за последние 30 дней
Эмоции только положительные. Отдыхал...
Эмоции только положительные.
Отдыхал с 26.11.2010 по 05.12.2010. Отель отрабатывает свои 3 звезды полностью. Излишков конечно нет. Тур брал туроператора Полар (Липецк, турагенство "Круиз"), принимающая сторона Интурист, так что на отдыхе мы были уже туристами Интуриста. Т.к. ездил впервые, то сравнивать ни с чем не буду, только личные впечатления. Сразу скажу, что никаких организационных накладок не было, хотя на турфоруме пугали дешевой ценой, не советовали связываться с Поларом. Все четко, по расписанию, авиакомпания «Трансаэро». Правда обратно была задержка рейса на 4 с лишним часа из-за происшествия с ТУ-154 в Домодедово, но для нас оказалось это даже лучше. До 21:40 мы отдыхали в баре отеля, потом не так уж много посидели в аэропорту и вместо положенных 02:35 прибытия, прилетели в 06:05, как раз к электричкам и пр.. Торчать полночи в аэропорту не пришлось.
В отеле заселили практически сразу, после оформления на ресепшене ждал не более 10 минут. Дали номер 222, это в основном корпусе, на 2-м этаже, окна в город, ниже уровня дороги. Менять не стал, т.к. сидеть в нем и любоваться видами не собирался, хотя сказали, что если не понравится, утром поменяют. Даже было преимущество, что не слышно музыки, шума с территории отеля вечером, а шум улицы почти не слышен, да и он нам привычен и не напрягает. Просто проверил работу сантехники. Номера конечно старенькие. Сантехника работала нормально, без подтеканий, но оставляла желать лучшего своим видом и четкостью открытия кранов. В этом старом , основном корпусе только душ. Уборка в номерах, да и вообще по всему отелю конечно оставляла желать лучшего. Хотя если учесть кучи мусора на центральных улицах, можно понять, что чистота, это совсем не конек египтян, поэтому и требовать с них идеальной чистоты хоть и нужно, но все же наверное не реально. В первый день оставил 5 фунтов (мельче не было) и маленькую шоколадку, убирали в общем то нормально до последнего дня, всегда были свежие полотенца, заправленная постель, туалетная бумага. Берите с собой тройник, т.к. в номерах чаще всего работают лишь 2 розетки, одна под холодильник, во вторую включен телевизор. Так что, если нужно заряжать телефон, фотик, камеру (а это сейчас у всех есть ) придется что-то выключать, не удобно. Через дорогу построен новый корпус, там номера значительно лучше, есть сидячая ванна, хорошая отделка, лучше телевизор, есть микроволновка и пр.. Кое кого селили туда. Правда при нас там было занято наверное всего несколько номеров. Если новый корпус будут использовать полностью, без реконструкции всего отельного комплекса, наверняка возникнут проблемы и на пляже, и в ресторане и на территории, т.к. все это не рассчитано на такое количество людей.
Многие из персонала достаточно хорошо понимают по русски, поэтому даже без языка, проблем в общении не возникает, главное дружелюбие. Если относишься к ним хорошо, с улыбкой, без повышенных тонов, то все стараются понять, что тебе нужно и решить проблему если она есть. Если начинаешь возмущаться и качать права, то чаще всего разводят руками и слышишь одно – «не понимаю». Хозяин и персонал отеля христиане, наверное и поэтому отношение хорошее, дружелюбное.
У отеля маленькая территория, это и плюс и минус. Т.к. отдыхающих не много, то сильно это не напрягает, да и до моря два шага. Но погулять негде. Или идти в город, или сидеть в пляжном баре. Так оно и получалось. Бар работает по оллу до 24-х часов, что вполне достаточно, кому не хватает, дальше можно платно. Напитки наливают в стекло, если оно есть, если уже разошлось, тогда в пластик. Ограничений в количестве, как это описывалось про другие отели, не замечал. Т.е. я могу подойти и взять 3-4 пива, коктелей и пр. Ни разу не видел каких-либо возражений со стороны персонала. Можешь или сам брать напитки или принесут, кому как нравится. Чаевых не требуют, никакого вымогательства. Но т.к. отношение дружелюбное, то многие по немногу дают сами, что нормально. Первые дни аниматоры были никакие, но дня через 3 их уволили за аморалку парня и пришли новые 2. Эти молодцы, все время, с утра и до вечера что-то организовывали на территории, таскали на дискотеку в соседний отель (бесплатно),представления, один из них сам выступает в факир-шоу. С народом крутятся целый день. Понравились. Некоторые упоминают комаров – ни разу не видел. Может они как-то избирательно летают, не знаю. Не в восторге от массажа. Пожалел потраченных денег. Но это личное впечатление, т.к. массаж вещь индивидуальная, кому-то хорошо, кому-то нет. По отзывам других, кому делал сам хозяин (в очках), очень хорошо.
