за последние 30 дней
Летний отдых в Tahko Hills (Тахко Хиллс) Время отдыха...
Летний отдых в Tahko Hills (Тахко Хиллс)
Время отдыха: 2-16 августа 2010 (домик G).
Состав отдыхающих: семья из двух взрослых и одного ребенка 7 лет.
Этот текст написан за 2 дня до окончания двухнедельного отдыха. Так что впечатления ещё свежие, но уже не эмоциональные, а вполне устоявшиеся. Впечатления в основном положительные. Хотя и несколько ложек дегтя тоже есть. Теперь подробно обо всём.
Территория. Очень приятная. Зелено, ухожено, красиво. Детская площадка в центре. Единственное - перепад высот был сюрпризом, из схемы расположения домиков на сайте Тахо совсем не ясно, что вы не можете пройти от домика напрямую к воде не пользуясь круговой дорожкой. На велосипедах есть некоторая проблема с выездом за пределы территории домиков, приходится попыхтеть. Проблемой это не является, просто неожиданно оказалось. Зато вид вокруг за счет перепада высоты только выигрывает. Рядом с домиком отдельный домик для барбекю (порадовали мягкие «сидушки» в нем).
Домики: Отличные просторные домики. Внутри видно, что организаторы постарались сделать хорошо. Но и без косяков не обошлось. В итоге сплошные контрасты. С одной стороны порадовало следующее. Бытовая техника вообще без вопросов (стиральная машина, сушильные машина и шкаф, плита, холодильник и морозильник, свч-печь, кофеварка, тостер, фены, утюг, посудомойка, вытяжка). Телевизор FullHD с приличной диагональю в районе 42 дюймов, второй телевизор в одной из спален наверху, хороший музыкальный центр, спутниковое ТВ с кучей русских каналов. Надписи на части приборов хоть и на финском, но есть подробная и понятная инструкция на русском языке почти на всю технику. Правильно сделанная приточно-вытяжная вентиляция поддающаяся управлению. Отличные темные занавески в дополнение к жалюзи (спать в светлое время суток просто отлично). Кондиционер (о нем немного позже). Камин и дрова рядышком. Множество вариантов освещения регулирующегося по мощности. Нормальная посуда (НЕ из Икеи) покрывающая большинство потребностей тех, кто сам готовит и питается дома. Мелочи, которые очень порадовали - множество бытовой мелочевки. Её обычно приходится докупать (мыло, средства для посудомойки, кухонные губки-тряпочки-сеточки, фери, продуктовые пленка-фольга-бумага, пакеты для заморозки льда, стиральный порошок, туалетной бумаги хватит на любого засранца, пачка правильных салфеток под попу для сауны). Сауна просто отличная (просторная, удобная, разогревается быстро, тепло держит очень долго, моечное отделение большое и удобное). Везде подогрев полов (мы его отключили везде кроме душевой). Постельное белье, полотенца, кровати, матрацы и подушки – без нареканий вообще. Интернет в домике присутствует и раздается по wifi. Хоть и организован он через сотовую связь со всеми вытекающими последствиями, но все же в большинстве случаев его качество вполне достаточное для серфинга по сети или разговора через скайп.
На этом пункты, к которым нет ни каких претензий, заканчиваются. Надеюсь нижеследующее подробное описание косяков подвигнет хозяев устранить немногочисленные но достаточно неприятные недостатки организации и косяки.
Конечно, первое что напрягает – отсутствие какого либо ресепшена либо управляющего прямо на месте отдыха. По любому вопросу нужно звонить в Санкт-Петербург, что, как вы понимаете, по роуминговым тарифам ни минутки не дешево. Нельзя, точнее некуда и не к кому, просто прийти и объяснить свою проблему сколь бы несущественной она не была.
