за последние 30 дней
Решили проверить правдивость отзывов на своем опыте и получили испорченный свадебный отдых
Приветствую, читатель! Заранее благодарю за уделенное время на прочтение моего отзыва. Надеюсь, что он поможет будущим туристам сделать более правильный выбор.
Мы отдыхали в июле, однако я пишу отзыв в конце сентября, потому что решил выждать время для того, чтобы оценивать более беспристрастно, так как этот отдых вызвал во мне много негативных эмоций и нужно было время, чтобы они прошли.
Итак, мы очень долго выбирали отель, прочитали много отзывов. Для всех отелей, которыми мы ограничили свой выбор, имелись спорные отзывы, которые в основном были про питание, что было не критично для нас, в отличие от критерия номеров и пляжа. Именно этим нас и зацепил Парадисус. В итоге мы решили поехать в него и заодно проверить на сколько в будущем можно доверять вот таким спорным отелям, где на один негативный отзыв можно найти по тем же критериям положительный)
Первое, что вы увидите, выйдя из автобуса - это деревянные мостики, над которыми на колоннах установлена крыша. Между ними заросшие тиной (или чем-то еще иным зеленого цвета) бассейны (прудики), в которых плавает рыба, а в некоторых живут черепахи (в последние дни отдыха эти бассейны начали чистить, так что может быть с ними уже все в порядке). Вдали виднеется ресепшен, пальмы и океан - в этот момент я был воодушевлен.
Заселение
Выгрузив чемоданы приехавших туристов, в числе которых были и мы, нам сказали, что до того, как наши номера будут готовы, мы можем оставить их у входа. Этот "вход" находится на расстоянии около 40 метров до ресепшена и рядом с ним нет персонала, который мог бы присмотреть за багажом. Меня это предложение смутило, так как я слышал истории, что на Кубе могут и подворовать что-то, но на сколько мне объяснили местные потом, на Кубе строгие законы, связанные с правонарушениями с туристами. Поэтому маловероятно, что вас ограбят или сделают что-то еще. Однако, если вы поедете сюда и беспокоитесь за свой багаж, то лучше всё-таки повесить замочек на сумку на всякий случай, чтобы было спокойнее, т.к. отдельного места для хранения багажа до заселения у них нет (я спрашивал на ресепшене про такое место, и мне сказали, что оставляйте у входа).
Тут сразу нужно уточнить про коммуникацию - все на английском (у меня с ним нет проблем). Русский более-менее знала только одна женщина из персонала, которую просили помочь, если с туристами возникали проблемы из-за языкового барьера. Она не относилась к персоналу ресепшена, поэтому ее часто не было. Проблему коммуникации часто решали онлайн переводчики, на которые заходили через бесплатный Wi-Fi.
На ресепшене нас встретили очень вежливо и учтиво объяснили, что нужно подождать до 16:00, пока номера не будут готовы. Сразу выдали доступ к Wi-Fi с логином и паролем на каждого гостя в номере, который нужно было бесплатно продлевать, когда израсходуется лимит по времени. На просьбу заселить раньше они ответили, что у них полный аврал и они не могут дать номер раньше при всем желании, даже за доплату (это я пишу тем, кому может оно понадобиться, с ребенком, например).
Вообще, должен признать, что до момента решений реальных проблем, которые у нас возникли в последние дни отдыха, общение с ресепшеном было приятным.
Когда номера были готовы, нам дали ключ-карты, токен на пляжные полотенца, объяснили куда идти, где брать и менять полотенца и что с ними делать при выселении. Номер нам достался с существенными недостатками - не работала подсветка у кровати, что нас тоже привлекло на фотографиях при выборе отеля, была дверь между номерами, которая убивала шумоизоляцию и было очень слышно соседей, благо нам попались тихие, а также кривой пол в душевой. Кривой пол - это критичная проблема, т.к. если не подоткнуть под вход в душ, полотенце, то вся вода вытекает из душа в следующую комнату с шкафом и раковиной и может пойти дальше до стены рядом с входной дверью. Придумка с полотенцем не наша, ее подкладывали всегда при клининге номера - сотрудники знали о проблеме. Мы решили номер не менять, потому что эти недостатки компенсировал вид из окна.
На Кубе высокая влажность и, видимо, проблему с сушкой белья отель решить не смог, т.к. постельное и полотенца, которые нам стелили и выдавали пахли протухшим от влаги бельем, что было неприятно, но терпимо. А вот, что было более неприятно - так это пятна на белье и полотенцах. Еще, я не знаю почему, но в номерах нет ершика.
