за последние 30 дней
Отдыхали в данном отеле в сентябре-октябре, тур. компания...
Отдыхали в данном отеле в сентябре-октябре, тур. компания «TEZ-tour».
С туроператором в процессе отдыха не контактировали, может быть, поэтому претензии к нему отсутствуют.
Экскурсии по явно завышенной цене у туроператоров покупают, наверно, исключительно самые ленивые, для экономных, желающих получить аналогичное качество за существенно меньшую сумму, существует, например, бюро Мариса возле «Трои», в двух шагах от «Макдональдса» - особенно хороши там цены будут для тех, кто не побоится отправиться на экскурсии, которые ведутся на английском, они и качеством будут получше русскоязычных, проверено. Да и вообще экскурсионные агентства там на каждом шагу, во время нашего пребывания весь город был завален рекламными проспектами, обещавшими любую автобусную экскурсию по острову на целый день с обедом за 10 евро, но мы как-то этот бесплатный сыр брать не решились.
Перелет и трансферы были организованы не шикарно, но вполне достойно. Немного напрягает ранний вылет, да еще не из привычного Домодедово, а из Внуково, но зато по прилету попадаешь в отель к самому времени «check-in», и при этом весь день еще фактически впереди.
Заселение в номер произошло в течение буквально 15 минут после нашего появления в холле отеля, чему мы были несказанно рады. Пятый этаж корпуса «Б» поначалу тоже не особенно смутил, несмотря на негативные отзывы о номерах в этом корпусе, а особенно расположенные не с видом на бассейн, а со стороны «Леонардо» и еще пары кафешек (кстати, в рок-н-ролльном кафе на «нашей» стороне улицы музыка-то, пожалуй, играла если не погромче, то точно понавязчивей, чем в пресловутой дискотеке).
Стараемся на отдыхе не искать недостатки и относиться ко всему с позитивом. Однако позитив по отношению к отелю буквально через неделю уступил место весьма противоречивым чувствам.
Что касается музыки, то нам она, на самом деле, не так уж и мешала – часть шума сдерживали стеклопакеты, часть – беруши, кроме того, всю первую неделю в номере мы появлялись глубоко за полночь, еле доползая до подушки. Больше неприятностей в аспекте звукового оформления доставил непрерывный и очень громкий звон столовых приборов, доносившийся с 7 утра до глубокой ночи с мойки ресторана отеля, располагавшегося как раз под нашим балконом. Создавалось такое впечатление, что сотни вилок и ложек моют путем прокручивания в каком-то металлическом барабане, возможно, что так оно и было. Вот этот звон реально взрывал мозг и практически не глушился ни стеклопакетами, ни берушами.
Относительно внутреннего «убранства» номера. Для 4 звезд – очень слабо. Понятно, что «Сол Тенерифе», наверно, самая дешевая «четверка» на острове, но сравнительный опыт показывает, что в нынешнем виде он и до среднеевропейской "тройки" дотягивает с большим трудом. Оговорюсь, что это касается именно номеров в корпусе "Б" - по слухам, в "А" они намного лучше.
Самое трагическое событие для нас случилось (или было замечено, т.к. всю первую неделю приходили в номер еле живые от усталости, а уходили рано утром, могли и не обратить внимания) в начале второй недели отдыха. Насторожила слишком душная температура в номере, купили сувенирный термометр, замерили, +26. Это при кондиционере, включенном на максимальный режим! Присмотревшись, обнаружили, что вентилятор там шумит исправно, но сама система не только не охлаждает воздух в комнате, но и даже слегка его подогревает (на балконе, на закате солнца тот же термометр показывал +24). После чего начались бесконечные разборки на ресепшн, выглядевшие следующим образом: сначала наши жалобы пытаются «не понять», потом до них доходит, что мы умеем горько жаловаться на нашу несчастную судьбу также и на хорошем английском или немецком, клятвенно обещают минут через 20-30 прислать специалиста. Два-три часа нашего ожидания в номере вместо отдыха на океане – и «специалист» появляется, задумчиво держит руку под потоком теплого воздуха, выдуваемого вентилятором из-под решетки, улыбчиво смотрит на регулятор кондиционера, весело объясняет, где у него режим «MAX», а где «MIN» (типа мы тупые), и на все наши претензии отвечает, что «все хорошо, прекрасная маркиза», кондиционер работает, это есть центральная система кондиционирования и никакие регулировки больше ее природой не предусмотрены. В то же время в соседних номерах при режиме "макс." можно было замерзнуть, а у нас плавились мозги. В общем, так ничего и не добившись, охлаждаясь ночью от открытой двери балкона (которая, напомню, призвана спасать от музыки, шума столовых приборов, автомобилей и пьяных криков по ночам) через 3 дня мы запросили переселения в другой номер. На что получили категорический ответ, что отель переполнен, и это возможно только на последний день нашего пребывания на острове. Естественно, устраивать переезд ради одних суток смысла не имело. Предлагали другой отель этой же системы «Сол», в отдаленном районе города (километра полтора от океана), нас подобное не устроило. В общем, мы решили на этом всем не зацикливаться, не терять больше время на разборки и ожидания, подольше гулять на улице, где было прохладнее, чем в номере, но осадок-то, конечно, остался: сама по себе неисправность кондиционера, возможно, единичный и нетипичный случай, но вот отношение администрации к таким казусам (за всю неделю наших стенаний никто из персонала сам не поинтересовался, что же у нас все-таки происходит, и довольны ли мы уже наконец) как минимум настораживает.
