за последние 30 дней
Подробный отзыв об отеле
Отдыхали втроем с ребенком 10 ночей с 28 августа по 7 сентября. Забронировали номер в корпусе Жасмин и за весь отдых ни разу об этом не пожалели. При заселении дали девушке на ресепшн 10 долларов и шоколадку Ritter Sport, купленную за 120 р по акции (шоколаду она обрадовалась даже больше) и примерно к 12:00 нам дали хороший номер на 5 этаже с видом на восток (то есть собственно на саму территорию отеля, на мыс и на море). Нормальная крепкая мебель, очень посредственные и какие-то заедающие смесители в ванной – но очень чисто, без посторонних отложений, грязи, запахов, насекомых и прочих неприятных вещей. Напор воды слабый, освещение спроектировано дебилами: светильников так мало, что нормально почитать вечером книжку невозможно – света очень не хватает. Балкон чистый и уютный – есть место где посидеть, есть место где развесить белье на сушке. Кондиционер в номере работал хорошо, даже слишком – вечером его отключали, а после часу ночи открывали балконную дверь – насекомых на 5 этаже нет. Уборка нормальная, но горничные не понимают русский язык – просьбу не трогать то что лежит на столе пришлось говорить по телефону их старшей. В итоге – не тронули, молодцы.
Подниматься из столовой к Жасмину и в лобби нужно в гору – пожилым людям не подойдет, но подъем не такой уж и мучительный, как тут пробуют живописать, нужно быть ну оооочень ленивым, чтобы на него жаловаться. С ужасом проходили мимо разбросанных по территории коттеджей: как в них живут? Никакого уединения: все окна выходят на дорожки, белье и купальники висят прямо у всех на виду, балконы где-то в полуподвале, окна туалетов на уровне глаз… Бррр… Кажется, основное количество отрицательных отзывов – именно от их жителей. Сам персонал жалуется, что коттеджи у них очень старые, и, наверное, из-за этого их сложно содержать в порядке.
Ребенка можно отдать в детский клуб: у них довольно стандартный распорядок дня и на третий день нашему ребенку было уже скучно – физкультура, поделки, мультики. Аниматоры активно продвигают услугу по раскрашиванию принта на футболке или сумке-шоппере. За 12 долларов вашему ребенку дадут на выбор несколько вариантов принтов, а вечером после детской дискотеки проведут церемонию награждения: наденут бумажную корону, подарят шарик, зададут пару дежурных вопросов и дадут возможность передать привет. Но выбор принтов маленький, в итоге, все разукрашивают одно и то же...
Видели много отзывов о неприветливом и уставшем персонале. Подтвердить не можем – несмотря на то, что мы отдыхали уже в сентябре, персонал был очень приветлив. Каждый сотрудник, едет ли он на мототележке навстречу, подметает ли территорию, убирает ли посуду с вашего стола – всегда улыбнется в ответ на вашу улыбку или приветствие, но чаще всего улыбнется и просто так. Сотрудники ресепшен тоже всегда приветливы и стараются помочь – откуда столько отрицательных отзывов о них?!? Наверное, это зависит от того, как человек сам себя ведет: если все время подходить к ним с кислой миной и разговаривать через губу как с низшим сортом – наверное, и к вам отношение будет соответствующим. Ребята, которые ведут детскую, дневную и вечернюю анимацию, не просто приветливы всегда – они вообще создают впечатление кайфующих от своей работы, такого драйва и энергии в людях, такой преданности делу я давно не встречал.
Кстати, об анимации. Возможно, сейчас в Турции во всех отелях так, но каждый вечер в 21:30 на местной сцене выступают разнообразные артисты цирка, танцевальные коллективы, акробаты, фокусники – за 10 дней программа ни разу не повторилась. Выступления не всегда были на уровне – но непременно оставляли после себя хорошие впечатления: либо у взрослых, либо у детей (если программа была ну совсем уж детская). Два из них были очень высокого класса – аналогичные шоу в Москве были чуть ли не попроще… Заметно, что скромная сцена отеля для них тесновата, да и работа осветителя очень часто не соответствует выступлению…
Питание сложно оценить однозначно. Завтраки (начало в 7:00) скудные, продукты, содержащие молоко (в том числе молочные каши) - странного вкуса, но к концу отпуска привыкаешь. Если пойти на завтрак в 9:00 или позже, можно вообще не обнаружить ничего съедобного - даже вездесущая картошка фри из-за того что жарится в одном и том же масле третий час, приобретает прогорклый вкус. Даже яйца турки умудряются сварить так, что желток уже твердый, а белок еще жидкий – из-за чего почистить их нормально – невозможно. Нормального творога тоже нет.