Есть претензии к освещению. Если вы любите почитать перед сном в постели, то увы у вас это не получится, прикроватных светильников не предусмотрено конструкцией дома. Есть только потолочное освещение. Предусмотрено наружное освещение домика (у входа по датчику движения и со стороны веранды по выключателю). Однако это внешнее освещение не удалось заставить работать никаким образом (ни рубильниками, ни выключателями, ни как иначе). Вероятнее всего нужно было просто купить пачку лампочек и тотально по периметру домика их все заменить. В итоге ужин на террасе после захода солнца уже невозможен, просто нет света. На кухне предусмотрено (в том числе) очень удобное освещение, встроенное снизу в навесные шкафчики, но из пяти лампочек, предусмотренных конструкцией, работают только две, а три штуки просто сгорели и их никто не спешит заменить. Только не нужно говорить, что это я должен был, при заезде в домик, позвонить в Питер и попросить заменить сгоревшие лампочки. На самом деле это персонал, делавший уборку перед нашим заездом, должен был донести информацию о неисправностях в соответствующую техническую службу.
Так же при въезде оказалось, что выключен кондиционер (физически рубильником на улице). Опять же звонок в Петербург прояснил, что это персонал выключил кондиционер т.к. по их словам из-за аномальной жары кондиционер не справляется и начинает течь. Хренасдва там! Кондиционер действительно начинает безбожно поливать водой весь пол вокруг себя примерно через 10-20 минут работы. Вот только ни капли не из-за жары (температура в помещении была 26 градусов, а хотелось сделать 24). Вода, текущая из всех щелей сплит-системы, просто не имела возможности течь куда либо ещё кроме как на пол в помещение!!! Установщики кондиционера ВООБЩЕ забыли проложить шланг для слива воды. Путем приспособления куска веревки, идущего от кондиционера в ведро стоящее на полу, удалось сделать водоотвод, который не обливает водой все и вся вокруг. В результате через веревочку в ведро за сутки натекало около 20ти литров воды! Регулярно выливать воду из ведра конечно надоело, но это лучше чем вообще не пользоваться кондиционером. К слову сказать, в соседнем домике водоотвод БЫЛ, и проблема с кондиционером отсутствовала. Интересно, в скольких ещё домиках кондиционер был установлен только формально и где его невозможно использовать? По разговорам с людьми – минимум ещё в двух домиках при включенном кондиционере с потолка «идет дождь», но в отличии от нас он идет на первом этаже с потолка (хотя кондиционер висит на втором этаже).
Велосипеды. Велосипеды заявлены в каждый домик в количестве 3х штук. При покупке тура мы оговорили момент, что у нас должно быть два взрослых велосипеда и один подростковый. В итоге два взрослых велосипеда мы получили только на третий день отдыха, а подросткового мы вообще так и не дождались, хотя нам его и обещали чуть не каждый день. В итоге на второй неделе мы поняли, что ждать бесполезно и взяли велосипед в ближайшем прокате. Кстати, проведя нехитрые вычисления, я понял, что денег потраченных на звонки в Россию (про отсутствие велосипеда) аккурат хватило бы, чтоб взять третий велик в прокат не с середины отпуска, а с самого первого дня. Ну и не ожидайте, что велосипеды будут с переключением скоростей – это предельно простые велосипеды типа Салют’а.
Лодки весельные и моторные. Это одно большое разочарование. Как красиво все написано на сайте Тахо… Но к реальности это не имеет ни какого отношения! Проблема в том, что лодок в сумме 8 штук. С моторами только три из них. Весел только пять комплектов из восьми. Где гуляют ещё три комплекта не понятно. Тремя «весельными» лодками предлагается управлять с помощью одного весла без крепления к уключине (реально это вообще невозможно). Что касается моторов, то НЕ ждите и не надейтесь, что «ключи от них висят в хозяйственном помещении и доступны любому желающему»! Никто их туда не вешает и не возвращает. По-факту вообще выясняется, что если свободная лодка и есть, то ключи от неё можно получить только прищемив какую-либо часть тела финского персонала в дверной косяк. В остальных случаях финский персонал делает вид, что свободных лодок нет и где ключи они не знают (хотя реально ключи есть и висят под замком в хозяйственном гараже персонала).
Одна лодка была «отдана» вместе с контрактом на длительную аренду домика одним из клиентов. В общем если для вас рыбалка важна более чем один-два раза за отпуск – везите свой мотор или свою лодку с мотором. А нынешняя ситуация может быть исправлена только двумя путями. Либо нужно покупать полный комплект лодка/мотор/весла на каждый домик либо хотя бы на пару соседних домиков (как барбикюшница). Или нужно брать дополнительные деньги за лодку с мотором и обеспечивать эту дополнительную оплату реальным мотором. В общем, касаемо моторных лодок информация на сайте Тахо явно не соответствует действительности.
