за последние 30 дней
КРУИЗ на MSC «World Europa» в декабре 2024 года.
Весь год круизные компании настоятельно рекомендовали нам приобретать круизы по текущим «низким» ценам, так как «черных пятниц» от MSC больше не будет.
Но – нет, и в этом году она снова пришла со своими скидками, но более жесткими условиями бронирования.
Не буду повторяться по условиям, о них вы можете узнать на сайте компании CRUCLUB (cruclub.ru), c которой мы знакомы уже три года и три круиза.
Обращаю ваше внимание только на одно из них:
- опция на каюту по данному тарифу держится только до конца рабочего дня, то есть до 24:00 часов. И хотя «пятница» очень длинная и в этом году она была с 8 ноября по 2 декабря, но именно в первые дни акции и скидки самые большие и выбор кают больше. А в этом году акция даже была продлена до 8 декабря…
И вот, когда эта «пятница» приходит, у меня в душе зарождается неуправляемая страсть - снова и снова выйти в открытое море на корабле, который в старые добрые времена долгое время был моим вторым домом.
Повторять ошибки предыдущего круиза я не стал и в этот раз забронировал каюту с балконом.
Бронирование через CRUCLUB в этот раз оплачивал не рублевой картой на счет фирмы, как это обычно бывает, а по «импортной» карте в евро напрямую в круизную компанию, которая прибавила за это к стоимости круиза еще 4%. Кстати, для круизов с Costa Cruises такой возможности не было - оплата только за рубли.
Круиз был приобретен по принципу выбора не маршрута, а лайнера – MSC World Europa New Ship 2022. Да и выбирать круиз по маршруту в Средиземном море в это время года, в частности в декабре, крайне рискованно из-за погоды, которая сулит дожди, ветра и минусовые температуры. Такая погодка может запросто сорвать ваши планы экскурсий в портах стоянки. Сезон с ноября по апрель – это традиционно низкий сезон для круизов, но в это время цена на круизы самая низкая.
Есть у таких круизов и другая положительная особенность – меньшее количество пассажиров на борту. При полной загрузке более 6 тысяч пассажиров это немаловажно.
Маршрут круговой по Средиземному морю: Генуя – Рим– Палермо - Мальта – Барселона – Марсель – Генуя. Один день в море – ходовой. Неразведанными портами для нас оставались Палермо и … Марсель.
Только с третьей попытки, и именно в данном круизе, нам удалось «покорить» порт Марсель – первые две попытки были безуспешными по причине замены порта Марсель в маршруте круиза на другой порт Аяччо о. Корсика (первый раз) и сильного ветра (мистраля) во второй раз, который не позволил нам сойти на берег.
Одно замечание насчет захода лайнера в порты по маршруту круиза.
Капитан имеет полное право отменить или заменить порт захода по погодным или другим причинам. Но! У MSC есть обязанность в случае отмены захода в порт начала круиза доставить пассажиров в этот порт другим способом. Это, конечно, очень накладно для компании. Поэтому вероятность не захода в порт высадки маловероятна. С помощью двух-трех буксиров лайнер все равно пришвартуют. Анализируя порты посадки (начала круиза) - они же и порты высадки нашего кругового маршрута, а это Генуя, Рим, Палермо, Марсель, Барселона можно было сделать вывод, что только заход в порт Ла Валетта остается под угрозой не захода.
Но получилось сразу по-другому. Нам был изменен порт посадки – вместо Генуи – порт Ла Специя.
Сообщение было получено по e-mail и продублировано SMS по тлф от круизной компании и от туроператора. В Генуе нас ждал автобус – трансфер до Ла Специи. В пути 1,5 часа по живописной горной дороге через большое количество туннелей со скоростью до 110 км/час.
Выход корабля в 18:00, по правилам посадка заканчивается за два часа до отплытия. А последний автобус из Генуи в Ла Специю был в 13:00!
НЕБОЛЬШАЯ ЗАДАЧКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ.
Я быстро все подсчитал (профессиональная привычка) – так как маршрут круговой, то в каждом порту посадки (а их всего 5), на борт поднимается/убывает с корабля приблизительно по 1000 человек (с учетом несезона и неполной загрузки лайнера). Вместимость автобуса - 50 человек и потребуется 20 рейсов для перевозки туда и обратно (пассажиров, которые должны выходить в Генуе, а по факту оказались в Ла Специи).