Питание. Еда нормальная. Вкусная, свежая, достаточно разнообразная, практически на любой вкус. Никаких проблем с желудком ни у кого не замечал. Один из показателей питания – познакомились с женщиной, она в Хургаде, как она сказала, уже 103 раз, а в Бейруте 3-й раз подряд с 2-мя внуками, мальчику 2 года, девочке лет 6. В этот раз она с ними на 43 дня. За все ее прибывание, никаких проблем у детей не было. Про завтрак (с 7:00 до 10:00) сказать трудно, т.к. я с утра не ем, достаточно было пару чашек кофе и пирожное или булочки с сыром. В обед (с 13:00 до 15:00) разнообразие не очень большое, но сытно и вкусно. Как правило несколько салатов, из гарниров рис, макароны, иногда картошка. Чаще всего курица, что-то мясное и рыба. Рыба не ахти. Или суховатая скумбрия, или что-то типа наших карасей. «Караси» не плохие, но костлявые. Десерт – пара пирожных и фрукты. Фруктов не много. Финики, апельсины, мандарины. Фрукты не понравились, ожидал, что местные фрукты будут гораздо лучше и вкуснее наших. Финики первые дни были сырыми, вяжут рот, не сладкие. Потом стали давать видимо пропаренные, эти уже сладкие, вкусные. Главный недостаток обеда, это то, что он на улице. Очень сильно достает куча мух. Общий недостаток всего питания – (так и не понял причину) нет салфеток. Нужно идти и брать самому у персонала. На ужин (с 18:00 до 21:00) разнообразие гораздо больше. Пара супов, куча овощных салатов, побольше гарниров и мясного, полно всякой выпечки и сладостей, больше разнообразие фруктов. Давали, кроме обычных фиников, апельсинов и пр., дыню (не понравилась, трава травой), гранаты (вкусные). Недостаток ужина увидел лишь в одном, кулер с кипятком включают с началом ужина, поэтому если поел достаточно быстро, то приходится ждать, пока согреется вода для чая, кофе. В полдник, с 16:30 до 17:30 в холле дают мороженое. Мороженное вкусное. Правда ел всего 2 раза, как-то не получалось по времени. Многие жалуются на несоленую пищу. Считаю это нормальным. Везде есть соль и подсолить по вкусу проблем нет, а вот если б вам дали пересоленое, тогда не знаю что делать. Сам люблю достаточно соленое, всегда подсаливал и не испытывал неудобств.
Сервис. Порадовали такие приятные мелочи как бесплатный сейф на ресепшен (правда ключ дали только на следующий день после заселения), бесплатный микроавтобус в город (в Саккалу, ходит утром и вечером, отвозит и через 2 часа забирает обратно, если народу много, то делает 2 рейса) и бесплатный интернет через Wi-Fi. Хорошо, что про интернет узнал уже в последний день, иначе б отдохнуть спокойно не дали. Обмен валюты на ресепшене 1:5,6, в соседнем отеле меняют 1:5,7, в банке меняли 1:5,75. Не особо критично, т.к. везде нужно торговаться, лучше начинать торговлю в фунтах, проще и легче сбивать цену, если что, потом можно пересчитать на доллары по курсу 5,7 или 5,75, как правило не возражают. В случае проблем со здоровьем, сразу же обращайтесь в медпункт (Clinic center), помогут, обращение очень вежливое и приятное, работать стараются не для галочки. Некоторые, достаточно рядовые и дешевые у нас процедуры (сам столкнулся с тем, что нужно было промыть ухо от серной пробки) исключены нашими добрыми страховщиками из бесплатной услуги, уточняйте. Но если услуга платная, вам все равно это 100 раз объяснят, заставлять никто не будет и если это только возможно, найдут бесплатную альтернативу. Мне, например, съездили и привезли капли, которые промыли без промывки. У некоторых туроператоров (пример Пегас) в страховке есть франшиза 30-50 долларов, т.е. при стоимости услуг ниже этой суммы это не попадает под страховку и вы платите сами – не бойтесь, 99% что наберут требуемых услуг больше франшизы и для вас это также окажется бесплатным. В общем почти все решаемо.
