Adlon.. когда ехала туда, забронировав его в качестве своего...
Adlon.. когда ехала туда, забронировав его в качестве своего места дислокации на весь октябрь и первую декаду ноября, даже не могла предположить, что еду в культовое место, которое для местных жителей… не знаю, улыбаюсь… как бы поточнее описать. Например, в Москве есть ряд высококлассных отелей, которые составляют так называемый «золотой фонд» - Националь, Метрополь, Ритц, Хаятт, Свис… - жить или отдыхать в них престижно, статусно и.. правильно что ли. То есть есть этот пул отелей, и есть все остальные… в Берлине же, для его жителей и гостей города есть Adlon.. и есть весь остальной мир, понимаете о чем я?.. уверена, что понимаете..)
Для тех, кто следит за моими отзывами, не секрет, что я всегда после того или иного путешествия обычно очень прицельно и развернуто описываю именно отель, потому что и тема здесь – отзывы именно об отелях, а не самих городах-странах… К отзыву об Adlon-е подступалась несколько раз. Брала в руки карандаш.. и вновь откладывала, ибо ощущения и впечатления мои по приезду весьма противоречивы…
Наверное, нужно начать с легенд и мифов, что скажете? Говорят, что в мае 45-го именно там шел офицерский бал, посвященный победе во Второй Мировой Войне.. и что, когда, в разгар этого самого бала пришла весть о капитуляции Германии, этот бал стихийно перетек в пир во время чумы, с разграблением винных погребов и прочим мародерством… Вполне себе допускаю вероятность… последнего, как минимум – ибо винотека там и по сей день более чем внушительная.. это так, вместо эпиграфа.
Отель, как уже писала выше, оставил крайне противоречивые ощущения. С одной стороны, вид из окон потрясал всех, кому я отправляла эти картинки, особенно ночные – купол Рейхстага, Унтер ден Линдент, Браденбуржские ворота… все оно – вот, как на ладони, с последнего этажа и панорамных окон, на протяжении месяца радовало глаз и тешило самолюбие, ибо понимание того, насколько… престижно что ли, проживание в этом отеле, пришло очень быстро – местный персонал делает все возможное, чтобы гость почувствовал эту свою исключительность в полном объеме.. чего стоит одна только Книга Отеля – в которой описаны почетные постояльцы отеля – тут вам и Джексон, и Горбачев, и Абама… кого только нет.. Но, при этой явной исключительности и привилегированности… отель далек от оценки «перфектно», «безупречно» или «охринительно» (кому что ближе).
Есть явные плюсы – например, утренний «вейкап колл» сопровождался тихим стуком в дверь – по вашему предварительному заказу вместе с подъемом в качестве комплимента вас снабжают чаем или кофе, причем чайники снабжены специальными чехлами, чтобы напитки не остывали. Сервируется все достойно – мельхиор, фарфор, виньетки… и тут же, нате вам – не всегда, причем очень далеко не всегда ванная комната комплектуется полным набором средств для принятия душа… странно для подобного уровня отеля, верно?
Отель работает в полном отрыве от службы бронирования, что меня изумило неимоверно. Повторюсь – не расстроило, но очень удивило. Я предоставила по приезду все ваучеры, которые свидетельствовали о полной оплате всего срока проживания, и, тем не менее, улыбаюсь, вспоминая, какой шок испытала, поняв, что они списывали с моей карты, по факту, ежесуточно, стоимость моего номера десять дней подряд… им просто не поступила информация о моей оплате – а предоставленный мною ваучер, видимо, их совершенно не убедил))). И если бы не ежедневные отчеты по смс, которые меня уведомляли о том, что списано очередные 400-500 евро, я бы даже и не знала, что все.. так запущено). Бывает, скажете вы? Конечно бывает… только вот, изумляет способ, которым они извинялись.. после трехдневных выяснений отношений с моим агентством, мне принесли вазочку с гроздью винограда, грушей и .. сливой, кажется – и письмецо – мол, очень сожалеем, надеемся вы хорошо отдохнете… я смеялась, агент мой бесился и жаждал крови… Ситуация, повторюсь, жизненная.. но для отеля, который позиционирует себя как .. как Adlon, недопустимая, на мой взляд – вы со мной согласны?
Что еще… изумительные интерьеры… курительная комната, лобби, рестораны… все хорошо… кроме того, что пять дней в неделю из семи отель принимает всевозможные конференции, слеты и прочие сходняки всех сортов и мастей. Таким образом очень часто отель загружен по самые ухи и теряется… да, пожалуй, ощущение его уникальной атмосферы и микроклимата.. ну, или это у меня оно терялось, после стояния в двадцатиминутных очередях на завтрак или поисках в груде сваленных полотенец в термах своего халата, который просто заваливали использованными полотенцами и т.д… Вроде бы тоже – да и черт с ним. Согласна. Черт. Если бы то не был Adlon, которым немцы гордятся как национальным достоянием…
И так было во всем. Чесс слово. Отсутствие чайного сета и утюга в номере. Раздражало дико. Цель ясна – заказывайте рум сервис и отдавайте в хаускипинг…. Но это как-то шантажом попахивает, и отсутствием личного пространства, не находите?... бегающие по коридорам лабрадоры без ошейников и намордников, бодро бегающие причем, не всегда корректно и, чего уж там, чисто, убранный номер, не всегда снимающий трубку, персонал всех гостиничных служб…
Резюмируя – отелю твердую четверку.
Если сопоставлять параметры «цена – качества», то уходим на твердые три балла.
Если бы я ехала туда прицельно, выбрав именно этот отель по тем рекомендациям и отзывам, которыми он оброс с течением времени, являясь отелем-легендой, я бы вкатила два балла, не задумываясь ни минуты, причем…
Думайте-решайте-выбирайте…
И, как водится, приятных вам путешествий...
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?