за последние 30 дней
Главное подход к людям...
Отдыхом в отеле мы остались довольны. В Турции были в 9-й раз. Знаем, что такое трешка. А этот отель - 100%-ая трешка.
Есть некоторые моменты, которые могут не понравиться нашим туристам, но о которых следует сказать:
1) Вы никому не интересны в турецком отеле до тех пор, пока не начнете уважать сложившиеся там порядки и не будете четко представлять себе, что находитесь в гостях. На правах хорошего гостя следует преподносить подарки принимающей стороне, не скупиться на чаевые и активно развлекаться (в лучшем смысле этого слова), вовлекая в этот процесс окружающих. Именно в этом случае, повышенный интерес к вам (а, следовательно, и к вашим потребностям) со стороны турецкого персонала будет обеспечен и станет таким, каким вы захотите.
2) При заселении в номер с хорошим видом (на море) обычно существует необходимость доплаты (от 10 до 20 баксов). Без дополнительной оплаты заселяют в хорошие номера только в том случае, если отель не заполнен.
3) В трешках обычно организуют неплохую детскую анимацию. Но, вот со взрослыми развлекательными программами дела обстоят хуже. Поэтому выход здесь один: собираться в группы и ехать в ближайшие города на экскурсии и дискотеки. Заказ экскурсий через официальных туроператоров может "больно ударить по карману", поэтому некоторые виды экскурсий (не связанных с перелетами) экономичнее заказать в уличных агентствах. Доставка туристов на дискотеки, а также их охрана в клубах и сопровождение обратно обеспечивается командой аниматоров. Однако, следует помнить, что аниматоры не являются штатным персоналом отеля, и, в случае возникновения серьезных проблемы, их нельзя будет привлечь к ответственности. Ночной клубный отдых очень хорош, если не терять голову и проявлять смекалку. Дешевле заказывать напитки в бутылках на всю группу, чем отдельными порциями. А танцевать в клубах всегда безопаснее со своими.
4) Пляжи в трешках не всегда удачные. Поэтому, прежде чем злословить по этому поводу, пройдитесь по побережью в обе стороны. Обычно, совсем рядом расположены ухоженные пляжи 4-х и 5-ти звездных отелей. Там можно прекрасно купаться и загорать (но...прежде чем это делать, снимите с себя браслеты отеля).
5) Всегда имейте деньги про запас (например, на случай переноса времени вылета - такое часто бывает). Они помогут вам продлить пребывание в номере и вы с комфортом (а не сидя на ресепшене в течение нескольких часов, где зачастую нет кондиционера) дождетесь своего автобуса.
Теперь несколько слов о пребывании в отеле Blue night.
По приезде в отель с нас сразу затребовали за номер на верхнем этаже с видом на море 30 баксов (после переговоров с улыбками, братаниями и сладкими подношениями удалось снизить сумму до 15). Номер мы получили отличный: на верхнем этаже, чистый, с нормально работающей сантехникой, море как на ладони. Единственный минус - отсутствие горячей воды. В период нашего отдыха она появлялась только после 5 вечера и исчезала к 9 утра. Но, особой проблемы это не вызывало. Горячая вода всегда была в душах на пляже и сауне отеля. Баню и сауну отеля мы посещали каждый день, с 12 до 13 часов бесплатно.
Пляж отеля действительно плохой. Но, уже на 2-й день мы отыскали поблизости великолепную бухточку (слева, за скалой), куда и ходили все время купаться и загорать. Зонты и шезлонги там платные (3-4 бакса с человека). За всеми "гостями" бухты тщательно следят 2 турка. Но, нам удавалось потихоньку пристраиваться к отдыхающим там многочисленным немцам. Так что, мы всегда загорали на шезлонгах с матрасами бесплатно. А зонты нам заменяли выступы скалы, которые создавали тень.
Анимацию и развлечения мы себе организовывали сами, чем, собственно говоря, и обратили внимание турков на себя. И ребенок и взрослые из нашей группы активно участвовали во всех забавных анимационных играх, танцах и шутках. Через день мы ездили на дискотеки в клубы Алании (первоначально, аниматоры с нас затребовали по 10 баксов с человека, однако, уже со 2-3-й поездки стоимость для нас была снижена до 4-5). Днем возле бассейна наша группа устраивала показательные заплывы, ныряния, танцы (вовлекая в этот процесс окружающих, в том числе и персонал). Мы не особо нуждались в услугах аниматоров (говоря по правде, последние работали весьма вяло), что, по-видимому, им не очень нравилось. Один раз, когда после нарушения договора (аниматоры собрали деньги для вывоза группы туристов в один хороший клуб, а во время поездки изменили свое решение и привезли в совершенно другой, значительно хуже) им дали понять, что они плохо работают. На это замечание, мы услышали, что мы слишком капризны и должны довольствоваться тем, что есть. На следующий день с обеих сторон изображался показательный игнор. Вместе с тем, мы уважительно и психологически выверено показали команде аниматоров, что "клиент всегда прав". Особую благодарность здесь следует выразить Алексею - туристу из Москвы, с которым мы познакомились. С нашими запросами стали считаться (в том числе, в организации развлечений и музыкальном сопровождении). Из анимационной команды хотелось бы выделить турка Метте, с которым бесконфликтно можно решить любой вопрос.
