за последние 30 дней
Перво-наперво мне хочется опровергнуть мнение, сложившееся...
Перво-наперво мне хочется опровергнуть мнение, сложившееся у многих после отзыва на одном из сайтов, что Марта (хозяйка отеля) не любит русских! Цитаты из этого отзыва я слышала от нескольких туристов, отдыхающих в отеле в одно с нами время. Это абсолютно не так! Я не знаю, как зарекомендовали себя те русские, которых Марта якобы невзлюбила! Но была свидетельницей неприятного поведения соотечественников, которые были поначалу всем недовольны (н-р, размеры мыла в номере…). С людьми, не говорящими (и не делающие попытки говорить) ни на одном языке, кроме русского, да еще с вечными претензиями, трудно быть слишком сердечным. Никакой дискриминации и в рассадке в ресторане я не заметила. Официанты старались всех обслуживать, по мере возможности, быстро, были очень любезными (что после почти 5 месяцев ежедневной работы – уже достойно аплодисментов!). Вообще, весь персонал мне запомнился профессионалами своего дела! Особенно теплые воспоминания останутся о хозяевах Марте и Энцо и Анне, работающей на ресепшене!!!
Ну ладно, теперь к практической стороне дела. Мы отдыхали с 27 августа по 10 сентября. Погода была очень разной – было и жарко (но из-за ветерка не душно), и пару дней дождливо и прохладно. В 1 день море было неспокойное, грязное из-за песка, на следующий день успокоилось, но еще 2-3 из наших 2 недель вдруг начинался легкий шторм. Пляж очень хороший, вход в море плавный. Через неделю нашего пребывания появились медузы, тоже были не постоянно: то появятся, то исчезнут – когда появлялись, на спасательной вышке вывешивался красный флаг.
Теперь о трудностях перевода. Про всех сказать не могу, но кроме итальянского здесь говорят: Анна говорит английском, немецком, французском, испанском, несколько фраз знает по-русски. Марта – на немецком, французском. Энцо – английский, немного по-русски. Возможно, Марта и Энцо говорят еще на каких-то языках, я перечислила только то, что я знаю точно. В ресторане официанты тоже говорят по-английски (по крайней мере, на начальном уровне), некоторые знают несколько фраз по-русски (это очень приятно, когда кто-нибудь из этих мальчиков на ломанном русском от души говорит «Приятного аппетита!»). Ночной портье Пино – французский, английский. Бармен Анжело – английский. Девушка с ресепшена Лаура – кажется, говорит по-французски и по-английски. Хотя, я думаю, что все знают немецкий, потому что немцев и на курорте, и конкретно в Мирафьори очень много!
Еда. Очень вкусно! Завтрак обычный европейский, как уже писали, яйца-омлет с беконом через день, нарезки мяса и сыра, булочки, хлопья-мюсли и йогурт-молоко для них, кексы-круассаны, джемы-мед-шоколад, сок ананасовый и красный апельсин, кофе-машина с несколькими сортами кофе, арбуз и дыня. По-моему, неплохо для завтрака!!!:) Ужин по меню: вечером выбираете из предложенных блюд. Не буду повторяться об этой системе, скажу только, что мне очень понравилась эта система! Почти как «Киндер сюрприз» - не знаешь, что принесут! Ни разу не была разочарована (разве что пиццу лучше есть в специализированном месте), все было очень вкусно и разнообразно! Да, пару раз возникли сложности из разряда «как это есть?!», но по моей просьбе официант разъяснил, так что не стесняйтесь спрашивать! Отдельно хочется сказать о десертах! Десерт приносит официант после ужина, предварительно спросив, что вы хотите. Иногда хотелось арбуза или мороженого, но, в основном, выбирали торты – просто необыкновенно вкусные!!! Ах, да, чтобы заказать десерт, хорошо бы выучить названия фруктов, вкусов мороженого на английском или итальянском. Кстати, торт по-итальянски будет «торта»!:) Перед началом ужина, когда двери ресторана открываются, Марта, Энцо и официанты выстраиваются в ряд и приветствуют первых входящих. И в течение всего ужина и Энцо, и Марта находятся в ресторане, каждый занят своим делом. Иногда действительно может показаться, что к кому-то Марта относится теплее, но стоит учесть, что многие итальянцы и немцы годами приезжают сюда…