Обеды приемлемые, супы обычно очень удачные, а вот гриль бывает вкусным не всегда. Иногда на раздаче можно найти что-нибудь экзотическое - наподобие гуляша, филе рыбы холодного копчения или охлаждённой тушёнки (да, у них бывает тушёнка, причем неплохая). Бывает пюре, но его вкус очень нестабилен – то пересоленное, то переперченное… Ужины всегда обильные сверх меры - раздача и приготовление ведётся на двух этажах, всегда много разнообразного мяса, очень часто бывает рыба на гриле – уйти голодным или недовольным просто невозможно.
Всегда много фруктов: яблоки, сливы, арбузы, дыни, виноград. Груши и персики с нектаринами были всего несколько раз. Разрекламированные лепешки гезлеме на деле не представляют собой ничего особенного, так, очень жирный лаваш с начинкой. Выбор напитков невелик: «Юпи» из автоматов, Кола/Фанта, разливаемые в барах, вода в бутылках и из кулера в столовой, чай с кипятком из термопотов, кофе из автоматов. Вино кислое, пиво невкусное. Очень не хватало коктейлей, лимонадов и компотов… Мороженое – вот эта типичная турецкая тягучая дондурма. После пломбира, конечно – гадость, но съедобно, потом привыкаешь. Первые полтора часа у ларя с мороженым очередь, следующие полтора – никого, можно подходить свободно.
С 16:00 до 19:00 - очень странный перерыв, когда три часа невозможно поесть вообще нигде. Зато с 12:30 до 14:00 поесть можно сразу в двух местах: в столовой и в снэк-баре - причем перечень блюд в них во многом одинаковый.
Вообще, отель исподволь подталкивает к соблюдению его собственного не совсем логичного режима дня, и его нарушения будут чреваты значительными неудобствами. Например, по их мнению, загорать ты должен край до 18:30, поскольку потом до 19:00 нужно успеть сдать пляжные полотенца. Если их оставить на лежаках и уйти на ужин - по возвращении можно обнаружить, что все оставленное на них (полотенца, одежду, круги) собрано в одну большую кучу а самом мокром и грязном углу. В две кучи: отдельная куча на пляже, отдельная - у бассейна.
Бассейнов здесь шесть: большой основной (где проходит дневная анимация); отдельный у Жасмина; охлаждаемый (или не подогреваемый) у ДеЛюкса; свой бассейн у водных горок; мелкий малышовый (тоже с небольшими горками) и детский (глубиной до 110 см и плавным заходом). После 9:00 свободных лежаков вокруг бассейнов найти нереально: все забронированы кто чем – полотенцами, футболками, надувными кругами… Есть даже те, кто бронирует лежаки бутылками с водой…
Территорию назвать большой может лишь тот, кто не был в отелях с по-настоящему большой территорией. Но территория есть – и это уже плюс. Здесь два отеля объединены на одном участке, но весь этот участок застроен коттеджами, бассейнами, барами, площадками – по сути, гулять здесь негде. А лавировать между корпусами – прогулкой не назовешь. По настоящему пустых лужаек, где можно было бы отдохнуть на лежаке в тени деревьев – буквально пара, и очень маленького размера. Каких-нибудь аллей – нет вовсе. У территории ДеЛюкса есть небольшой клочок необлагороженной земли – может, потом там что-то появится. Около него же есть что-то, отдаленно напоминающее «территорию» - детская площадка, пара лужаек, где днем проводятся различные соревнования (например, по стрельбе из лука). Да, площади мало, но, все равно, видно, что владельцы отеля стремились использовать ее по максимуму: на территории много зелени: пальмы, гигантские фикусы, гибискусы, множество цветущих деревьев радуют великолепием днем, а вечерами наполняют воздух своим благоуханием. Здесь можно найти много фонов для фотографии, есть несколько специальных фотозон.
Но настоящее великолепие открывается за пределами территории отеля. За 5 минут можно дойти до восточного мыса – там вам откроются живописные скалы, пещеры, холмы, древние развалины, небольшой лес, в котором живут черепахи. Или, например, за 10 минут можно дойти до западного мыса – там, на погруженных в воду камнях, кипит жизнь: можно увидеть крабов, улиток, креветок, раков-отшельников, мелких сомиков и прочих рыбешек.
Вообще, о Средиземном море можно говорить только в превосходной степени. Очень красивое, соленое, в меру неспокойное, в меру чистое. Под ногами плавают рыбки, а однажды даже небольшой скат приплыл.
Очень порадовали платформы, расположенные в море в 50 метрах от берега. Удобно: можно передохнуть, полежать, позагорать. Но, кроме раннего утра они постоянно забиты людьми, словно банки - шпротами.
