за последние 30 дней
Вполне соттветствует 4*. Вот еще недостатки бы устранить...
Только что вернулись из ЗОРБАСа, были неделю в середине июля 2012 года. Путевку брали горящую, потому и цена была не напряжная. По отелю: сразу надо предупредить, что хотя бы элементарные знания английского (или немецкого) будут вовсе не лишние – русскоговорящего персонала (равно как и аниматоров) совершенно нет. Приятное исключение – паренек по имени Стратос, работает на регистрации и относительно сносно может объясняться по-русски. Больше – никто. Территория отеля большая, ухоженная. Три бассейна, два из них – с баром, два – прямо рядом с морем, метрах в 40. За чистотой строго следят. Сами корпуса – в основном двухэтажные бунгало, номеров на 8 – 10, соединены арками, так что создается впечатление целостного комплекса. Номера – стандартные, с балконами и ванной комнатой, кондиционером и телевизором.
По поводу пляжа – не верьте писаниям, что его ширина 2,5 метра. Не менее пяти! От отеля пляж отделяется дорогой, с совершенно неинтенсивным движением. Писали, что пляж песчано-галечный – это не так. Песчаный, а в двух-трех метрах от берега – песчано-булыжный, тянется под водой вдоль берега полоса камней шириной в несколько метров. Но когда ее перейдешь – ровное песчаное дно, пологое, так что идти можно метров пятьдесят (хорошо для тех, кто с детьми). На пляже – ряд деревьев (непонятно, как они растут на прибое), зонтики и шезлонги. Есть душ и кран для обмывания песка с ног. Гид говорил, что зонтики и шезлонги платные, но ни с кого ни разу ничего за пользование ими не требовали.
Кухня в этом сезоне – выше всяких похвал! Ресторан – шведский стол, всегда несколько видов мяса, гриль, меню ежедневно варьируется (наряду с постоянными блюдами каждый день что-то новое). Блюда вкусные. Два вида вина – вино белое и красное, хорошее, не бодяжное и не порошковое (как часто бывает в Турции). Арбуз, дыня, микс из яблок, груш, апельсинов, нектарина – ежедневно. Пиво – в барах и в ресторане (как по мне, то турецкий Эфес лучше). Много пирожных и выпечки. Столики – на укрытой от солнца террасе, есть и в помещении. Ни разу не было проблем с отсутствием какого-либо предусмотренного в меню блюда или мест в ресторане. Скажу по правде – не каждый пятизвездочный отель таким рестораном может похвастаться. Писали в отзывах, что порядки демократичные – выносу блюд не препятствуют – чистая правда. Только зачем это делать? Есть снек-бар – с утра до вечера пекут блины (с сахаром или шоколадом), там же – хот-доги.
По поводу напитков: про хорошее вино уже писал, а вот с более крепкими – не все так хорошо: есть местные водка, оазу, джин, виски, бренди – всё 30-градусное и довольно паршивое. Можно рекомендовать пить только в виде коктейлей (наша компания предпочитала с колой). Есть ресторан а-ля-карт, но нас он не впечатлил. Блюда заказываешь заранее, но от основных они не очень отличаются – только и того, что официант обслуживает.
Ну, а теперь о том, что не вписывается в представление о хорошем отдыхе: анимация только англоязычная (хотя номера в основном музыкальные, так что не так и плохо). Хуже то, что в номерах дают только мыло. Никаких шампуней! Так что или иди в магазин, или не мой голову… К счастью, у нас в несессере завалялось пару пакетиков, тем и обошлись. А вот с водой… Мини-бар в номере не заполняется и не пополняется! Опять иди в магазин… Правда, те кто брал воду в дорогу и сохранил тару, воду или напитки для мини-бара набирали в ресторане или в барах, и персонал этому не препятствовал, а то и помогал. Но это не соответствует четырехзвездочному отелю! Неприятным показалось очевидное вымогательство с сейфом в номере – за семь дней потребовали оплату в 30 евро! По шесть долларов в день – таких цен за пользование сейфом ни в одном отеле ни на одном континенте до того не встречал. Слава Богу, налички было немного, а карточку не счел нужным в сейф прятать. Еще одна фишка, на которую попадают новички – бары после 23-00 платные, и если не посмотрел на часы, то тебе дадут то же, что совсем недавно бесплатно брал, а ПОТОМ с милой улыбкой принесут счет. Так пришлось на ровном месте расстаться с 10 евро.
Персонал иногда не дотягивает – два дня добивался ремонта пульта от телевизора (его в конце-концов, просто заменили). И три дня – настройки русскоязычного телеканала. Сделали ОРТ.
Еще одно неудобство – поселок Тигаки в 2-2,5 км от отеля, так что приходится совершать прогулку по берегу моря. В поселке есть масса магазинов, кафе, ресторанов. Есть турагентство, где продают русскоязычные экскурсии, но они гораздо дороже, чем англо- или немецкоязычные. Но у гидов, которые норовят впарить экскурсии от своего турбюро, цены еще выше. Столица острова Кос – город с одноименным названием – в 20 км. Можно за 2 евро съездить туда рейсовым автобусом, купить русскоязычный путеводитель и осмотреть город – он того стоит.
В общем, эти свежие заметки только что вернувшегося из отеля Зорбас, надеюсь, помогут сориентироваться тем, кто в первый раз туда едет. А от себя скажу – ищите в отдыхе хорошее, а не зацикливайтесь на недостатках. И старайтесь избежать тех подводных камней (в прямом и переносном смысле), о которых я здесь написал. А в заключение отмечу – отель в общем вполне соответствует четырем заявленным звездам, а если устранить недостатки, о которых я написал, то даже у закоренелых скептиков оспаривать его нынешний статус не будет никаких оснований.
В общем, можно подтвердить, что отель хорош для отдыха с детьми, для спокойного отдыха семейных пар, или для отдыха компаний независимо от возраста. Лично мы отдыхом в Зорбасе остались в целом довольными, но в следующий раз поедем осваивать другой отель.
Вы действительно хотите удалить комментарий?