за последние 30 дней
"Не так страшен чёрт, как его малюют"
ПРЕЛЮДИЯ.
С октября 2024 мониторил Брайку Марса Алам, потом Сахл-Хашиш (V Luxury Resort и Pyramisa). Так продолжалось до конца года и все варианты отваливались по разным причинам.
В том числе и по ценовым - такого абсурда я ещё не видел и не ожидал !
Вобщем, уже смирился с тем, что остаюсь без КМ в этот раз.
Но в пятницу 3.01 в 16.00 просто из любопытства посмотрел, что есть - и оказалось Сива Шарм и ШП в нормальной цене и с подходящим полётным планом..
ШП у меня был на примете уже в 2004 году, когда он ещё был под названием Crowne Plaza и относился к одноимённой британской сети.
И теперь, когда есть 2 горящих варианта, подумал “почему бы и нет?”.
Сива отпала, а вот ШП вполне подходит с учётом, что бухте Гарденс не был 7 лет !
Хоть имеющийся в списке Резорт был дешевле - но выбирал осознанно Плазу, потому что всегда предпочитаю отели 1й линии.
Охи на тему “помойности” отелей я проверил 2 года назад в Sunny Days El Palacio и был готов к тому, что "не так страшен чёрт, как его малюют".
Так что всё решилось за полчаса. В субботу пришло подтверждение и все документы - и вылет в воскресенье 5.01 в 15. Вперёд, в “санаторий”! ))
ВИЗА по прилёту.
Поскольку в планах была и возможная экскурсия к монастырю святой Екатерины - то в этой ситуации нужна виза.
Я был первым в очереди к стойке, где раздавали прилетные карты - и работник сразу попытался меня развести, объявив что 30 долларов вместо заявленных 25 и что он сам заберёт из соседнего отделения банка наклейку визы и заполнит прилётную карту. Я ответил “тогда я сам пойду в отделение банка” - на что тот сразу дал заднюю: принял 25 долларов, вклеил принесённую визу и сам заполнил прилётную карту.
В монастырь я так и не поехал. Но если план на экскурсии НЕ составлен на 100% - то подстраховаться всё-же стОит !
И 25 баксов не та сумма, из-за которой потом дёргаться, если всё-таки решили ехать на экс вне Шарма!
ЗАСЕЛЕНИЕ.
Всё по классической схеме: обещание дать рецепционисту бакшиш, если тот предложит подходящий номер. К осмотру предложено два:
1. Номер с древним телевизором-"кубиком" был сразу отметён.
2. В нём было уже то, на что я прежде всего обращаю внимание:
- кровать (бОльшего размера, чем в предыдущем).
- душ со смесителем на длинной гибкой трубке (так удобнее мыться), а не рожОк, вмонтированный в стену.
- анимация и вечерние программы меня давно не интересуют - поэтому важен LCD телевизор, желательно с рабочим USB для просмотра фильмов (он и был рабочий). Есть и ноутбук - но через телевизор комфортнее конечно.
- ну и очень важная составляющая - кондиционер.
При контрольном запуске он загрохотал, но при этом холодил. Забил на грохот и принял номер.
Забегая вперёд, отмечу что кондей использовался по привычке только в первую ночь. Ситуацию с ним упростил ветер и температура воздуха в начале января. Они делали отдых в номере настолько комфортным (и днём и ночью) - что дальше обходился без кондея.
Итак: рецепционисту 20 евро , он выдал две карты ключа (но почему-то не было полотенечной карты, за ней пришлось потом отдельно идти).
На ужин я не попал - но примерно в 23.00 раздался стук в дверь. Принесли 2 тарелки с булочками и сырно-колбасной нарезкой.
Что ж, мы не привереды - сгодится и такое, чтобы не ложиться спать голодным.
Инна и Игорь, молодая пара из Белоруссии, с моего же прилёта. Увиделись утром после завтрака. Спрашиваю “ну как вам номер?” - рецепционист предложил им за 40 евро, они выбирали из двух предложенных: 1й был ужасный, 2й подошёл. Инна посетовала на то, что:.
- грязно и она была вынуждена вымыть пол сама
- заледеневший холодильник, который шумел и его они отключили
- в ванной ванная качалась
- постельное бельё в катышках - ну в таком отеле эта претензия уже подпадает под категорию “принцесса на горошине”, имхо… не Риксос же? )))
Любопытно, что им надели жёлтые браслеты - а мне нет: причём это второй отель после ПР (ex Hyatt Regency Sharm), где их тоже не цепляли.
НОМЕР - ничего нового, типовой для Еги (планировка, мебель итд).
Розеток 5 : 2 по сторонам кровати (одна нерабочая) и 1+2 по бокам у зеркала.
