АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Без статуса
3 +0 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
Отзыв об отеле Safir Resort (отель был переименован 29.06.12)
Отдыхал С семьей в июне 2011
16.06.11 - 28.06.11
- Воздержался
3.7
  • 4 размещение
  • 4 сервис
  • 3 питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Решили отдохнуть у теплого моря. Брат любит нырять...

Решили отдохнуть у теплого моря. Брат любит нырять с аквалангом, поэтому долго раздумывать не стали. Совершенно очевидно, что это - Египет, Хургада. Выбор только за отелем. Выбрали Safir потому, что расположен недалеко (пешком 15 минут) от дайвинг-центра Frogman Diving Center, который нравится брату. А я начиталась всяких "негативов" об отеле и загрустила. Но не прекращала своих поисков. В конце концов мне удалось найти успокоительные комментарии за 2010 год. Поехали со спокойной душой.

Путь наш был более или менее спокойным. Авиакомпания Трансаэро доставила качественно и вежливо. К сожалению, у нас не было времени посетить магазин Duty Free в аэропорту Хургады, и питьевой водой мы не запаслись (пить воду из-под крана нельзя, а в отеле цены - "мама не горюй"), потому пришлось идти в город (от главного здания отеля - направо) - менять деньги и искать воду.

***

О деньгах. Менять их нужно только в банках или в обменных пунктах. Доллар - примерно 5,9 фунтов, евро - 8,4. В аэропорту и гостинице курс невыгодный. Так что туристам еще поискать нужно. Банковский обменный пункт (возле торгового центра Abu Ashara, где мы покупали воду, соки и сладости) работает с 18.00 до 21.00 и предлагает наиболее удачный для обмена курс. Если не успеваете обменять в это время - идите дальше по центральной улице по направлению "от отеля" и смотрите в обменниках курс валют. Наживаются египтяне неплохо.

Бумажные пиастры заменены на монеты.

***

О ценах. В упомянутом мною торговом центре Abu Ashara питьевая вода Baraka стоит 1, 70 фунта за 1,5 л. Фанта, Кока Кола, Спрайт - около 6 фунтов за 2 л. Сок 35%-ный (гуава, манго) - 6 фунтов за 1 л (но есть дешевле с меньшей процентностью).

Если поедете на экскурсию (мы ездили в Луксор), берите 1,5 л воды в расчете на человека. Т.к. пить в пустыне хочется сильно, а купить воду можно либо в автобусе (не помню цену, но дороговато), либо у торговцев рядом с историческими местами за 1 доллар (маленькая бутылочка), либо в кафетерии в пустыне за 15 фунтов (что Baraka 1,5 л, что Sprite 0,33) или в кафетерии на берегу Нила (чашка чая - 10 фунтов).

Видимо, такая же история и на экскурсии в Каир.

Торговцы сувенирами достают сильно. Приходится чуть ли не отбиваться от них.

Во время экскурсии гид навязывал товары - масла, статуэтки, ювелирные украшения. Со словами: "Нигде лучше и качественнее вы не найдете", завозили в ароматическую "фабрику", мастерскую статуэток и к ювелиру. Мы на это не поддались. Лучше бы это время погулять по историческим местам.

***

Об отеле.

ПЛЮСЫ

Положительные отзывы прежних лет дублировать не буду. Напишу о положении в конце июня 2011 года. Мы поселились на второй линии. Это так называемый Garden View (спрей от насекомых избавил нас от муравьев). Переплачивать за "вид на море" не хотелось. Тем более с какой стороны поселили бы, потому что у отеля 2 "крыла" с садиком и бассейном во дворе. Охота целый день жариться на солнце (солнечная сторона) или не видеть моря (если поселят на первом этаже). Порадовались своему выбору много раз:

1. Перейти дорогу, чтобы попасть в основное здание, легко (очень слабое движение транспорта в любое время суток).

2. Принести в номер можно что угодно, хоть пианино. И никто слова не скажет.

3. Окна освещаются убийственно жарким солнцем только утром, потом - тенек.

4. Тихо. Потом, когда случился заезд египетских семей, мы пожалели постояльцев основного здания. Поверьте, это что-то страшное!

