за последние 30 дней
БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ! Великоватый отчет, но рекомендую...
БОЛЬШОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!
Великоватый отчет, но рекомендую прочитать, особенно тем, кто еще только собирается в отпуск.
Отдыхали в этом отеле с семьей с 8 по 20 августа в бунгало. Поселение прошло быстро и без проблем, номер был готов (приехали в отель около 6-и вечера). Номер неприятно удивил своим размером - маленький, тесный, темный и очень старый - видимо, отельер просто экономит средства на ремонте и поддержании номеров в надлежащем состоянии, прикрывая это все за "сохранение шарма старины и экологически чистой меблировки". Санузел - ниже всяких ожиданий - просто не развернуться! Пожелтевший от старости ободок на унитазе, выпавшая из потолка лампочка (фото), духота. Кондиционер работает, но в одном режиме - на пульт не реагирует, пришлось зафиксировать обдув воздуха самостоятельно. Уборка в номерах - отвратительная - влажную уборку вообще не делают (после нарекания на этот факт на ресепшне девушка нам сказала, что влажная уборка номеров "не предусмотрена", хотя мы видели как это делают в других номерах!). Полотенца не меняют, пока горничную носом туда не ткнешь, с постелями - вообще смех - она просто меняла местами простыни и одеяла... После недели самостоятельной борьбы с таким обслуживанием, выразили недовольство (причем только уборкой!) - когда пришли вечером в номер - увидели, что поменяли и ободок на унитаз, и туалетных принадлежностей положили на неделю вперед и номер пропылесосили. Ну хоть что-то... Правда, на этом практически "сервис" и закончился - вторую неделю в плане уборки все повторялось. Ну да мы уже и не парились по этому поводу.
Территория отеля огромная, пляж - практически вдоль всей береговой линии. Это, конечно, неплохо, вот только ощущается недостаток баров: если расположиться на берегу, например, возле ресторана Moonlight, то до ближайшей точки, где можно взять что-нибудь попить, идти вам придется (под палящим солнцем) минут 15. Пляж, собственно говоря, это - мощеная плиткой набережная. Дно есть как песчаное, так и галечное. Неприятно удивила вода - после чистейшего моря Бодрума, вода в Летунии - просто ужас - никто не убирает мусор, брошенные в воду пакеты, пластиковые стаканчики просто плавают, а вы купаетесь.
Как и везде, пляжные лежаки занимают с вечера, поэтому, выйдя утром на пляж, можно долго идти в поисках свободного лежака. Причем, учитывая то, что до обеда солнце светит на одну сторону пляжа, а после обеда - на другую, многие туристы проявляют незаурядную смекалку и занимают лежаки и там и тут. Соответственно, кому-то не хватает. Вот тут-то мне и хотелось бы описать вопиющий по моему мнению случай, характеризующий, по моему мнению, дискриминацию туристов по национальному признаку. Вышли мы на пляж - время около 12 дня. Прошли почти весь пляж - свободных лежаков нет, но везде лежат полотенца. Я решил занять лежаки, на которых еще с вечера лежали полотенца (видел их во время прогулки по пляжу вечером). В общем, разлеглись мы, отдыхаем себе, никого не трогаем. Часам к двум (т.е. больше чем через 2 часа!) появляются две матроны аборигенской (то бишь турецкой) внешности, с офигевшим видом обнаруживают, что из 5-ти занятых ими лежаков 3 заняты какими-то нахалами, начинают демонстративно развешивать свои купальники и вещи. Потом, даже не пытаясь что-то выяснить с нами, кому-то звонят - я сохраняю спокойствие. через пару минут появляется lifeguard (эти по виду потомственные турецкие крестьяне выполняли роль уборщиков пляжа и, как выяснилось, "заносили хвосты" таким вот матронам). Посмотрев на случившееся безобразие, под гневным взглядом старшей матроны чел куда-то ретировался. со стороны матрон - никаких попыток пойти на контакт, ну и мы продолжаем