Хочу здесь сказать еще про Wi-Fi. На всей территории он доступен, однако где-то с 12 до 15 часов скорость очень слабая, либо подключиться не удается - может быть сеть перегружена, не знаю.
В итоге, мы были удивлены низким качеством номеров в, вроде бы, 5-ти звездочном отеле, за который мы отдали деньги.
Теперь про пляж и океан. На пляже надо быть осторожным и смотреть под ноги - под песком и на нем могут быть колючки. Мусор есть, его мало, и, вроде бы, пляж иногда убирают. Мы всегда находили место на лежаках, хотя приходилось поискать, что не скажешь о лежаках у бассейна - они были всегда заняты. Чтобы полежать на редких лежаках рядом с бассейном, нужно было занимать их с утра. Океан очень чистый, вода прозрачная как в ванной дома) Однако есть и нюанс - на разном расстоянии от берега бывают скопления водорослей. В ней обитает всякая живность: маленькие морские ежи, морские звезды, скаты-хвостоколы и иногда встречаются барракуды, судя по рассказам некоторых туристов. Я бы советовал всем туристам заранее ознакомится с описаниями перечисленных представителей фауны и ознакомить своих детей в том числе (при их наличии), чтобы знать как правильно с ними себя вести и что делать в случае ранения, так как, например, скаты ядовиты и при ранении нужно срочно принимать меры для нейтрализации яда. Должен сказать, что при страховом случае в ближайших больницах, в которые вас отвезут, лекарств будет мало, а если будут, то дорого продадут, еще и могут приписать лишнего, чтобы с страховой побольше денег получить, поэтому по возможности лучше запастись лекарствами и не раздавать их до отъезда (!!!) (в качестве чаевых, например).
Оплата
Когда мы там были, то во всяких ларьках можно было купить товары либо за доллары, либо за евро (их ценят больше). Курс там 1 к 1. Для нас доллары на тот момент были выгоднее. У туроператоров можно платить либо евро, либо долларами, но с долларами покупать сложнее, т.к. агент применяет коэффициент (цену, указанную в евро, умножал на 1.5). Во многих магазинах можно платить карточкой (не российской).
Сервис и кухня.
Мы были ознакомлены из отзывов с тем, что на Кубе все привозное и кухня так себе, и я был готов к этому. Если быть кратким, то так и есть - всё здесь какое-то безвкусное. Исключение составляет то, что выращивается на острове, однако мы были не в сезон овощей. Поэтому самым вкусным было манго.
Алкоголь там в безлимите. Пиво мне понравилось, все остальное не очень. Есть платные позиции, но качество там такое же как и на бесплатных напитках/коктейлей.
А вот что меня удивило - это сервис и отношение к работе кубинцев в целом. Тут нужно сказать, что кубинцы получают очень мало. Их на эту работу распределяет государство и все они получают примерно одинаково. Первое впечатление - все хорошо, все улыбаются, приветствуют, с ними можно поболтать, очень добродушные люди. Но когда дело касается работы, то на лицо безответственное отношение. Впервые я с этим столкнулся, когда мы первый раз пошли обедать. Ты садишься с набранной едой, тебе должны налить воды (или другой напиток) - сам ты налить не можешь. И ты уже можешь доесть и при желании пойти на "второй круг" и только тогда они подойдут к тебе с предложением выпить. Сначала я думал, что это связано с огромной нагрузкой и неоптимизированным распределением ресурсов официантов на большой зал. Однако, все больше убеждался в том, что это отношение было не только у официантов. Водители, уборщицы, да даже сотрудники на ресепшене - все относятся к работе спустя рукава. Это можно объяснить экономическими и политическими обстоятельствами, в которых они живут, но когда ты платишь сам за сервис (пятизвездочный) хочется, чтобы, хотя бы, не было моментов, где ты не можешь не воспользоваться этим сервисом. Например, в плане воды - я бы хотел тогда сам наливать ее (вроде в некоторых отелях такая опция существует). Из этого отношения вытекает еще и то, что на обед возникает огромная очередь, которую пытаются как-то рассадить, но получается это не эффективно, иногда очередь была за половину зала (он большой), при этом были свободны столы. Также часто просто не хватает тарелок, приходится ждать, когда принесут чистые, а когда принесут, то иногда нужно еще и повнимательнее посмотреть, т.к. тарелки могут быть грязными (так бывает иногда и с бокалами).