Территорию обрабатывают от насекомых 2 раза в день (в пять утра и после пяти вечера). Все время работники что-то подстригают, убирают, поливают. Уборка в номерах происходит регулярно. Уборщики вежливые, улыбаются. Пляжик песчаный, небольшой, но по краям (у причалов) можно понаблюдать за морской живностью. Кому хочется простора и богатства Красного моря в полном объеме - добро пожаловать на лодки. Возле каждого отеля вообще и возле Safir'а в частности полным-полно яхт и яхточек. Около 9 утра они уходят к рифам и возвращаются около 4 вечера. (Мы отдыхали на яхте от Frogman Diving Center, где работники выучены так, что хозяин, Сэм, может и не выходить в море вместе с подчиненными. Всегда порядок и слаженность действий команды. Ну и конечно, открытое море это совсем не то, что поплавать у бережка!)

Анимации не было никакой. Что нас устраивало абсолютно. Вечером, в тишине, мы шли на пляж (это когда надоело прогуливаться по улицам, среди приставучих торговцев). Смотрели на море и на звезды. Пили чай тут же, на пляже (у нас был электрочайник, а рядом с лежаками, у пустующих номеров, мы могли использовать любые понравившиеся розетки).

Постояльцев (до приезда нескольких арабских о-о-очень многочисленных семей) было человек 25-30! Видимо, сказывается революционная обстановка в целом. Люди приличные, тихие.

И вот тут начинаются

МИНУСЫ

Политика отеля такова, что все зависит от "высокого сезона". Эту формулировку мы услышали из уст представителя "Натали тур" Лилии. Лилия вообще особо не уставала от своих неисполняемых обязанностей. Номер телефона, который она нам дала, был постоянно выключен. Найти ее мы смогли только позвонив в другой отель, где она иногда бывала. Другие туристы тоже жаловались на ее работу. Но вернемся к "высокому сезону". Мы начали выяснять причину отсутствия шведского стола на ужин (у нас была услуга завтраки-ужины, потому что обед (и очень достойный!) мы получали на дайверской яхте). Обещанный шведский стол был заменен на комплексный ужин:

официант приносил корзинку с булками, несколько кусочков масла, судочек с супом; потом приносили салат и второе блюдо (рис, картофель или макароны, овощи с мясом, рыбой или курицей (т.е. гарнир+мясо без возможности выбирать - что принесли, то и ешь)); хлеб/масло забирают и приносят десерт (кусочек торта или несколько кусочков арбуза - эта радость через день). Сытно, не голодали. Но! Очень несолидное поведение управляющих отелем, тем более, что в договоре-то обещано другое. Туристы роптали, но тихо. Их малое число голосов (наши подозрения о том, что все зависит от КОЛИЧЕСТВА ПОСТОЯЛЬЦЕВ потом подтвердились!!!) для владельцев отеля было не интересным. Так что поняли мы, что не в "высокий сезон" мы приехали.

Завтраки были скудными. Поесть можно было только омлет и только "подрессировав" повара. Рассказывали ему как этот омлет приготовить: пожарить лук (он норовил все сырой положить) и уж потом заливать яйцом. Блины еще съедобными показались. Но нельзя же только блины поедать! Колбаса верблюжья очень на любителя. Фасоль очень-очень на любителя. Молоко явно 0,5%-ное.

И вот только, когда приехали египетские семьи с чадами и домочадцами стали кормить по обещанной программе. Это все мы прочувствовали за три дня до отъезда (28 июня 2011 года). Завтрак:

появились пюре-котлетки-салатики, хлебная сладкая запеканка (на сайтах, в отзывах, люди называли это почему-то омлетом с хлебом), блины стали толще (!), хлеба стало 5 видов и булочек тоже 5 видов (против прежних 3-х лотков хлебо-булочных изделий), с джемами тоже стало разнообразнее.

Ужин стал "шведско-стольным":

4 вида хлеба, масло, 2 вида супов;

4-5 видов салата;

пюре картофельное, рис, макароны, картофель жареный или вареный, овощи тушеные;

котлетки, мясо, отбивные, курица, рыба жареная;

сладкие запеканки, торты, суфле, арбуз, апельсины (фрукты чередовались "день через день").

Про напитки не пишу, потому что мы замечательно пили свое (чай или сок, а не то, что вы могли подумать) уже потом, в номере.

"Староотдыхающие" туристы возрадовались. Один немец, который раньше ругался себе под нос: "Шайсе!" (во время ужина), стал ходить и улыбаться.

Арабские дети, ковыряющиеся в судках с едой, творили, что хотели. К чести персонала хочу сказать, что эту порочную практику они прекратили быстро. Их тоже ужаснул вид столовых приборов, валяющихся в общих блюдах, облапанных тортов и развороченных яств. (На следующий вечер повара попытались порционно и ограниченно выдавать блюда. Счас! Изголодавшиеся туристы, из приехавших до "арабского десанта", быстро эту порочную практику вежливо, но твердо прекратили. И потом (самое верное решение) детишек просто не допускали до раскладки-накладки.)

