за последние 30 дней
Куба далека, Куба рядом.
Отдыхали на Кубе компанией 4 взрослых,в отеле SIRENIS TROPICAL VARADERO 4* в период с 04.12 по 13.12. Отель выбирали долго и нудно, прочитала кучу отзывов.Остановились на этом.
1.Перелет.
Летели компанией NordWind, перелет длился 14,5 часов + еще 4 часа просидели в самолете ждали вылета. Озвучивали разные причины, то сначала багаж потеряли, то очередь на взлет, то дозаправка ,то еще что-то. В итоге перелет занял 18,5 часов.
Т.к. сидели на 11 ряду, а это рядом с выходом, то были в первых рядах ,кто вышел из самолета и пришел все таможенные контроли .Видимо из-за задержки рейса все прошло довольно быстро,ручную кладь никто не досматривал. Только в наш наш отель из аэропорта отправилось 2 (ДВА) больших автобуса. Кто не хотел ждать общий трансфер , уехали самостоятельно на такси и были первые на заселение.
2. Заселение.
Заселение прошло быстро. Очень не хотела 1 этаж, рассчитывала на то , что предложат за доплату 50$ ,номер повыше или в бунгало. Не предложили, т.к. отель был заполнен "под завязку". В итоге поселили нас с мужем в номер 1116, сестру в 1113.
3.Номер.
Номера уставшие, 2 больших 2-х спальных кровати,есть гладилка и утюг, шкафа нет,есть небольшая тумба, рейлинг с вешалками. На одного человека предусмотрено 1 банное полотенце. Отдельное внимание заслуживает кровать: матрасы хорошие, не продавленные, постельное чистое, без дыр, но есть одно но... как нам объяснил отельный гид, у них не принято заправлять одеяло в пододеяльник, т.е. пододеяльника нет, а вот одеяла все в желтых пятнах,грязные , от подушек пахнет сыростью и старостью. Я так думаю, что в хим.чистку давно уже ничего не сдавалось.Честно мне было брезгливо спать.
К санузлу претензий нет.
Комары.... их тьма, наши отечественные фумигаторы не помогали, меня за этот отпуск просто сожрали(((
Проблема полотенец решилась с помощью записки горничной и презента,принесли еще 4 полотенца.
По поводу уборки - на это не обращала внимание. Но, что-то убирали))) Воду приносили ежедневно.
При заселении в номере очень пахнет сыростью и плесенью,запах выветривался 2 дня при постоянно открытом балконе.
Сушить вещи негде, на балконе плетеные кресла, на них и расскладывали одежду , чтобы посушить. Сохнет все очень долго т.к. на улице большая влажность.
У сестры номер был такой же , только им не повезло с горничной. Воду не приносили ни за $, ни за презенты. Записки на испанском не помогли также. Так, что водой, туалетной бумагой снабжали их мы(((.
На следующий день после заселения, подходили и на ресепшн и к девочке на GuestService с просьбой поменять хотя бы на такой же номер, но повыше (естественно не бесплатно), сначала "кормили завтраками", потом сказали, что отель заполнен. В итоге мы смирились, старались отдыхать, не замечая недочеты.
4.Питание.
Вот тут твердая тройка, если не двойка. Я знала, что на Кубе "беда" с продуктами и питанием, но что так будет все печально... При чем еды море, но вот готовить совсем не умеют: резиновая говядина, непонятные супы, переваренные или совсем недоваренные макароны, бананы в непонятном виде, отдельное гастрономический изыск , это салат из вчерашних макарон. Мы выбрали несколько блюд которыми питались все 9 дней, потому, что остальное невозможно было есть. В столовых постоянно очереди, но мы выработали свой план))) Например на завтрак, я стояла для всех за омлетом/глазуньей, муж - брал на всех кофе/чай, сестра жарила тосты, а муж сестры выстаивал очередь за беконом. Через полчаса встречались за столом, вот и завтрак.
Из того, что понравилось : неплохо жарят стейки из курицы и свинины, филе белой рыбы, паэлья, вкусная папайя (фрутобомба), мороженое, выпечка хоть и одинаковая на вкус, но всегда свежая, вкусный сыр, неплохой кофе и ромашковый чай. Еще понравилось белое полусухое вино.
