за последние 30 дней
Для читающих отзывы, прежде чем сделать выбор
Прочла предыдущие отзывы и всё же решила написать ещё раз.
Понимаете ли, отель не отвечает за несовпадение реальности с нашими ожиданиями, за сложности с перелетом и трансфером, за работу гида, за качество экскурсий. Поэтому отделю мух от котлет и опять остановлюсь на характеристиках именно отеля. Надеюсь, кому-то это поможет при выборе на следующий год.
1. Формально это НЕ отель 5*, а HV-1, то есть дословно «деревня для отдыха». Если приятнее звучит, «посёлок». Отдельные 3-этажные домики, некоторые из них соединены переходами. Лифтов нет. Чемоданы по приезде помогут поднять на этаж. Можно вызвать сотрудника, чтобы спустил их при отъезде. Но за эту услугу принято давать небольшие чаевые.
2. Отель не ориентирован на русскоязычных посетителей. Он международный. По-английски на ресепшене говорят все сотрудники, на других языках – опционально. Так что бывает, что по-русски не говорит ни один. Для помощи в переводе рядом есть комната «гест релейшенс», но сотрудница работает не круглосуточно. Так что приехавшие рано утром или поздно вечером ее точно не застанут. Если у вас плохой английский и/или вы не владеете турецким языком, нужно иметь это обстоятельство в виду.
Иногда при общении помогает милейший хозяин магазина кожаных изделий в лобби (он прекрасно говорит по-русски), но, как понятно, он тоже далеко не всегда на месте.
3. Номерной фонд очень разный. Площадь комнат в среднем одинаковая, но детали отличаются.
Важно! Комнат «с видом» практически нет. Могут выходить на дорожки, на стену, на забор, окна в окна и так далее. Есть варианты и хуже, но их не много. Балконы нормальные, однако имеется несколько номеров с так называемыми французскими, то есть это небольшое пространство, на котором размещена сушилка и нет ни столика, ни стульев. Я прикрепила два старых фото (другие стулья на балконах), но, как понимаете, корпуса никуда не сдвинулись. Так что вам вполне может достаться один из таких номеров. Узкие «французские» балконы на одном из фото тоже видно.
Абсолютно тихих номеров нет, но в какой-то мере это компенсируется неплохими стеклопакетами.
Стоят индивидуальные кондиционеры, которые работают (опять важно!) только при полностью закрытой и запертой балконной двери. Под потолком в стандартных номерах есть еще вентилятор. В семейных – с дополнительной 2-этажной кроватью для детей – по понятным причинам вентилятора нет.
Набор мебели в номерах стандартный.
Душевая кабина. Раньше протекали все, в этом году, по крайней мере в нашем номере, она была полностью заменена на другую конструкцию, поэтому не подтекала.
Унитаз, как и положено в Турции, с функцией биде.
Полотенца: по одному большому и одному маленькому на человека плюс одно, на котором рисунок ступней, в качестве коврика на пол.
Гель для душа, шампунь, ополаскиватель для волос, твёрдое мыло – в индивидуальных упаковках. В сентябре, под конец сезона, шапочек для душа нам не осталось. Были только ватные диски в коробочке.
Если чего-то не хватает, всегда можно попросить у горничных (они по-английски обычно не говорят, но на пальцах вполне можно объясниться).
Халатов и тапочек не предусмотрено.
Гладильных принадлежностей не выдают, это всё же HV-1. Можно сдать в прачечную погладить за деньги.
В номере чайников нет, зато круглосуточно работают бары, где можно налить себе в том числе горячие напитки.
Постельное белье, как и полотенца, отличное. Чистое и новое. Смена полотенец ежедневно, постельного белья – примерно раз в три дня (проверяла).
Наш номер в сентябре был чистым и свежим, явно после ремонта перед началом сезона.
4. Уборка у нас была не просто хорошая, а превосходная.
Кстати, поделюсь наблюдением: если хотите оставить чаевые, не кладите большую денежку за один раз, лучше понемножку (примерно по доллару), но ежедневно. Как понимаю, таков менталитет турецких горничных: если много сразу, то люди богатые, а если больше не кладут, значит, не довольны. Впрочем, прилично убираются и без чаевых.
5. Ресторан. Вот честно: за все 17 лет ни разу не возникло желания пойти в а-ля карт. Итальянский исключается сразу (в них надо ходить в Италии, а здесь это будет та же Турция, слабо косящая под Италию). В турецком вам подадут, в общем, всё то же, что и на шведском столе в основном ресторане, только с обслуживанием официантами. Долго, нудно – и без выбора. Ну, знаменитое «грузинское блюдо жричёдали» (знакомые по отдыху посещали, потом добирали в главном ресторане).
