за последние 30 дней
Не увидел свой отзыв, так что, если это будет повтор...
Не увидел свой отзыв, так что, если это будет повтор, то вопрос к администрации сайта, почему так долго...
Хотелось бы начать с того, что стоит себе задавать вопрос: «Надо ли ехать в принципе в Египет?». Страна специфическая, люди тоже. За те пять лет, что я не был в Шарме, местное население окончательно выучило русский язык, в первую очередь начав со сленга и мата, стало еще более наглое, отношение еще больше хамское. «Прювет, братуха. Как дела. Заебенча! Ты колхозник? Заходи, покупай. Эй, Наташа, зайка, тоже заходи. Давай-давай». Видимо тем, кто защищает местное население, это все очень близко и дико нравится…
Второй момент. Народ, если Вы едите в недорогой отель, то готовьтесь и к не самому блестящему сервису и питанию, в разумных пределах конечно. Меня удивляют как супер-пупер комментарии про данный отель, так и те, кто пишет про «дешевую трешку». Народ, это не трешка, это реально пятерка, но пятерка с плохим питанием и слабым сервисом.
Третий момент. Те гиды и представители турагентств, которые тут пишут про супер море и пляж, либо сильно лицемерят, либо вообще никогда не были в Набке (место, где расположен отель), либо никогда не ходили дальше лежаков. Моря для купания нет! Особенность этого региона Шарма. Сильный ветер, сильные отливы. До обеда отмерший коралл стоит с водой по щиколотку на расстояние метров 100, дальше обрыв, но туда не пускают все равно по причине безопасности. После обеда ветер стихает, в море можно зайти через понтон (убирают красный флаг), но «купалки» с берега все равно практически нет, т.к. море до заката повышается не очень существенно. Риф мне лично показался очень бедным. Напрягало большое количество медуз. Советую при выборе отеля поглядеть другие регионы Шарма, почитав отзывы про море и подводный мир.
Ну и самое главное. Старайтесь не «париться» по мелочам. Если постоянно обращать внимание на недостатки, то испортишь весь отдых. Хотя, четыре дня я держался, но дальше критическая масса недостатков начала брать верх…
Теперь по порядку.
Разместили «всего» за 5 часов. Безусловно, никто не обязан нас селить до 14-00, но когда мы приехали, отель был заполнен на 25-30%. По этой причине первых два дня работал всего один ресторан. Брали специально тип номера «Deluxe Sea View», чтобы не дали самые плохие номера, но на ресепшене настоятельно впаривали «Standart», нагло утверждая, что у нас стандартный тип размещения. Мы не согласились и стали ждать гида. Через пару часов подошел менеджер и намекнул, что бакшиш решит наши проблемы и нам дадут тип номера, указанный в ваучере. Бакшиш было не жалко ради спокойствия нервов, заплатили. Менеджер оказался хорошим парнем и не подвел, но беда была в том, что в отсутствии туристов в Египте номера просто никто не убирал. Показали номер, забронировали, потом ждали, пока номер уберут. Поселили со стороны моря. Многих приезжающих (в первую очередь наших соотечественников) стараются селить на отшибе ближе к дороге.
Территория отеля очень уютная и красивая, тут ничего не скажешь. Чисто 5 баллов. Но вот непонятно, почему некоторые имеющиеся на карте отеля бары и пр. объекты отсутствуют. Итальянский ресторан и бар рядом с дискотекой были на ремонте. Хорошо, что визг болгарки не был слышен на пляже. Был неприятно удивлен отсутствием кафе, где можно было бы попить кофе и покурить кальян (в описании отеля, на сайте и фото это кафе есть). В принципе помещение есть, но оно пустое. Даже без мебели.
Гид появилась в 10-00. Арзы (девушка с Крыма). Классический гид. Пользы никакой, только продажа экскурсий. Еще и кинула с пакетным предложением. «Покупай поездку в Израиль и получишь мотосафари за 10 у.е.». Ну купили, только потом «надо уточнить в офисе», «моя твоя не понимать», «извини парень, по стандартной цене». Берите сразу ваучеры на всё при пакетной покупке, не повторяйте наши детские ошибки.
