АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Без статуса
9 +0 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
Отдыхал в апреле 2007
01.04.07 - 15.04.07
- Воздержался
4
  • 4 размещение
  • 4 сервис
  • 4 питание
Корректный отзыв
Архив: Не влияет на рейтинг отеля
Отзыв по отелю до реконструкции (не влияет на общий рейтинг)

Что не понравилось. Мы отдыхали в Marsa Alam, в отеле...

Что не понравилось. Мы отдыхали в Marsa Alam, в отеле Kahramana с 21 по 29 апреля 2007 года. Как оказалось в самый сезон, когда все отели объявили «стоп». Оказывается в это время у итальянцев какие-то каникулы, и их здесь было очень много. Если вы захотите ехать в это время, обязательно заключайте договор с туроператором об условиях поселения, вплоть до цвета унитаза! Теперь все по порядку. Вылет из Москвы был в 6.20 утра (из Домодедова). В 11 утра (по московскому времени) прилетели в Хургаду. До отеля добрались к 14 часам. В дороге нас сопровождал русскоговорящий араб. Выяснив, что все ехавшие прилетели в Египет не впервые, рассказывать ничего не стал. Высадил нас у отеля, довел до reception и уехал. Так что поселение было без присутствия гида. Русский язык в отеле никто не знает, так что берите с собой разговорник, если вы не владеете английским. После заполнения карточек у нас забрали паспорта (для ксерокопирования), прицепили белые браслеты и повезли на машинке к номеру. (Паспорта ксерили два дня, мы не поняли почему так долго, все время говорили: «приходите завтра». После скандала отксерили при нас за 2 секунды и отдали). Везли путанно, хотя была прямая дорога через хоз. блок и пустыню. Видимо, чтоб мы не догадались, что нас везут в другой отель. Привезли к поляне, окруженной одноэтажными домиками. Потом мы узнали, что это место называется Garden view и не имеет отношения к отелю Kahramana, хотя вам даже могут выдать бумагу о принадлежности этих номеров к отелю Kahramana и об их пяти звездности. В пути с нами даже пытались говорить по-русски, а, приехав, попытались прицепить еще по одному браслету (оранжевому) и почему-то удивились, что мы не итальянцы. Нас это как-то насторожило, но мы так устали, что не стали вдаваться в подробности, а зря.

В этом месте расположено три отеля с большой общей территорией: Kahramana, Calimera и Amaray. У отеля Kahramana 179 номеров с видом на море и трехзначной нумерацией. Вероятно, в сезон территория отеля расширяется и туда входит Garden view и еще какая-то третья часть, которой мы не видели. Номера Garden view имеют четырехзначную нумерацию, первая цифра – 1, и относятся в нормальное время к Amaray. Номера отеля Calimera имеют четырехзначную нумерацию, первая цифра – 2. При поселении вам должны выдать конверт с номером вашей комнаты и информацией на русском языке о распорядке жизни в отеле и план отеля. Таким образом, нас поселили на вторую линию, вместо первой. Все это мы узнали от соотечественников на встрече с гидом в 8 часов вечера. Гид, Слава Кагарлыцкий, при этом сделал удивленное лицо, как будто для него это новая информация. Как оказалось ни один турист, приехавший от туроператора Pegas, нормально и без нервотрепки не поселился. Две семьи с детьми вообще сидели целый день у бассейна и ждали номеров, не знаю, куда их в итоге поселили, больше мы их не встречали. Вместе со Славой мы подошли к reception и стали требовать конверты с информацией. Нам сунули конверт с номером нашей комнаты 1314, однако информация в нем оказалась на итальянском языке.

