за последние 30 дней
Оправдывает потраченные деньги!
Сразу скажу, в Тунисе третий раз, есть с чем сравнить! Все по порядку:
1. Аэропорт Энфида: дорога до отеля заняла около часа. Аэропорт новый, большой и чистенький, хороший Duty Free, есть кафешки. В Монастире аэропорт маленький, старый и грязный... но ближе к данному отелю.
2. Расселение: столкнулась с таким в первый раз! Мы ездили большой компанией (11 человек), первые 6 человек уехали на неделю раньше, заселили их с большим скандалом и ВСЕХ в один семейный номер на три дня. То есть одной семье из четырех человек (дети 2,5 года и 7 лет) три дня пришлось спать на одной кровати. Потом все разрешилось. Когда приехали мы, друзей заселили сразу, для меня с маленьким ребенком (+ я в положении) номера не оказалось. По пути из аэропорта гид Библио Хасен предупредил, что у Библио странные и сложные отношения с этим отелем, за неделю там сменилось 3 гида, никто не хочет в нем работать. Предупредил, что заселять будут в семейные номера (2 комнаты), мол, потерпите, до следующего дня, потом можно будет договориться, ну и отель за неудобства предоставит бесплатно сейф, холодильник и корзину фруктов. Именно с этим я и столкнулась, причем заселить меня хотели не с друзьями, а с посторонней женщиной и ее ребенком. Долго ругалась с администратором и гидом, даже довели до слез, а в моем положении нервничать нельзя, ребенок также начал плакать, видя мамино состояние... В общем, через 30-40 минут нашли мне номер. Надо сказать, что в предыдущих двух отелях Туниса меняла номер по 3-4 раза (для себя, для друзей), без скандалов, ругани и денег. Перед бронированием уточнила у Библио касательно размещения, объяснили, что конкретно бунгало они не продают, что расселение происходит на месте. Переживала не за себя (изначально хотела жить в бунгало, т.к. там тише), 8 июля в этот отель поехали туристы, женщина является инвалидом, ей сложно ходить, поэтому нужен был номер как можно ближе к морю. Библио уверил, что ремарку в отель отправил... очень сомневаюсь. Не первый год работаю с этим оператором, никогда у меня или туристов не было аналогичных проблем. Пока жили в отеле, постоянно наблюдали проблемы с расселением, но в день отъезда разговаривала с гидом, объяснил, что сейчас уже все в порядке. Кстати, до 5 июня бунгальная часть закрыта и всех заселяют в основной корпус.
3. Номер: большой, но старый. Сан.техника была новая, кондиционер индивидуальный (сломался пульт на третий день, починили за 10 минут), детских кроваток в этом отеле нет, приходилось заставлять края мебелью и чемоданом, чтобы ребенок не упал на кафель. Комаров практически не было (в Канкуне жили мои туристы, каждый вечер ловили по 20-30 комаров, видимо, все дело в центральном кондиционере, через который комары и попадают в номер из подвала, т.к. балкон они практически не открывали; во втором корпусе Канкуна комаров не было). Убирали хорошо, полы мыли на совесть, даже под кроватью. Полотенца - просто КОШМАР! Они реально серо-желтого цвета с пятнами! Периодически, правда, приносили мягкие и беленькие... Сейф в обоих корпусах платный, в Канкуне во всех номерах холодильник, в бунгало холодильник платный.
4. Питание: очень разочаровало, т.к. Тунис люблю именно из-за питания. Голодными не останетесь, но все очень скромно, правда, вкусно. Если ребенок не сильно привередлив, голодным не будет. Напитки разбавляют. Фруктов мало, в Тунисе они очень дорогие. Мороженое дают два раза в день, рожок вкусный, а само мороженое на любителя. Вечером на мини-диско можно купить сладкую вату, поп-корн и орешки. Обязательно берите детям соки с собой или готовьтесь покупать их в магазине. Хочу обратить внимание, что езжу с ребенком в Тунис с 6 месяцев, ни разу у нее здесь не было даже поноса. В прошлом году в Турции схватили ротовирус и лечились 1,5 месяца.
5. Территория: очень большая и зеленая. Садовник, по-моему, там живет: постоянно что-то сажал, поливал, убирал, копал... Бассейн с морской водой + химией: большой, мелкий, чистый. Пресный бассейн у моря: очень много народу, но всегда чистый (ребенок даже из него водички попил и поноса не случилось). Пресный бассейн около бунгальной части: ни разу не купались, не могу сказать. Горки: швы чувствуются, очередей не бывает. SPA: скромно, обычно. Два ресторана: в начале сезона проживающие в бунгало могут посещать ресторан основного корпуса, но потом персонал просит идти в свой ресторан... Говорят, что там даже питание лучше, но сделано все это из-за того, что ресторан основного корпуса рассчитан на одно кол-во людей, а приходит больше. Кстати, браслеты проживающих в бунгало красного цвета, в основном корпусе - фиолетового. А так можно равноправно пользоваться всей территорией.
