за последние 30 дней
Приятно удивлены изменениям в отеле (полный отчет)
Мы отдыхаем в отеле Club Bella Sun уже третий год подряд. Самый частый вопрос: почему мы не меняем отель? Потому, что здесь можно найти лучшее сочетание цены и качества (причем в этом году качество стало превышать цену). Хочу уточнить, что Сиде – один из самых дорогих турецких городов для отдыха. И поэтому дешевле (и даже в «пятерке») можно отдохнуть, но где-нибудь в Алании или в дальнем округе Кемера. А тут у отеля выгодное расположение (40 минут пешком по набережной до античных руин) и один из лучших входов в море (свой и между пирсами).
А теперь о нововведениях по порядку.
1) В этом году произошла реконструкция отеля. Поэтому отзывы людей, которые отдыхали до 2012 года и вдруг решили написать, уже не соответствуют действительности. Во всех номерах сделан ремонт (покрашены стены, обновлена какая-то мебель, повешены новые шторы, заменены покрывала), стены самих корпусов приобрели жемчужно-серый оттенок. Мы отдыхали с 13 мая. Поэтому мы успели застать момент, когда все полотенца и постельное белье были абсолютно новыми. Также был изменен дизайн ресепшн, на диванах появилась новая белая обивка. К сожалению, реконструкция не учитывала менталитет наших людей: многие позволяют своим детям бегать по диванам в обуви, чиркают по мебели авторучками, проливают на обивку напитки и т.д. Также реконструкция коснулась ресторана: он был увеличен за счет веранды. Появилась красивая мебель, полностью исчезли пластиковые стулья. И во дворе второго корпуса сейчас находится релакс-бассейн (там не играет музыка, можно вынести лежак на газон и наслаждаться тишиной).
2) Изменилось питание. Оно стало разнообразнее. Конечно, если вы ждете ананасов и рябчиков, то вы это получите. Но в Crystal или Sentido (при цене в несколько раз выше, чем в Bella Sun). Поэтому разнообразие оценивается с точки зрения вложенных в него денег. Теперь есть мясо (курица, баранина) и один вид рыбы каждый ужин. Расширился выбор фруктов. Кроме того, на ужин теперь столы накрыты торжественно: белые салфетки, цветы в вазочках, охлажденное вино и минеральная вода в ведерках. Для тех, кто не знает (а таких, как показали наблюдения за соотечественниками, большинство), такая сервировка предполагают торжественную одежду. Кроме того, белые салфетки кладут на колени, а не вытирают ими губы или стол в случае пролитых на них напитков. Вино раскупоривают при посетителях.
Сильные стороны отеля остались при нем: дружелюбный персонал, ежедневная уборка (уж не знаю, у кого там не убирали, а мы заставали уборку каждый день, и она была качественной), хорошая анимационная команда.
Для нас было всего два минуса: шум от дискотеки (мы жили в номере, выходящем на бар, но не меняли его потому, что он просторный, и в нем ловился wi-fi) и поломанные лежки на пляже. Если администрация отеля закупит новые лежаки (это мы видим уже третий год подряд в изношенном состоянии) и заменит матрасы (или хотя бы распорядится убирать их на ночь под полиэтилен), то претензий не останется вовсе.
В общем, испортить отдых себе и другим могут только наши соотечественники, которые часто скандалят, грубят друг другу, много пьют и т.д. Из жалоб, которые за 21 день нашего пребывания мы слышали чаще всего, был составлен список рекомендаций:
1) не вините отель в том, что к нему не имеет отношения. А именно в работе туроператора и содержании экскурсий, а также в ремонте соседнего отеля (который к нашему отъезду почти закончился) и стоку бытовой воды (не канализации!) рядом с пляжем. Если вы погуляете по пляжам Сиде, то увидите, что такие оттоки есть даже у «пятерок»;
2) помните, что заселение происходит в 14 часов. Поэтому если вы прилетели в 10 утра, то будете ждать. И так в любой стране. В отеле почти 100% заполненность.
3) не предъявляйте завышенных требований, как будто принадлежите к монаршему роду и выкупили весь отель для себя. Если вы знаете, что пойдете на пляж к 11 дня, то не надо в 7 занимать лежаки. Из-за вашего полотенца тот, кто в 11 уже идет в номер, будет вынужден ютиться где-то рядом. Лежаков меньше, чем людей, у всех отелей, но спецификой «русских» отелей является то, что наши люди предпочитают естественность, находятся у моря, тогда как иностранцы загорают обычно у бассейнов;
4) прежде чем куда-то пойти, поехать или купить, спросите тех, кто находится на отдыхе несколько дней, - вы убережете себя от лишних трат и разочарований. В частности, выгоднее менять рубли на лиры в Турции, чем ехать с долларами или евро (их можно взять немного для Duty Free), а также совершать покупки в государственных магазинах в Манавгате;
5) время прилета и отлета зависит от авиаперевозчика, а не от туроператора;
6) страховка не покрывает услуг врача при отеле. Только тот врач, которого вы вызовете по телефону, указанному в страховке, оказывает услуги, за которые не надо платить (и то, если франшиза равна нулю, а если там указана сумма, то ее придется отдать за первый визит врача). Кроме того, страховка действует на всей территории Турции (но опять же в случае обращения по указанному телефону);
7) если в отеле какое-то блюдо готовят при посетителях, то очередь есть всегда (поверьте опыту пребывания в Adora Golf Resort 5* и Club Justiniano Belek 5*). Особенно когда все несколько сотен отдыхающих врываются в ресторан в 19 часов (начало ужина). Кстати, не стоит брать 10 шоколадных пирожных, чтобы 9 из них потом выкинули. Рассчитать объем приготовления блюд с учетом жадности невозможно, поэтому к концу обеда или ужина каких-то сладостей нет только потому, что их расхватали и не съели те, кто приехал, видимо, с голодного бора.
