за последние 30 дней
Впервые на Кипре
Отдыхали в отеле с 29.06.2012 по 12.07.2012( два человека среднего и пожилого возраста), на Кипре впервые хотя опыт поездок довольно большой . Протарас и отель выбрали потому, что хотелось спокойного не шумного отдыха. Перелет из Санкт-Петербурга (4 часа) прошел спокойно, прилетели в Пафос где и были встречены представителем Библио-Глобус (БГ). Дорога из аэропорта Пафоса в Протарас заняла около 3 часов (тем у кого прилет в Пафос а отель в Айя-Напе или Протарасе советую запастись водой в самолете или брать с собой в основной багаж а перед автобусом вынуть, т.к.в автобусе воду не продают). Встречающий от БГ до отеля не сопровожал а вышел где-то на пол.дороги, водитель просто подъезжал к отелю, на плохом английском (про русский даже не говорю) произносил название и ждал пока туристы разберутся что им сюда ( советую- перед поездкой посмотрите как выглядит ваш отель с улицы и как пишется название). В отель приехали в районе 7 утра, зарегистрировались, кстати русско-говорящего персонала на рецепшене не оказалось, пришлось объясняться самим (вот тут и пригодился-бы представитель БГ) и были отправлены на завтрак благо ресторан уже открылся. Заселили очень быстро и в 9 часов мы уже были в номере (большой плюс отелю).
Номер небольшой и ни чем не отличающийся от стандартных двухместных номеров отелей подобного типа: кровати, минимум мебели, мини-бар(пустой), телевизор (русский 1канал), кондиционер (работает только в одном режиме и довольно громко),маленький санузел (действительно можно открывая дверь запросто травмировать находящегося у раковины человека). Порадовала терасса по своим размерам чуть ли не больше номера. Окна и терасса выходили на улицу, что как выяснилось, довольно неплохо, т.к. во дворе у бассейна вечером анимация и шумновато. Убирали в номере ежедневно, белье и полотенца меняли раз в три дня (если попросить заменят и вне графика) а вот заканчивающиеся гели для душа и шампуни приходилось просить. Адаптеры для эл.розеток в этом отеле всегда есть на рецепшен (залог 5 евро) так что не спешите покупать. Ключ от мини-бара (он же холодильник) то же под залог 3 евро на рецепшен. Кстати! На каждой розетке есть выключатель, так что ставя на зарядку телефон или камеру проверьте пошел ли заряд.
Сам отель небольшой, русскоговорящего персонала мало но все же есть, так что объясниться можно. Имеется спорт-зал в цокольном этаже, бильярд, зал игровых автоматов для детей, бассейн с мостиком (небольшой и неглубокий, две чаши диаметром порядка 3 метров на глубину 1,9м а все остальное 1,3-1,4м) лежаки и зонты-бесплатно, бар у бассейна. Своей территории у отеля практически нет. Кстати если вы захотите отдохнуть у бассейна то есть несколько минусов: первый и основной на мой взгляд- это то что местные подростки (лет по 10-15) очень часто приходят сюда понырять с мостика в глубокую чашу и занимаются этим самозабвенно с полным непониманием того, что вокруг есть еще люди. Потом садятся на край бассейна и уплетают принесенные с собой бутерброды части которых иногда падают в бассейн что то же не очень приятно. (Вообще не очень понятно почему администрация не контролирует доступ в отель; кроме прохода через рецепшен есть еще два неконтролируемых входа с улицы и один со стороны бассейна через соседний отель. Охраны в отеле нет вообще, так что ходи кто хочет. Демократия это хорошо но не настолько). К двум другим минусам бассейна я отнес бы высоковатую температуру воды (38-42 градуса, специально замерял) и обилие мух у лежаков (может растущие вокруг кусты стоит чем-то обрабатывать?). Очень жалко что в отеле абсолютно отсутствует какая-либо информация на русском языке (меню, карта вин и коктейлей в баре, описание инфраструктуры отеля, анимация и т.д.). Про все надо либо спрашивать (а всего не спросишь) либо узнавать по принципу пришел- увидел. Будем надеяться, что это временный недостаток который вскоре исчезнет т.к. наплыв русских туристов за последнее время в этот отель черезвычайно вырос.