В остальном номер не блистал комфортом (потертая сантехника, поношенная плитка, древняя мебель и шторы, допотопный телевизор), но и явного отвращения не вызывал.
Питание. В отеле брали только завтраки, в связи с чем неоднократно похвалили себя за предусмотрительность. Очереди за стаканчиком подозрительного напитка в крошечный бар у бассейна, состоящие из тех, у кого был «all inclusive», напомнили советские очереди за колбасой. Зачем нужен такой «олл инклюзив», я не совсем понял, но кому-то и он в радость.
Отельный ужин взяли в самом начале один раз за наличные – больше этот эксперимент повторять не стали, признав неудачным. Особенно на фоне разнообразного и совсем недорогого питания в кафе и ресторанах, коих, понятно, великое множество. На набережной в среднем подороже, на удалении от океана подешевле, но, если не объедаться лобстерами, средний сытный ужин с разумным количеством и качеством спиртного обойдется максимум 20-25 евро на персону, можно, в принципе, поесть и на 10. Порции обычно большие. Качество – разное, но никто же не заставляет идти туда, где еда не понравилась, во второй раз. Нам больше всего приглянулся маленький немецкий ресторанчик на набережной, метров 800 от отеля в сторону порта.
Что же касается завтраков – голодными не останетесь, но для четырех звезд выбор десертов мог бы быть и побольше. Кроме разнообразных слоеных булочек и круассанов к чаю нет ничего. Резаные овощи, типа «сделай себе салат сам» - есть большое подозрение, что вымыты после вчерашнего ужина и выложены на завтрак. Помимо них, никаких салатов нет. За яичницей-глазуньей, которую жарят при вас, всегда была очередь, приходилось стоять 5-15 минут, про очереди к кофе-автоматам, не очень большие, но возникавшие периодически, даже и не говорю. Мелочь, а неприятно. В остальном все было достойно, фруктов выкладывали видов по 6-8, выбор хлебобулочных на любой вкус, йогурты, сыры, мясопродукты, мюсли/хлопья, сухофрукты и прочий стандартный набор. Удивило то, что на завтраках никто ни за чем не следит – вынос еды происходит просто в промышленных масштабах, причем этим отличаются не только русские, но и иностранцы.
По поводу уборки нареканий нет. Оставили пару евро чаевых в первый же день, больше не давали – не знаю, помогли они или нет, но полотенца меняли почти каждый день, откровенной пыли тоже нигде не было видно. Впрочем, номер в состоянии «далеко не первой свежести» вряд ли спасла бы и более качественная уборка.
Кто привык к качественному жидкому мылу – привозите с собой или покупайте на месте сразу, ибо то, что налито в дозаторы, мылом назвать трудно. А запах! Ну, а об одноразовых шампунях и прочих милых банных мелочах забудьте сразу… но на туалетную бумагу смело можете рассчитывать.
Позитив, который удалось рассмотреть по отношению к отелю, не поражает обширностью. Безусловно, расположение в 10 метрах от океана и гарантированный "sea view" из всех номеров есть гуд, но множество отелей на удалении от воды в том же Лас Америкас/Лос Кристианос и денег стоят поменьше, и позиционируют себя поскромнее. Кстати, насчет океана прямо за калиткой обманываться не нужно – океан-то есть, но пляж там состоит из разноразмерных валунов, лежать на такой поверхности или заходить там в воду кто-либо, помимо мазохистов, вряд ли захочет. Ближайший пляж «Троя», с вулканическим песочком, где можно более-менее комфортно расположиться – метров 200-300, он немного грязноват, но ведь сами и мусорим…
Кстати, из двух выданных ключей-карточек один периодически отказывался открывать и отельную калитку к океану и дверь номера, нам объяснили, что если карточкой не пользоваться свыше 48 часов, она автоматически деактивируется, и ее надо вновь активировать на ресепшн.
