за последние 30 дней
Кадры решают всё (с)
Трудно почувствовать себя "гостем" там, где тебя пытаются обмануть и кинуть буквально с момента прибытия. Не ведитесь на лживые улыбки и крики "друг" и "брат". Вы для местных деляг лишь источник наживы...
Все начинается даже не в автобусе. "Как ваша фамилия?", - спрашивает по-русски молодой человек в форме Интуриста. Называю. В ответ он сует мне планшет со списком пассажиров: «Напишите напротив фамилии свой телефон и распишитесь»… На мой ответ «У меня нет телефона» он начинает нервничать и нести какую-то неприятную пургу. Ну, ок, садимся.
Мысли в сторону: А вам, собственно, зачем наши российские телефоны в Турции? Может не вам они нужны, а мошенникам, что за время нахождения абонента в режиме полета, попытаются перевыпустить СИМ карту и снять все накопления? Или этот молодой человек с «четырьмя высшими образованиями (как он заявил позже) не понимает термина контактный телефон? В любом случае, соблюдая цифровую гигиену, номера телефонов остались при нас.
Поехали. Бла-бла-бла, какие плохие те, кто тут не в первый раз и не ведется на пургу человека с лицом укуренного сайгака. Я всякие байки слышал от гидов. Но этот переплюнул всех.
"На меня! На меня смотрите!", - кричало это чудо в микрофон. Ага, сейчас. Бежим, теряя тапочки. ))) Смотрели в окна, любовались знакомыми пейзажами, вызывающими воспоминания о прошлых поездках.
Во-первых, неслось из динамиков, срочно бегите менять валюту, если вам предложат за евро 30 лир. (Если что, в Алании доллар примерно по 31, евро по 34 лиры – на каждом углу поменяют. Есть получше курсы, но об этом ниже.) Конечно же нашлись перепуги, которые на прикормленной стоянке побежали менять евро-доллары по курсу 30. Этот стоял рядом всё время стоянки и подсчитывал «оборот». Зачем?- догадайтесь сами.
Во-вторых, это чудо на серьезных щах заявило, что с теми, кто не придет на встречу с отельным гидом, будет расторгнут договор и они сами обратно поедут, так как их не зарегистрируют на обратный трансфер в Анталию. Мол, вы должны перейти по ссылке на бумазейке, что выдали на стойке в аэропорту (по факту просто ведет на сайт Интуриста). А потом явиться к гиду, где он вас зарегистрирует. Угрожал, что самые умные, не предоставившие свои телефоны, будут забыты.
В-третьих, не просто забыты, а скорая за ними не приедет и страховка капут - срочно на встречу с гидом! Какое отношение гид имеет к страховой компании? НИКАКОЕ!
Ну. Ок. Посмеялись с этого сайгака. И без приключений доехали до места.
WASA. Наслышаны. Начитаны. Чай оно не в первый раз. Но и здесь появляется наш «сайгак» и пытается что-то перетереть с рецепшеном по нашему поводу. В очередной раз отправлен отдыхать. Нам лишние посредники ни к чему. Начинается демонстрация номеров.
Нет, семья останется внизу. Номера пойду смотреть я один. Погнали. Семейный. В основном корпусе. Показывай, что есть из хорошего. Сперва 2 этаж . Вид хороший. Но низковато. Верхний этаж – отлично, но кровати не раздельные. Третий номер устроил, но молчу. Что почем? – на этом вопросе молодой оценивающе всматривается и начинает свою песню про 10 евро за час раннего заезда, да номер отличный – 70. Нет столько – 20. Сошлись на 50 и на понравившемся мне номере. Подходим на рецепшен, где сидит старый «боссик» (в ним мы еще не раз столкнемся). Что тут началось, когда он понял, что мы надолго и молодой лопухнулся в его отсутствие! Поздняк метаться. Плачу за ранний заезд за 5 часов и всё.
Номер оказался с «консервации». На балконе пыль на стульях и полу такая, что пришлось проливать «по-флотски». Ну, ок, значит никто вчера еще тут своими клопами не тряс и вшей по подушкам не гонял )))). Заселились. Распаковались. Переставили видавшие виды мебеля, как нам удобно.
Мебель, как и сам номер, основательно подуставший, местами «обновленный» краской, образующей заметные разводы на стенах. Спинки кроватей потерты, а каркасы стянуты саморезами, которые даже не пытались замаскировать. Один из таких просто торчал из спинки кровати. Вздохнул и закрутил его обратно. Благо мультитул всегда с собой беру. Как итог осталась одна неисправность – скрип. Он сопровождал любое движение на кровати. Не критично на фоне отсутствия звукоизоляции в номере. Берите сразу беруши. Или будете слышать любой шорох на этаже.
Слышимость отличная. Не только дверь звуки не держит. Однажды утром проснулся от разговора в соседнем номере. Через стену соседка разговаривала по телефону. Ну, разве что я ответы на том конце не слышал. А так вполне понятно было о чем идет речь. Потом включился телевизор и я стал слушать последние новости.
Душевая кабинка была в рабочем состоянии. Горячая вода была всегда. Напор отличный. Доставил неудобство гигиенический душ, который после тестового включения отказался закрываться ввиду ушатанности крана. Был насильно закручен, но струйка воды так и бежала все три недели. Больше его не трогали. Вытяжки нет. Но влага быстро уходит под пластиковый фальшпотолок.
В номере два кондиционера и один пульт. Есть нюанс использования пульта. Если вам нужны разные параметры на двух кондеях, то придется включать и выключать каждый раз. Иначе показания на пульте и настройки блока не будут совпадать. Кондеи работали исправно. Особо не шумели. Один был какой-то «душноватый», как оказалось, его фильтр просто забит грязью.