Питание в отеле по принципу «шведский стол», завтраки обеды и ужины плюс напитки и бар у бассейна. Конечно у каждого из нас свои вкусы и привычки в еде и нельзя угодить каждому едоку но я считаю, что все-таки надо стремиться к тому, что бы посещение ресторана у гостей происходило с удовольствием а не потому, что надо что-то есть поскольку за все заплачено. Кухня отеля на мой взгляд слабая и на звание ресторанной не тянет (по крайней мере не 4 звезды). Завтраки : (яйца в различном исполнении, сосиски, бекон, бобы, блины, йогурты, сыр, колбаса, овощи, фрукты, джемы, мюсли). Вроде здорово много, но когда это ежедневно неизменно одинаково, то на третий день хочется изменений. Из напитков- кофе, чай, соки из автомата (не путать со свежеотжатыми). Почему-то нет горячего молока (а я например люблю мюсли но терпеть не могу заливать их холодным молоком). Совершенно отсутствует выпечка (прилипшие к противню круассаны но не воздушные а тяжелые от жира и маргарина я за выпечку не считаю). Кофе-машина одна (она-же и кипяток для чая) и иногда приходилось стоять по 5-7 минут в очереди. Тостерница то-же одна и тем кто любит подсушенные горячие ломтики приходилось набираться терпения. Вилки, ножи, солонки и салфетки зачастую на столах отсутствуют, приходилось ходить за ними самим и хотя это не напрягало но к концу отдыха надоело. Да, один немаловажный момент: воды в бутылках в отеле нет! Если вы планируете взять с собой на пляж или на экскурсию водички то либо придется покупать в магазине (в среднем упаковка из 6 бутылок х1.5л. стоит 2,7евро или поштучно по 0,5-0,7евро ) либо носить с собой на завтрак в ресторан пустые бутылки и наливать воду из автомата с соками.
Обед и ужин не особо различаются между собой хотя на ужине стараются «обставиться» посолиднее ( побольше блюд, деликатесные сыры, столик выбираешь не сам а тебя подводят). Конечно разнообразие блюд присутствует, это и свинина и говядина и баранина и курица, различные гарниры и соуса ( не буду повторяться т.к. все это описывал автор предидущего отзыва) но все как-бы чуточку не доведенное до ума: мясо частенько пересушено или пережарено, в баранине костей раза в два больше мяса, макаронные изделия иногда недоварены и так далее. К моему удивлению за две недели отдыха рыбу мы видели только пару раз да и то в кляре. Несколько раз давали крабов в панировке но это не настоящее крабовое мясо а то то что мы все пробовали под названием «крабовые палочки». Особое предостережение туристам пожилого возраста и вообще тем, у кого проблемы с зубами- удовольствия от кухни этого отеля вы не получите. Теперь наша радость - сладкий стол! Его нет. Выносят один тортик и одну емкость с желе-вот и все! Тем кто привык к 10-15 видам тортов и различных кондитерских изысков придется вздохнуть с печалью. И последний ресторанный сюрприз- все напитки за обедом и ужином берутся не самостоятельно а на заказ. Причем заказ принимает один человек на весь зал и если хочешь «повторить» то приходиться бегать за ним по ресторану или ждать пока он промелькнет мимо а потом объяснят что тебе надо (по русски он общается с трудом). Можно конечно заказать сразу и много но стол не резиновый и потом откуда я знаю, что захочу через 10 минут (красное, белое, розовое или сок). Чай которым так привыкли завершать трапезу большинство россиян здесь на обеде и ужине не в почете. Его так-же могут принести только на заказ ( самому не взять т.к. аппарат с горячей водой закрыт да и никаких чайных принадлежностей нет). Но какое удовольствие пить холодный чай в конце еды (ведь заказ делаешь в начале а за время еды он остынет). Несколько раз просили что бы чай принесли к концу еды но как правило об этом просто забывали. В общем удовольствие от ресторана сомнительное.
Бар у бассейна особых нареканий не вызывал, стандартный набор стандартного бара: пиво (КЕО) довольно неплохое, разные местные вина, джин, виски, тоник, коктейли, соки, мороженое. В общем все как везде. Да! если вы настроились испробовать в баре на халяву местную экзотическую Коммандарию, Афродиту или Узо то не обольщайтесь - их там нет.