Последний пункт, который огорчил – близость контейнеров для мусора к месту проживания. Точнее огорчило не то, что они близко, а то, что вывозится мусор из них только один раз в две недели. Зимой это видимо не составляет проблемы, да и летом контейнеры не переполняются. Но вот запах от контейнеров каждую вторую неделю в безветренную погоду здорово напрягает. По крайней мере, летом в жаркую погоду не мешало бы вывозить мусор каждую неделю, а не раз в две недели.
Что имеем в итоге? Вернемся ли мы сюда снова? Наиболее вероятно, что да, вернемся. Место замечательное, совсем рядом инфраструктура горнолыжного курорта. Желаем Tahko Hills развиваться и в летний период тоже, потенциал большой. Будем надеяться, что в следующем году станет лучше, чем в этом. От себя совет отдыхающим – прописывать прямо в контракте на аренду домика нужно абсолютно все, что для вас принципиально важно.
Максим. 34 года.
Комментарии к отзыву (4)
Спасибо Вам огромное за оставленный отзыв и за конструктивную критику! Нам действительно очень важны все замечания наших гостей для улучшения качества обслуживания.
Мы очень рады, что, несмотря на несколько ложек дегтя, впечатления у Вас все-таки остались положительные.
По поводу кондиционеров- этот год действительно порадовал шикарной погодой, что, к сожалению, сказалось на работе этих агрегатов.. Ни предыдущие 2 зимы(кондиционеры работают и на обогрев), ни прошлогодний летний период не давал нам повода усомниться в качестве самих кондиционеров и их установке. Этим летом при постоянной активной работе некоторые кондиционеры дали сбой. Как результат -полученный Вами негатив, но осенью все коттеджи закроются на профилактически-ремонтные работы по устранению недостатков и таких сбоев больше не будет.
Относительно лодок и велосипедов я прошу у Вас прощения за то, что не смогли предоставить Вам оборудование в том объеме, который был обещан в описательной части договора(кстати, информация о бесплатных велосипедах и весельно-моторных лодках есть только в описании коттеджного комплекса Saimaa Lakeside, что полностью соответствует действительности, так как там, у каждого коттеджа собственный пирс , собственная лодка и стоянка велосипедов).. Увы, в коттеджном комплексе Tahko Hills в июльские заезды отдыхающими было "убито" несколько лодок и велосипедов, которые были отправлены на ремонт, но так и не успели вернуться в Вашему приезду..
Мы надеемся, что Вы ,тем не менее, будете часто отдыхать в наших коттеджах(Tahko Hills и Saimaa Lakeside). Мы же обязуемся устранить все указанные Вами недостатки. ну , может быть ,только кроме рецепшена( на ближайший год не планируем, но в дальнейшем будущем это тоже будет воплощено).
Будем благодарны Вам ,Максим, если пришлете нам на эл. почту несколько фотографий, которыми можете поделиться( в ближайшее время на нашем сайте будет открыта галерея фотографий наших гостей).
Две недели на веслах (если повезет) это круто и никто ничего не возместит. «Катерина» ничего не решает, да и как она на это способна, ведь финны по ее мнению «недалекие» и они ничего не понимают.
Метнуться и арендовать лодочный мотор для клиентов это не в их стиле, да и «российская жаба» задушит, именно по этой причине нет и «рецепшена».
Помойки это отдельная тема, думается в коттедже «B» люди просто померали (там их две и обе рядом). Но есть и плюс, не надо покупать опарышей, они там в избытке, надо только заглянуть в бак с мусором.
Еще, то как описывается этот поселок не совсем верно. Если вы думаете что коттеджей десять, то вы ошибаетесь, их там куча, вернее, там одни коттеджи вокруг. Это поселок в поселке, где cоотечественники оставляют банки и бутылки из под пива в лодках ;), а в «люксовых» коттеджах раз в неделю не меняют постельное белье и не убираются (этого правда никто и не обещал, но «позиционирование» и «пафос» в телефонном разговоре ко многому обязывает).