В 10 часов утра мы сели во второй автобус и были уже на борту лайнера в 12 часов дня. С учетом того, что последний рейс в 13:00, автобусы должны уходить каждые 10 минут (3 часа = 180 минут : 18 автобусов = 10 минут). Это просто нереально, мы ждали отправления своего второго автобуса минут 30 – 35 потому, что не было полной загрузки. Народ не спешил на посадку.
Могу себе представить, что произошло с пассажирами, которые не получили сообщения об изменении порта посадки или пришли на посадку после 13:00 - как вариант догнать лайнер в следующем порту захода в Риме и там сесть на корабль, но об этом нужно обязательно предупреждать круизную компанию (лайнер).
Но думаю, что на самом деле все было не так драматично – и после 13 часов были трансферы и лайнер вышел из порта Ла Специя с опозданием почти на час и все «опоздавшие» пассажиры успели на посадку. MSC часто декларирует свои очень строгие правила, но в реале ведет себя по-другому. Принимаем к сведению, но не пренебрегаем. И спасибо ему за это!
В данном отзыве не будет длинных и подробных разборов круиза – все это я уже делал много раз в своих отзывах – здесь только особенности и новое. А что-то новенькое у компании MSC появляется практически каждый год.
НАПРИМЕР: с 18 декабря 2024 г. будут применяться новые условия применения пакетов напитков EASY PACKAGE др. с отправлением с 01 апреля 2025 г.
Количество алкогольных напитков в рамках пакета: можно заказать не более 15 напитков в сутки (безалкогольные напитки, как и прежде, без ограничений). Если максимальное количество алкогольных напитков достигнуто в течение 24-х часов (с 06:00 до 06:00), то начиная с 16-го, за алкогольные напитки будет взиматься плата - по бортовым ценам лайнера (+ сбор за обслуживание 15% или 18% в зависимости от акватории).
Что это? Круизеры спиваются на корабле? Или подорожало? Конечно, когда в барах так уютно, тепло и музыкально, а в некоторых еще и курить разрешается – как тут не выпить один – другой десяток бокальчиков))) Сами виноваты)))
Смотрите ВИДЕО 4К по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=KgRqzmoaXQU&t=448s
ПЕРЕД НАЧАЛОМ КРУИЗА. КРУИЗНЫЙ БИЛЕТ. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ. ЗАКАЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ MSC for Me.
Сначала о приятном и не очень. Не очень – MSC не жалует именинников – «плюшек» не будет. Хотя, если вы Член Клуба с уровнем выше Silver, то тортик вам все-таки положен. Остальным – за деньги. Кстати, на Costa был тортик с официальными поздравлениями в ресторане для всех.
Но зато какие комплименты выдает MSC на юбилей свадьбы (кратно 5 годам совместной жизни)!
Юбилярам предлагается перед отправлением в круиз выбрать один из предлагаемых пакетов, представленных ниже.
Пакет Delight & Taste
1 бутылка Asti Spumante и торт (подаются в ресторане)
Deluxe континентальный завтрак: кофе/чай/молоко/апельсиновый сок, хлеб, круассан, сырное ассорти, пармская ветчина, яйца всмятку с тостами, хлопья, йогурты, фруктовый салат (доставляется в каюту в указанный пассажирами день)
Для нее: подарок от Swarovski, стоимостью до 70 €
Пакет Explore & Taste
Береговая экскурсия для него и для нее (на иностранном языке)
Rose Petal Package: 1 бутылка мускатного вина «The wine of love» в упаковке, 2 сувенирных бокала с логотипами MSC, тарелка с закусками.
Пакет Explore & Delight
Береговая экскурсия для него и для нее (на иностранном языке)
Для нее: подарок от Swarovski, стоимостью до 70 €
Примечание: Чтобы получить этот подарок, необходимо предъявить свидетельство о браке до начала круиза.
Предложение действительно в течение 6 месяцев после вашей годовщины.
Предложение нельзя комбинировать с другими акциями или программами лояльности.
Итак, за 5 дней до начала круиза нам пришли на почту документы на круиз в виде трех файлов.
1 файл – Руководство по круизам (англ. яз). Распечатывать не нужно. При посадке не требуется.
2 файл – Посадочный талон и багажные бирки (англ. яз). Посадочный талон требуется распечатать и предъявить при посадке. Обычно мы не сдаем свой багаж и багажные бирки нам не нужны, но на всякий случай я их распечатываю. И этот случай наступил - пришлось сдавать в Генуе и отправиться влегкую на автобусе в порт Ла Специя. И бирки тут пригодились. Поэтому советую всем распечатывать и багажные бирки.
3 файл – Памятка по круизам (рус. яз.). Распечатывать не обязательно.