Кроме нас еще одна пара оказалась в таком же положении. Мы вместе решили требовать переселения. Тут гид встрепенулся и сказал, чтобы мы не волновались и спокойно отдыхали, а волноваться за нас будет он и сделает все возможное, чтобы нас переселили. И если уж не завтра, то в понедельник (23 апреля) мы точно будем жить в номерах с видом на море. На вопрос отличаются ли номера Garden view от номеров Sea view, никто ничего сказать не смог. А оказалось, что номера значительно отличаются (они почти в два раза больше по площади, там удобнее сан.узел, имеется балкон с лежаком, есть сетка от комаров на балконной двери). На следующий день в 19.00 приехал Слава и пошел разговаривать с главным менеджером. Разговор ничего не дал, раньше 26 апреля переселить нас некуда – сезон. Мы вчетвером стали возмущаться и требовать компенсации и официальную бумагу, что мы живем в отеле Kahramana. Слава поник и пошел опять разговаривать с гл. менеджером. Через несколько минут он вышел весь сияющий. Я еще подумала, что это не очень хорошо, о чем-то они там договорились. Гид принес официальную бумагу, что номера 1301-1320 принадлежат отелю Kahramana и имеют 5 звезд. Печатей и наших фамилий там при этом не фигурировало. Если мы не берем эту бумагу, нам в качестве компенсации предложили бесплатно посетить бедуинское шоу (для справки вход туда стоил 20 Евро с человека), а 26 переселить в нормальный номер. Мы сошлись на том, что если 26 переселения не будет, нам предоставят эту бумагу, а на reception отксерят карточку поселения. После этого Слава сказал, что он с понедельника в отпуске (со следующего дня) и сделал нам ручкой. Но на этом наше общение не закончилось. Когда на следующий день мы захотели записаться на экскурсию, нам опять пришлось звонить (за свой счет) гиду, и поскольку информация на стенде не поменялась, то опять Славе. Он видимо уже надеялся нас не увидеть. Гид опоздал минут на 40, а когда приехал, пожаловался, что его задержала группа желающих поехать в «Дельфин хаус». Он им отказал по причине, малого количества людей. Надо заметить, что в предыдущий день он по той же причине отказал и нам, но обещал позвонить, если будут еще желающие. Даже записал наши номера телефонов. Вместе с тем народом получалась группа, но он про нас и не вспомнил. Пришлось купить экскурсию на морскую рыбалку, в прошлый раз нашего пребывания в Египте, мы пожалели, что не попали на нее.

На этом наши приключения не закончились. В день экскурсии мы долго ждали автобус, уж думали, что он не приедет. Потом нас 2 часа везли на юг до Хаматы. И только при посадке на яхту выяснилось, что рыбалки тут нет. Все приехали на морскую прогулку и на погружение, а рыбалка обычно проходит не здесь. В общем, выбор у нас был не большой, либо плавать с маской, либо (после долгих разговоров) доплатить деньги и погрузиться с аквалангом. Там были только русские туристы. Мы пообщались с народом и выяснили, что цивилизация заканчивается на уровне Solimar Solitare (в плане туроператоров). У них в отеле с поселением было все нормально, и гид каждый день находился в отеле. Конечно, туроператор у них был не ПЕГАС. Южнее Solimar Solitare из русских туроператоров работает только ПЕГАС. Хотя нам эта прогулка понравилась, там были кораллы, которые не встречаются у нас. Там был хороший русскоговорящий инструктор по дайвингу. Так что мы провели время не плохо. А на обратном пути сфотографировались с дикими верблюдами на фоне мангровых зарослей.

В общем резюме такое:

1. если есть возможность ехать с другим туроператором, используйте ее, хуже не будет, а лучше может быть;

2. учите разговорный английский;

3. выберите время не в самый сезон или в сезон, но с заключением договора об условиях проживания;

4. перед полетом выспитесь (чтобы хватило сил на скандал);

5. подберите такой рейс, чтобы прибыть в отель не позже 10-12 часов по местному времени;

6. номер вашей комнаты должен быть трехзначным;

7. требуйте на reception конверт с информацией на русском языке;

8. положите на телефон побольше денег, потому что гида днем с огнем не найдешь, кроме как по телефону.

Что еще не очень понравилось, это меню и обслуживание в ресторане. Там было три ресторана, два из них со скидками тем, кто приехал по системе «все включено». Гид конечно сказал, где какие скидки, но опять перепутал. Так что если решите сходить, узнайте про скидки на reception. В основном ресторане сделано все под итальянцев, поскольку их 95%. Т.е. много овощей, салатов, рыба, курица. С мясом напряженно. Оно формально есть, но кушать не станешь (жесткое и не прожаренное). Много макарон в разных видах. По системе «все включено» бесплатно красное и белое вино, пиво, кола. А так плати по 4$ за любой напиток. Меню практически не меняется. В общем, в середине отдыха хочется чего-то другого. Чипсов нет, берите с собой. Обслуживают арабы. С утра они почему-то сами разносят чай и кофе. После заказа приходится ждать. Во время обеда так же долго ждешь пиво. Что еще не понравилось, что пустые тарелки забирают прямо из под носа, причем перегибаясь через весь стол, на котором еще есть еда.