Есть и недостатки:
- в первые дни отдыха на море, когда было заметное волнение (да какое волнение, так, волны даже ниже пояса), было мало народу и море было очень чистым. А вот во второй половине отдыха, когда море стало поспокойнее и в прибрежную полосу моря залезли все отдыхающие, аж стало не протолкнуться – море стало очень грязное, особенно во второй половине дня. Ладно бы только куски коры плавали – но ведь постоянно к рукам и телу приклеивались куски картона, какие-то полиэтиленовые обрывки, фантики, а однажды прилепился целый полиэтиленовый пакет… Ближе к буйкам, конечно, чище. Утром тоже сносно… Но во второй половине дня – ужас.
- множество катеров, водных мотоциклов и прочих бензиновых водных монстров, которые плавают, кажется, прямо по головам купающихся. За буйками, конечно, но кажется, будто прямо по головам.
- нет песка. Да-да, пусть все пишут, что на пляже песок, но на самом деле это - очень-очень мелкая галька. Свойства у нее соответствующие. Она рыхлая и не держит форму - из нее не построить замок и ступни при ходьбе проваливаются глубже.
- заход. Откровенно паршивый. Камни, галька всех размеров очень резкий перепад на глубине в пол-метра. В паре метров от берега до дна уже не достаешь. Для детей заход ну очень проблематичный. Однако, если пройти на запад двести метров до пляжа отелей Кирман или дальше – до муниципального пляжа, то там можно обнаружить настоящий нормальный песок и более плавный заход без гальки, где даже ребенок смог спокойно ходить без кораллок и строить замки на берегу.
- ну и конечно, наши соотечественники, которые занимают все лежаки полотенцами с самого утра. В итоге, людьми занято от силы треть лежаков, а разместиться – негде. На пляже ДеЛюкса (там соотечественников меньше) обычно ситуация не такая критичная. На пляже отелей Кирман (если идти на запад) вообще нет такой практики – занимать лежаки, они там почти всегда свободны.
Много было отзывов о воровстве. Мы столкнулись с воровством на пляже – у нас украли телефон. Так что будьте осторожны! Аналогичные впечатления – от отельного гида. Те, кто едет от Корал-трэвел, Санмар, Одеон-тур – вас ждет Евгения! Ей плевать на обязанности отельного гида, она не будет вам рассказывать ни о правилах отеля, ни о его особенностях. Ее задача – стрясти с вас побольше денег. Часовая лекция ни о чем – лишь бы убедить вас, что в отеле делать нечего и надо ехать на экскурсии, на шопинг, кататься на яхтах… Открыто говорит, что процент от всего этого падает ей – поэтому она будет заниматься этим в первую очередь. Меняет доллары на лиры по заниженному курсу и отказывается потом менять обратно. Не стоит заказывать у нее трансфер до торговых центров – вас привезут в специальные магазины, ориентированные именно на таких туристов, в них цены завышены в два-четыре раза (по сравнению с магазинчиками в самом отеле) и нет возможности выйти. Подойдите в магазинчики при отеле – и они помогут вам с бесплатным трансфером в Анталью и несколько других поселков и обратно.
Еще из плохих впечатлений – какая-то предельная заполненность отеля людьми, причем русскими. Народу много везде: в столовой можно не найти свободного столика ни на одном из этажей, бассейны порой напоминают бурлящий суп, очереди в бары, к грилю, на горки и за гезлеме, давка на вечерней анимации… На стрельбу из лука собирается 20 человек, и чтобы сделать два выстрела приходится ждать 20 минут… Очереди – это вообще национальный спорт. Даже там, где можно их избежать (вот – емкость с лапшой, вот – щипцы в ней! подходи и бери!), люди выстраиваются в очередь и стоят…
Когда уезжали, нам вручили ланч-боксы (их нужно за день заказвать на ресепшн): одно яблоко, кусочек хлеба и несколько маленьких упаковочек: масло, сыр, колбаса, нутелла, джем, мед. В общем, при раннем выезде заблаговременно набирайте еды в ресторане, благо, это запрещают делать не слишком активно. Также, можно посоветовать привозить в подарок туркам действительно хороший шоколад (откуда берется мнение, что турки ценят нашу Аленку?..).
Общее впечатление от отеля скорее положительное – достойная «четверка». Из хороших впечатлений: низкая ценовая категория, вкусное питание «от пуза» (мы были в «пятерках», где питание хуже), вечерняя анимация, территория за пределами отеля. Из плохих: отельный гид, заход в море, большое количество соотечественников. Второй раз сюда, возможно, и не приедем – пространства для прогулок маловато, но рекомендовать отель будем с чистой совестью.
- Показать все
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}