Столы сервирует официант, на 1 человека 1 вилка и нож, Этой вилкой ешь и второе и потом этой же вилкой ешь десерт,либо надо ловить официанта, чтобы принес чистую ложечку/вилку. На 1 человека положена 1 бумажная салфетка, одной салфеткой и приборы протираешь, и вытираешь рот и руки после "наивкуснейшего" обеда. Чистота посуды тоже оставляет желать лучшего, приходилось постоянно перебирать посуду, т.к. попадались тарелки с остатками еды(((.
В столовой попадались тараканчики(((
Советую воспользоваться ресторанами а-ля карт: кубинский, средиземноморский и итальянский. Все бесплатно. Еда здесь такая же , как и в главном ресторане, отличается только сервировкой блюд. Ходили мы по одной причине - здесь нет очередей. Выбираешь блюда по меню , тебе приносит официант. На этом все отличия.
5. Пляж.
Океан прекрасен. Только пляж и океан перекрывают все минусы этого отеля. Место под лежаком всегда можно найти, по пути у садовника покупали кокос за 1$. Водичка чистая, иногда приносило водоросли, температура воды около +26. На полчаса брали катамаран.
6.Напитки.
Неплохой бар Cohiba. Ром льется рекой. Из коктелей дайкири и мохито ( в кубинском исполнении)). Мне коктейли не понравились, все 9 дней вела трезвый образ жизни)) Пила кофе, который кстати лучше всех варят в Cohiba. Остальные на качество и вкус алкоголя не жаловались.
7. Развлечения.
Анимацию не очень люблю на отдыхе, но т.к. отель находится на приличном расстоянии от Варадеро, и вечером за пределами отеля поблизости погулять негде, то оставались на вечернее шоу . Понравилось шоу Майкла Джексона, остальные шоу тоже хорошие, если сильно делать нечего,то можно сходить, рябята-аниматоры очень стараются. Брали с собой карты, по вечерам играли)). Также по вечерам в холле отеля живая музыка.
Два раза ездили в Варадеро. Вот тут то мы и напились пиньи-колады, поели лобстеров и вкусную паэлью. На местных рынках набрали сувениров. В доме рома взяли кофе и ром, что было ошибкой. Кофе дешевле всех оказался в аэропорту, а ром в Гаване.
Брали индивидуальную экскурсию на ретро-авто в Гавану. Очень советую. Гид Алехандро все показал и рассказал, договорился , с продавцами насчет рома Legendario Elexir и провел в бар Дайкири,хотя тот был закрыт на спец.обслуживание. В знак благодарности оставили ему и водителю чаевые и собрали небольшие презентики. В итоге все стороны этой экскурсии остались довольны.
8.Разное
*Доллары на песо меняли на рынке по курсу 1$ = 200 песо ( в отеле 1$ = 120 песо) . Не меняйте много... мы потом раздавали их направо и налево в качестве чаевых, т.к. обратно менять никто не будет. За песо брали только коктейли от 350 до 500 песо за коктейль. Были в кафе, заказывали лобстеров, ради этого случая наменяли песо (т.к. цена указана в песо), когда попросили счет ,песо не взяли, попросили $ или расчет картой. Брали 2 лобстера, паэлью, стейк из свинины, пиво и свежевыжатые соки, отдали 60$ .
* Такси на кабриолете из отеля 20$
*Если хотите взять с собой фрукты домой, то в Варадеро их не найти. Договаривались с персоналом.
*За перевес отдали 40 евро.
*Основной контингент: 70% русские,30% канадцы, испанцы, кубинцы. Все культурно, никто не ругается/не ссорится. Отношение персонала ко всем одинаковое.
*Из 9 дней 5 дней штормило, 1 день был дождь. Вот тогда скукотень, надо брать или экскурсии, или ехать в Варадеро, или брать побольше настольных игр.
*Во время шторма, ходит спасатель, всех прыгунов на волнах выгоняет на берег.
В заключении, вывод можно сделать такой : понравилась мне Куба ? Да... сбылась моя мечта побывать в Гаване и увидеть океан. Поехала я бы в этот отель еще раз? Точно нет.
Т.к. на Кубе впервые и мне не с чем сравнивать, то я воздержусь от советовать или нет этот отель. Написала все объективно, мы не привереды, и на много закрываем глаза во время отдыха, но если уж всеядный муж сказал, что питание ужас ужасный....Выводы делайте сами.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
1.Такси 40$
2. Сувениры за доллары. За песо удалось взять только коктейли в Варадеро. Песо принимают крайне неохотно.
3. Не курим. Не подскажу по этому вопросу))
Подскажите пожалуйста где брали индивидуальную экскурсию на ретро-авто в Гавану.