за последние 30 дней
Отель максимум 4 звезды!
Всем добрый день. Оговорюсь сразу - купила тур в этот отель, начитавшись восторженных отзывов, а на плохие закрывала глаза, мол, подумаешь, черная плесень на стенах!! а теперь думаю: если бы тогда была объективнее, то, вероятно, наш отдых прошел бы гораздо более удовлетворительно.
Мы путешествовали вчетвером: я, наша бабушка и двое детей - 3 года и 7 мес. Были с 28 июля по 11 августа сего года. Выбраться в турцию решила спонтанно: в это же время сюда приезжали наши родственники из украины (свой отзыв они напишут позже), хотели с ними встретиться, а также было желание подлечить диатез младшего в морской чистой воде. Многие отговаривали от поездок с грудничком, но я сумасшедшая мамаша, делаю всегда все по-своему. Кстати, именно с младшим все было чудесно, он был любимцем всего мужского персонала отеля, ни разу не заболел, не капризничал, ел-спал-катался в коляске. Теперь подробнее обо всем остальном.
ЗАСЕЛЕНИЕ, ВЫСЕЛЕНИЕ И НОМЕР
У нас был поздний заезд, соответственно, наш номер был уже давно готов. Ниже написан отзыв мужчины, которому вместо ладжа дали стандарт. Так вот нам вместо стандарта дали ладж :-)) Надеюсь, не этого бедняги. Причем мы не доплачивали заранее. Не знаю, почему. Это очень порадовало особенно тогда, когда я увидела номер наших родственников, стандартный: маленький и тесноватый после нашего. Окна у нас выходили на детский мир. При закрытом балконе музыка с площадки совершенно не была слышна.
В день отъезда у нас был поздний чекаут, и я попросила на ресепшине продлить номер до 16:00. Мне отказали, тк его не успеют приготовить для следующих туристов, но согласились продлить до 14:30. Спасибо большое. Нам не пришлось долго быть изгнанниками на 40-градусной жаре. А вообще мне на ресепшине сказали (и я сама видела инфу об этом в компьютере Мэри, она показывала), что отель на 11 авг был полностью заполнен, под завязку. И даже если б они хотели, все равно не смогли б предложить нам пристанище в другом номере.
УБОРКА
Отвратительная. Парадокс: когда мы оставляли чаевые, уборка была еще хуже :-). Наша распрекрасная горничная оставляла огромные разводы на зеркалах, никогда не вытирала столешницы в ванных комнатах, судя по всему не подметала (видела те же самые крошки в том же месте пару дней подряд), забывала приносить нам воду (ее приходилось дважды просить в смайл-сервисе). А! полотенца, которые она выдавала, один раз были с огромными дырами, второй раз с пятнами крови. Понятно, что горничная стирает их не руками, да и вообще не имеет отношения к стирке белья, но этот факт сильно омрачил общее впечатление от клининга и положил тень на весь клининговый персонал.
СЕРВИС
Если говорить о смайл-сервисе, то он замечательный. Вообще, считаю это отличной задумкой - сделать такую бригаду в отеле, типа как служба собственной безопасности для ментов :-) Пч ресепшионисты были в большей части тупоголовыми (однажды когда я подошла что-то спросить, мне один из них сказал раздраженно по-русски: короче, говори быстрее!), а менеджер антон слишком зазвездившийся, по-моему (пообщалась с ним немного). Смайл-сервис помог мне: а) найти чайник в номер, чтоб я могла обдавать кипятком дет.бутылочки и кипятить в них воду для грудничка, б) принес подогреватель д/бутылочек, в) помог в выборе лекарства для ребенка, когда у него заболело горло, а медстраховка ничего, кроме антибиотика не предложила, г) постоянно интересовался нашим времяпрепровождением, был очень отзывчивым и спешащим на помощь. Гюльназ и Мэри - мировые девушки!
ПЕРСОНАЛ
В целом персонал очень душевный. Все улыбаются. Сюсюкаются с малышом. С улыбкой делают коктейль.