Теперь то ради чего мы все собственно сюда и прилетели –МОРЕ!!! и ПЛЯЖ!!! От отеля они довольно близко (специально посчитал – 300 шагов от крыльца до песочка), достаточно пройти по небольшой улочке, дорогу переходить не надо. Море очень теплое, прекрасная прозрачная светло-бирюзовая вода, песчаное дно….. в общем мечта!!! В некоторых местах при заходе есть россыпи мелких камней но это не везде и не напрягает. Для любителей поплавать с маской: ближе к левому пирсу под водой есть каменистая гряда – можно понаблюдать за подводным миром. За 14 дней пребывания 4 дня был небольшой шторм с волной 1-1,5 метра, так что заряд адреналина и удовольствие от кувыркания в волнах получили в избытке, ни какого аквапарка не надо! Пляж муниципальный (как нам объяснили- на Кипре частных пляжей почти нет) и тянется на несколько километров, а вдоль него – полоса отелей. Между отелями и пляжем неширокая дощатая прогулочная аллея, на которой по вечерам много гуляющих. В некоторых местах прямо с аллеи можно выйти на главную улицу города и вернуться в отель уже через город (если прогулка вдоль моря надоела). Загорать и купаться можно на любом понравившемся месте - расценки везде одинаковы: 2,5 евро- лежак, 2,5 евро-зонт. То- есть на двоих в день -7,5 евро. Обратите внимание, что на каждом участке пляжа свой сборщик денег и если вы взяли билетик в начале пляжа а потом решили перейти на другой участок то там на лежаки и зонт по этому билету можете не рассчитывать. Если уходите с пляжа на обед или еще куда но планируете вернуться лучше не оставлять лежаки пустыми- могут занять. Положите полотенце придавите камешком и спокойно идите- никто не тронет. Да- билетик лучше не оставлять всунутым в зонт а взять с собой (спокойней будет). Можно обойтись и без платных зонтов с лежаками но для этого надо везти с собой или купить на месте пляжный зонт и подстилку –циновку с термоизолирующией фольгой (песок очень горячий). Подстилка продаются везде, приблизительно по 5-6 евро, на зонты внимания не обращал. Вдоль всего пляжа тянется сеть различных ресторанчиков, кафе и таверн на любой вкус и кошелек, так что если лень идти в отель можно перекусить и там. Народу на пляже в будние дни умеренно, по крайней мере проблем с местами не было, а вот выходные дни это отдельная песня. Приезжают отдыхать местные жители, шум, гам, мест не хватает, к душу очередь, все кафе врубают музыку на полную катушку стараясь перекричать друг друга. В общем удовольствие не такое как в будни. Поэтому советую на выходной день взять куда ни будь экскурсию. Обидно что после выходных на пляже мягко говоря грязновато и никто не убирает (через день песочком занесет и хорош) но ходить по окуркам и огрызкам в понедельник не особо приятно. Хочу предостеречь тех кто будет брать лежаки и зонт на пляже – стойка зонта из двух частей вставляющихся друг в друга. Скрепляются части болтом, который торчит из них сантиметра на три (можно увидеть на фотографии), так что будьте аккуратны – очень легко пораниться (испытал на себе). Но что поделать – муниципальный пляж – не частный.
Несколько слов об отельном гиде от Библио-глобус. Девушка молоденькая и либо неопытная, либо безразличная. Сунула буклет с описанием экскурсий- выбирайте. Про маршруты и подробнее про то куда поедем не рассказала (будет гид – он и расскажет) а оказалось, что часть дороги проходит по хорошему узкому горному серпантину на высоте порядка 600-800 метров, который от обрыва не огорожен. Ощущения не из слабых. Моя спутница пол–дороги просидела смотря в пол автобуса (вот удовольствие от экскурсии). Считаю, что все нюансы экскурсий должны быть рассказаны перед приобретением билетов а не в автобусе (тем более я видел, как работают другие гиды в отеле: обстоятельно и подробно с картой на руках показывали маршрут и подробно рассказывали про предстоящую поездку).
Вот вроде бы и все. В день отъезда сдали номер в 12 часов, вещи поставили в комнату хранения на рецепшен и до 18 часов продолжали общаться с прекрасным ( в 12 часов сдается только номер. Ресторан, бар, бассейн и конечно же море в полном вашем распоряжении). В 18 часов нас забрал автобус (опять без сопровождающего) и через 1,5 часа выгрузил нас в аэропорту Ларнаки. Побегав по залу регистрации мы наконец-то нашли свои стойки, зарегистрировались, несколько часов ожидания и полета и вот он дом – милый дом! )))) Для меня так и осталось непонятным, почему Библио-Глобус не обеспечивает сопровождение туристов до отеля и до аэропорта. Ведь запросто могут возникнуть проблемы при заселении и отправке, решить помочь которые и призвана встречающая сторона. Или это просто нам так выпало.
В заключении хочу сказать, что отдых в целом прошел хорошо, отель неплохой и действительно тихий, хорошо подходящий для спокойного семейного отдыха ( со своими мелкими недостатками они думаю очень скоро справятся). Конечно несколько расхожих фраз на английском желательно знать, не все отели на Кипре еще 100% русифицировались ))))). Ну а море – оно сглаживает и смывает все мелкие неприятности оставляя в итоге сплошной позитив.
Надеюсь, что кому-то мой отзыв помог в выборе поездки. Фотографии прилагаю. Счастливого и удачного отдыха всем!!!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
С уважением, туроператор Библио Глобус