Местоположение обеспечивает и наличие вокруг разнообразной инфраструктуры: кафе, магазины, прочее. Удобно, что прямо в здании отеля размещается не самый плохой продуктовый магазинчик. Цены там, правда, повыше, чем в среднем в городе, но за удобство надо платить, да и лишняя пара евро для туристов, отправляющихся на Тенерифе, погоду вряд ли сделает. Впрочем, кто желает сэкономить – буквально в 100 метрах есть магазин «Spar», чуть выше и правее по улице – еще один, и супермаркет «Фелипе», там ассортимент поболее, да и подешевле, особенно «Сангрия» и вообще алкоголь.
Бассейны показались довольно приличными, хотя на «нижнем» никогда не отдыхали, только проходили мимо, когда выходили к океану. Верхний – подогреваемый, довольно чистый (постоянно ходит спасатель, вылавливает сачком мусор), рядом с ним тренажерный зал – не ах, но для поддержания формы годный, лежаков достаточно, можно прийти в любое время, не занимая лежак заранее. Постоянно что-то проводится – то аква-аэробика, то водное поло, то еще что-то.
Беспроблемные лифты – больше пары минут ждать не приходилось. При высоте отеля в 11 этажей это важно.
Очень удобно наличие небольшой мини-кухни в номере (правда, говорят, они там есть не во всех, но у нас была) – можно вскипятить чай/кофе, при желании сэкономить можно вообще полностью готовить самостоятельно – набор посуды позволяет.
Безусловно, мило выглядела бутылка шампанского, доставленная в номер в качестве комплимента от отеля на день рождения супруги. Но лучше бы уж вместо нее климатическую установку исправили (да-да, вот такие мы нудные!).
Русских в «Sol Tenerife», на взгляд, процентов 30. Из тех, кого мы наблюдали, в основном контингент вполне приличный, отдыхать никто никому не мешал.
Анимация нам показалась на уровне колхозного ДК – пробовали увлечься несколько раз, но не смогли.
Экскурсии, которым мы посвятили всю первую неделю отдыха, в целом, оправдали ожидания. Вероятно, потому, что это не первый наш визит на Тенерифе, и мы точно знали, чего хотим, и чего можем ожидать. Одна-две морских прогулки – «обязательная программа». Много морских обитателей точно не увидите, но китов или дельфинов – гарантия. Не покупайтесь на рассказы о катерах с прозрачным дном – чаще всего это прозрачное дно даже не открывают, да и не видно в океане на глубине ничего, это ж не Средиземноморье и не Красное море. Театр фламенко – впечатляет. Если не испытываете идиосинкразии к танцам – не жалейте деньги, поверьте, имеет смысл посмотреть. Шоу в замке Сан-Мигель – первая часть забавно, от второй многого не ждите, тут как повезет. Пропустив этот «новодел», ничего особенного не потеряете. Автобусная экскурсия по острову – многое зависит от того, какой гид попадется. Мы съездили во второй раз, не пожалели. Всегда приятно вновь увидеть знакомые места. На Тейде, правда, во второй раз ехать не захотелось – подниматься немного тяжело. Для тех, кто приехал с детьми, «Лоро-парк» - «must have», да и взрослым будет интересно, правда, ехать далековато. Шоу касаток там – загляденье (только не садитесь в «зоне брызг», киты здоровенные и брызг от них реально много – вымокнете, невзирая ни на какие выдаваемые накидки, потом ходить по парку будет не очень приятно), от пингвинов будете в восторге, представления с дельфинами и попугаями одни из лучших в Европе.
Кроме того, купив карточку «Bono Bus», разом снижающую цену на автобусные поездки почти вдвое, можно покататься по острову на автобусе самостоятельно. Большинство предпочитают это делать на прокатном автомобиле, но это уж – на вкус и цвет. На мой взгляд, на автобусе выходит дешевле, и никаких забот с заправкой, парковкой, штрафами, и ограничений по алкоголю. Из «самостоятельных» выездов порекомендовал бы обязательно день провести в Санта-Крузе (кто увлекается шопингом – по слухам, он там на порядок выгоднее, чем в курортном Лас-Америкас), заехать на обратном пути или отдельно съездить в Канделярию – базилика и площадь на набережной со статуями вождям гуанчей производят впечатление.
В Маску лучше арендовать авто, хотя бы на день (примерно от 30 евро, можно найти дешевле, но учтите – побитые жизнью прокатные машины с объемом движков 1.1 – 1.2 в гору там будут забираться с большим трудом. Да и вообще, поездка по тем серпантинам, особенно при встрече с автобусами, не каждому водителю доставит удовольствие).
Резюме: с каждым приездом на Тенерифе все больше попадаем под очарование этого острова. Природа, океан, достопримечательности, архитектура, климатические особенности… вернемся обязательно, и еще не раз. Но точно не в этот отель, скупой в данном случае платит собственными нервами и частично испорченным отпуском.
P.S. Отзыв получился неприлично длинный, но читать до конца никто не заставлял.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?