Номера хорошие, но уже сильно потертые. Холодильник спрятан в невентилируемую тумбу, поэтому греет больше, чем охлаждает. Удивляет, что в достаточно молодом отеле по прежнему стоят маленькие круглые телевизоры. Если любите помыться, то горячей воды придется подождать долго. Затрудняюсь сказать, с чем это связано.
Номера убирают в отеле очень плохо. В основном все сводится к застиланию постели, смене полотенец и выносу мусора. Белье не меняют. Полы, столики и т.п. не протирались. Пятна от стаканов были на столиках всегда. Пыль приходилось каждый день вытирать самим, т.к. жили на 3 этаже и при открытом балконе ветер с моря задувал много пыли. Воду не приносили в принципе (положено одну 1,5 литровую бутылку в день), пока пару раз настоятельно не напомнили про это на ресепшене. Почти сразу сломался унитаз, но удачно поймав в коридоре уборщика и показав ему проблему, получили в номер сантехников через 20 минут, что не так и плохо.
По приезду в отеле были в основном одни поляки и англичане, потом состав поменялся и процентов 70 составляли итальянцы. Естественно, что все было в первую очередь для них. Анимация только итальянская и для итальянцев. Для нас – волейбол. Кто-то додумался разместить волейбольную площадку вместо пляжа около въезда на территорию отеля. Если б мяч еще постоянно не улетал куда-то в закрытую техническую территорию, то еще как-то можно было бы играть.
Питание. Ресторан на пляже и два в основном здании. Не ожидал от Египта хорошего питания и разнообразия, поэтому нисколько не удивился и не расстроился как некоторые от крайней скудности выбора. Но вот то, что через 10 минут после открытия ресторана в него нельзя попасть, т.к. нет свободных столов и выстраивалась огромная очередь, это было в новизну. Как и то, что после еды столы заново очень медленно убирались и не более чем в 50% случае заново сервировались. Приборы всегда добывали сами, иначе можно было остаться голодным. Постоянное отсутствие чашек и стаканов – еще один фирменный стиль данного отеля. Если кому-то это кажется нормальным, то флаг в руки.
Теперь про бары. В баре на пляже делают коктейли. Типа юпи+фанта+алкоголь. Пить можно. Но есть та же самая проблема со стаканами. Стаканов в барах постоянно нет. Ну неужели нельзя купить больше пластиковых стаканов? Отсюда частое правило «стакан в руки». Когда стаканов было у бармена много, он не жадничал. Если кончилась кега с пивом, и ее нет в баре, то никто не пойдет за новой на склад. До следующего дня пива не будет. В баре на пляже работали нормальные парни, наливали без особых проблем, а вот около бассейна в баре как будто последний кусок хлеба отдавали…
График выдачи и приема полотенец неопределенный, хотя есть расписание. В 9-10 утра полотенец в будке может вообще не быть какое-то время. Иногда приходилось ждать.
Пляж хороший, чистый, но как я уже писал, с «купалкой» и «нырялкой» не очень…
Напротив отеля есть торговая улица, там самые неприятные арабы. Ездили в Нааму. Наама тоже испортилась, раньше там местные жители вели себя лучше.
Открылся новый район – Сохо сквер, напротив Аэропорта. Около отелей Санрайз, Савой, Конкорд. Ночью очень красиво. Небольшая улица с магазинчиками, кафе, ресторанами, фонтанами, живой музыкой и пр. Цены конечно уже выше, чем в Нааме. Но просто погулять рекомендую. Цены на такси – 7 у.е. до Наамы, 4-5 у.е. до Сохо.
В Израиль ехать долго. Нас еще и собирали по отелям 2,5 часа. Большое «Спасибо» Пегасу. Потом овербукинг по автобусу и еще 30 минут на замену автобуса. Друзья сидели сзади, сидушки не откидываются, вентиляции нет. Конечно можно экономить, но не настолько… Никогда не видел, чтобы народ на задние места сажали, обычно там охранник или второй водитель спят.
Что еще написать? Все меняется. Те кто поедут после меня, могут встретить как более качественный, так и более испорченный сервис. Надеюсь, что при принятии решения мой отзыв не будет лишним.