за последние 30 дней
Здравствуйте! Только что вернулись из отеля Horus Paradise...
Здравствуйте!
Только что вернулись из отеля Horus Paradise Luxury Resort.
Для нас это была первая поездка в Турцию - до этого все поездки делились по принципу: летом Европа, зимой тропики. Выбор пал на Турцию по двум причинам - отсутствие визы и очень короткий перелет (что идеально если у тебя есть только неделя на отдых). Правда, начитавшись крайне противоречивых отзывов и о стране в целом и об этом отеле в частности, лично я ехал с большими опасениями и сомнениями в правильности выбора направления.
На деле все оказалось не так уж и страшно и даже было сделано несколько приятных неожиданных открытий. И самое главное - сама страна и её население. Турки оказались на редкость симпатичными людьми, достаточно воспитанными и интеллигентными и я бы так сказал очень европейскими. Однако все по порядку.
По прилету мы сразу отказались от группового трансфера - дорога на такси занимает всего 45 минут, в то время как на групповой трансфер отводилось аж полтора часа (с обязательным посещением какой-то там фабрики) + время ожидания пока пассажиры получат багаж и сядут в автобус, а это еще минимум 30-40 минут. Кроме того, заселяться на ресепшн гораздо лучше одному, без суеты и большого количества людей. В общей сложности экономия времени получалась минимум 2 часа, что в условиях недельного тура уже не мало.
В Москве нам забронировали обычный стандартный бунгало, но начитавшись разных ужасов в отзывах, на ресепшн я сразу попросил заселить нас в главный корпус, естественно за дополнительную плату (хотя изначально бунгало выбиралось специально, чтобы жить в саду в окружении растительности). Предвидя ответ, что заселение возможно не раньше 14.00, а было только 10 утра, я сразу сказал, что готов также доплатить за ранний заезд . Девушка на ресепшн предложила нам сначала сходить на завтрак и после обещала что-нибудь придумать для нас.
Что приятно - даже если вы еще не заселены, вы сразу же получаете браслет, дающий право пользования всей инфраструктурой отеля, включая рестораны и бары.
Сразу после завтрака, вернувшись на ресепшн, мы получили ключи от номера 3606. Это одно из новых бунгало категории De Luxe, что было гораздо лучше главного корпуса - условия те же (плоский LCD телевизор, мрамор на полу в ванной, комнате и балконах, дизайнерский уровень отделки дверей шкафа-купе и спинки кровати) + эти новые бунгало были построены позже, чем главный корпус и соответственно там все гораздо более свежее. А самое главное - стоят они в саду и территория вокруг них не просто зеленая, как и весь отель, но практически единственная её часть, которую можно назвать вылизанной (подробнее о территории чуть позже). Таким образом, уже в 10.30 утра мы были в номере (кстати, деньги за ранний заезд отель с нас взять отказался) - первый ужас касающийся заселения и многократно описанный в отзывах обошел нас стороной:).
Теперь описание самого отеля, территории, ресторанов, сервиса и т.д. Отель выбирал исключительно по принципу наличия большой и зеленой территории (здесь подчеркиваю и прошу обратить особое внимание, что это наша первая поездка в Турцию и поэтому все сравнения и аналогии по отдыху в пляжных отелях буду делать с регионом Юго-Восточной Азии, который мы объездили вдоль и поперек, причем сравнивать буду не с азиатскими пятерками, а всего лишь с четверками):
1. Проживание - условно все корпуса можно разделить на 4 разные категории:
- Стандартные (старые) бунгало - от 3 до 3 с половиной звезд максимум - эти, вроде бы как одинаковые строения даже с виду отличаются друг от друга очень сильно и по своему состоянию и по виду из окна и по качеству окружающей территории. Один раз, проходя мимо одного из бунгало, мы попросили посмотреть свободный номер и справедливости ради надо сказать, что никаких ужасов там не увидели - да старая, но вполне приличная и не ободранная мебель, очень приличный сан-узел, стены и потолок свеже-покрашенные. Допускаю, что это был не самый худший вариант и даже может быть один из лучших, но... это всего лишь крепкая трешка. Кстати сказать, осенью отель закрывается на реконструкцию и все старые бунгало будут сносить и на их месте строить новые
- Новые бунгало категории De Luxe - находятся выше всех остальных и ближе к главному корпусу, их легко отличить от старых по внешнему виду, это белого цвета трехэтажные корпуса с отделкой элементов здания мрамором, балконные перегородки из стекла и металла. Если хотите непременно жить ближе к природе, но при этом иметь достойный комфорт - то лучше просить заселение именно сюда. Однако, если опять же сравнивать с 4-ками и даже некоторыми 3-ками Юго-Восточной Азии, то оценку этому номеру можно поставить как 4 звезды максимум. Смотрите сами - ни пляжных ни домашних тапочек нет, халатов нет, бритвенных принадлежностей и расчесок нет, зубных щеток и пасты нет, мыло и шампуни в тюбиках положили только один раз при заселении - все это в Азии кладут в ванной каждый день и вне зависимости от того пользовался ты этими наборами или нет. Правда смена белья и полотенец, как в Азии, каждый день. Если отель берет на себя ответственность и присваивает себе 5 звезд, то подобные детали должны обязательно присутствовать. Опять-таки, поскольку в Турции первый раз и сравнивать в этой стране не с чем, могу предположить, что в других отелях ситуация другая, хотя как нам говорили местные жители да и как ранее я читал в отзывах - это далеко не худший отель в Сиде...