Документов стало значительно меньше и отсутствует форма декларации о состоянии вашего здоровья.
Что-то заполнять своей рукой уже не требуется.
В посадочном талоне будет указано ваше назначенное время начала регистрации на посадку (вернее выделенный для регистрации слот, который длится только один час). У нас было время открытия регистрации (check – in opens 14:00) и слот заканчивался в 15:00 (you check – in closes within 1 hour). В тексте талона имеется предупреждение, что раньше приходить не нужно – могут предложить вам подождать вашей очереди вне терминала.
Позже 1 часа после назначенного времени начала регистрации приходить вообще опасно – вам может быть ОТКАЗАНО В ПОСАДКЕ!
От себя ничего не придумываю – ТАК НАПИСАНО в Посадочном талоне (мелким шрифтом, который обычно никто не читает). Правила строгие, но я очень сомневаюсь, что вас не пустят на борт, если вы просрочите ваше dedicated check – in.
С учетом всех этих правил, мы, обычно, идем на посадку к ее открытию и это 11-12 часов, которое еще и совпадает с check – out из отеля. Я просто считаю, что организовать тысячи пассажиров строго по времени посадки задача невыполнимая.
Из нашего опыта посадок на лайнер были разные варианты – с выдачей талонов и номером вашей очереди независимо от назначенного вам времени регистрации, но самый частый вариант - вообще без очереди сразу на регистрацию.
Вернемся чуть ранее к контрольным точкам ваших действий.
Контрольная точка «подтверждение номера каюты»
Как только вам подтвердили номер каюты, вы можете зайти в Приложение на официальном сайте MSC - www.msccruises.com или в мобильное Приложение MSC for Me и заказать дополнительные услуги, такие как экскурсии, дополнительные пакеты напитков…. В этом случае у вас будет возможность сэкономить 15%, которые придется заплатить за те же услуги на борту. В нашем случае забронировать что-либо не представлялось возможным, так как все услуги (экскурсии, например) были уже проданы! Трудно в это поверить! Какой-то хитрый сбой системы)))
Контрольная точка «получение круизных билетов»
Теперь вы можете пройти регистрацию on-line на сайте или в Приложении (check in) и увидеть ваш e-ticket. В том случае, если вы покупаете круиз через агентство, возможности получить e -ticket нет.
Никакого смысла и никаких преимуществ для вас она не дает, все равно нужно будет предъявлять весь пакет документов оператору. Единственное, что я смог увидеть в своем Профайле после регистрации – это уровень моего членства в MSC Voyagers Club, а также свои фотки по ТV в каюте, которые делали дома при регистрации. И в этом круизе мы впервые вышли на уровень Silver. Возможно, он-лайн регистрация ускоряет время вашей регистрации у оператора.
КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР MSC World Europa.
MSC World Europa – лайнер совершенно новой серии World Сlass, в 2025 году в апреле будет введен в строй второй - MSC World America, который будет приписан к порту Майами.
Вся информация в сети Wi - Fi корабля. Вход в сеть бесплатный. Бумажные носители (ежедневная газета, например) отсутствуют для пассажиров и есть частично только на ресепшен, бюро экскурсии и т.д.
Печатные листовки раздаются по каютам только в день посадки и высадки.
Полную программу мероприятий на текущий день можно скачать по QR – коду на экране вашего TV.
Функции в вашем аккаунте по ТV и в смартфоне имеют несущественные различия и отличаются только удобством в пользовании.
Поддержка русского языка есть только в меню ресторанов и банкоматах.
Посещение представлений в World Theatre, Panorama Lounge, Luna Park Arena бесплатны, но только по предварительной записи с вашего аккаунта по TV (ТЛФ) или используя интерактивные панели (их много на корабле в различных местах и палубах). По моим наблюдения там больше бывает свободных мест.
Panorama Lounge, наверно, стал нашим любимым местом отдыха на лайнере – хорошие концерты и представления, очень удобные кресла и диваны со столиками, бар и официанты всегда готовые обслужить вас.
Интересная деталь - лайнер не дымит, так как работает на сжиженном газе и это просто замечательно - находясь в корме вы не рискуете испортить себе одежду, особенно светлого цвета.
Лайнер легко узнаваем по своим формам: Y- образная форма корпуса и G – образная форма носа корабля. Проще говоря, нос у корабля как у утюга. Считается, что именно форма носа обеспечивает бОльшую устойчивость лайнеру.