У нас принято давать чаевые, если тебе понравился сервис. Здесь же наоборот, сервиса может стать меньше, если ты не даешь) Поэтому если хотите жить получше, то лучше давать чаевые (потратить никому ненужные песо с прошлого отпуска, например). Однако в случае с уборщицей у нас ничего не менялось в плане уборки) Она всегда удовлетворительно убирала.
В общем, для кого как, но мне было просто неприятно, но это не самое критичное. Просто хочу предупредить, что не стоит ожидать сервиса уровня Турции или любых других популярных туристических направлений. Здесь он намного ниже.
А вот что реально критично я расскажу далее...
Где-то за 3 дня до окончания нашего пребывания в этом отеле у нас обострились проблемы с ЖКТ. По началу мы не придали этому значения, подумали на адаптацию к смене рациона или хлорированную воду в бассейне. Но поговорив с знакомыми семьями оказалось, что проблемы у всех, в том числе у детей (!!!), которые не спали ночами из-за проблем с желудком. Для контекста - после того, как нам наливали воду, время от времени доносился запах металла или хлорки от бокала. Я не обратил на это внимания, т.к. запах был слабый, мог остаться после посудомоечной машины. Однако, когда знакомые рассказали, как сотрудники собирали использованные бутылки и выкладывали батареями рядом с зданием, где происходят смены, а бутылки в столовой уже вскрыты и налиты по самое горлышко - всё это вместе сложилось и ОЧЕНЬ было похоже на то, что нам подавали воду из-под крана. Здесь еще нужно понимать, что одна бутылка на Кубе стоит 2 евро, а с зарплатой примерно 30 долларов сотрудникам выгодно было бы подменять бутылки и продавать их где-нибудь еще туристам.
Я очень расстроился и пытался понять как же так получилось - неужели администрация не в курсе? А может быть просто у них поставки воды закончились и они решили вот так выкрутиться? Я решил, что в любом случае стоит сообщить на ресепшен о проблеме и даже если я не прав, я ожидал услышать что-нибудь такое: "Да-да, Иван, мы разберемся, не беспокойтесь".
На завтраке нам в очередной раз налили воды, я ее понюхал и она сильно пахла водопроводной водой - сильнее, чем ранее. Я взял этот бокал и пошел на ресепшен. Рассказал ситуацию и вместо ожидаемого ответа я получил: "Что? Вы не правы! Такого просто не может быть!", сказанное раздраженным и повышенным тоном. Я на повышенные тона переходить не стал и с уважением просил понюхать это воду, чтобы сотрудник понял, что мои подозрения действительно имеют место. Однако, вместо этого она и не отказывалась, но и не нюхала, продолжая повторять. В итоге, она послала меня в Guest Service, где сидели два сотрудника, которые втыкали в телефон (их можно понять, на Кубе интернет труднодоступен населению, много цензуры, а на территории отеля можно получить его бесплатно и сидеть круглые сутки). Они меня выслушали (не уверен, что полностью поняли), понюхали воду, на лице было удивление. Сказали, что закажут нам воду в номер. В этот момент я понял, что никакого внятного результата или компенсации (воду, кстати, так и не принесли) я не получу, что еще раз подтверждает полное отсутствие какого-либо сервиса и когда дело доходит до помощи гостям, то ее просто нет.
По поводу воды в номере - ее приносили каждый день, 1.5 литра, она была закупорена, поэтому если вы захотите точно не отравиться, то пейте только ее.
Я потом еще долго думал, почему это не настигло поголовно всех. Похоже, что многие просто пили мало воды (или вообще не пили) при безлимите алкоголя) Мы же почти не пили алкоголь (как и дети и некоторые взрослые из других семей), поэтому и отравились. Также в своих размышлениях я пришел к тому, что если у них сложилась критическая ситуация с отсутствием воды, то можно было выкрутиться и по-другому - сказать, что воды нет, давать колу, дать скидку на следующее проживание. Есть варианты. Но если их ситуация была именно такой, то поступать так с гостями - просто неприемлемо.
Итог
Мы не строили каких-то сильно позитивных ожиданий. Благодаря отзывам, мы знали с чем мы могли столкнуться. Но вот допустить такой страшный косяк, и не исправить его - этого вообще не ожидали, и это определенно перечеркнуло все возможные плюсы проживания в этом отеле.
P.S. Это не относится к отзыву конкретно об отеле, но я хотел бы пояснить, что я не рекомендую не всю Кубу, а конкретно этот отель, так как по моему мнению Кубу разок, но стоит посетить - Гавана произвела на мена неизгладимое впечатление, такого я еще нигде не видел. Но лучше всё-таки в другом отеле)
Еще раз спасибо за прочтение и удачи в путешествиях!
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}