за последние 30 дней
Отдыхали в Ботанике семьёй (2 взрослых + 2 детей), позже...
Отдыхали в Ботанике семьёй (2 взрослых + 2 детей), позже к нам присоединились ещё и наши друзья, две семьи (2+1 и 2 человека соответственно).
Оговорюсь сразу, что мой старший ребёнок инвалид по движению (ДЦП), коляской не пользуемся, просто ходит не очень хорошо. Я предварительно изучала информацию на этот счёт. Немного беспокоило то, что территория отеля большая и может будет долго и тяжело ходить кушать и на море. На сайте отеля указано, что у них есть специальные номера для людей с ограниченными возможностями. Списалась с администрацией и они ответили, что это по своей сути обычные номера, но только есть поручни в ванне. И вроде как эти номера находятся в корпусе "Роза" - самом удалённом, но тут я могу ошибаться. Я решила, что посмотрю уже на месте какой номер нам предложат, а если не подойдёт, то попросим поменять.
В отель от аэропорта добирались два часа, попутно завезя всех наших соотечественников по другим отелям. Но дорога прошла незаметно. В автобусе можно было купить напитки (от воды до пива), была одна остановка на "сходить в туалет/выпить кофе" и в течение всей дороги гид делилась полезной информацией.
Приехали в Ботаник около 14 часов, сдали чемоданы на ресепшен и побежали сразу обедать. Номер нам пообещали дать сразу после обеда.
Когда мы вернулись назад, то девушка выдала нам ключ и мы пошли заселяться. Когда подошли к номеру, то оказалось, что он ещё не убран. Горничная попросила нас погулять ещё часик. Не очень приятная новость, но мы не сильно огорчились и пошли гулять по территории. Красота неописуемая - вокруг деревья, кусты, цветы, ходят самки павлинов.
Через час мы вернулись к номеру, но уборка там ещё была не совсем окончена - мы подождали в холле. Потом нас наконец-то позвали в номер. Буквально через несколько минут в номере зазвонил телефон - звонила русскоговорящая девушка с ресепшена (по-моему, её зовут Люда). Извинилась, что вышло такое недоразумение с номером и сказала, что нам в номер пришлют небольшой презент. Мы были приятно удивлены таким вниманием. Вечером нас в номере ждала бутылка вина и корзиночка с фруктами.
У нас был стандартный номер - двухспальная кровать для нас и две отдельные кровати (не раскладушки) для детей.
Расположением корпуса и самим номером мы остались довольны и не стали просить специальный номер для инвалидов. От этого корпуса и сходить в главный ресторан очень близко, и в лобби близко, и тихо там. Если кто-то пользуется инвалидной коляской или детской коляской, то для спуска имеется пандус у выхода со стороны ближней к главному корпусу. В любом случае считаю, что этот отель хорошо подойдёт для людей с ограниченными возможностями и персонал сможет подобрать вам место в корпусе, который вы попросите. А все остальные общественные места доступны для колясочников. На пляж к морю тоже можно спуститься по горке, но, думаю, что помощник всё же понадобится - спуск крутоват. По гальке до самой воды проложены дорожки - так же можно подъехать на коляске.
Сейф в номере цифровой - сам вводишь код и пользуешься. У нас ребёнок умудрился тут же его заблокировать. Мы обратились к персоналу и нам быстро его открыли, сменили замок и научили пользоваться правильно :) Обнаружилась ещё одна поломка в номере - была сорвана цепочка на двери. После звонка на ресепшен мастер появился в течение нескольких минут и мгновенно сменил цепочку. Вообщем если и были какие-то поломки/недочёты, то они были устранены молниеносно и любезно.
Для получения пляжных полотенец нужно оставить залог - 1$/e за каждое полотенце. С нашей купюры в 50 евро не нашлось сдачи и нам выдали карточки вообще без залога. Вы получаете карточки для обмена на пляжные полотенца. На улице находится лоток, где с утра и до 19 вечера можно менять карточку на полотенце и обратно сколько угодно раз, т.е. мокрое полотенце нет нужды сушить самостоятельно, а можно просто поменять. По правилам за утерю полотенца полагается штраф, но на деле я несколько раз видала как люди объясняли, что полотенце потеряли и им просто выдавали назад карточку, веря на слово.
