за последние 30 дней
Прекрасный лайнер, замечательный отдых
В морской круиз мы отправились с двумя нашими младшими детьми впервые. Сам я был в трехнедельном круизе по Волге, еще в раннем детстве, и сохранил с тех пор одни из лучших воспоминаний в жизни. Последние лет пять хотел опять пойти по Волге, но этому всегда что-то мешало: то пандемия, то другие печальные обстоятельства. А год назад не смог купить тур, так как вся «приличная» Волга, к этому моменту, уже была распродана, а проводить отпуск на лоханке не хотелось. Осенью снова стал смотреть варианты, нашел на лето-осень этого года парочку, но вновь обстоятельства помешали.
И вот недавно понимаю: хочу в круиз прямо сейчас! На дворе февраль, Волга стоит, но в круиз-то, всё равно, хочется! Сижу, ищу предложения. Первым в поиске выдает Персидский залив. А что? Тоже неплохо. Далее нахожу подходящий недельный маршрут и впадаю в легкий шок от того, что стоит это удовольствие в несколько раз дешевле, чем бесконечно любимая мной Волга!
Стоимость круиза вышла в разы дешевле, даже с учетом авиабилетов, а потому я сразу купил и то, и другое (конечно, не совсем сразу, а после получения разрешения от жены). Поэтому прошу простить за оффтопик, но не мог без него обойтись, и без Волги - иначе пропала бы вся история про цены :). MSC Virtuosa предлагает высокий уровень сервиса, несравнимо более высокий набор развлечений, чем любой наш премиальный круизный лайнер, включая пресловутый «Мустай Карим», но за гораздо меньшие деньги.
В круизной программе перечислены все остановки. А чем заняться на этих остановках – уже ваше личное дело. Я заранее купил на каждый день разные джип-сафари, экскурсии, билеты в парки аттракционов, зоопарки, и все остались довольны. Про сам лайнер тоже уже много и очень подробно написали другие люди, нет смысла повторяться. Поэтому остается лишь отреагировать на их отзывы и, по возможности, дополнить:
Багаж, сданный перед входом в терминал порта, до каюты едет долго – правда. Вот только жаловаться на это бессмысленно: 6500 человек загрузить и выгрузить – затея не из простых. В выдаваемых вам круизных билетах прямо написано (на английском языке, правда), что все необходимые на первое время личные вещи нужно взять с собой в ручной клади, чтобы не загорать в теплых куртках на лежаках пятнадцатой палубы. Просто читайте документы.
Расплачиваться на борту можно только своей круизной картой, открывающей каюту и подтверждающей твои привилегии в буфете и в барах. А вот привязывать банковскую карту к круизной, правда, не советую. Особенно если её основная валюта – доллар, а не евро. Кросс-курс выйдет в районе 1,17, при реальных 1,08 (на момент написания отзыва). То есть, готовьтесь потерять почти 10%. Да еще с вас спишут, без объявления войны, по 1 евро с каждого человека, к которому привязана банковская карта, как пожертвование в фонд MSC. И зачем мне сдался ваш фонд? Хоть бы спросили. Ну и депозиты, да, безобразие: 250 евро и средства за все прочие ваши платежи, которые вы и так уже сделали, замораживаются банкирами на срок до тридцати дней. После чего остается лишь ждать и верить, что деньги вернутся. Приведу пример: мне должны 850 евро, из которых 600 я потратил (списаны с дебетовой карты), а 250 – депозит, который тоже забирают автоматически, в день погрузки на борт. Но мой банк трактует это как то, что я должен им 600 евро, повторюсь, по дебетовой карте! Еще один странный момент: несмотря на то, что банковская карта моя, и я её первой привязал к своей круизной карте, в моем приложении MSC for Me (рекомендую заранее установить, может пригодиться) детализации оплат и вообще никакой финансовой информации не было. А у жены была специальная иконка в приложении. Парадокс. Поэтому, если хотите спать спокойно и не переплачивать, берите наличные евро (именно евро, так как все расчеты на борту в этой валюте), кладите их через терминал на свою круизную карту и тратьте, на здоровье.
Про фен кто-то писал. Фены, похоже, все неудачные на борту, закупили у китайцев бракованную партию, по дешевке. Наш, например, отключался через каждые три минуты. Фены им бы поменять.