Если вы уезжаете на экскурсию и пропускаете завтрак или ужин (у нас была путевка без обеда), можно накануне на ресепшене заказать Lunch-pachet (ланч-пакет) – завтрак и Cena fredda (чена фрэдда) – ужин. Вы заранее говорите, когда утром заберете завтрак, его накануне вечером оставляют в холодильнике в баре. Завтрак – это бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, яблоко, банан и бутылочка воды без газа 0,5 л. То же самое с ужином, говорите, когда приедете, в номере к этому времени вас будет ждать поднос с холодным ужином (копченое мясо, несколько видов сыра, помидорки черри, маринованные огурчики, маслины, яйцо, булочки, крекеры и хлебные палочки, кольца консервированного ананаса). Кстати, эти хлебные палочки в упаковке вместо хлеба есть во всех ресторанах, в том числе и в отеле. В отеле во время ужина они стоят на комоде недалеко от десерта, а в ресторанах - на столах. Еще немного о еде) Говорят, в конце сезона – в середине сентября – устраивается торжественный ужин, с песнями-плясками, переменами блюд. К сожалению, лично не видели, но люди бывалые расписали во всех красках. И, как опять же мне сказали, в этом году последняя неделя перед закрытием (10-17 сентября) оказалась очень теплой, вернулось настоящее лето!
Еще не рассказала про номер. Когда мы приехали в номере была одна большая кровать. Я сразу же спустилась на ресепшн спросить, есть ли свободные номера с 2 кроватями, Анна пообещала направить к нам горничную Маризу. Мариза пришла через несколько минут, раздвинула кровати, перестелила постели. Потом мы искали и не нашли холодильник:) Опять-таки спустилась вниз, спросила уже у Марты, она объяснила, что в Италии холодильники в отелях начиная с 4*. На счет сейфа: он встроен в стену в номере, ключ нужно попросить на ресепшене, за него вы оставляете 10 евро, которые вам возвращают в конце пребывания, т.е. больше никакой платы оставлять не надо. Фен тоже при необходимости спрашивайте на ресепшене – за него залога не нужно. Русского канала в отеле нет, по какой причине – я не знаю, не спрашивала, т.к. мы только обрадовались отсутствию возможности смотреть телек. Но я знаю, что некоторым туристам это не понравилось, поэтому, если для вас важно в отпуске смотреть русское ТВ, уточните у туроператора, возможно в следующем году канал появится. Номер просторный (у нас был обычный, 2-х местный, без вида на море): 2 кровати, 2 тумбочки, шкаф, столик с 1 стулом-креслом, зеркало в полный рост, низкий столик около входа, и еще 1/3 номера оставалось свободным. В ванной комнате: душ с занавеской, унитаз, бидэ, раковина, пластиковая табуретка. На балконе пластиковый стол и 2 пластиковых кресла; от предыдущих постояльцев многим достаются веревки для белья)) Полотенца и коврик горничная меняет каждый день, постель, скорее всего, через день или каждые 3 дня. Внизу в отеле есть очень уютная комната с диванами, телевизором, роялем. Про чаевые. Где-то прочитала, что в Италии принято оставлять чаевые всем, кто оказал услугу. Для нас это непривычно, не представляла, как это – положить деньги прямо перед человеком… Мы оставляли по 1 евро горничной, убиравшей номер, и в ресторане «нашему» официанту после ужина, примерно через день, это зависело от наличия мелочи.
Надеюсь, этот отзыв поможет кому-то определиться с выбором, и вы влюбитесь в Мирафьори так же, как я!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}