Беспроводной бесплатный интернет есть в лобби-баре и витамин-баре. Наш корпус Мимоза находится между этими двумя барами и интернет добивал у меня до номера. Скорость нормальная, даже фильм удалось скачать с торрента :)
Кондиционер в номере работает и в ваше отсутствие (в других отелях часто электро-система в номерах работает только при вставлении магнитного ключа). Мы включали его на день, когда сами гуляли, а на ночь не пользовались, чтобы не простудиться.
В минибар ежедневно приносят воду с газом и без, фанту и колу местного производства, пиво, солёные орешки и шоколадку. Если мы находились в номере, когда приходил работник, то он детям ещё и дополнительно несколько шоколадок давал.
Убирали номер чисто каждый день. Мы иногда оставляли по доллару, но это на сервис не влияло, лебедей не крутили, видимо доллара маловато для этого :) Один раз покрывала красиво уложили.
Питание в отеле очень многообразное. На завтрак, обед и ужин в главном ресторане можно найти всё, что душе угодно. На ужин шеф-повар угощает каким-то специальным десертом - сам накладывает. Для маленьких детей всегда есть рис, макароны, овощи свежие и паровые, индейка и курица нежнейшие. Для детей постарше любимые ими вкусная картошка-фри, сосиски. Много колбас, сыров, рыбы холодной. Салаты, гарниры, супы, мясо, овощи, фрукты. Гид нам рассказывала, что Турция - единственная страна, которая полностью обеспечивает сама себя продовольствием, т.е. всё местное, свежее, вкусное. Всегда есть свежевыжатый апельсиновый сок. Соки в пачках очень вкусные, от томатного я просто балдела. Аппаратные соки мне не нравятся, не беру.
Персонал очень любезный, всегда готовы помочь. Потерявшихся детей тут же успокаивают, вместе ищут родителей.
Есть детская площадка рядом с рестораном - там предпочитают кушать родители с маленькими детьми, которые после трапезы бегут на площадку, а родители могут рядом спокойно выпить кофе.
Есть столики на улице, там где готовят мясо, блинчики и пр. - там хорошо завтракать, когда ещё не очень жарко. А днём приятнее внутри, только прямо под кондей не садиться.
Вообще в отеле в прямом смысле слова можно найти покушать круглосуточно. Вам на ресепшене выдадут (или можете сами спросить) книжечку где указано когда и где какую еду предлагают.
Мороженое целый день. После 12 начинают делать турецкие лепёшки с начинкой на выбор - бараний фарш, свежий сыр, сахар. Также днём можно сделать гамбургер, шаурму или ход-дог с наполнением на свой вкус. После 17 часов делают вкуснейшую печёную картошку, которую каждый сам может наполнить на свой вкус (масло, солёные огурчики, кукуруза, сосиски порезанные, тёртый сыр, соус, оливки, кетчуп, майонез) - мы эту картошечку практически каждый день ели вместо обеда. Ещё делают куриные крылышки гриль и лаваш с начинкой из фарша с приправами. Возле главного бассейна развозят напитки, убирают стаканы и мусор. Развозят холодные овощи на льду - огурцы, морковку. Также ходит мужчина, который поливает вам разгорячённое тело холодной ароматной водой. Водные горки открыты до 17 - 17:30. Если на них кататься, соблюдая правила, то никакой опасности.
В отеле 6 ресторанов а-ля-карте: турецкий, рыбный, китайский, японский, итальянский, суши. Заявлено, что в них можно зарегистрироваться за день по телефону-автоответчику, но это бесполезный номер-там всегда "мест нет". В лобби есть автомат, через который также можно регистрироваться. Он работает с 9 до 17. Но уже без десяти девять там собирается очередь. Легче всего попасть в турецкий и рыбный, т.к. они больше всего по площади. В остальные сложнее. Если у вас группа больше 6 человек, то можно регистрироваться через службу работы с гостями - это проще. Они могут не только на следующий день регистрировать, но и на другие дни. Мы через них (девушка Сельви) зарегистрировались во все рестораны. Также при входе в эти рестораны стоит русскоговорящий молодой человек, который тоже всегда может подсобить с регистрацией.
