АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Без статуса
66 +4 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
3 комментария
Отдыхал С семьей в феврале 2024
17.02.24 - 24.02.24
- Рекомендую отель
4.5
  • 5- размещение
  • 5- сервис
  • 5- питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Прекрасный лайнер, замечательный отдых

В морской круиз мы отправились с двумя нашими младшими детьми впервые. Сам я был в трехнедельном круизе по Волге, еще в раннем детстве, и сохранил с тех пор одни из лучших воспоминаний в жизни. Последние лет пять хотел опять пойти по Волге, но этому всегда что-то мешало: то пандемия, то другие печальные обстоятельства. А год назад не смог купить тур, так как вся «приличная» Волга, к этому моменту, уже была распродана, а проводить отпуск на лоханке не хотелось. Осенью снова стал смотреть варианты, нашел на лето-осень этого года парочку, но вновь обстоятельства помешали.

И вот недавно понимаю: хочу в круиз прямо сейчас! На дворе февраль, Волга стоит, но в круиз-то, всё равно, хочется! Сижу, ищу предложения. Первым в поиске выдает Персидский залив. А что? Тоже неплохо. Далее нахожу подходящий недельный маршрут и впадаю в легкий шок от того, что стоит это удовольствие в несколько раз дешевле, чем бесконечно любимая мной Волга!

Стоимость круиза вышла в разы дешевле, даже с учетом авиабилетов, а потому я сразу купил и то, и другое (конечно, не совсем сразу, а после получения разрешения от жены). Поэтому прошу простить за оффтопик, но не мог без него обойтись, и без Волги - иначе пропала бы вся история про цены :). MSC Virtuosa предлагает высокий уровень сервиса, несравнимо более высокий набор развлечений, чем любой наш премиальный круизный лайнер, включая пресловутый «Мустай Карим», но за гораздо меньшие деньги.

В круизной программе перечислены все остановки. А чем заняться на этих остановках – уже ваше личное дело. Я заранее купил на каждый день разные джип-сафари, экскурсии, билеты в парки аттракционов, зоопарки, и все остались довольны. Про сам лайнер тоже уже много и очень подробно написали другие люди, нет смысла повторяться. Поэтому остается лишь отреагировать на их отзывы и, по возможности, дополнить:

Багаж, сданный перед входом в терминал порта, до каюты едет долго – правда. Вот только жаловаться на это бессмысленно: 6500 человек загрузить и выгрузить – затея не из простых. В выдаваемых вам круизных билетах прямо написано (на английском языке, правда), что все необходимые на первое время личные вещи нужно взять с собой в ручной клади, чтобы не загорать в теплых куртках на лежаках пятнадцатой палубы. Просто читайте документы.

Расплачиваться на борту можно только своей круизной картой, открывающей каюту и подтверждающей твои привилегии в буфете и в барах. А вот привязывать банковскую карту к круизной, правда, не советую. Особенно если её основная валюта – доллар, а не евро. Кросс-курс выйдет в районе 1,17, при реальных 1,08 (на момент написания отзыва). То есть, готовьтесь потерять почти 10%. Да еще с вас спишут, без объявления войны, по 1 евро с каждого человека, к которому привязана банковская карта, как пожертвование в фонд MSC. И зачем мне сдался ваш фонд? Хоть бы спросили. Ну и депозиты, да, безобразие: 250 евро и средства за все прочие ваши платежи, которые вы и так уже сделали, замораживаются банкирами на срок до тридцати дней. После чего остается лишь ждать и верить, что деньги вернутся. Приведу пример: мне должны 850 евро, из которых 600 я потратил (списаны с дебетовой карты), а 250 – депозит, который тоже забирают автоматически, в день погрузки на борт. Но мой банк трактует это как то, что я должен им 600 евро, повторюсь, по дебетовой карте! Еще один странный момент: несмотря на то, что банковская карта моя, и я её первой привязал к своей круизной карте, в моем приложении MSC for Me (рекомендую заранее установить, может пригодиться) детализации оплат и вообще никакой финансовой информации не было. А у жены была специальная иконка в приложении. Парадокс. Поэтому, если хотите спать спокойно и не переплачивать, берите наличные евро (именно евро, так как все расчеты на борту в этой валюте), кладите их через терминал на свою круизную карту и тратьте, на здоровье.

Про фен кто-то писал. Фены, похоже, все неудачные на борту, закупили у китайцев бракованную партию, по дешевке. Наш, например, отключался через каждые три минуты. Фены им бы поменять.