Пляж и море. Народу не много, поэтому мест хватает всем. Пляжа 2. Один прямо с основной территории отеля. Метров на 15 насыпан песок с плавным уклоном. Тапочки не нужны, спокойно заходишь по песку и далее плывешь. Потом на глубине метров 8 насыпь камней и кирпичей (видимо от строительства) и далее более резкий склон и уже естественное дно моря. Живности на нем мало, но все равно и крупные и мелкие рыбы есть. На песке ни ежей, ни каких других гадов не замечал. Вода всегда чистая, мусора практически не было. Второй пляж справа, за рядом бунгало, рядом волейбольная площадка, теннис, массажный салон. Этот гораздо интересней. Народу тут чуть поменьше, песок при входе метра 3, далее начинаются мелкие камни еще пару метров и дальше большие и резкий обрыв метров на 8-10 глубины, чуть дальше еще глубже. Справа полукругом идут большие камни, тут куча всякой живности, вроде даже есть живой коралл, живут несколько осьминогов (маленький помельче и на глубине большие) полно ежей, красивых рыб и прочих обитателей. Если раскрошить в воде булку, сразу налетает громадная толпа всяких рыб, очень красиво. Когда нет яхт, можно прыгать с пирса, глубина там большая. Если нет особого ветра, волна небольшая, то мусора у берега нет и вода просматривается метров на 30-40 в глубину, при ветре иногда наносит разный морской мусор, просто купаться лучше тогда на основном, песчаном. Яхты стоят с утра и приходят с экскурсий часам к 3-м – 4-м. Один раз на маске оказалась капля мазута. Без тапочек (да и с ними тоже) лучше начинать плыть и выходить с зоны начала песка или максимум 1-1,5 метра по камешкам, т.к. чуть дальше уже есть возможность напороться на ежа в камнях. При отливе на границе песка по колено, после обеда , когда прилив, по пояс. Минусы – нет информации о температуре воды и воздуха (или мы ее не видели), не уверен, что есть кто-то типа спасателя. Хотя на пирсе обычно человек присутствует. Все причендалы (маску, трубку, ласты) если нет своих, проще и дешевле купить на месте, в самом отеле или вечером в городе. Маску обязательно нужно проверять по лицу, что б не пропускала воздух, т.к. они разной конфигурации, мне хорошо сел только третий экземпляр. Себе взял комплект, маску и трубку за 40 фунтов (1 фунт примерно 5,5 руб), ласты брать не стал, т.к. нужды в них не было.
Город. Отель на окраине старого города (Дахаб), получается почти в середине между Дахабом и Саккалой. Почти в любую точку Хургады на такси можно доехать за 5 фунтов и меньше. По счетчику ни разу не видели больше 4,5 фунтов. Главное знать цену заранее и не соглашаться на большее. Некоторые не везут, но второй или третий как правило едет без проблем, лучше заработать хоть что-то, чем гонять порожняком, а на месте они практически не стоят, постоянно кружат по городу. Не все почему то берут доллары. Это единственное, где в Хургаде попросили только фунты, в остальных местах плати чем хочешь. Машины идут одна за одной. В Дахабе цены вроде немного пониже (хотя все относительно, торговаться нужно везде и всегда), в Саккале магазинчики расположены более кучно. На улицах кучи мусора, вид конечно не очень радует глаз, но в основном гуляли вечером, поэтому не так видно. Практически в каждый магазинчик пытаются затащить под разными предлогами. Если не собираетесь ничего покупать из их товаров, старайтесь не обращать внимание и просто проходите мимо, можно улыбнуться. С языком проблем нет. Если продавец не говорит по русски сам, притащит другого. Если знаете 2-3 слова по арабски (запомнить не так уж сложно, хотя бы «Доброе утро, добрый вечер», «да, нет», «хорошо, плохо») то вообще отношение к вам резко меняется в положительную сторону.
Очень понравилось. Жаль только 10 дней оказалось маловато. В общем правильно говорят, что отдых получится именно такой, с каким настроением едешь. С удовольствием, если получится приеду снова, ну а если не в этот отель или не это место, то будет с чем сравнить.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
.... К сожалению не получилось, не сохранились.
Спасибо вам большое за отзыв - он был для нас очень полезным. Прочитали и получили достоверную информацию об отеле.