Пятизвездное море, но не отель
Вступление:
Если вы собираетесь первый раз в Египет - начните его открытие с более популярных и комфортных курортов - Хургады (песчаный заход в море) и Шарм эль Шейха (заход в море с понтона). А Марса Алам (МА) рассматривайте, когда красота подводного мира в отпуске будет уже первична по сравнению с комфортом.
Итак, трансфер с аэропорта Хургады в этот отель занимает 4 часа. Я второй раз в МА, первый раз был в The Three Corners Fayrouz Plaza. Оба раза желающих попасть в МА из самолета было всего две семьи - соответственно почти персональный трансфер на минивэне с одной технической остановкой.
Рецепшн: дорога из ворот отеля к рецепшн гравийная- это меня ввергло в шок. Возможно асфальт или плитку сняли, чтобы обновить, но за 9 дней ни техники, ни рабочих я не видел. Очень странно. Сам рецепшн вызвал тревогу, вернее его состояние. Кондиционер ни разу не включали, находится там более 20 минут невозможно. Есть два бильярдных стола, но из-за жары они всегда пустуют. Приехали в отель в районе 11 часов, быстро заселили. Дали один убогий ключ.
Номер: очень старый и уставший, но почти все работает - из 5х розеток работала одна (мы были к этому готовы, возим с собой всегда тройник) и еле живой холодильник - но охлаждать особо было нечего, поэтому на него не обратили внимание. Огромная ванная комната. Качество уборки нас утроило.
Питание: один основной ресторан + перекусы в баре около пляжа и бассейна. Выбор стандартный для Египта, одно или два блюда будут вполне себе даже. Утренняя выпечка поразила разнообразием. Постоянные очереди за омлетом, пиццей, спагетти и вообще. Начали приходить ближе к закрытию - очередей нет почти, но блюда перестают докладывать. Соки из автоматов отвратительные, хуже не встречал. Юпи, в худшем смысле этого слова. Выручали автоматы со спрайтом, колой, фантой - но периодически с ними тоже что-то происходило. На завтрак выставляют три кофемашины, с которыми постоянно тоже что-то случалось. Чай в пакетиках - нижайшего качества чайная пыль.
Оллинклюзив: очень своеобразен. Из алкогольных напитков бесплатно только пиво и вино. Причем вино можно выпить только на обед или ужин в ресторане. В баре у бассейна и лобби это будет всегда платно. Бесплатно пиво вечером, после ужина только в баре у бассейна.. Пиво наливают из бутылок в пластик, в ресторане из кеги в стекло. Вино из пакета. Бесплатно алкогольные коктейли на основе водки или рома в баре у бассейна.
Анимация: есть, стараются, почти все итальянцы, русскоговорящих нет. Есть минидиско, почти полностью на итальянском.
Аквапарк: 4 взрослые горки и отдельный лягушатник с 3-4 горками. Первый раз встречаю подобный режим работы - только понедельник и четверг с 10-00 до 12-00 и с 14-00 до 16-00 - но может и правильно - дети ждали дни работы и катались почти все время, хотя горки простенькие. Скатываться лучше со специальными резиновыми ковриками, которые выдает персонал, но их мизерное количество и сразу разбирают.
Территория: Зеленая, большая, очень много пальм и кактусов. Красиво.
Контингент: Отель итальянский, поэтому 70% итальяно, потом поляки и чехи, немного немцев. И одна русская семья за 9 дней. Тихо, спокойно, без криков, шансона из своей, специально для этого случая привезенной колонки, и всех остальных специфических признаков "руссо туристо".
Интернет: Платный!!!? Причем сам свидетель, как старый немец ругался на рецепшене из-за качества связи. В аэропорту по прилету была куплена сим-карта, которая решила все проблемы. Сеть ловила везде по отелю и пляжу, причем стабильно 4G.
Бассейны: Несколько в одной общей территории. С утра и до вечера свободных лежаков нет. Только если случайно попадется. Центральный бассейн огорожен и слита вода. За 9 дней ремонтных работ не велось, что опять же странно.
Пляж: песчаный, лежаков много, если не любите вставать рано и занимать лежаки, а приходить по факту после завтрака - первая и вторая линия будет занята, но лежаки найдете. Лежаки старые, убогие деревянные. По береговой линии можно гулять в обе стороны, лучше в обуви, песок переходит в камни и наоборот. Рядом отелей нет.
Море: Заход песок, долго идет мель потом начинается глубина. Отель расположен в огромной лагуне, которая с внешней стороны отгорожена от открытого моря коралловым рифом, наподобие забора. И, в теории, безопасен и не интересен обитателям из вне. Но один день, под вечер, я видел у края рифа 1,5 метровую барракуду - не думаю, что она живет в лагуне. Есть немногочисленные подводные коралловые островки-рифы. Самые красивые (с муреной) находятся справа от отеля, если смотреть на море, и иди по берегу за заброшенный понтон, дальше будет хижина рыбака, правее от него еще метров 100. На постоянной основе в лагуне находится 5-7 морских черепах. Кто любит плавать с маской и трубкой (а какой смысл еще ехать в МА?), рано или поздно с ними встретится. Много скатов, причем различных видов -мраморный, пятнистый, орляк, гитарник.
Но вся красота подводного мира МА в этом месте находится за рифом, и постичь ее без ласт непросто. Там коралловые сады просто кишат жизнью. Рифовые акулы в наличии. За риф перебраться можно в двух вариантах - переплыть напрямую, или обойти пешком - если пойти влево, то риф постепенно будет приближаться к берегу, и в определенном месте будет граничить с береговой линией. Там плавный песчаный заход. Второй вариант самый безопасный, но идти придется долго, причем в обуви (песок будет не везде) + такая же дорога обратно. Первый вариант возможен только при отсутствии сильных волн у границы рифа - за 9 дней такое было только 2 раза и только утром, потому что рифовый барьер находится на глубине примерно 30-50см, протяженность его 30-50м, сильные волны иногда полностью открывают риф и плывущего просто разобьет об него.
Итог: повторюсь, отель для тех, кто едет на море со своими масками, трубками, ластами именно плавать в море с утра до вечера, а не лежать у бассейна - смысл ехать из аэропорта 4 часа, если в любом 5-звездочном отеле Хургады тоже самое, причем с лучшим сервисом, номерным фондом и оллинклюзивом. Развлечений нет, экскурсий от туроператора нет, рядом с отелем ничего нет. Я "болен" морем, поэтому для меня это лучший отель в плане подводного мира. У моей семьи быстро наступил "день сурка". Отчасти положение спасали черепахи и аквапарк. Создалось впечатление, что владельцы отеля выжимают из него последние соки, не вкладывая деньги в очевидные вещи, просто требующие обновления. Периодически выключается электричество. Два раза во время ужина сидели в темноте минут 10.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?