за последние 30 дней
Нельзя сравнивать с Турцией или Египтом
Перед поездкой обязательно нужно ознакомиться с особенностями страны, Кубу никак нельзя сравнивать с привычными русскому туристу Турцией или Египтом. Для нас поездка получилась немного спонтанной, были сомнения из-за отзывов на отель - от ужас/кошмар до полного восторга. Решились и полетели.
После перелета ужасным неудобным Пегасом 14,5 часов мечтали побыстрее заселиться, но уже знали, что бОльшая часть самолета - будущие соседи по отелю. Нам повезло, мы быстро прошли досмотры в аэропорту и сели во второй автобус из 5 в отель, когда приехали была небольшая очередь на ресепшен, заселение заняло минут 15, сотрудник отеля ходил в очереди и сразу надевал всем браслеты.
Нам дали номер 3012, на нулевом этаже, никаких просьб по номеру не было и чаевых мы не давали, решили положиться на удачу. Номер нам понравился - окно выходило на соседний отель и кусочек океана, номера напротив выходили на бассейн и амфитеатр, а у нас было тихо. Из живности было пару комаров в номере и беременная кошка, поселившаяся у нас на стульях на террасе) в номере не было полотенец, поэтому мы сразу пошли знакомиться с горничной. Нашли её без проблем, она сразу дала нам полотенца. Кондиционер не включался потому что кто-то до нас выставил автоматический режим по времени, мы подошли после ужина на ресепшен, парень привез нас на электрокаре в номер, отключил щиток у двери, включил и всё заработало. Один из дней утром не было холодной воды, только горячая, на ресепшен сказали что отключали на всем острове на ночь с 00 до 05:30. К 7 утра вода уже была. Убирались в номере у нас каждый день, приносили по 3 бутылки воды. 1 раз поменяли постельное и полотенца. Даже если мы были в номере и говорили, что уборка сегодня не нужна, горничная приносила нам воду. На чай оставляли 1$ и конфеты/таблетки/носочки. Деньги и документы хранили в сейфе, одежда лежала в гардеробе, когда купили ром положили его в чемодан и закрыли на замок (на всякий случай). В номере всегда валялась аптечка, салфетки, косметика, одежда, ничего не пропадало. В номере был роутер, вай-фай подключался быстро и без проблем.
Территория отеля большая, сначала сложно ориентироваться, но быстро привыкаешь. Океан просто бесподобен, мы вставали на рассвете и купались каждый день. На рассвете почти всегда штиль и плавать очень круто. Океан мелковат, если уйти от отеля вправо по пляжу там уже будет глубина недалеко от берега. Рядом с берегом у отеля слева небольшие камни-кораллы, где можно поснорклить с маской - ориентируйтесь куда ныряют пеликаны. Лежаков всегда хватало. По пляжу ходили музыканты и пели за чаевые, очень круто. На пляже есть палатка с кокосами, открывается в 10. Запись на бесплатные катамаран/парусник/байдарки открывается в 9, но иногда записи нет, потому что ветер или ветра нет (для парусников). Несколько дней мы подходили пробовали записаться именно на парусник, но нам отвечали что уже все расписано, но предлагали записаться на платный снорклинг на том же паруснике - бесплатно тебя катают 20 минут до рифа и по океану, а платно 25$ с человека отвозят к рифу, дают маску поснорклить и по времени уже на час. Потом выяснилось, что у соседнего канадского отеля такие же синие браслеты и они приходят записываются в этот отель на бесплатные развлечения, поэтому почти всегда букинг овер. Мы дважды брали катамаран, кататься можно 1 час, нам понравилось. На байдарки очереди никогда нет)
Самый больной у всех вопрос - еда) В первый день было самое большое потрясение - мы пришли на ужин к началу и увидели толпу людей, которые дрались за еду, отталкивали детей и сметали всё на своем пути, и это были не вновь прибывшие голодные из самолета, а уже живущие в отеле. К началу мы решили больше не приходить) В целом могу сказать про еду, что она просто обычная. Макароны в разных формах, рис, сыр, ветчина, овощи (огурцы, помидоры, салат, свекла, перец, много капусты)), салаты которые делают (как и во всех отелях) из вчерашних овощей. Из рыбы всегда была консервированная рыба в разных вариациях (с разными овощами, с сыром), жареная