Карта-ключ исключительно для открывания двери - т.е. электричество в номере не отключается, что оч удобно !
Электрочайника с остальным в номере нет - но для меня это не проблема: кипятильник, кружка 0.5, ложка и сахар/чай ВСЕГДА с собой.
Качество сна было отличное: подушки плотные, кровать неушатанная (в Пенси например матрас местами проваливался, поскольку количество поперечных опорных досок под ним было меньше необходимого).
Чистота удовлетворительная - это на тему претензий в отзывах о том, какой грязный этот отель.
Я ходил босиком по полу в номере - и пятки были вполне приличного вида. Сразу вспоминаются чорррные в Домине Султан 5* - вот где была реально жесть !
Нет таблички “не беспокоить”. после завтрака зашел в рецепшн, они порылись в ящиках и не нашли - но пообещали прислать с работником (об этом ниже).
Напор воды в душе нормальный, горячая в наличии.
В довершение по номеру: 1 раз размагнитилась карта-ключ - как раз когда я вернулся с 2х-часового снорка !
И мне пришлось в плавках и в полотенце на шее шагать в лобби за рабочей картой-ключ.
В остальном проблем не было.
ПИТЬЕВАЯ ВОДА.
При заселении в номер её почему-то не было, пришлось идти дополнительно в бар в основном здании. Там выдали две бутылки по 0,5 но я попросил ещё две и бармен выдал. Поначалу пару раз набирал в столовке из ёмкости для напитков.
МОБНЕТ.
По прибытию в апорт в 19.40 работали все стойки, очередей не было.
Vodafone был разумеется сразу проигнорирован - и всё внимание было обращено на Этисалат, Оранж и WE.
Оплата только наличными и желательно иметь точные деньги (т.е мелкие купюры).
Взял 2 симки : Etisalat и WE. Очень удивил смс от WE, что “У вас есть 1800 минут и 33750 мегабайт в дополнение к 150 сообщениям”.
А не как у Салата, когда вместо заявленных 20гб - по факту 8 (обычный и многолетний обман).
Скорости в номере у всех хорошие.
ОТЕЛЬНЫЙ вайфай: бесплатного нет.
ПИТАНИЕ - всегда в ресторане главного здания.
Про алкоголь информации не будет, потому что осознанно не брал ни из дьютика, ни в отеле.
О том, чего я раньше не видел в егиотелях и что порадует многих читателей - в этом отеле можно свободно выносить еду в номер !
Никаких предупреждающий табличек не было и впоследствии неоднократно видел людей выносящих еду на тарелках.
После обеда в день отлёта решил, что до ужина 6 часов и неплохо бы и мне взять чо-нить съестное (благо рабочий холодильник есть).
Подойдя к своему номеру обратил внимание на стопку тарелок, которые уборщик собрал из номеров...
ЗАВТРАКИ:
Тут всё по классике: выбор еды традиционный, лаваш пекут, омлетник на месте и очередей к нему нет. Блинчики и пончики в наличии.
6.01 - официант добавил салфетки мне на стол и быстро принёс чашку капучино и стакан воды - хотя я его об этом не просил.
И такой сервис впервые за все посещения Египта.
Микроволновки нет - и для меня всегда было непонятно: почему в столовках егиотелей их нет ?!
Еда не сохраняет тепло без “свечки” под мармитой и не факт, что её разберут до того, когда она остынет и принесут новую !
Это же элементарно - и должно быть ясно ясно ясно для менеджмента?! Но нет, не ясно (или какие у них там резоны)... (((
ОБЕДЫ - особо не о чем писать, выбор еды традиционно слабее, чем на ужинах и напомнил мне прошлогоднюю Пенси.
Вот новое: вместо "юппи" из охладителей конечно вкуснее и полезнее сливать в чашку жидкость из фруктовой нарезки.
Запомнились спелые и холодные(!) апельсины, холод добавляет приятности во вкусе !
УЖИНЫ - в 1й вечер я реально офигел от такого фестиваля еды ! Особенно в контексте нытья в отзывах "питание дрянь, выбор ничтожный"!
Еда была даже в обоих "коридорах" на пути к ресторану ! Немедленно вспомнился Карабас-Барабас из фильма, с его "Это просто праздник какой-то!" )))
Но это была разовая акция, дальше всё опустилось на обычный уровень бюджетных "четвёрок".
Но пару раз были и странности: отстойное египетское картофельное пюре на завтраках я могу понять. Но не на ужине!
Нормальная картошка закончилась, рис надоел - осталась только цветная капуста в качестве гарнира. Что ж - и это гОдно !