Каюта приличная, переспать можно. Но про балкон откровенно привирают. В нашей DELUXE BALCONY BR3 заявлен балкон площадью 6 кв.м. - целая комната. Но, по факту, балкон был метра три, максимум, четыре. Можно посидеть вдвоем, попить пиво с шоколадкой, но разместиться вчетвером, чтобы с детьми поиграть в карты, уже не получится. В каютах нет воды, нужно приносить, что неудобно. Понимаю, что это издержки разных планов напитков: кому-то положена вода в бутылках, кому-то нет. Но воду, наверное, можно было бы и включить в каждый план не велики деньги. Также нет ничего из банных принадлежностей: тапок, халата, щетки, пасты и т.д., - только краник с жидким мылом. Для настоящего отеля это минус. Для круизного лайнера, наверное, простительно. Но осадочек остался. По ТВ в каюте десятка четыре каналов, из которых 16 каналов от самой MSC, включая внешнюю камеру в реальном времени. Российских каналов нет. На русском языке есть только один, антироссийский. В обще-то и правильно, что нечего смотреть, вряд ли кто-то едет в круиз, чтобы сидеть в каюте перед телевизором. Про смену постельного тоже была жалоба. Зуб не дам, мы не проверяли каждый день, новое оно или нет. Но вряд ли предполагается менять его чаще, чем раз в неделю, без особых причин. Вы дома, например, как часто это делаете?

Мы брали поздний ужин (вторая смена), это фиксируется еще на этапе бронирования. В полученных нами билетах он также был подтвержден. А в полученных круизных картах уже стояла первая смена, в 18.30. Понимаю, что желающих на вторую смену может быть больше, но почему она определяется уже после выписки билета? У нас два дня ушло на то, чтобы перенести время ужина. Первый день пришлось идти в буфет, во второй - в случайный ресторан, и лишь на третий день мы «зафиксировались» на постоянном месте. И да, конечно, ужинать лучше в ресторане, чем в буфете, однозначно (паталогические любители пиццы с общего стола - не в счёт). Ужин, действительно, длится 1,5 часа, это смена. Если вы никуда не спешите (а куда спешить вечером на лайнере, в открытом море?), то схема ужина очень проста: заказываешь напитки, пьешь их, выбираешь блюда, заказываешь еще напитки, получаешь блюда и ешь их, не забывая запивать их новыми напитками. В общем, моя семья голосует за ужин в ресторане. И блюда в ресторане другие – их не просто из буфета приносят. Что касается буфета, то кружку из дома брать с собой, конечно, не нужно – кто-то неудачно пошутил, а другие могут же и поверить. Кружек на всех хватает. Да и заказать напитки, в целом, задача нехитрая. Никто от нас не отворачивался, не смотрел и не проходил специально мимо. Пару раз, в буфете, когда не хотелось ждать официанта, я просто делал заказ в баре, там почти нет очередей.

Про наряды. Европейцы всегда наряжаются, в соответствии с программой, они послушные. Сказано быть в костюмах – будут. Некоторые даже смокинг надевают. Многих наших соотечественников и граждан постсоветского пространства из числа тех, кому «всё это не надо» зато сразу видно по сланцам и вытянутым коленкам на трико. Но были уже и модники, которых сразу от европейцев и не отличишь – эти позволяли себе даже в рубашках и платьях на ужин приходить. В общем, каждому свое. Колхозником быть никто не запрещает, что главное, и можно ужинать в приличном ресторане и в футболочке – дело ваше.

Ценность wi-fi на борту за 125 евро «с носа» я не понял. За четверых мне нужно было бы отдать уже 500 евро. Но тут важно понимать, что, не считая дня в море, судно каждый день стоит в каком-то порту. У любого сотового оператора сейчас интернет за границей стоит где-то 400 рублей в день. За шесть дней выходит 2400. Точнее, 2000, так как на острове Сир Бани Яс бесплатный вай-фай, и этот день можно не считать. А ночами, когда лайнер идет, вы спите. Поэтому, если вы не любитель бесконечно сидеть в Инстаграмм (Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России) и не работаете на удалёнке круглые сутки во время отпуска, то зачем оно вам, тратить столько денег? Решайте все свои насущные вопросы в порту, с раннего утра и до вечера, а вечером расслабляйтесь, отдыхайте. Оставьте детей, если они у вас есть, в каюте, посетите зону для взрослых, насладитесь видами и напитками – и будет вам счастье!

В целом, сервис очень достойный, персонал подготовлен и вышколен (кроме одного случая, когда мне, без предупреждения, принесли алкогольный коктейль, не включенный в пакет, а затем включили его в счет). Лайнер огромный, есть места для занятий на любой вкус – хоть в кругосветку на нём ходи. Отдых выше всяких похвал, хотя, как и всегда, нет предела на пути к совершенству.

Добавлено: 04.03.2024 11:02
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 8 763 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (3)

Приветствую Вас!
Очень интересно было почитать про отдых на круизном лайнере!
Какой картой для оплаты Вы пользовались, если не секрет?
Полезный отзыв
Огромное спасибо
Здравствуйте. Не секрет. Пользовался картой казахстанского банка.
Спасибо за информацию!
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (7) Предыдущий отзыв Следующий отзыв Все отзывы автора (115)
Вадим
Россия
Москва
Проверенный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 14.12.2010
  • Страны, города: 45 / 91
  • Отзывов: 115
  • Комментариев: 120
  • Читательский охват: 71 293
  • Фото: 698
1 Благодарность