белая типа минтая, в панировке. Из мяса было по-разному - жареные куски курицы (странно порубленные из-за того, что курица везется замороженная и её в шинковку кладут как попало - вдоль, поперек, по диагонали), свинина с жиром, свинина без жира, говядина на кости или тушеная с овощами (говядина всегда была мягкая и вкусная, на удивление). Рис и пасту можно делать у повара с добавками как хочешь. Всегда был рис или паста с мидиями. Были некоторые специфические продукты, такие как жареные бананы или запеченый лук - на любителя. Также была кукуруза, запеченая тыква, нут, на завтрак сосиски вареные или жареные и бекон жареный. Первые пару дней на завтраке не было яиц (что для нас было не критично), когда яйца появились люди опять сошли с ума - очереди стояли по 20 минут, яичницу жарили в 3 местах и был еще повар, который делал омлет. А очереди были из-за того что каждый человек, до которого доходила очередь, брал не 1-2 яйца, которые он реально съест, а брали по 8-10 штук, которые потом бОльшая часть отправлялась в мусор. В этом, на мой взгляд, и была главная проблема всего отдыха - люди набирают полные тарелки еды, которую не в состоянии съесть и которая потом отправляется в мусор, а не достается другим гостям. Так было с хлебом, яичницей, мясом и конечно же всеми любимой картошкой фри.
В снек-баре около главного бассейна еду привозят ко времени: в 11, 15 и 17. Мы не голодали, заходили туда иногда. В 11 все ждут там картошку фри и набирают её в с собой пакеты (серьезно!). Видели там еще разное мясо (говядина, куриные крылышки) всегда есть свежие овощи, рис, макароны, фрукты, мороженое. Вечером делают пиццу (не пробовали) и гамбургеры (просто булка, котлета и сыр, но довольно вкусно). Из фруктов были: бананы, ананас, папайя, дыня, арбуз, гуава. Мороженое: ваниль, клубника, шоколад.
Как уже говорила, к началу подачи еды мы больше никогда не приходили, поэтому очередей не видели, после первой волны голодающих туристов всё пополняют. Голодными не оставались никогда, питались разнообразно. Небольшой лайфхак - рядом с фруктами или салатами всегда стоят соусы в супницах, если для кого-то еда пресная эти соусы отлично подойдут, есть острые, соленые, перченые. Если конечно никто из других туристов не решит забрать себе на стол все соусы (да, было и такое).
В а-ля карт если хотите, записывайтесь сразу в первый день на весь отпуск, мы затянули, уже все было расписано, можно ходить неограниченное число раз, поэтому все записываются чуть ли не на все дни, но рестораны потом наполовину пустые. Мы сходили в 2 - креольский и средиземноморский. Еда почти ничем не отличается от шведского стола, но подача хорошая, ребята-официанты стараются.
Алкоголь. Ничего нового не скажу, в барах иногда Гавана клаб или пиво "финиш", как нам объяснил бармен в баре на пляже, продукты и алкоголь в отель привозят по океану, а не на машине, и иногда могут из-за погоды или других условий задержаться. Обычно привозили всё продовольствие в районе 10 утра, к 11 во всех барах
было и пиво, и ром. В снек баре темный ром разбавляют кофе - он даже пахнет по другому, потому что он круглосуточный, там главный бассейн и больше всего пьяных туристов. Вкусные коктейли делает бармен в Сигар баре, в Спорт баре никогда ничего нет. Порошковая кола была на обеде и ужине, но могла закончиться, потому что народ сливает её из бокалов в бутылки с собой) Да, все они продают алкоголь и сигары, спрашивайте торгуйтесь) Ну и не стоит забывать про вежливость, мы приветливо и дружелюбно общались со всеми официантами и барменами, поэтому иногда для кого-то "финиш", но не для нас) Иногда оставляли чаевые, не часто.
Перед поездкой вступили в чат отеля в телеграмме - https://t.me/+x4571bQwY2ozZTRi
Там нашли экскурсию от Франка в Морон, скооперировались с другими ребятами и поехали на минивене. Нам очень понравилось, гид Нельсон хорошо говорит по-русски, всю дорогу рассказывал про Кубу, отвечал на все вопросы. Заезжали на крокодиловую ферму, катались на катере по лагуне, гуляли по городу. Сразу совет - не планируйте поездку на воскресенье, выходной и почти ничего не работает.