В мармите с тушёной говядиной остался только вкусный соус с овощами - он отлично подошёл в качестве супа, как дополнение к основному блюду !
Такой вариант выручал и на обедах, когда обычного крем-супа не было (а остальные мне не интересны).
ВЕРДИКТ по питанию: если неприхотливы к еде и креативно относитесь к составлению блюд - то голодным точно не останетесь.
Лично мне было вкусно. За питание - поставил бы крепкую "тройку" из "пяти".
Но вынужден добавить большой "минус" за нередко пересоленые блюда и разное мясо с гриля (тушёное в мармитах было хорошее).
Инна сказала, что была свидетелем как менеджер отчитывал грильника за то, что мясо постоянно пересушено, на что жаловались туристы.
Походу ничего не изменилось курица всё так же пересушена и/или вообще обуглена до "аппетитной" чёрной корочки !
Так что грильника я бы с позором разжаловал в уборщики туалетов, раз он такой тупой и не способен исправиться !
КОНТИНГЕНТ - итальянцы, арабы, Казахстан, Польша, Россия, Украина и Белоруссия. И судя по внешнему виду - муслимы из Татарстана. Немецкую речь не слышал ни разу. Эксцессов не было.
ПЕРСОНАЛ - были мелкие ситуации. Но их было многовато на фоне прошлых отелей, поэтому опишу некоторые из них:
- работник подвесил заказанную в лобби картонку "Не беспокоить!" на дверь не моего номера, а на пять номеров до моего.
Хотя в лобби сразу сказал какой мой + два раза ответил на их вопрос в какой номер нести !
- я не смог понять “бульканье” молодого бармена в столовке. У меня английский на уровне советской СШ и произношение далеко не оксфордское - но до сих пор не было проблем с общением ни в Египте, ни в самотурах в ЮВА или Карибах…
- 8 января на обеде тот же бармен сказал мне, что ёмкости напитков НЕ для наполнения водой бутылок 0.5 (типа “бери из баров”).
На ужине был другой бармен - и работник спокойно набирал из ёмкости воду в 1.5-литровую бутыль…
Ну и вдобавок : новый способ местных завязать разговор и втюхать платные услуги. На этот раз от СПА.
После снорка сполоснулся в душе у бассейна, иду в номер - навстречу выходит сотрудник и как старому знакомому по-русски “о, привет сколько лет сколько зим давно тебя здесь не было”, а я ему “мы не знакомы и здесь я никогда не был”, а он “значит видимо спутал с другим” (это нескромно - но всё-же замечу, что такое маловероятно) .
Тут я заметил на его одежде эмблему СПА и сразу понял, что будет дальше. “Ты хочешь предложить мне услуги?” Он “да”. Я “нет, спасибо, мне это не надо”.И тут его приветливость сменяется серъёзностью (ну ещё бы): “А может передумаешь, у тебя ведь ещё есть время”. Я ему уже по-арабски ”ля ля,шукран” (нет нет, спасибо) - тогда он успокоился.
ТЕРРИТОРИЯ - компактная, зелень есть
ПЛЯЖ - душевые с нормальным напором и с крутилками, а не с “нажималками”.
Полотенечная на уровне бассейна, в пляжной зоне этого нет. Свободные лежаки были почти всегда.
ВЕРДИКТ ПО ОТЕЛЮ.
К комментам в виде "отель-помойка, не рекомендую " - ровно такой же ответ, как и в вердикте по Санни Дэйз в моём отчёте ! :
Цитата:
1. ПЕРВОХОДАМ - ТОЧНО НЕ СЮДА. Скорее всего будете в шоке от этой бюджетной "четвёрки" и местной специфики.
2. Рекомендую ТОЛЬКО тем, кто раз 10 и более побывал в разных егиотелях и уже знают, что к чему (и почему) !
Если понимать ,что ты едешь в один из самых бюджетных отелей 4*- то и ожидания дб соответствующие. Так что этот отель - НЕ помойка !
А вот ступеньки ступеньки ступеньки вверх-вниз вверх-вниз….Неоднократно вспоминал тихим добрым словом Hyatt Regency 2017,
где были лифты на пляж и между другими уровнями !
Молодёжи-то некритично, но если возраст под 60 и избыточный вес
- таким я бы этот отель точно не посоветовал. Как впрочем и другие, расположенные на похожем рельефе местности (и без лифтов).
Один раз поднялся снизу вверх по “взлётной полосе”, которая находится справа если смотреть на отель с пляжа…ну тоже не очень.
Замечу, что дневная температура воздуха при этом была +23... а если +35 ?
Несомненное достоинство отеля - его прикрытость от ветра и пригодность для зимнего отдыха.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?