Холодильник: маленький, в тумбочке. Нам хватило. Морозит, как и кондиционеры, при наличии питания. Питание можно не выключать, если не вынимать карту доступа. Или любой карточки подходящего размера. В этом случае не пришлось даже с магнитами шаманить. Просто вставляете визитку из ближайшего ресторана в щель и забываете ее там. Или захватите с собой пластиковую скидочную карту какую-нибудь. Очень удобно возвращаться в прохладный номер. Не забываем только закрывать окна и балкон.
Сейф платный. По размеру отличный. Можно хранить даже ноутбук 15”. В бюджет был запланирован. 2 ойро в день, сошлись на 60 лир в день.
Интернет. Даже не знаю. Тут или жадность, или непрофессионализм админа местного. Мне нужно было 5 устройств подключить. А у них за КАЖДОЕ устройство 2 евро в день. Такое «чудо» за 200 ойро в бюджет не пролезало. Обычно в гостиницах выдают одну пару логин-пароль, которые можно вводить на разных устройствах. Не стал заморачиваться на раздачу по блютусу. Тупо пошел и купил местную сим-карту с 25Гб трафика, которые раздавал по вайфай на остальные устройства. Дополнительные 25Гб стоял что-то типа 200 лир. Покрытие отличное. Даже в горах спокойно постили фото и звонили.
Есть еще один способ зайти в инет. Кафешки с бесплатным вайфай. Одно такое замечательное находится прямо за отелем. Там просто изумительные гезлеме, которые могут положить в контейнер. Удобно для «вылазок». Вайфай этого кафе добивает до балконов ))). Пароль периодически меняется.
Гид Ахмед оказался понятливым «зайкой» и не стал устраивать концерт «если не купите у меня экскурсии, то вас обманут и обратного трансфера не будет». Все общение свелось к моему звонку на его номер. Мне так и не перезвонили об обратном трансфере. Информация о нем появляется за пару дней в папке, что лежит на стойке рецепции. Вывод: ваши телефоны нужны исключительно для каких-то левых манипуляций. Не удивлюсь, если это небольшой приработок: Фамилия прописью вашим почерком, ваша подпись, ваш номер телефона – сколько мошенники готовы за это заплатить? А потом удивляемся, откуда у них столько данных на нас.
Сколько потом наблюдал за работой отельных гидов – это были попытки продать экскурсии. Если есть время послушать, то сходите, но не ведитесь на «только сейчас, а завтра дороже». На улице десятки агентств. Выбирайте любое. Но нам всегда больше нравились со стационарным большим офисом. Они не первый год работают. Помогут с выбором. Сравнивайте программы и цены. Хочется самостоятельно походить-поездить, вперед!
«Едальня». 7:30-10:00, 12:30-14:00, 19:00-21:00. Бар с 10 до 22. Печенье в 16:00 у бассейна. Три локации. У бассейна (по погоде), у входа в отель (под навесом), в самой столовой (в жару работает кондиционер). Питание простое. Рыбу, курицу, нагетсы и котлетки были ежедневно. Супы на любителя. Салаты. Сладкое. Яблоки-апельсины. Чай и автомат с напитками в доступе целый день. Нам хватало выбора. Но на особые изыски не рассчитывайте.
Продолжение будет.
Что вокруг, если впервые вдруг.
Куда самому, а где только организованной толпой.
Валюта и обменники.
Магазины и уровень цен.
Ваши вопросы задавайте,пока пишу большой отзыв.
- Показать все
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (18)
Подскажите, пожалуйста, эта сим карта из Bim- она для туристов подходит? Как-то подозрительно дешёво стоит
На улице с вас 1200 лир за эту же симку попросят.
В Турции работают три мобильных оператора: Turkcell, Türk Telecom и Vodafone. У них примерно одинаковое покрытие, и с вероятностью 99,9% все три будут нормально работать в отеле и всех других местах турецкой земли.
У Vodafone и Turkcell есть специальные туристические SIM-карты и пакеты, и часто они выгодные. Однако далеко не всегда их удаётся купить.
Обычные SIM-карты не всегда удаётся купить на заграничный паспорт, так как в салонах сотовой связи отказывают, якобы на иностранный паспорт нельзя оформить. В действительности, можно оформить, только сотрудники салона не хотят «заморачиваться».
В Турции действует система контроля CEIR. Власти фиксируют все мобильные телефоны, которые подключаются к сетям любого из трёх операторов. То есть, как только вставили турецкую SIM в телефон и включили аппарат, то система сразу фиксирует номер IMEI (уникальный номер Вашего телефона). Начинается отсчёт 120 дней, за это время нужно обратиться в службу по налогам и сборам и оплатить налог.
Если налог не платить, то через 120 дней телефон и SIM-карта блокируются. Телефон будет исправно работать во всех странах, кроме Турции.
Существуют методы обхода этой системы. Во-первых, если у Вас телефон с двумя слотами для SIM-карт (у каждого слота свой IMEI), то можете вставить SIM-карту во второй слот, и у Вас будет ещё 120 дней. Во-вторых, можно перепрошить IMEI, и у Вас будет ещё 120 дней после момента перепрошивки.
И к планирующим отпуск - что вас беспокоит, что "подсветить" в отзыве?
еще вариант с Есим можно приспособить к телефону , чтоб не покупать их симки и выбрасывать. Да и цена будет меньше.Главное чтоб Ваш телефон эту функцию поддерживал.