лежать - мы-то вроде как ничего такого не сделали. через минут пять появляется уже знакомый нам "павлик морозов" в сопровождении сотрудницы guest relations и одного из менеджеров отеля (его фото есть в лобби гостиницы). И тут... это я уже позже осознал, что сделал величайшую ошибку, не записав состоявшийся диалог на камеру телефона - вот это была бы бомба! Девушка из guest relations (ни здрасте ни до свидания) говорит мне: а вы не видели, что эти лежаки были заняты полотенцами? Я отвечаю - видел. Она меня спрашивает, чего же тогда заняли. Я ответил ей, что видел эти полотенца еще вечером, а сегодня в полдень на лежаках так никого и не было, вот я их и занял. Или нельзя? Или перед входом на пляж не стоит табличка с просьбой на нескольких языках не занимать лежаки полотенцами? Или я не оплатил услуги отеля так же, как туристы из других стран? Или в отеле делят туристов на первый и второй сорт? Эта красавица (менеджер-то турок хитрый - стоит и молчит, а эта дура видать хотела показать свое умение работать с гостями) говорит мне - а не хотите ли перейти в другое место. Нет - отвечаю, почему я должен (просто уже пошел на принцип). Она тут морозит следующее: понимаете, эта дама - жена хозяина отеля, мы уже хотели отгородить эти лежаки, чтобы на них никто не претендовал и т.д. и т.п. Я ей предложил пригласить к месту действия этого самого хозяина отеля (понятное дело все это была чушь полная, рассчитанная на лохов), с которым я бы с радостью познакомился и выведал у него, поддерживает ли он такую политику в отношении своих гостей, на что мне сразу ответили, что его в данный момент нет на территории... ну, естественно, разве могло быть иначе?! В общем, ушли они ни с чем, да и мы чуть погодя ушли на обед, но случай меня возмутил до предела!
Кстати, подобный проявлений в данном отеле было предостаточно - в ресторанах и барах. Не то, чтобы в других отелях такого не было вообще, но не в такой степени уж точно. В ресторане пока за руку не притянешь официанта - использованную посуду не уберет, хотя за соседним столом, где сидят турки - лебезит аж на цыпочки становится.
В барах, несмотря на большое количество барменов, можно долго стоять в ожидании обслуживания - просто ходят занимаются своими делами - что-то переставляют с места на место, куда-то выходят, как будто не замечая людей. Стоит только появиться турку - вдвоем бегут ему угодить!
Ресторан. Явно не тянет на заявленный уровень. Разнообразие блюд скудное, чистота посуды - ниже всяких ожиданий. При раннем выезде из отеля заказали ланч-бокс - вы бы это видели! Насмешка.
В общем, резюмируя впечатления об этом отеле, скажу - реклама, которую ему делают, абсолютно не соответствует действительности! Отель не стоит тех денег, которые за него берут. Возможно и даже вероятно, что тем, кто едет в Турцию впервые и ему не с чем сравнивать, все очень даже и понравится, но людям, которые побывали в Турции в разных местах и задумываются о поездке в Летунию, я бы очень даже не рекомендовал.
Дабы меня не упрекали в однобокости суждений: в разные годы бывали в Сиде (Sunrise), Анталье (Delfin), Мармарисе (уже и не вспомню), Бодруме (WOW), Стамбуле (Swissotel, Sheraton), Кемере (AKKA Antedon, Orange County) - так что сравнивать есть с чем (представляю, что бы написали люди, которые ездят исключительно по "пятеркам" высокого уровня).
Всем удачи и хорошего отдыха!
Комментарии к отзыву (7)
PS : В Турции оказалась впервые, ранее из принципиальных соображений не ездили : )
Я был в этом отеле много раз и почему то мне всегда доставались нормальные номера с нормальной сантехникой. А лампочку то из потолка неизвестно кто и при каких обстоятельствах выдрал. Можно вообще весь номер разнести, сфоткать и сказать, что так оно и было.
Но это всего лишь мои размышления на тему, не обижайтесь, уважаемый Александр.