Каюта приличная, переспать можно. Но про балкон откровенно привирают. В нашей DELUXE BALCONY BR3 заявлен балкон площадью 6 кв.м. - целая комната. Но, по факту, балкон был метра три, максимум, четыре. Можно посидеть вдвоем, попить пиво с шоколадкой, но разместиться вчетвером, чтобы с детьми поиграть в карты, уже не получится. В каютах нет воды, нужно приносить, что неудобно. Понимаю, что это издержки разных планов напитков: кому-то положена вода в бутылках, кому-то нет. Но воду, наверное, можно было бы и включить в каждый план не велики деньги. Также нет ничего из банных принадлежностей: тапок, халата, щетки, пасты и т.д., - только краник с жидким мылом. Для настоящего отеля это минус. Для круизного лайнера, наверное, простительно. Но осадочек остался. По ТВ в каюте десятка четыре каналов, из которых 16 каналов от самой MSC, включая внешнюю камеру в реальном времени. Российских каналов нет. На русском языке есть только один, антироссийский. В обще-то и правильно, что нечего смотреть, вряд ли кто-то едет в круиз, чтобы сидеть в каюте перед телевизором. Про смену постельного тоже была жалоба. Зуб не дам, мы не проверяли каждый день, новое оно или нет. Но вряд ли предполагается менять его чаще, чем раз в неделю, без особых причин. Вы дома, например, как часто это делаете?
Мы брали поздний ужин (вторая смена), это фиксируется еще на этапе бронирования. В полученных нами билетах он также был подтвержден. А в полученных круизных картах уже стояла первая смена, в 18.30. Понимаю, что желающих на вторую смену может быть больше, но почему она определяется уже после выписки билета? У нас два дня ушло на то, чтобы перенести время ужина. Первый день пришлось идти в буфет, во второй - в случайный ресторан, и лишь на третий день мы «зафиксировались» на постоянном месте. И да, конечно, ужинать лучше в ресторане, чем в буфете, однозначно (паталогические любители пиццы с общего стола - не в счёт). Ужин, действительно, длится 1,5 часа, это смена. Если вы никуда не спешите (а куда спешить вечером на лайнере, в открытом море?), то схема ужина очень проста: заказываешь напитки, пьешь их, выбираешь блюда, заказываешь еще напитки, получаешь блюда и ешь их, не забывая запивать их новыми напитками. В общем, моя семья голосует за ужин в ресторане. И блюда в ресторане другие – их не просто из буфета приносят. Что касается буфета, то кружку из дома брать с собой, конечно, не нужно – кто-то неудачно пошутил, а другие могут же и поверить. Кружек на всех хватает. Да и заказать напитки, в целом, задача нехитрая. Никто от нас не отворачивался, не смотрел и не проходил специально мимо. Пару раз, в буфете, когда не хотелось ждать официанта, я просто делал заказ в баре, там почти нет очередей.
Про наряды. Европейцы всегда наряжаются, в соответствии с программой, они послушные. Сказано быть в костюмах – будут. Некоторые даже смокинг надевают. Многих наших соотечественников и граждан постсоветского пространства из числа тех, кому «всё это не надо» зато сразу видно по сланцам и вытянутым коленкам на трико. Но были уже и модники, которых сразу от европейцев и не отличишь – эти позволяли себе даже в рубашках и платьях на ужин приходить. В общем, каждому свое. Колхозником быть никто не запрещает, что главное, и можно ужинать в приличном ресторане и в футболочке – дело ваше.
Ценность wi-fi на борту за 125 евро «с носа» я не понял. За четверых мне нужно было бы отдать уже 500 евро. Но тут важно понимать, что, не считая дня в море, судно каждый день стоит в каком-то порту. У любого сотового оператора сейчас интернет за границей стоит где-то 400 рублей в день. За шесть дней выходит 2400. Точнее, 2000, так как на острове Сир Бани Яс бесплатный вай-фай, и этот день можно не считать. А ночами, когда лайнер идет, вы спите. Поэтому, если вы не любитель бесконечно сидеть в Инстаграмм (Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России) и не работаете на удалёнке круглые сутки во время отпуска, то зачем оно вам, тратить столько денег? Решайте все свои насущные вопросы в порту, с раннего утра и до вечера, а вечером расслабляйтесь, отдыхайте. Оставьте детей, если они у вас есть, в каюте, посетите зону для взрослых, насладитесь видами и напитками – и будет вам счастье!
В целом, сервис очень достойный, персонал подготовлен и вышколен (кроме одного случая, когда мне, без предупреждения, принесли алкогольный коктейль, не включенный в пакет, а затем включили его в счет). Лайнер огромный, есть места для занятий на любой вкус – хоть в кругосветку на нём ходи. Отдых выше всяких похвал, хотя, как и всегда, нет предела на пути к совершенству.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Очень интересно было почитать про отдых на круизном лайнере!
Какой картой для оплаты Вы пользовались, если не секрет?
Вы действительно хотите удалить комментарий?
Вы действительно хотите удалить комментарий?