Теперь о прекрасном, т.е. о море. Конечно здесь оно более разнообразно, чем в Хургаде. Все, что обещали на сайте Kahramana действительно встречается: красивейшие кораллы, большое разнообразие рыб, скатов, черепахи, дельфины, дюгонь.

У нас было два пляжа: у отеля и в 10 км от отеля (бухта Абу-Дабаб). У отеля была мелководная бухта и пантон. В бухте водились скаты-хвостоколы, маленькие мурены, морские ежи, актинии и разные рыбки в небольшом количестве (хотя многих видов). Купаться здесь можно было всегда, независимо от ветра, и вода здесь теплее. С пантона купаться не всегда было безопасно. При сильном ветре вывешивали красный флаг, что означало «опасно». Но все равно туристы купались, только их в воду запускали не большими группами, и за ними присматривал спасатель, который очень любил свистеть, если далеко заплываешь. За все время пребывания там белый флаг «штиль» был только дня три. Так что там довольно ветрено. Риф там конечно интересный, рыбы большие и разнообразные, не далеко от пантона живут два вида крылаток. Но во второй половине дня солнце уходит на запад, и риф освещается хуже. Поэтому плавать лучше с утра. Большинство рыб живут на определенных местах рифа, а некоторые мигрируют, например манты и какие-то желтые здоровые рыбы. Один раз проплывала стая дельфинов, некоторые пловцы их потрогали. Дельфины, по-моему, были не против.

В Абу-Дабаб несколько раз в день бесплатно возил микроавтобус (записывались заранее). Наиболее полные рейсы были в 9-10 утра. Приезжать туда тоже лучше пораньше, чтобы занять лежаки и увидеть дюгонь. Система «все включено» тут не действует, так что берите воду и еду из отеля. С полотенцами тут тоже проблема, их привозят мало. Так что не поленитесь взять его с собой. Поскольку море очень красивое, то менее получаса проводить в нем не хочется. Чтобы не замерзнуть на берегу есть прокат гидрокостюмов, там же есть прокат спас. жилетов и все для дайвинга. Без сертификата снаряжение для дайвинга вам не дадут. Можно получить сертификат там, но это потребует несколько дней. Так что лучше учиться на родине, а там смотреть море.

Если что-то нужно, лучше иметь евро, доллары тут не катируются. Если позволяют финансы лучше вообще иметь все свое, но это дело индивидуальное. Аквалангисты тоже приезжают в бухту пораньше, но пока они экипируются, у вас есть в запасе минут 40, чтобы поплавать в одиночестве. Потом налетают тучи туристов наших и из других отелей, на дне тусуются аквалангисты, в общем, плавать спокойно уже не возможно. Впрочем, черепахи уже привыкли и не боятся туристов, так что их вы встретите в любое время в центре бухты. Место положение черепах совпадает с группами кричащих туристов. Черепахи либо лежат на дне и едят травку, либо плавают, и тогда ее можно потрогать. Дюгонь более пуглива. Нам ее хорошо рассмотреть не удалось, слишком быстро плавает. По краям бухты расположен риф, там много интересных кораллов и рыб, особенно если вы заплывете очень далеко.

Так что, несмотря на наши приключения, мы остались довольны, что приехали в Marsa Alam. Единственное мы так и не видели акул, хотя был их сезон. Поэтому если для вас на первом месте море, и вы не собираетесь ездить по экскурсиям, то рекомендую здесь побывать. И ехать нужно на две недели!!!

Добавлено: 25.05.2007 16:39
Статус отзыва: Корректный отзыв - Не влияет на рейтинг отеля 11 339 символов в тексте
Все отзывы по отелю (1) Предыдущий отзыв Следующий отзыв
Наталья
Неподтвержденный аккаунт
Турист