На пляже. Египтянки в одеждах сидели или лежали на топчанах, некоторые в этих же одеждах купались. В маленькой лагуне гостиничного пляжа стало тесно. Дети носились из бассейна - в море и обратно. Некоторые "женщины востока" (в одежде) купались и в бассейне тоже. Египетские мужчины, как мне показалось, разглядывали европейских женщин в купальниках. Правда, не приставали (жены рядом!) и нагло не пялились.

Вечерами египетские постояльцы сидели во дворе гостиницы, галдели, свинячили (потом утром в бассейне плавали пластиковые бутылки, стаканы и всякий растительный мусор). Еще на русских туристов гадости говорят! Поглядели бы на арабских!

Общий пофигизм египетских работников тоже удручал. Когда мы выписывались из номера, то должны были сдать и карточки для пляжных полотенец. Мы, обычно, меняли пляжное полотенце на новое, а не сдавали его в обмен на карточку. Оказалось, что beach boy относит карточки, оставшиеся в его ящичке в конце дня, портье. И потом эта карточка лежит у портье и получить ее можно только обменяв у портье же(!) на оставшееся у постояльца полотенце. Т.е. из процесса обмена beach boy исключается. Это мы поняли, опять же, путем "геморроя". Нормально эту "систему ниппеля" они не объяснили. Делали удивленные глаза (утром, когда мы выписывались, а перед этим искупались на дорожку, портье и менеджер сказали: "Да, отдавайте полотенца на пляже, а карточки вот они - у портье"), что у нас нет полотенец. Говорили, что это политика отеля, когда постоялец отдает полотенце портье в обмен на принесенные beach boy'ем карточки. На наш вопрос, что 2 часа назад они это не объяснили, разводили руками и требовали полотенца. Брат пошел на пляж, забрал какие-то полотенца у пляжного смотрителя, отдал портье и тот успокоился.

***

Но в целом об отдыхе сложилось приятное впечатление. Потому что первозданность в поведении египтян нами ожидалась.

***

Ну и напоследок

О криминале.

Брат, опытный путешественник, заверил меня, что здесь все спокойно, "кражи не воруют". Но мы все равно ценности и документы положили в гостиничный сейф. Поговаривали, что в прошлом году в одном из номеров украли ноутбук. Ценные вещи мы запирали в чемодан.

И все же меня обворовали. По променаду мы ходили часто. И вместе и по одиночке. В дайвинг центр и в город (это все в одну сторону, направо от основного здания гостиницы). Средь белого дня, в 4 часа дня. На горке, возле ресторана Granada смотрю, туристические автобусы стоят. Крутятся вокруг них ребятки с китайскими поддельными папирусами. Я иду дальше. Туристы уехали и ребятки пристали ко мне. Купи и купи у них папирус. И все жмуться ко мне с двух сторон. Плотно обложили. Несколько раз мне удавалось от них уйти. Но они догоняли меня снова и снова: садились на такси (!), высаживались передо мной и опять приставали. Я в курсе, что на туристов не нападают (за руки никто не хватал). Но вокруг не было пешеходов - жарища, солнцепек. До отеля Sun Rise оставалось пройти метров 20 (а там и дайвинг центр близко), когда ребятки отстали. Смотрю, а моя сумка через плечо открыта, и кошель тю-тю! И было-то всего 26 долларов в их денежном эквиваленте. Ну что уж тут! Номер такси не помню. Проинформировали портье в своем отеле об инциденте. В полицию обращаться смысла нет.

Потом, при отъезде, в автобусе с туристами, пара-тройка туристов рассказывали, что некоторых из их родственников тоже так же обворовывали недавно или они слышали о таких преступлениях.

Турист - бди!

И в аэропорту в ценниках (не дешевых) в некоторых кафе не указан 10% налог! Т.е. еще доплачивать сверх указанного пришлось.

***

Но Красное море еще не испорчено людьми. И если соблюдать "правила туриста", то отдохнуть и не "попасться" всегда можно.

И интересуйтесь у туроператора: "Высокий сезон у них или не высокий?"!!!

Добавлено: 02.07.2011 10:53
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 11 841 символов в тексте

Комментарии к отзыву (0)

Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Полезный отзыв
Все отзывы по отелю (78) Предыдущий отзыв Следующий отзыв
Novichok
Неподтвержденный аккаунт
Турист
  • Регистрация: -
  • Страны, города: -
  • Отзывов: -
  • Комментариев: -
  • Читательский охват: -
  • Фото: -
0 Благодарностей