В одном отзыве у туриста мы прочитали, что кого-то сильно доставал продавец магазина возле бассейна отеля. Так вот, у нас он плавал и нырял на бис, играл с отдыхающими в мяч, показывал великолепную технику ушу, давал бесплатно пользоваться своим ноутбуком. С ним у нас были установлены доброжелательные отношения. Как говориться: все зависит от подхода к людям.
Что касается навязчивых кожанных шоу и розыгрышей бинго (иначе, "лохотронов"), то мы их просто игнорировали. Уходили в это время гулять по ближайшим окрестностям. Там неподалеку от бани "Аква сити" есть красивый парк с водопадом и мельницей. Кроме того, над бухтой слева от отеля находится высокая скала, на которую ведет дорожка, посыпанная гравием. Не поленитесь, обязательно заберитесь по ней наверх. Оттуда открывается великолепный вид на море и поселок. На скале имеются насаждения красных сосен и парковый ландшафт. Очень красиво, а аромат просто обалденный. Некоторым туристам, судя по отзывам, не понравилось, что отель расположен на горе. Мы рассматривали этот вопрос с точки зрения ежедневной зарядки.
В столовой отеля существует проблема нехватки тарелок и приборов, в том числе свободных мест за столиками. А очередь за горячим может ужаснуть неподготовленного человека. Мы решили эту проблему очень просто: приходили в столовую позже, когда большинство туристов уже покушали. Еда всегда была в достаточном количестве (за исключением сладостей). На полдник, возле бассейна детям выдавали сладкие пироги. Нам приходилось неоднократно слышать жалобы туристов на нехватку еды. Скорее всего, речь шла о нехватке мяса. Это действительно так. Но для нас странно было слышать претензии от людей, приехавших отдыхать в трешку. В трешках никогда не бывает изобилие мяса, его заменяет соя. Здесь же каждый день была курица, рыба, овощные рагу, рис, бобовые, картошка, вермишель, разнообразие овощей, оливковое масло, молоко, сыр, яйца, суп. Из фруктов - арбузы. За персиками, виноградом, сливами, черешней и кисломолочными продуктами мы ходили на базар и магазины, расположенные в центре поселка Конаклы (пешком туда - не менее 30 минут, на автобусе - около 7 минут). Проезд в автобусе - 1 доллар. Когда в столовой нам не хватало тарелок или приборов, мы всегда вежливо на турецком языке просили обслуживающий персонал принести необходимое - они тут же выполняли нашу просьбу.
Во время отдыха мы сталкивались с доброжелательным и заинтересованным отношением к нам, каждый день слышали комплименты в свой адрес. Мы улыбались и нам улыбались. Мы сделали много отличных покупок на восточном базаре, который работал в центре поселка Конаклы по средам (там все гораздо дешевле, чем в близлежащих лавках и магазинах). Несколько раз мы ездили в Аланию, любовались крепостью и набережной. Побывали на экскурсиях.
В последний день у нас возникла необходимость продлить пребывание в номере, т.к. ключи следовало сдать уже в 12 дня, а вылетали мы только в 12 ночи. Продление обошлось нам в 15 долларов. Горничная, которая обслуживала наш номер и с которой мы подружились, пришла нас проводить и пожелала счастливого пути. Это было приятно.
Хозяин отеля - старый добродушный мужчина всегда любезно с нами разговаривал. Отдыхающие-турки, которых в отеле немало, свободно шли на контакт с нами, участвовали в совместных развлечениях, угостили тортом. Во-многом, нам помогло знание турецкого языка. Из русскоговорящих служащих отеля следует упомянуть: Мурата (администратор на ресепшене, хитер, с ним лучше "включить дурочку"), Сулейман (администратор столовой, добродушный парень), Рамазан (фотограф и по совместительству ночной администратор, все время улыбается и потихоньку собирает сведения о туристах, особенно о финансах), Митте (старший аниматор, любит детей, при этом серьезный человек, может помочь при возникновении проблем, у него русская жена и дочь), Шах (аниматор, туркмен, единственный работник отеля, который хорошо знает русский язык, выполняет функции переводчика, возит туристов на дискотеки, много пьет, лучше не доверять).
Итог нашего пребывания в отеле: хорошее самочувствие, новые друзья, прекрасные покупки, добрые воспоминания. Всем желаем того же! Однако, рекомендовать отель для семейного отдыха с детьми не беремся.