И самое важное: научитесь улыбаться. По мрачным лицам и недружелюбию русских можно вычислить везде.
Уже скучаем по морю и Турции! Особый привет хотим передать сотрудникам ресепшн: милейшей и заботливой Виктории, которая готова дать ответ на любой вопрос (в том числе касающийся экскурсий, шопинга, традиций и т.д.), обаятельному Юсуфу, который постарается максимально быстро решить любую проблему и сможет остроумно пошутить над каждой ситуацией, и улыбчивому Мехмету, который уточнит любую информацию. А также представителю отеля - хрупкой Аленушке.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (45)
Если есть вопросы, спрашивайте!
Подписываюсь под каждым Вашим словом по поводу соотечественников! Особенно п. 3 -согласна на 1000%!!! Какое поведение, такое и отношение к русским, чего же потом удивляться и возмущаться?
Хотелось бы у Вас спросить совета: в какой корпус лучше заселяться с ребенком, чтобы было не очень шумно (много пишут про картонные стены и т.п.). Спасибо!
Первый корпус - это респешн. Там просторные хорошие номера, но часть из них выходит на бассейн (и бар) и часть на ресторан. Есть номера, выходящие во двор, как я слышала. там тихо, но я не уверена, что из них хороший вид. Во втором корпусе будут тихими после 10:30-11:00 номера, выходящие на бок от сцены. Это где-то 2220 и дальше (и 2320 и дальше). Первый этаж тоже тихий и безопасный. У нас был 2208 - большой красивый номер, но он выходил точно на бар и диско - тихо было после 2-3 ночи. В третьем корпусе лучше не брать первый этаж - там из-за деревьев постоянная тень, вещи не сохнут. Но это самый тихий корпус. Часть номеров в четвертом могут слышать дискотеки из Emirhan и Larissa. Но в целом тоже корпус спокойный, но лучше не брать верхний этаж. Если Вам не понравился номер, то сообщите об этом на респешн и попросите посмотреть, какие номера освободятся в ближайшие дни. На следующий день надо подойти в 10-11 утра (примерно время, когда люди уже освобождают номер) и попросить ключи от номеров. Если Вам понравится, то легко перейдете.
Я подробно отвечала выше на этот вопрос, вот скопирую: "Первый корпус - это респешн. Там просторные хорошие номера, но часть из них выходит на бассейн (и бар) и часть на ресторан. Есть номера, выходящие во двор, как я слышала. там тихо, но я не уверена, что из них хороший вид. Во втором корпусе будут тихими после 10:30-11:00 номера, выходящие на бок от сцены. Это где-то 2220 и дальше (и 2320 и дальше). Первый этаж тоже тихий и безопасный. У нас был 2208 - большой красивый номер, но он выходил точно на бар и диско - тихо было после 2-3 ночи. В третьем корпусе лучше не брать первый этаж - там из-за деревьев постоянная тень, вещи не сохнут. Но это самый тихий корпус. Часть номеров в четвертом могут слышать дискотеки из Emirhan и Larissa. Но в целом тоже корпус спокойный, но лучше не брать верхний этаж. Если Вам не понравился номер, то сообщите об этом на респешн и попросите посмотреть, какие номера освободятся в ближайшие дни. На следующий день надо подойти в 10-11 утра (примерно время, когда люди уже освобождают номер) и попросить ключи от номеров. Если Вам понравится, то легко перейдете".
Хорошего Вам отдыха и прекрасного настроения!
А так мы там были уже третий раз и в этом году почти с самого открытия с 29 апреля (отель открылся 27)
До этого два раза были в четвертом корпусе, а в этот раз во втором, в принципе и там и там хорошо, только в 4-ом была плитка в номере (кому это важно), а во 2-ом пополам с ковролином. А так нам тоже там понравилось, цена приемлемая. Рядом стоящая королла, стоила на наши даты в два раза дороже, тоже 4-ка, ну может она в чем-то лучше... но мы не готовы отдавать за это такие деньги, Этот отель лучше.
Отель располагает к тому, чтобы прекрасно отдохнуть, поэтому настроение зависит от Вас. ))
Кстати, забыла упомянуть, что в отеле выдают тапочки. Если горничная не принесет их в первый день, то можно ее попросить.
А еще между двумя понтонами (синими, в сторону отеля Crystal) в море есть голубая глина. Она полезна для кожи. Вы увидите в воде голубые пласты. Некоторые из них мягкие. Именно ее предлагают в качестве маски в SPA и продают за 5 долларов маленький пакетик. Удачно отдохнуть!
И Вам спасибо))) Но мы в туризме, к сожалению, не работаем и вряд ли когда-нибудь попадем в рекламники. ((