за последние 30 дней
Привет всем! Меня зовут Наталья, я отдыхала с мужем...
Привет всем! Меня зовут Наталья, я отдыхала с мужем с 5 по 14 июня 2007г. в Турции в отеле Riva Bella. В Турцию ехала первый раз и перед поездкой ознакомилась с отзывами туристов, поэтому представление о месте отдыха и отеле уже имела. Путевку приобрела у туроператора GTI. Вылет из Москвы, прилет в Анталию, встреча представителями туроператора GTI, посадка в автобус. Сопровождающий в автобусе от туроператора Патрик – пустомеля, ничего интересного по пути следования автобуса о Турции, об отдыхе мы не узнали, хотя при знакомстве с нами он спросил – кто в Турции первый раз, из 15 человек только двое не первый раз. Учитывая, что рейс из Домодедово в Анталию был ранний, прилетели мы в 9 часов утра, уставшие от «недосыпа», уже проголодавшиеся мы мечтали только об одном быстрее доехать до отеля, нормально поесть и отдохнуть. По пути нашего следования мы видели стрелку направления в отель Riva Bella, но наш вопрос сопровождающему, почему нас не везут в отель, остался без ответа, и нам ничего не оставалось, как обсудить проезд без заезда между собой – туристами. Мы решили, что расчетный час в отеле – 12 часов, должны привести в порядок номера для нас, так что ничего страшного – потерпим. Патрик предложил нам сделать остановку возле «торговых забегаловок» где продавали напитки, телефонные карточки и д.р. согласия даже нашего не спрашивая, остановка была около часа. Самое интересное – туристы в автобусе, а гида нет, наконец-то появился – ему вопрос: «мы Вас заждались», ответ: «Я пил кофе». Поехали дальше, странный район больше похож на рабочий поселок, чем на курортную зону – пустые пляжи, скудная зелень. Подъезжаем к отелю без названия, вывески на нем не было, как потом нам стало известно отель Cpystal Admiral. Гид стал очень серьезным и сделал нам объявление: «По техническим причинам, возникшим у туроператора GTI, вам надлежит освободить автобус и остановиться на отдых в этом отеле». Не сговариваясь, мы все дружно ответили категорическим отказом освободить автобус. И тут началось … Патрик вдруг испарился, прибежала другой гид – Юлиана, стала уговаривать и объяснять нам, что произошел сбой программы у туроператора в связи с чем не были зарезервированы для нас номера в Riva Bella, и единственное место где нас могут принять этот отель. У нас у всех шок, что делать, у кого просить помощи? По договору, заключенному с туристической фирмой, туроператор может заменить отель на равноценный, но как определить эту равноценность? Благо при оформлении путевки я запаслась, на всякий случай, номерами телефонов менеджера по продажам, группы поддержки туристов (тел. 007-495-956-31-51). Звоню в Россию, объясняю что случилось, прошу помощи. Параллельно один из туристов отзванивает своему менеджеру. Обещают разобраться и помочь. В течение часа от них поступают ответные звонки – в представительстве туроператора GTI в Москве не в курсе проблемы, советуют нам соглашаться на равноценные Riva Bella отели, а именно Riva Donna, Cpystal femeli, просят координаты работающего с нами гида. А с нами работает уже главный региональный по Сиде представитель туроператора GTI ( имя не помню). Если до его приезда с нами говорили относительно мягко, то теперь начались угрозы: «Немедленно покиньте автобус, иначе вас выведет из него полиция». Уже предлагает переждать только 2 дня в этом отеле, затем нас переселят в Riva Bella, но гарантий не дает, что это так и будет. Без предоставления гарантий мы отказываемся покинуть автобус. Нам отключают автобусный кондиционер. Все вместе решаем, что нам делать? Определились, что мужчины идут в здание отеля и ведут там дальнейшие переговоры с местными представителями компании GTI, женщины и дети, их с нами четверо, остаются в автобусе. Ждем дальше. Проходит еще час, другой, что делать дальше, не знаем? Москва обещает помочь, но надежды особой на них нет – они не в курсе ситуации, просят соглашаться на замену равноценного отеля, каким Cpystal Admiral не является. Мы просим представителей GTI принять наши требования, но они категоричны замена только этим отелем и ни каким другим. Решаем позвонить в Посольство РФ в Антальи. Звоним ( 248 32 02), нас соединяют с сотрудником консульства Владимиром Иосифовичем (фамилию не узнали). Объясняем ситуацию, обещает разобраться и оказать помощь если мы письменно сообщим свои претензии, дает номер факса (248 44 68) по которому можно бумагу сбросить. Написали, подписались все, сбросили факсом. Ждем дальше. Представители компании GTI молча наблюдают за нашими действиями – такого решительного отпора наверняка от нас не ожидали. Узнаем, что в этом же отеле застряла группа туристов, прилетевших за сутки до нас, их уговорили переждать здесь сутки, а потом их развезти по их отелям. Они промучились в номерах, где не работали кондиционеры, не выдержав, уже ночью спустились с вещами в холл отеля стали требовать развести их по заказанным отелям. Эта новость подкрепила нашу уверенность в том, что мы приняли правильное решение выйти из автобуса только в Riva Bella. Проходит еще час, складывается впечатление, что про нас все забыли. Мужчины переживают за нас женщин и детей, боимся, что бы у них не сдали нервы, собственно представитель консульства просил набраться терпения и не дай бог пустить в ход кулаки. Пытаемся еще получить помощь из России. Представитель группы поддержки туристов (интересно кто организовал эту группу, и есть ли туристы кому они помогли?) предлагает принять условия представителей GTI и поселиться в отеле Cpystal Admiral, а что делать, кому сейчас легко? Ждем помощь только от Владимира Иосифовича, периодически звоним ему, крайний раз пообещал, что вопрос решится буквально в течение получаса. Ждем. Вдруг вбегает в автобус водитель спрашивает все ли на месте, зовем мужчин и едем, куда не знаем, представители компании GTI нас не сопровождают, надеемся, что везут в Riva Bella. По пути обсуждаем ситуацию, звоним в консульство, сообщаем, что нас куда-то везут, Владимир Иосифович, просит по прибытию к месту назначения ему перезвонить. Ура, вот и наш отель! Выгружаемся, нас встречают приветливые лица на ресепшен, нас уже ждут – предлагают прохладительные напитки, быстро оформляют. Борьба за свои права длилась шесть часов, мы остались без обеда, но довольные тем, что победили. Спасибо всем, кто нам помогал, спасибо Владимиру Иосифовичу, спасибо всем нам – нашей группе россиян, которые волею судьбы оказались в этой непростой ситуации, но проявили сплоченность и решительность. Для чего я это все написала, по своей натуре я люблю помогать людям. Даже совет иногда стоит дорогого. Главное - проявить характер и настойчивость, требовать свое. Отель, к которому мы так стремились и отдых в нем, нам очень понравился, дни полетели незаметно. Всем приятного отдыха.