Еда в главном ресторане прекрасная, если не исключать для себя всё незнакомое и посчитанное «сомнительным». Кухня, понятное дело, турецкая, с некоторым реверансом в сторону усреднённой европейской. То есть реально острых блюд фактически нет.
По собственному многолетнему опыту: есть можно (и нужно) абсолютно всё. Хотя бы попробовать. Не понравится – оставите на тарелке.
Конечно, если ограничиваться стандартным набором из картошки, помидора, огурца и куска мяса/рыбы, то «есть нечего».
В обед имеются диетические блюда – обычно курица и овощи, практически даже без соли.
Фрукты – по сезону.
Есть еда с 12 до 17 часов в нижнем баре. Хотела написать «у пляжа», но здесь весь отель у пляжа. Салат-бар, гамбургеры, картофель-фри, гёзлеме, примерно через день дёнер в лаваше. Пирожные, мороженое. Все виды напитков (напитки с утра до ночи).
Да, горячие напитки, кроме как на завтрак, все в этом баре. Он недалеко от ресторана: нужно просто спуститься по ступенькам. При этом никто не запрещает ни принести оттуда наверх чай/кофе, ни взять с собой десерт на тарелочке и посидеть с удовольствием внизу, где вполне уютно. Причем там варят также кофе по-турецки, а не растворяшку из автоматов.
Напитки. Безалкоголные, типа колы, все питейные, кроме тоника. Он уже два года как редкая мерзость из бутылки.
«Фруктовые напитки» из автоматов в этом году были, мягко скажем, плоховаты.
Спиртные – все только местные – вроде нормальные. Но я не пью в жару крепкие, кроме ракы.
Делают коктейли. Не любительница, но попробовала Blue Lagoon, который оказался даже ничего.
Вино вполне приличное.
Пиво теперь Tuborg. Как любое из кегов – без углекислого газа, то есть не «ух, забирает!».
Айран в баночках стоит в холодильниках постоянно, как и питьевая вода в бутылочках.
Мини-бар в номере пустой, воду нужно приносить самим. Кстати, это не холодильник, а именно мини-бар, так что холод в нем относительный.
6. Территория. Зелёная, ухоженная. Очаровательная. Очень чистая. Но небольшая: за пять, максимум десять минут можно неспешно обойти всю.
Есть детский мини-клуб и соответственно детская площадка.
Бассейнов четыре: два взрослых – на берегу и у ресторана, один с горками – между корпусами и малышовый – тоже на берегу, около взрослого, но отделен и по высоте, и загородкой (фото ставлю).
7. Пляж. Крупный песок, заход в море относительно удобный. Почти сразу море становится глубоким. Для плавающих – раздолье. Но прибрежной полосы хватает для тех, кто не плавает, хотя при заходе мелкие камешки. Убирают пляж чисто. Посуду уносят регулярно. Для ее сбора установлены подставки на ножках. Много керамических горшков для мусора.
Шезлонгов хватает всем, но стоят они довольно плотно.
Море существенно холоднее Средиземного в Анталии: выше +26 не бывает в принципе, да и то к концу сезона.
Да, кстати, по пляжу с утра гуляют местные собаки. По территории отеля, в том числе на террасе ресторана, – кошки. Тем, кто настороженно к этому относится, нужно принять к сведению.
8. Анимацию оценить не могу, но народу вроде нравилась. И главное, ненавязчивая: не пристают ко всем отдыхающим.
NB! Отель семейный и далеко от цивилизации, поэтому желающим на отдыхе «оттянуться на всю катушку» его ни в коем случае выбирать нельзя.
Зато рядом виндсёрфовая станция, не относящаяся к отелю. Можно за плату арендовать сёрф, можно подписаться на курс обучения. Хозяин француз, зовут Мишелем. Обычно есть русскоговорящие инструкторы.
9. Климат. Очень приятный, сухой (в отличие от Анталии), почти постоянно вдоль берега дует ветер. Иногда весьма сильный, так что неплохо взять с собой прищепки, чтобы с балконной сушилки не улетали купальные принадлежности (у нас такое как-то случилось).
