И в третий раз тоже не плохо!
Ну, что, вот и прошел еще один год, а значит пора отправляться в путешествие и рассказать об этом…..
Не забуду написать, так же, что в этом, как впрочем, и во всех остальных наших путешествиях, вот уже более 10 лет нам помогает Юлиана из турагентства «Магия Путешествий» - если что обращайтесь, всё будет чОтко!
В этот раз выбор был и было много вариантов куда отправиться – это и Куба, и Египет (понятное дело), Индия, ОАЭ, Шри-Ланка, Бали и Тай, конечно. После не долгих споров и раздумий мы решили пойти по уже пройдённому не раз пути – полететь на Шри-Ланку. К тому же это практически предельное расстояние для сдерживания приступов моей аэрофобии…..
Про полёт.
В настоящее время есть 2 варианта как попасть на чайный остров. Самый простой – чартер или регулярный рейс или второй, не самый удобный, с пересадкой, что увеличивает время в пути до 13 часов минимум, а если вы летите отдыхать т.н. «пакетным» туром, то эти часы съедаю часть вашего отдыха на острове. Так, что с пересадкой мы не полетели, как и регулярным тоже (дорого) – летели чартером Azur Air на уже не молодом Boeing 767-300. Благодаря неустанной поддержки Юлианы, которая купила нам билеты в оба конца, нам оставалось только зарегистрироваться на рейс. Вылет был из Внуково в 23.05, по факту взлетели только ближе к полуночи. Полет был достаточно спокойный, пилот только один раз предупреждал о турбулентности, но все равно не трясло. Летели чуть больше 8 часов. В полете кормили, поили чаем/кофе и соками, всё как положено. Одно только замечание по полету, касается и туда и обратно – бесит те, кто берут с собой в салон самолета багаж в виде чемоданов – вещей в них помещается не много, но места они занимают существенно больше, пытаются впихнуть это на полки, а там уже соседские чемоданы и сумки/рюкзаки лежат…. Зрелище, конечно… Приземлились в Коломбо мы в районе 9 утра по местному времени. Мало что изменилось с 2019 года в аэропорту, но все равно возвращаться было приятно. Получили визу (60х3=180$), прошли паспортный контроль и отправились покупать местную симку, памятуя о том, что интернет в отеле слабенький и медленный, мы взяли за 3200 ланкийских рупий (~ 641 рубль) сим-карту местного оператора Dialog на 50Гб и пошли садиться в автобус. Трансфер был практически индивидуальным – все пассажиры этого автобуса ехали в наш отель – Club Palm Bay 4*. Примерно через полтора часа мы уже въезжали в ворота отеля – отдых официально начался!
Небольшое отступление, по делу, честно…
Про валюту и банковские карты. Поскольку санкции, оформить визу из России (а это дешевле на 10$, чем получать ее по прибытию) сейчас проблематично, но не на 100%. Есть вариант с картами системы ЮнионПей, но оплата проходит не у всех банков, выдающих эти карты в РФ. Газпром банк в пролёте, а вот оплата не именной и виртуальной картой ЮнионПей от Почта банка проходит. Жаль, что узнал я об этом слишком поздно. На острове с любыми нашими картами (говорю только о ЮнионПей) могут быть проблемы. Так же не всегда можно снять/расплатиться Белорусскими VISA, все остальные карты из других стран мира работают. Так, что берите наличные баксы и эуро – их тут любят. Курс обмена в аэропорту не такой уж грабительский – в других местах может быть хуже.
Про отель, пляж и всё остальное….
Отель внешне практически не изменился – такой же зеленый и ухоженный, каким мы его оставили в 2019 году, может чуть более подуставший….
Теперь про положительные изменения – чуть ужесточили контроль за дресс-кодом в ресторане – голых тел стало на порядок меньше. Далее – у каждого коттеджа поставили репитер WIFI – прогресс. На нашем домике репитер тоже висел, но инет не раздавал – раза 3 просил на ресепшн, но так и не починили, ну да и ладно, у нас же симка Dialog – 50 гигабайт на высокой скорости и 4G+ хватило на весь отдых!
