за последние 30 дней
Прощай, «Жемчужина»!
Посетили пансионат в пятый раз, в очередной бархатный сезон, с 7 по 18 сентября 2024 года.
На «Топхотелс» уже есть два моих подробных отзыва по этому пансионату, опубликованные ранее. Да и без меня про него написано достаточно лестного во многих источниках.
Поэтому остановлюсь лишь на отрицательных моментах, которые на этот раз для нас перевесили все плюсы отдыха в данном месте и, возможно, вообще в Абхазии.
Погода.
В сентябре на Черноморском побережье погода непредсказуема и изменчива. Начинается сезон дождей, море чаще всего неспокойное. Для нас по личным обстоятельствам, температуре воздуха и морской воды наиболее предпочтителен сентябрь, но три из пяти поездок попадали на штормовой или дождливый и пасмурный период. Искупаться в спокойном и чистом море, не замутненном волнами, пахнущем только морем, удавалось считанные разы. Попасть на отличную солнечную погоду и спокойное море на все дни отдыха в «бархатный» сезон - наверно, большая удача. Нам она ни разу не улыбнулась.
Море, пляж.
Пляж близко, но к нему спуск в три крутых пролета ступеней. Не для всех это легко, особенно несколько раз за день. А гости здесь, в основном, среднего и старше среднего возраста.
Вход в море и, в особенности, выход из него, здесь дается не всем просто: на берегу крутые гребни из рыхлой гальки, намытые волнами, в которых тонут ноги, а глубина начинается довольно близко от берега. Если на море волнение, то можно легко потерять равновесие и упасть в волны.
Крайне неприятный момент - явственный запах канализации, который чаще всего ощущается над морем и на пляже при определенном направлении ветра и во второй половине дня. Ни для кого не секрет, что канализация почти на всем Черноморском побережье выводится в море, а рядом с пляжем «Жемчужины» находятся крупные отели… Море сейчас теплое, в нем хорошо размножаются бактерии и вирусы.
Отсюда и самое скверное, что поджидает многих приезжающих, - местная кишечная инфекция. Как ни старайся, как ни мой руки, как ни соблюдай правила гигиены, - шансов заболеть предостаточно. При купании инфицированная морская вода в любом случае попадет на слизистые. В нашей компании, например, из четверых переболели (и до сих пор ощущают последствия) трое. Даже несмотря на профилактические дозы приема соответствующих медицинских препаратов. Хозяйка отеля предусмотрительно называет это явление «акклиматизацией». - Да уж, хороша акклиматизация: почти половина долгожданного отпуска испорчена…
Кроме того, существенным минусом считаю отсутствие в пределах пляжной зоны пансионата пресного душа и раздевалки. Эти объекты имеются, но они относятся к другим отелям и расположены не настолько близко, чтобы ими было удобно воспользоваться.
Точки питания.
Нельзя быть уверенным на сто процентов, что в ближайших прибрежных кафе (как, впрочем, и в самом гостевом доме тоже) сотрудниками соблюдаются все санитарно-гигиенические правила. Вряд ли их проверяют соответствующие органы так, как это необходимо.
Нет никакой гарантии, что продукты и блюда, не подвергающиеся термической обработке, а также посуда обрабатываются должным образом перед подачей на стол. Местную воду из-под крана не зря настоятельно рекомендуют кипятить.
Состояние номеров
На этот раз нам достался самый крайний номер на первом этаже с видом на входные ворота и парковку. И с видом у проходящих мимо нашего балкона на нас и на наш номер. Приходилось вынужденно держать задернутыми глухие шторы на балконе.
Хотя заранее была устная договоренность с хозяйкой на размещение в другом номере с аналогичной ценой. Сначала она обещала переселить нас через три дня, затем уже половину отдыха мы провели в надежде перебраться в более комфортные для нас условия. Затем вообще последовал отказ без объяснения его причины, а в качестве моральной компенсации нам были щедро выделены несколько одноразовых пакетиков геля для душа. Если бы Джемма нам сразу честно озвучила, что замены номера не будет (и уверены, что это предполагалось ею изначально), то не было бы такой обиды и такого разочарования в человеке. Мы даже многие вещи держали в чемодане в надежде на переезд, не распаковывая его полностью и испытывая определенные неудобства от этого. Видимо, кто-то оказался более улыбчивым и более контактным, чем мы. Показательный случай, считаю.
И это оказался самый неудачный номер за все посещения пансионата: темный, пропахший сыростью. Пропахли затхлостью и все наши вещи. Не помогали никакие проветривания (не зря пустующие рядом номера все время держали на сквозняке).