10. Местоположение. Вот с этим сложности, и тут уж ничего не поделать. Во-первых, далеко от аэропорта. По сути, самый дальний отель в этом направлении. Лететь нужно обязательно через Милас (Бодрум), не через Доломан (Мармарис). Увы, в конце сезона, а он короче, чем в Анталии, иногда выбора может не быть. Даже и от Миласа с учетом пробок и попутного заезда в другие отели дорога может занять до полутора или даже двух часов.
Выход из отеля прямо на проезжую дорогу. Слева и справа есть маленькие лавочки-маркеты. Справа, около отеля «Шарм-бич», появился парикмахер. Если вправо подняться в горку и пройти около 2,5 км, можно дойти до магазина ŞOK по правую руку – бюджетного сети «Мигрос». Там товары и продукты по нетуристическим ценам.
За всем остальным – в ближний Тургутрейс или в более дальний Бодрум. В том числе в аптеку. Так что минимум медикаментов лучше прихватить с собой.
Кстати, советую какую-то денежку обменять прямо в аэропорту: за лиры проезд в долмуше (маршрутке) дешевле, чем за доллары и евро.
Думаю, изложила довольно подробно. Кому интересно, можете поискать мои предыдущие отзывы, там есть и другие аспекты.
На вопросы готова ответить. Мы в него ездим с 2004 года и хотели бы продолжать.
Рекомендовать отель не буду, поскольку каждый ищет что-то своё. Главное, чтобы у каждого из нас отдых удался и деньги были потрачены не напрасно.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Спонтанно решили вдвоём с женой поехать сюда на конец мая.
Отдых совмещаю с работой с клиентами онлайн, через зум, скайп, вотсап, гугл-мит и т.п.
Поэтому вопрос про мобильный интернет.
Есть ли возможность рядом с отелем купить местную сим-карту?
Устойчива ли в отеле связь через местных сотовых операторов, для хорошей видеосвязи?
-- Понимаю, что вопрос "наудачу", он такой, специфический. Но вдруг)
И, в любом случае, ещё раз спасибо за развёрнутое описание отеля и ваших впечатлений!
Постараюсь ответить как можно подробнее.
1. Как вы, вероятно, поняли из моего отзыва, рядом с отелем нет НИЧЕГО. То есть купить симку там невозможно.
2. Я не уверена в аспектах покупки симок в Турции в принципе. Вам хорошо бы поискать в сети инфу или, допустим, написать на Трипэдвайзере в вопросах к отелю. Там они обычно отвечают. Сюда они не заходят, так как этот сайт блокируется в Турции и на него нет от них выхода.
3. В лобби отеля обычно вайфай хороший. По крайней мере, я несколько лет работала именно из отеля через их сеть, получала и отправляла почту с довольно тяжелыми файлами в приложении. WA тоже вполне прилично тянет, в том числе с видеосвязью.
Кстати, у них есть залы для работы. Думаю, можно договориться, чтобы не работать в лобби и/или на пляже, где в основном есть нормальное покрытие. Этот вопрос тоже можно задать.
В номерах покрытие ограниченно, не во всех в принципе есть.
4. Муж говорит, что симку можно купить в Тургутрейсе, но туда, как я написала, нужно ехать. Долмуш (маршрутка) вроде бы ходит по расписанию, но последние два года с их движением стало как-то хуже, и мы ездили на такси (стоянка рядом с отелем). Хоть турки и ругаются, что такси подорожало, но по сравнеию с московскими ценами всё равно доступно.
...
Теперь о другом.
Надеюсь, вы с супругой отдаёте себе отчет, что конец мая — это самое начало сезона, особенно в Мугле, то есть в регионе Бодрума.
Так что возможны варианты. :)
1. Не все службы отеля раскрутились на полную мощность. Конечно, зависит от количества постояльцев, но, с другой стороны, может быть выбор номеров побольше. Кстати, попросите показать номер ДО заселения. Если сильно не понравится, позже поменять будет значительно сложнее. Надеюсь, вы способны ДОГОВАРИВАТЬСЯ. ;)
2. Море еще, скажем так, бодрит. Но есть бассейны.
...
Если есть еще вопросы, спрашивайте. Постараюсь заглядывать сюда вне зависимости от извещений на почту.
Да, не раз ездили в Турцию в конце мая, и знаем, что здесь будет -- прохладнее, чем в районе Кемера, Антальи.
Очень приятно, что вы заботитесь и пишете настолько подробно!
Это действительно поддерживает и позволяет сориентироваться перед поездкой!
Хорошего отдыха, где бы он ни был.
Чудо-комментарий. Всё про всё и сразу.