Номер нам дали в другой части отеля, прямо противоположной, чем в 2019 году – тогда чтоб дойти до ресторана нужно было пройти половину территории, а если на пляж, то и вторую половину, в этот же раз наш номер был как раз на полдороги к пляжу. На пляже тоже были некоторые положительные изменения – если раньше некоторые несознательные граждане с утра занимали своими тряпками лежаки и могли до обеда не появляться, то сейчас администрация ввела четкие, понятные и справедливые правила – если кто-то занял лежак и более 30 минут отсутствует (не в море пошел), то лежак передается первому желающему – профит! К сожалению, у бассейна это правило не работает.
Про еду.
Еда вкусная и даже разнообразная. Есть как чисто европейская, так и местная. Такой момент заметил – если раньше у каждого блюда указывали, острое оно или нет (таблички в виде перчиков), то сейчас наличие или отсутствие таких табличек совсем не означает, что блюдо острое или не острое. Поясню – у некоторых блюд таблички, предупреждающей, что оно острое не было, но тем не менее острота его была весьма значительной и наоборот. Это, конечно не значит, что блюдо было не съедобно – с 2019 года тут многое изменилось в лучшую сторону, но до идеала, каким он был (на мой взгляд) в 2018 году ресторану ему еще далеко.
Бар и алкоголь.
Отель работает в системе «всё включено» и, соответственно есть большой выбор напитков местного производства – разливное пиво, водка, текила, виски, ром, коктейли и вино. Остальное всё за отдельную плату. Что тут изменилось с 2019 года – в 23.00 бар закрывается, т.е. если раньше он просто переставал обслуживать «бесплатно» то сейчас он тупо закрывается. Как и в прошлый раз мы попали на главный праздник – День Независимости и следующее за ним полнолуние, когда алкоголь не продают в магазинах и бар закрыт с той лишь разницей, что в этот раз на День Независимости алкоголь не запрещали, а вот на полнолуние всё осталось по прежнему – пришлось заранее закупиться пивком…
Про номер.
Про номера уже писал неоднократно – можно почитать два моих предидущих отзыва – ничего с тех пор не изменилось.
Про постояльцев.
В этот раз национальный состав отдыхающих был таков – 60% русские, 35%, как ни странно, французы, остальные 5% поляки и немцы. Французы очень шумные и бесцеремонные. При отличном знании английского языка (как международного) принципиально говорили только на своем, почти как наши, только с той разницей, что у них – это принцип и гордыня, то у наших - простое не знание и деревенская наивность, что уж там где русские отдыхают, все должны знать язык…. ИМХО, конечно…
Про экскурсии.
В прошлые два раза объездили почти всё, куда были однодневные экскурсии. В этот раз заказали только трансфер до Королевского Ботанического сада, без гида – сами там везде погуляли и всё посмотрели.
Дорога домой.
Ограничения по весу багажа совершенно дикие – 10 кг на человека и 5 в салон! Летом летали в Турцию – там было 15 и 10 – лучше б сейчас было так! Что из Турции вести в Россию? Ничего. Что из Шри-Ланки вести? Правильно – чай! В России он стоит в полтора – два раза дороже. Пришлось уже в аэропорту докупать, а это уже совсем другие цены!
Рекомендации будущим туристам планирующим посетить Шри-Ланку.
1. Деньги. Берите наличные доллары/эуро – везде сможете их поменять. Карты иностранных (не российских) банков, естественно тоже принимаются без проблем.
2. Экскурсии. Цена у частников, по факту не сильно отличается, чем у туроператора, но возможны нюансы и исключения.
3. Антимоскитные средства привезенные с собой плохо помогают от местных комаров – у них другая прошивка – покупайте местные и проблем не будет.
4. Купите переходники для розеток – в номере можно встретить 3 вида розеток, даже одну европейскую (в ванной комнате), но она не всегда работает. Берите переходник на английскую, лучше два.
5. Не берите ничего напрокат, ни скутер, ни авто, только если вы не самоубийца – на дорогах твориться полный хаос (с точки зрения законопослушного автолюбителя) и дело не только и не столько в левостороннем движении, заметил, что везде где такое вид движения, на дорогах твориться фиг знает что.
6. Не везите оттуда фрукты – у нас тут есть это всё – везите чай, в России он точно дороже.
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (10)
Большое спасибо за отзыв, ответили на все вопросы, которые могли возникнуть по отелю.