ПЛЯЖ
Старались ходить ежедневно утром и после пяти. Шезлонги были всегда. И был охранник, и был лайф-гард (болтающий с охранником или аниматором), и был хороший бар и приветливый бармен. НО. Вход в море ужасный. Бетонная кривая плита или (в коридорчике, огражденном с обеих сторон нитками с пенопластом) чуть песчаная равнина и СРАЗУ, через метр, глубина, достаточно глубокая для трехлетки. Взрослым, разумеется, плевать, а ребенка я всегда придерживала и купались мы только в этом "коридорчике". На пляже есть т.н. песочница - вольер для детей с кучей совочков и пр. Старший там с удовольствием играл с другими мальчишками, строил замки и бункера. Да, тоже не понимаю, почему пляжный бар работает только до 17:00, когда жизнь только начинается.
Дорога на пляж пешком занимала из нашего выхода корпуса "Подкова" минут 15 прогулочным шагом. И впервые дни мы ходили пешком, но потом старший устал, и мы окончательно пересели на шаттл. Думаю, для 5 звезд это далеко. К тому же шаттл был неудобен в плане колясок. Засунуть нашу всегда было сложно, и если мы ее брали в салон (с сидящим в ней младенцем), то другая коляска уже не влезала.
ПОЛОТЕНЦА
Ой, я очень согласна, что это не полотенца 5-звезд отеля! во-первых, они разношерстные (выцветшие голубые, синие с логотипом отиума и темно-голубые). Во-вторых, им давно пора на пенсию - почти все ветхие, изношенные.
БАССЕЙНЫ
Совет: не купайте в них своих детей! После единственного ныряния с горок мы подхватили инфекцию. 39 температура в теч двух дней и предъангинное состояние. Слава богу у меня была огроооомная аптечка, да и то приходилось бежать в аптеку за пастилами для горла. У бассейнов всегда забито все пространство, лежаков свободных нет. Бассейны (взрослые) маленькие по площади, больше напоминают лягушатники. В дет. бассейне в мини-клубе всего одна примитивная горочка, дети в этом бассейне купаются прямо в памперсах, вода гиперхлорированная. Я ходила, смотрела на все это и удивлялась: люди, вы куда привезли своих детей? в бассейны? а в ваших городах бассейнов что ль нету?? солнцепек, все лежат жарятся вокруг всех бассейнов, на гриле. В чем удовольствие? почему не ходят на море? а может, потому, что море далеко и в него неудобный вход?
ПИТАНИЕ
Мне не понравилось. Ни одного нормального супа, ни одного! Все сплошные крем-супы, жидкие, иногда пересоленные, иногда безвкусные. Или настолько томатные, что взяв однажды "борщ", я обнаружила в тарелке скорее разведенную томатную пасту. Томаты пихают везде: в макароны, в детские подливки, в салаты.
Меню во взрослом ресторане скудное. Два одинаковых набора по 6-7 узких лоточков с горячим, кое-что на гриле. Я не привередливая в еде, но я знаю, какие еще бывают турецкие пятерки: с тематическими костюмированными ужинами, с официантами, которые мгновенно меняют приборы и на ужин предлагают, а потом подливают тебе вино, с широким набором диет.стола... Здесь всего этого не было. Плюс ко всему блюда плохо анонсированы. Таблички с названием стоят высоко, шрифт там мелкий, чтоб увидеть, что написано, приходится брать табличку в руки и всматриваться. К тому же таблички стоят не четко над блюдом, иногда не понимаешь, к чем относится название.
В детском рестике мой ребенок 3,5 года ниче не ел, кроме пирожных и несквика. Вареное несоленое куриное филе кубиками или кабачки в томатах или овощные пюре странного цвета ему были невкусны. Вероятно, эта детская кухня подходит скорее для годовасиков и до 2х лет. А вот детям до года в отеле есть вообще нечего. Вареных овощей, чтоб сделать из них самой пюре, нет вообще. Нет стерилизаторов, чтоб стерилизовать бутылки. Нет никакого маркета с дет.питанием на территории отеля. То есть фактически сан фэмили клаб, на который мы позарились, совсем не касается питания грудничков. Хорошо, что мой 7-мес был еще на молоке, а не прикорме (специально отложила введение), иначе чем бы я его там кормила, не представляю, либо пришлось бы везти полчемодана герберов и хайнцов.
Не понравилось, что официанты не слишком спешно убирали столы от прежних гостей и готовили их для новых. Несколько раз было такое, что стоя с тарелками в поисках стола, приходилось садиться за грязный и идти искать официанта, чтоб он убрал. Но понравилась задумка: взрослые столы с приставленными к ним детскими. ТАкое есть на террасе и внутри взрослого ресторана рядом с детским.