Вообще, в отеле постоянно что-то моют, убирают, улыбаются и здороваются, но в ресторане шевелятся медленно, убирают долго, скатерти часто грязные, часто не хватает тарелок, поэтому за обслуживание 4.
6. Магазины: на территории есть магазинчики, цены завышены, торгуйтесь. Каждое воскресенье приезжает рынок, цены заоблачные. Если выйти из отеля, повернуть направо и пройти 300 м, будет очень хороший магазин с доступными ценами (дешевле, чем на рынке), далее комплекс "Сафари" и торговый центр с мини-маркетом, где можно купить все необходимое. Рядом батут, лошадки, машинки для деток. Нет смысла ехать в Сусс или Монастир на рынок, если Вы не умеете торговаться. В Монастире чище, много кафешек, где можно перекусить и выпить свежевыжитого апельсинового сока.
7. Море: мелкое, теплое, но грязное. Увы, это особенность этого места: рядом некий заливчик с водорослями, если море не спокойное, все водоросли приносит к берегу. Отель пытается с этим бороться, постоянно ходит мужичок с лошадкой и собирает водоросли вдоль берега. Продавцы ходят, но дальше первой линии лежаков заходить им запрещено, на пляже постоянно охранник (один раз даже наблюдали драку между продавцом и охранником, дядька очень суровый, всегда на посту). Пляж чистый. Как и везде в сезон, лежаки нужно занимать заранее как у моря, так и у бассейнов.
8. Для детей: горочки в бассейне с морской водой и бассейне рядом с морем, детская площадка - даже не стала делать фото, считайте, ее нет. Детская комната: пару раз сходить можно, но работает она тогда, когда ребенок должен быть на море. Детского клуба "Библиоша" в этом году нет, аниматоры местные, пытаются общаться с детками на русском языке. Есть туалет и кондиционер, все чистенько и аккуратно. Мини-диско: стандартно. Хочу отметить, что в ресторане всегда есть свободные детские стульчики. На территории есть старенькие автоматы, аэрохоккей и т.д.
9. Анимация: т.к. ребенок маленький, в анимации не участвовала. В течение дня, конечно, есть и воллейбол, дартс, танцы и т.д., вечером шоу, дискотека... У каждого корпуса свой амфитеатр. Однако, со слов туристов, анимация уступает Турции, хотя ребята очень стараются. Для меня не понятно, какая должна быть детская анимация в течение дня... ребенок приехал на море, так пусть и чупахается в море, а не сидит в помещении и рисует (просто многие русские мамашки в отеле жаловались, что для детей анимации вообще нет), а уже вечерком пусть попляшут. В отеле много русских, если Ваш ребенок коммуникабелен, компанию себе найдет.
10. Гид: Хасен - очень благодарна и хочу отметить его работу, всегда поздоровается, улыбнется, подскажет, посоветует, поможет. Не ставит цель - продать экскурсию, а старается улучшить Ваш отдых.
ИТОГ: отель не дорогой и вполне оправдывает потраченные деньги, если закрыть глаза на проблемы с размещением, старым номерным фондом и серые полотенца. В Тунисе люди приветливы, не грубы, если не будете грубить Вы, новых отелей практически нет, в 5* в основном отдыхают пожилые люди и пары без детей, ходят на SPA процедуры.
НО! Если Вы привыкли к высокому сервису, огромному шведскому столу, сильной анимации, вперед в Турцию, но приготовьтесь за это заплатить в два раза больше. После того, как мой ребенок попал там в больницу, мы туда ни ногой. Откройте отзыв любого отеля Туниса, Вы не найдете ни слова про отравления, в Турции это сплошь и рядом. Для любого родителя это важно.
P.S. у одной девочки (4,5 года) на третий день случилась рвота и температура, но это было связано с перегревом, красным горлом и акклиматизацией, через 3 дня все прошло.
Если есть вопросы, обращайтесь.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
По ремарке согласна, гарантии не дает, но при мне ни одного туриста с ваучером от Библио Глобус не заселили в основной корпус (к примеру, нас было 11 человек - всех в бунгало).
Что нас заселили в бунгало, претензий не имею, т.к. были с детьми и это удобнее, но очень было не приятно слышать от друзей о сложностях с расселением и попасть самой в описанную выше ситуацию!
Ругаться, писать претензии и т.д. нет времени и желания, скорее это совет вашей компании, разобраться, что и как, т.к. до этого работой Библио сама лично и все наши туристы были очень довольны.
Для моей семьи и друзей будет достаточно объяснить, почему возникли сложности и не оказалось номеров, которые мы забронировали еще в марте, ну и хотелось бы услышать хоть какие-то извинения. Спасибо.