Еще пара моментов, касающихся уровня сервиса - в последний вечер мы сидели в баре пляжного ресторана и начался дождь. Так вот, нам пришлось ждать пока он не закончится по причине того, что отелем элементарно не предусмотрены зонты при выходе из каждого помещения. Пепельницы на стойках у лифта - мы шли на ужин и обратили внимание на то, что там стоял стакан, лежал яблочный огрызок и что-то еще - идеи с ужина и видим, что никто этого так и не убрал, хотя элементарный окурок должен быть убран в течении 5 минут максимум. Писуар в мужском туалете у лифта был сломан и обмотан целлофаном всю неделю. Что еще - деревянные лежаки только у главного бассейна - у маленького, который ближе к пляжу, и на самом пляже - пластиковые!!! (это я к вопросу о звездности отеля). Пляжные полотенца старые - многие выцветшие и с дырками...
- Главный корпус - эти номера видел только на фото в интернете поэтому без комментариев. Как понимаю, уровень номеров такой же как в новых бунгало, по крайней мере отель позиционирует их именно так. Может быть отделка поинтересней - не знаю.
2. Территория - очень большая и очень зеленая, красивые деревья, многие цветут, на ветках висят апельсины, красок буйство, но... до категории 5 звезд не дотягивает так как необходимый для этого уровня лоск абсолютно отсутствует. Очень много участков газонов, где трава не растет - т.е. она не выгорела а ее там просто нет. Это не допустимо. Плитка, которой вымощены некоторые дорожки старая. Более или менее вылизанная территория только вокруг новых бунгало и на хоме между двумя бассейнами и амфитеатром . Поэтому по меркам азиатских отелей территории можно поставить максимум 4 звезды, правда с натягом. Конечно если на мелочи закрыть глаза или осматривать территорию с веранды главного корпуса, то все очень не плохо, но поскольку в названии отеля присутствует слово Luxury - надо помнить, что Люкс как раз и состоит из маленьких деталей.
3. Рестораны - в главном корпусе: главный (шведский стол - завтрак, обед, ужин), турецкий, мексиканский и итальянский (ужин а-ля карте), пляжный ресторан - обед (шведский стол) и ужин (рыбный а-ля карте). Оценка главному ресторану: завтрак - 3 максимум (никаких фруктов кроме яблок и апельсинов!!! арбузы только на ужин), на четвертый день нашего пребывания закончилось сливочное масло и вместо него положили маргарин!!!!!! Обед уже лучше. Ужин очень хороший - каждый вечер свежая дорадо на гриле, много восточных сладостей. Пару раз было рагу из молодой баранины. Местное белое сухое вино и виски на удивление вполне приличное. Хотя в последний день вино в лобби-баре оказалось испорченным - присутствовал запах и привкус пробки. Обед в ресторане на пляже попроще чем в главном здании, но вполне себе ничего - по уровню и набору блюд правда больше тянет на ресторан 3 звездочного отеля где-нибудь в Доминикане . Ужин в ресторане а-ля карте (ужинали только в турецком)ничего кроме улыбки не вызвал - все закуски такие же как в общем ресторане. Единственное отличие - кебаб или шашлык на углях на горячее. А вообще все это было больше похоже на недорогую подмосковную шашлычную где-нибудь в районе Пироговского водохранилища. Нарезанные овощи лежали на листе завядшего салата, свисающего с тарелки:). Конечно может быть я придирчив, но в плане ресторанов очень избалован и компромиссов не принимаю.
4. Бары: очень хороший бар в главном здании (не тот, что слева от входа, а тот, что в глубине за ресепшн с выходом на террасу). Есть коктейльная карта - бармен делает интересные и красивые коктейли. Остальные напитки - виски, водка, джин, вино сухое белое и красное, ракия, еще что-то еще.
Что понравилось - очень доброжелательное отношение к отдыхающим со стороны персонала (разговоры о том, что все только для немцев - полный бред). Никакой разницы в отношении ни на себе, ни на остальных мы не почувствовали. В каком-то отзыве прочитал, что коктейли делают только немцам, а русским наливают только либо виски, либо вино и то, только в пластиковые стаканы, а немцам в стеклянные - полный маразм. Что закажете, то и сделают, то и нальют. Разговоры о том, что немцев селят в главный корпус, а русских в старые бунгало - идиотизм. За что заплатили - туда и поселят, цена-то везде разная. Было много немцем, живущих в бунгало и много русских - в основном корпусе.
Контингент отдыхающих - половина это европейцы (судя по языку - немцы, голландцы и немного финнов). Остальная половина - мамы с детьми и бабушки-дедушки с внуками + молодые парочки. Судя по внешнему виду, прическам, одежде и произношению - большинство русскоязычных граждан из российских регионов, Украины и Белоруссии. И конечно очень много людей - и на пляже и в ресторанах - просто толпы, хотя и свободные лежаки на пляже и столы в ресторане мы всегда находили.
Но в общем и целом и отель и сам отдых оставил достаточно приятные воспоминания. Никаких проблемных моментов не было. И все мои придирки, описанные выше и связанные исключительно с опытом отдыха в других странах, я бы оставил при себе если бы отель присвоил себе не 5 а 4 звезды (за главный корпус и новые бунгало) и 3 звезды за старые. Это было бы более честно и справедливо и никоем бы образом не принизило бы (а скорее наоборот) его достоинства.
С уважением.
Хороших вам путешествий и отдыха.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}