АНИМАЦИЯ
Хуже я еще не видела!! детьми не занимаются вообще. А теми, кому меньше 4х лет, тем более (даже если рядом нет других детей). Аниматоров штук 20, но реально что они там делают, я не поняла. Никаких активити в утреннее и вечернее время (кроме вечерней дискотеки). Когда мой реб болел, и мы не пошли на море, я сидела с ним в синема-руме. ТАм была аниматорша и больше никого. Сын попросил у нее пластилин. Она принесла ему коробку зеленого со словами: давай лепить колобка? (действительно, что может проще?) На что сын ей ответил: колобок зеленым не бывает!
Лицо аниматорши перекосилось, она нехотя встала и поковыляла за желтым. Вручила ему коробку и.. ушла!
В игровой комнате еще хуже. ТАм нет игрушек, кроме разбросанных кубиков, обручей и еще какой-то ерунды для непонятно кого. Нет ничего современного, такого, чтоб было интересно вертеть, рассматривать, или куда можно было бы забраться, типа домиков, или кухонь каких-то, игрух с кнопочками - ничего такого нет. Эта комната всегда пустая, пч там реально нечего делать. Ну разве что годовалые сидять стучат кубиком об кубик, либо взрослые заходят пошвыряться всем этим барахлом.
Батуты надувались иногда возле главного ресторана и почти каждый вечер в дет.городке. Но это абзац, дорогие товарищи. Во-первых, надувной батут в дет.городке плохо закреплен, во-вторых, туда пускают всех детей без ограничений по кол-ву и возрасту. То есть я даже побоялась завести туда своего сына, пч одновременно с ним там прыгали, бились ногами и швыряли друг друга о надувные башни здоровенные дети-кони лет 10-ти. Аниматоры за происходящим в батуте смотрят, но не следят, т.е. им пофиг реально, что там происходит. Я считаю это оч опасно, и своего ребенка я туда не пускала.
ДЕТСКИЙ ГОРОДОК
В целом оч неплох, понравилась хорошая площадка под тентом. Но я бы убрала из городка все платные аттракционы. Оч сложно объяснить ребенку, согласитесь, что его друг ежедневно может кататься на машинке за 7 долларов, а он - нет.
Синема-рум в дет.городке почти всегда пустая. Мультики идут на разных языках, аниматор или сидит в углу за ширмой, или нет, то есть если оставить там реб без себя, там никто за ним не будет присматривать. Вообще функция дет. аниматоров я не понимаю, к чему сводилась в отеле. Они за детьми а)не следят, б)с ними не играют. Август - это их 4ый мес в отеле, они дико устали, ходят вареными, кто-то из них даже хромает, но разве это наша проблема? Если ты не справляешься с такой нагрузкой, зачем ты идешь в аниматоры? В прошлом году, когда мы были в кемере, отельные аниматоры буквально отбирали у нас детей, мол, идите, родители, отдохните, а мы с ними поиграем. Здесь такого нет и в помине.
ТЕРРИТОРИЯ
Ухоженная, чистая, продуманная. Все близко. НО. Нет абсолютно никакого тихого места, где можно было бы вечером укачать грудничка в коляске и посидеть с ним подышать воздухом. Нет лавочек на территории. Отовсюду орет музыка. А про то, чтоб уложить грудничка в дет.городке, наблюдая в это время, не упал ли старший с горки, не может быть и речи. Дет.городок оч шумный.
Исходя из всего вышеперечисленного, я не ставлю отелю 5 звезд. И если бы не было смайл-сервиса, я бы вообще поставила тройку. Да, номер неплохой, красивая территория и теплое море, но а все остальное? расстояние до моря, работа горничных, аниматоров, питание, сан фемили клаб, которого нет???
и еще. Если вы едете с маленькими детьми, ну, совсем с маленькими, ищите другой отель. Семейные отели, в которых дети кишмя кишат, не для вас. Я замучилась укачивать ребенка, шикая на окружающих, чтоб они были потише. Да они и не обязаны быть потише, они ж на свободном отдыхе. Выбирайте просто отель, в каждой турецкой гостинице есть опции для детей. Но так много детей - это слишком.
Вот как-то так. Что еще забыла, допишу в своих комментах.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}