На первом этаже рецепшн и номер, в котором обитали сотрудники пансионата. Голоса у них не тихие, они привыкли общаться громко, особенно зычный голос у самой хозяйки. Если находиться в номере, - а в номере днем оставались лишь по причине недомогания, - то поневоле слушать все это нездоровому человеку было особенно нелегко. (К слову: неприятны были и отчитывания хозяйкой работницы столовой в присутствии гостей. Наверно, все же более тактично и приемлемо для всех было бы это делать с глазу на глаз. А здесь это выглядело как показательное выступление: смотрите, как я слежу за порядком…Сочувствую девушкам. Они старались как могли, порой чуть ли не падали с ног от таких нагрузок…)
Отсутствовали прикроватные светильники. Пришлось их просить, напоминать.- Принесли. Создалось впечатление, что кочуют из номера в номер.
Большие проблемы оказались с санузлом : не работал должным образом смыв в унитазе; вызванный хозяйкой слесарь так и не смог толком ничего с этим сделать, потому что нужно менять всю изношенную фурнитуру. Вообще создалось впечатление, что в номере абсолютно ничего не менялось за все время его существования. Не работала вытяжка, отсутствовал освежитель воздуха. Отсюда в санузле соответствующий запах. Сломан пластиковый держатель для туалетной бумаги, бумагу приходилось ставить на пол. Поломанное гнездо для душевой лейки также требовало замены всего смесителя. Два маленьких кусочка мыла были положены однократно. Потолок в санузле весь в разводах грязи и со следами черной плесени. Похоже, что его никто не мыл с момента постройки.
Сомнительно, что хозяйка была не в курсе всех проблем этого номера. Тогда зачем заселять туда людей, заранее зная, что им будет неудобно?
Пляжные полотенца везите с собой. Матрасы на лежаки, если повезет, достанутся оставленные от предыдущих отдыхающих. Пансионат ими не обеспечивает. Половина полотенец у нас оказались плохо простиранными, с застарелыми въевшимися пятнами. Возле душевой кабины вместо полотенца для ног лежит какая-то темная и несвежая на вид тряпка, похожая на половую.
Уборка заключается только в выносе пакета с мусором. Других следов уборки за все дни не заметили. На горизонтальных поверхностях пыль. В углах между стенами и потолком паутина. Прикроватные коврики давно требуют замены.
Предусмотрительно в номере присутствуют тряпки для уборки. Видимо, как намек ее проводить самим гостям. Если бы «Жемчужина» была названа апартаментами (с соответствующей ценой на номера), то вопросов бы не возникало. Да, пришлось и уборкой заниматься. Только остатков «Доместоса» не хватило и на разовую обработку сантехники, а пустой флакон не был заменен.
Закономерный вопрос: разве может одна горничная справиться с ежедневной качественной уборкой шестнадцати номеров? -Экономия… Экономия вплоть до мельчайших деталей, которая в целом отражается на качестве отдыха.
Конечно, огромные средства нужны на обустройство нового корпуса, но почему от этого должны испытывать неудобства отдыхающие старого корпуса?
А ведь сравнительную цену за номер в этом пансионате нельзя назвать совсем уж дешевой…
Многие полюбили «Жемчужину» и приезжают сюда отдыхать неоднократно. Но, учитывая все отрицательные моменты, все неприятные эмоции, что накопились на душе после нашего последнего визита, в нашем лице гостей она теряет. Понимаю, что это совсем мизерная, смешная и теперь уже даже желательная для пансионата потеря : альтернатив для спокойного пляжного отдыха сейчас не так уж и много, а моря и тепла после тяжелого рабочего года очень хочется… Уйдут одни недовольные - всегда придут всем довольные другие. Реклама завлекательная, отзывы великолепные.
Это был не отдых. Это была вынужденная попытка создать себе иллюзию отдыха, это было желание поскорее вернуться домой и вылечиться.
Нет там душевного, человеческого отношения к гостям, искренности и настоящей,а не показной, заботы. Они так же фальшивы, как мед и вина Абхазии, предназначенные для ее гостей.
Это лично наше мнение, основанное на конкретном отношении к нашей паре и на конкретных условиях нашего отдыха. Оно может не совпадать с мнением более удачливых туристов, посетивших и намеревающихся и впредь отдыхать в «Жемчужине».
Предвижу ответную реакцию от некоторых бывалых туристов-завсегдатаев пансионата и уточню: вели мы себя прилично, не шумели, не пили, не курили, не мусорили, в конфликты ни с кем не вступали, номер после себя оставили в порядке, не требовали к себе особого отношения.
Всем добра и мира.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Очень похоже на отдых "дикарем" в 60-80 прошлого столетия!
Возможно, Вы правы. Лично не довелось.