Во всех этих ресторанах очень интересное меню, вкусные блюда и приятное обслуживание, есть живая музыка. Вино там вкуснее, чем в основном ресторане.
Вечером есть сахарная вата и поп-корн.
Анимация отеля на высоте. Мы постоянно участвовали в стрельбе из ружья, в дартс, в водных конкурсах на серф-доске - выиграли кучу призов в виде сумок больших и маленьких и кепок. Аниматоры быстро запоминают ваши имена и встречают как родных. Участвовали и в Олимпиаде - выиграли "золотые" медали! :) Есть ещё водная аэробика, танцы, футбол, волейбол, боча, водное поло. Можно сходить поиграть в настольный теннис. Параллельно такие спортивные состязание проводятся и для подростков. Для детей работает мини-клуб, где тоже всегда очень весело. По вечерам мини-диско и представление для взрослых или для всей семьи (цирк, танцевальная программа, караоке). Ночью - дискотека.
Есть тихие спокойные бассейны вдали от анимации и большой основной, где проходят все основные веселья. Заполучить место в бунгало довольно сложно, видимо их там с ночи занимают. Но мы и лежаками спокойно обходились - везде можно создать себе тень с помощью зонтика. Есть много детских бассейнов с горочками, это всё под зонтиками от солнца. Есть детские площадки, качели, батуты.
С 20 до 22 работает лунапарк - колесо обозрения (советую прокатиться там пару-тройку кружков - вид потрясающий), "лодка", электрические машинки, паровозик и карусели для маленьких детей. Очень хорошо, что они работают ограниченное время, иначе детей оттуда было бы не увести.
Младший ребёнок на второй день пребывания в отеле разбил подбородок, пришлось зашивать. Медбрат который сидит во врачебном кабинете постоянно очень плохо говорит как на английскои, так и на русском. Но он сразу вызывает врача, а тот уж и английским и русским владеет. У нашей страны (Эстония) нет взаимозачёта с Турцией. поэтому нам надо услуги оплачивать на месте, а потом здесь в своей страховке получать их назад. Обычную банковскую карту у врача не приняли, только кредитку хотели, поэтому ходила в банкомат возле выхода из отеля снимать наличные. Пока страховку не получила (на это уйдёт до трёх недель), но думаю, что с этим проблем быть не должно.
Каждый вечер можно покурить кальян (всё бесплатно). Обычно он располагается на возвышении у главного бассейна, но если там вечернее шоу, то переносится на морской пирс - особый кайф.
Есть услуги "татуировщика", который рисует временные татушки хной. Нам с ребёнком сделали две за 7 долларов, хотя сначала только за мою просил 15.
Есть услуги фотографов, но мы не интересовались.
Если у кого-то день рождения, то празднично украшают стол, поздравляют с песнями, приносят торт с фейерверками.
В отеле есть мини-торговый центр, но там всё довольно дорого. Из отеля можно пройти немного вправо, где постоянно работает рынок Алара гранд базар (мы не ходили). А раз в неделю, по пятницам приезжает переездной рынок чуть левее Ботаника (тоже на противоположной стороне дороги, переход по подземному тоннелю). Туда сходили, цены хорошие, а если уметь торговаться, то очень хорошие. Там есть одежда, сувениры, сумки, ткани, сладости, специи.
В последний вечер у нас случился небольшой казус при посещении суши-ресторана. Оказалось, что нам при регистрации неправильное количество человек указали. Так опять персонал сразу извинился, прибежала всё та же приятная девушка Сельви, всё уладила, нам сдвинули столы и взамен недостающих порций (а там суши готовятся чуть заранее на определённое количество человек) принесли подносы с мясом из турецкого ресторана. Предлагали принести нам что угодно на выбор оттуда и мы просили мясо.
В общем от 11 дней нашего отдыха у нас не осталось ни одного негативного воспоминания, только море позитива и радости. Обязательно хотим вернуться туда вновь!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}