за последние 30 дней
Были в середине июля 2007 г. 15 дней В Турции вообще...
Были в середине июля 2007 г. 15 дней
В Турции вообще - первый раз. Ездили так: муж+жена+ребенок, мать+отец мужа+ребенок (всего 6 чел). Начитавшись отзывов, запаслись терпением, мелкими купюрами США и вообще никаких бед не знали!!!
По порядку:
1. Тур покупали у "АВА-турс" (первый приятный сюрприз:). Зная опять же из отзывов, что туристы часто "пекутся" в автобусе в аэропорту Анталии, ожидая туристов со следующего рейса, затем едут до района Сиде по 5 часов, заезжая в каждый отель по дороге, закидывая туда по 2-4 человека, мы были готовы прямо в аэропорту взять такси и добраться до своего отеля самостоятельно. Каково же было наше удивление, что представитель туропереатора ждет с рейса только нас (6 чел) и мы едем прямиком в свой отель. За это БРАВО!!!
2. Начитавшись отзывов, на ресепшен положили в один паспорт 30 долларов и, улыбаясь, попросили family номера. Выбирали, к кому подойти по принципу "старше по возрасту". Буквально через 15 минут (которые, видимо, менеджер изучал нас) нам выдают лучший номер в отеле (это такой корпус с угловыми номерами, и отдельными входами в каждый номер - первый этаж и второй - по отдельной лестнице), самый угловой, близкий ко всем "событиям" в отеле: "Для папы", - уважительно сказал менеджер. Сами турки на ресепшн называют этот корпус VIP. Второй номер дали в 13 корпусе и попросили подойти на следующий день для замены на такой же в угловом корпусе. Однако, проведя ночь в "простом" номере, мы были настолько очарованы видом с нашего балкончика, полной изоляцией от "шумной жизни" отеля (за окном сад и дорожки настолько далеки от балкона, что никого не видно и ничего не слышно) - мы отказались переселяться. Резюмируя расселение, можно сказать, что на ресепшн работает достаточно натренированная команда, выставляющая психологическую оценку по какой-то своей 100-балльной шкале ценностей каждому туристу, и в зависимости от этого расселяющая по территории отдыхающих. Тут одна "туристка" в отзывах призывала - "скандальте, стучите по столу, требуйте менеджера по любому поводу - и к вам будут уважительно относиться". На собственном опыте можем сказать: "улыбайтесь, относитесь к ЛЮБОМУ человеку, как к человеку и вы проведете время в приятном отдыхе, а не в номере с отключенным кондиционером, полуразрушенной мебелью и грязными полотенцами".
3. Представителя туроператора на нашей встрече мы попросили не доставать "вколачиванием" нам разных экскурсий и он потерял к нам интерес (к нашему удовольствию). На рафтинг мы съездили сами, купили тур в 2 раза дешевле у турков напротив отеля (через дорогу). После этого дорогу на ресепшн мы забыли вообще.
4. Питание нормальненькое. Объедаться и гурманить мы не собирались, поэтому вполне довольствовались "общепитом". Кстати сказать, повара старались, повторения в блюдах замечены были только один раз. Сложные салатики лучше не брать - понятно, что это "вторяк" (например, вчера на ужин была рыба, сегодня - полно рыбных закусок). Хохотали часто при виде, как русские и украинцы набирали все подряд в свои тарелки, давились, жрали, потом бежали еще за чем-то, а потом жаловались, что питание говно и у всех болят животы. Господа, жрите меньше и правильно!!! ВНИМАНИЕ!!! Постарайтесь ограничить своих деток от напитков-типа-соков (растворимые порошки типа Zuko, Juppi). У нашей дочки случился отек глотки и верхней губы, который прошел за ночь (слава Богу, были с собой Фенистил и Зиртек). Кстати, это не у всех случалось, однако сами местные говорят, что лучше воздержаться от этих "соков". От ресторанов а-ля-карт нас сразу отговорили добрые люди - заплатить чаевых по 5 долл. с человека и получить ту же еду, что и в "столовке" как-то не грело душу...
5. Море было чистое, хорошее, ласковое. Собственно, зачем еще ехать среднерусскому жителю за три-девять-земель. Лежаки всегда можно было найти. Кстати, хитрованство отдыхающих не знает предела - лежаки занимают пляжными полотенцами и сваливают куда-то. Рецепт как с этим бороться - если долго рядом с лежаком никого нет и кроме полотенца ничем лежак не занят - спокойно размещайтесь на нем (только свое полотенце куда-нибудь задевайте). Если кто-то придет - делайте простое лицо и говорите, что оно свободно и вы только что видели как кто-то забрал полотенце с лежака и ушел в сторону отеля.
6. Анимация - отдельная песня, долго можно рассказывать. Наши детки просто жили бы в мини-клубе, просыпаясь, бежали туда и вытащить их на море или в бассейн можно было только хитростью и сговором с аниматорами. Кстати все московское окружение нашей дочки знает, что там, в Турции живут ее "воспитатели" и друзья Лена, Даша и Тойкан. Детская дискотека - стержень "турецкой" жизни наших детей, вокруг которой вертелось все остальное!!! :) Остальных аниматоров знаем мало, но все, абсолютно ВСЕ приветливы, участливы. К русским девушкам питают просто нескрываемый интерес. Очень смешно было наблюдать за группкой молодых турков (во главе с аниматорами - они же "звезды"...), начинающих суетиться каждое воскресенье (как правило больше всего туристов заезжает именно тогда) в поисках "свежачка" из нового "завоза" :) Кстати, если не быть придирчивыми, приятно посмотреть "старания" этих аниматоров на вечерних шоу. Конечно, это самодеятельность, но они правда очень стараются и волнуются как "в первый раз".
7. Отношение персонала ровно такое, КАКОЕ ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ. Выучите пару слов на турецком (типа "Спасибо", "Привет") - и вам поставят даже цветы на ваш столик. Мы ради эксперимента попробовали быть буками и не улыбаться, ожидая "камня за пазухой" и недобрых насмешек - получили все по полной - и пива в грязный стакан, и насмешек вослед. А какой-нибудь русский так и мучается вопросом, почему они все такие хамы и тупые уроды. Оставляйте в номере 1 доллар в 3-4 дня, улыбнитесь горничной - увидите красиво разложенные цветочки на кровати и надувной круг в подарок вашему ребенку. К концу отдыха у нас было 3 надувных круга, 2 пары нарукавников, и заметьте - мы ничего не покупали :)
Надеемся, что этот отзыв кому-то поможет определиться. Будут вопросы - пишите - с удовольствием ответим.