Отдельно про Пегас - держат марку плохого туроператора на все 100%. Ознакомительная встреча в амфитеатре не несет в себе никакой информации, длится очень долго. Мы послушали пол часа и ушли, а встреча была еще часов до 3 дня, пока все бронировали себе экскурсии. Экскурсии у них оплачиваются в евро или переводом на карту, по экскурсии не соответствуют действительности или могут вообще быть отменены без объяснения причин (мы не брали, рассказали другие туристы). На следующий день под дверью номера мы нашли записку - вас не было на встрече, подойдите к стойке Пегаса в 10 утра. Когда мы пришли нам стали рекламировать экскурсии и предлагать купить места в самолете, когда мы сказали, что нас ничего не интересует к нам потеряли всякий интерес) Все представители говорят, что они в отеле только на час и уже уезжают в другой, на самом деле вы будете их видеть каждый день на завтраке, обеде, ужине и во всех барах) Частенько утром в лобби они уже попивают пенное)
Магазины при отеле: небольшой выбор сувениров (за наличные доллары), магазинов рома и сигар (оплата по карте мир). Мы ходили гуляли до маяка, туда шли по пляжу, на территорию третьего отеля (из которого с синими браслетами приходят канадцы кататься на паруснике) бдительный охранник не пускает, будет прогонять вас на каменистый утес в обход отеля (рассказали, что раньше из Хермосы в тот отель толпами ходили русские туристы за бесплатной едой и алко). Мы прошли без проблем, полюбовались на виды. На маяке есть СПА, сувенирные магазины и кафе. Когда мы туда пришли работало только кафе. Оплата в кафе только по карте мир, которую мы оставили в сейфе в номере, поэтому ничего не могу сказать про еду в кафе) Обратно мы пошли пешком по дороге. Если не любите ходить пешком, до маяка и обратно можно договориться съездить на электрокаре на ресепшен за чаевые.
Особенности Кубы и её отличие от других олинклюзивов не до конца представляешь, пока не приедешь туда и не пообщаешься с местными, не увидишь как они живут. Там нет изобилия, к которому мы привыкли и большого выбора в магазинах, нет роскоши и изысков, но сами люди очень положительные и душевные, океан бесподобный, за этим и стоит поехать на Кубу. Данный отель не плох, осложняет ситуацию и его расположение на маленьком острове, где только три отеля, весь персонал ездит до него из города 40 минут, поставки могут задерживаться, конечно всегда есть куда развиваться. Ну и простая математика - цена тура зависит от цены билетов, проверьте на агрегаторе цены на ваши билеты и сравните со стоимостью тура. У нас отель на 10 ночей на двоих стоил 30 тысяч)
Если вы турист без претензий на Хилтон и хоть немного почитаете про страну перед поездкой, уверена все понравится)
Пару советов на последок:
- берите доллары, а не евро. Если поедете в город могут понадобиться песо, доллары принимают не везде.
- по пути к отелю в автобусе гид-кубинец предлагает поменять крупные доллары по единичке, меняйте не бойтесь. Поменять деньги на мелкие в отеле можно почти везде: ресепшен, бары у бассейнов.
- шоколадки и колготки можете не везти, этим сложно удивить. Возьмите лучше таблетки, ручки, карандаши, фломастеры, косметику. Подарки не обязательно все оставлять горничной, в барах и гидам тоже можно презентовать, они будут рады) Если вы привезете хоть самые дешевые антибиотики, то они будут бесконечно вам благодарны. Главное понимать - если для нас ручка, помада, парацетамол - это обычные вещи, для них нет. Если кому-то и не нужны ваши таблетки, возможно за них он выменяет то, что ему нужно.
- в аэропорту на досмотре забирают электронные сигареты, если на бирке вашего чемодана стоит отметка ручкой (см. фото). Смотрят досконально, у нас забрали тщательно спрятанную электронную сигарету, у мужа отметка на чемодане не стояла, его не досматривали, в ручной клади тоже не забрали. На обратном пути мы свою сигарету забрали, сразу после прохода досмотра, в комнате слева.
- в местном дюти фри цены больше, чем в магазине при отеле. Выбор сувениров скудный, еды почти никакой нет. Все покупайте заранее.
- это отпуск, радуйтесь, отдыхайте, купайтесь, почаще улыбайтесь)
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
Gracias