Впервые на лайнере такого класса появились внутренние каюты с балконом с видом на открытый променад и на кильватерный след корабля. Я бы не рискнул брать эти каюты, так как шум от винтов довольно внушительный. Плюс вибрация.
Корабль создан для курильщиков))) Столько разрешенных мест для курения я не видел ни на одном корабле. Места для курения есть на всех открытых палубах общего пользования. А в огромном баре в корме (THE LANAI BAR) созданы все условия для покурить и выпить)))
Лестниц (трапов) из камней Svarovski больше нет. Хотя одна все-таки осталась – в MSC Yacht Club.
Считается, что на корабле 22 палубы, но среди них традиционно нет палуб №-13 и 17. Нет и номеров кают с окончанием на 17, а с окончанием на 13 – все-таки сохранились) Моряки – народ суеверный и мнительный)))
Основных функциональных и открытых для посещения палуб на корабле практически пять. Это 6, 7, 8 палубы и 18, 19 палубы.
Самые посещаемые и популярные места на лайнере это World Galleria и World Promenade.
Закрытое пространство высотой в три палубы 6, 7, 8 со светодиодным LED куполом называется World Galleria. Световые представления на подволоке (подволок – морской термин, язык не проворачивается назвать его потолком), конечно, сильно уступают по своим эффектам аналогичным на кораблях класса Meraviglia, но тоже впечатляет.
Настоящим круизерам на заметку - у корабля этажи называются палубами, передняя часть - носом, задняя часть – кормой, середина – шкафутом, номер – каютой, повар – коком, у которого задач намного больше, чем у простого повара и т.д.
Красивые лестницы (трапы – мор. термин) - место паломничества для фотосессий пассажиров и фотографов.
Другое место притяжения на корабле – это World Promenade на 8-й палубе в корме лайнера.
MSC World Europa первый лайнер компании MSC, у которого есть 104 – метровый открытый променад (World Promenade) высотой в 11 палуб. Конечно, этот променад функционально более пригоден при хорошей погоде. Но и в другое время здесь проводится много мероприятий, одно из которых нам очень понравилось – вечеринка «в наушниках». Не пропустите!
Световые 5-минутные представления проводятся на променаде 2 раза в день в вечернее время. Очень красиво!
Открытая часть променада в самой корме с уютной мягкой мебелью и зонтиками называется THE LANAI. Это очень популярное место на лайнере при швартовках.
По нашим ощущениям и опыту круизов World Europa самый превосходный и самый удобный лайнер компании MSC. В нем создано просто огромное количество уютных мест для отдыха и созерцания.
Устройство корабля и организация мероприятий продуманы до мелочей, которые делают незабываемым каждый день пребывания на его борту. Мы все в восторге от этого чуда!
Как говорят на флоте хороший корабль – хороший командир (капитан), плохой корабль – плохой старпом! Браво – captain Stefano Battinelli!
Есть еще две очень популярные палубы на лайнере, где расположены два ресторана – буфета Il Mercato Buffet (18 палуба) и на 19 палубе – La Brassirie Buffet.
Нам больше понравился буфет на 18 палубе. При хорошей погоде очень приятно расположиться на открытых площадках буфета – ресторана с видом на море или на променад.
Четыре панорамных лифта открывают эффектные виды на World Promenade.
"ДОГНАТЬ" ЗА 60 МИНУТ!
Актуально только для туристов без доп. пакетов и малопьющих)))
За всю неделю круиза есть только один раз и только 1 час с 17 до 18, когда во всех барах на 6 и 7 палубах подают бесплатно коктейли и игристое.
Ничего не скажешь – предлагают щедро, а официанты даже разносят бокалы на подносах по World Gallerie.
Правда есть еще одно мероприятие (только для членов MSС Voyagers Club), когда на встрече с капитаном угощают шампанским под небольшое представление.
И именно здесь нас ожидал единственный «прокол» от MSC, который случился с нами за весь круиз – нас не пригласили на это мероприятие! Обычно приглашение – открытка появляется под дверью каюты накануне. Мы ждали, ждали и пошли на ресепшен - девушка ответила, что мероприятие уже прошло, но она не виновата…
Уже на берегу я изучил изменения в правилах Клуба и этим новым стала обязанность пассажиров перед каждым очередным круизом проходить регистрацию Члена Клуба. Можно это исправить уже на борту и получить вместо обычной карты карту члена MSC Voyagers Club, так как по обычной карте никто ваших «заслуг» перед MSC и положенных вам соответствующих привилегий и льгот не увидит.
Рекомендую круизы MSC и особенно флагмана флота компании - лайнер World Europa!
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?