за последние 30 дней
Imperial Shams Abu Soma 5* вообще не тянет на пятерку...
Imperial Shams Abu Soma 5* вообще не тянет на пятерку как отель. Звезды взяты с потолка. Это видно по качеству обслуживания персонала, по питанию, отношению к постояльцам и по отелю в частности.
Начнем с отеля: Когда мы приехали, то были в ужасе от отвратительного запаха канализационных труб, смердело на всех этажах отеля. Без преувеличения – все две недели в нос бил запах г…на. Особенно пахло в вестибюле и на этажах.
Номер нам достался не плохой, на первый взгляд, двух уровневый номер со спальней на втором этаже. Самый функциональный – это второй этаж, по сути, первый этаж и не нужен вовсе, кроме душа, который располагался на нем. В номере многие вещи доживали свой последний век, их не меняли и менять видимо не собираются – это разбитые зеркала, раздолбаные колбы из-под фена, перегоревшие лампы, торчащие гвозди из ящиков, отбытые крючки, протекающий унитаз.
Унитаз ежедневно затоплял всю ванную комнату. На ресепшен приходилось ругаться из-за того, что никто не хотел его ремонтировать. Лужи ежедневно приходилось ликвидировать самим.
Номер убирали плохо, полы не мыли, перестилали постель и вешали пару полотенец. Не утруждали себя даже туалетную бумажку заправить в «стакан», ставили ее на унитаз.
В номере не было мыла, руки мыли шампунем. В мини-баре в номере, если его можно так назвать, кроме обычной воды ничего не было. Пару раз поставили сок и газировку.
В холле, где располагался номер, не работали лампы, так что входить в номер вечером нужно было, тыкая наугад в дверь. Посуда (тарелки, чашки, бокалы), которую выносили из номеров, ставили прямо в этом же коридоре, она стояла там по пять-шесть дней. Лифт в этом пятизвездочном отеле обкоцанный, со сломанным электронным табло с залапанными стенами.
На нашем этаже мы увидели дохлого таракана, и судя по тому, что он лежал там до самого нашего отъезда, я сделала выводы, что на этаже не моют полы.
Питание было сносным на 3+, за исключением тухлых овощей и салатов, и иногда подгорелой крупы в супах. Супы вообще отдельная тема: бульон – 0 %, овощи – 5 % от жидкости, остальные 95 % супа – это вода из-под вареной картошки или кабачков – юшка, одним словом.
Вместо соков предлагалось что-то наподобие «Юпи» в неограниченном количестве с разными вкусами. Фруктов практически не бывало. За 2 недели – несколько раз была дыня, перележалая по вкусу, арбуз и яблоки.
На пляже вечно «не хватает» места, чтобы лечь или положить свои личные вещи, все лежаки условно заняты с самого вечера, даже если ты пришел в 6 утра, мест нет, при этом на пляже и в море плещутся три с половиной человека! Это минус отеля. По пляжу по жаре таскают двух несчастных лошадей, от которых за километр воняет. Я не представляю, как можно на них вообще кататься. Очень пристают на пляже со своими услугами персонал, очень навязчиво предлагают свои услуги массажа или сафари, настолько настойчиво, что перестаешь им что-то объяснять, отворачиваешься и получаешь массу неприятных словечек, заученных на русском языке и явное презрение.
Отдельная тема – это бассейны. При входе в зону бассейнов черным по белому на щите написано: «Перед бассейном нужно принять душ» и «Плавать в верхней одежде запрещено». Все верно, но многие приезжие не придерживались данных правил. Они приезжали большими своими семействами и купались в бассейнах во всех своих одеяниях с ног до головы и никто не делал им замечания. И само собой, ни о каком душе и речи не идет.
При том, что другим людям, при входе в Итальянский ресторан, показывали на неприличную для ресторана длину шорт, и отправляли переодеваться, чтобы те смогли прийти поесть.
А теперь о самом главном – об обслуживании.
Отношение и обслуживание на 2 - .
В баре с одолжением наливали алкогольные напитки, а иногда перед твоим носом ставили табличку «скользкий пол», чтобы ты свалил и не приставал к ним, при этом отмахиваясь от тебя руками, типа, иди отсюда. С улыбкой и с распростертыми объятиями обслуживали англичан, поднося выпивку к столу. Для остальных – самообслуживание. Для двух разных людей по разному делали тот же кофе или коктейль. Англичанину при мне подали кофе на блюдце с улыбкой, мне же го сунули под нос чашку, расплескав на ходу. Если подходит русский в бар, наливают спешно, тяп-ляп, разрывая руками куски лайма и бросая его в стакан, если англичанин – аккуратно нарезают его же ножиком, и превращают в целое шоу его приготовление.
В ресторане хорошо обслуживали и вежливо обращались, если над ними, как цербер, стоял менеджер. В общем, убирались и меняли посуду более-менее расторопно, но с таким видом, словно мы едим и пьем за их счет.
Экскурсии были на 4+. Но это уже заслуга не отеля. Выходить за территорию было абсолютно некуда, за исключением магазинов с китайским барахлом.
В последний день выезд из номера был в 12 часов, но самолет в 9 часов вечера. Естественно, сдав чемодан, мы весь день просидели на диване первого этажа в одной позе, выжидая трансфера в аэропорт. Персонал запретил нам пользоваться услугами отеля (вода и т.п.) сразу после того, как мы сдали чемодан в комнату багажа и ходили, высматривая, куда мы пошли и не дай Бог, где-то кто-то нам налил, и мы попили, или что-то съели.
Вывод после всего: мы сюда больше ни ногой!