за последние 30 дней
Кошмар на острове Cayo Paredon
Присаживайтесь поудобнее: перечисление всех кошмаров этого отеля займет у вас немало времени. Чтобы понять масштаб происходящего "с такого-то дня отдыха" - мы были 15 дней.
Для тех, кто летит на Кубу в первый раз очень рекомендую прочитать:) Поехали.
Плюсы (их мало, так что быстро):
1) Отель компактный, все рядом. До моря из нашего номера было идти минуты 2-3, от лобби - минут 5.
2) Симпатичные уютные номера
3) Ocean view (за доплату) - реальный вид на океан, но нам повезло - у нас корпус прям утыкался в океан.
Минусы:
Самое важное - это не отель 5* и на каждом шагу вас ждет разочарование, ибо из всего обещанного туроператорм и отелем здесь не будет почти ничего. Он фактически не соответствует международным критерием 5*, их можно поискать в интернете. По следующим пунктам хорошо понятно почему. Не выбирайте его, если хотите беззаботного отдыха с полноценным сопровождением его отелем.
Теперь по конкретным пунктам:
1) Отсутствие выбора. В развлечениях, в еде, в напитках, в вашем местонахождении.
Маленький отель имеет всего 1,5 взрослых бассейна и все они расположены в одной зоне - в центральной части прямо за лобби. Оба расположены у бара и именно там днем проходит анимация, так что вы )хотите того или нет) становитесь зрителем, слушателем и изредка участником происходящего. Пляж однообразен (про него отдельно) и из развлечений там - йога по утрам (полчаса) и танцы днем. Детские не беру в расчет, они вообще каждый день одни и те же.
Около бассейнов очень мало тени, почти нет. Навесы и грибочки почти не спасают - солнце обходит их буквально по кругу, а, с учетом сильнейшего ветра, получить ожог легче, чем от него спастись.
2) Еда. (фото сделано в первые дни, там еще есть выбор)
Система "шведский стол" состоит из 12 лотков с горячей едой и 2 кукинг-станций. В лотках с едой на 90% специфическая еда (как будто на вкус местных) - фасоль, тыква, чечевица, картошка, риск, капуста - и почти всегда вместе с приправами, другими овощами, какими-то колбасами или непонятно чем. Абсолютно не европейская или даже русская кухня. Когда мы приехали еда была наиболее разнообразная, первые 3-4 дня выбор был. Дальше оставалось все меньше вариантов - исчезла курица и говядина (на 12 дней, говядина появлялась один-два раза), периодически исчезали сосиски, исчез кетчуп и часть соусов, исчезали помидоры, сыры и фрукты. Полное отсутствие макарон в любом виде и мучно-мясных горячих блюд.
На фото вы увидите множество подносов, блюд и лотков, но не обольщайтесь - это лишь иллюзия выбора. Каждый день стояло 4 подноса с одной и той же колбасой/сыром, фруктами, овощами и сладким - просто разного вида нарезки.
!! Важно: еда повторяется изо дня в день. Фактически вы находитесь в пионерлагере, только Тетя Галя иногда проявляет фантазию и добавляет в тушеную фасоль бекон. С 12-го дня мы почти не ели, потому что от этой еды уже тошнило.
На 13-й день вечером в рисе нашлась сваренная вместе с ним муха (фото приложу). Выводы делайте сами.
3) Фрукты и десерты.
Отдельная статья пытки: сладкое. Первые 2 дня были бело-розовые арбузы, твердые кисловатые ананасы, пожухлые бананы и спелая папайя. Дальше (дня с 3-го) осталась только папайя, также 1-2 дня видели бананы, но их расхватывали мгновенно. На десерт - куча стаканов с жутковатого вида жижей в них. Это фруктовые пюре, молочная/типашоколадная/фруктовая смесь чего-то с мукой. Слава богу было мороженное, но в середине отпуска оно исчезло на 3-4 дня. С 8-го дня мороженное стало не для самостоятельного "взятия", а на выдачу - по очереди. Были изделия типа пуддингов - их не оставалось уже через 20 минут после начала.
4) Сам буфет (столовая)
Ни разу за 15 дней не был вовремя открыт буфет (тот, где обеды/завтраки/ужины). Задержки на 6-15 минут в норме.
В залах холодно настолько, что приходится сидеть в толстовках, а мест на улице очень мало (11-12 четырехместных столов)
5) Очереди.
Отельный котел в этом аду - очереди. Канадцы (а их там процентов 90 гостей) устраивают очереди на всё. И если это более-менее логично для кукинг станции (это опишу отдельно), то когда вокруг лотков с горячим стоят люди, которые ничего из них не берут - допустим им нужна свинина через 5 лотков, а рис или картошка, у которых они стоят, не нужны - это выходит за рамки разумного. Отельный персонал с этим не делает ничего, только улыбается.
Если вы хотите поесть мяса без приправ или утренний омлет (яйца отдельно были только в первый день, дальше - омлетная смесь) - извольте отстоять в очереди минут 15-20. Готовят на каждого отдельно, под заказ. И если с омлетом это логично (но он готовится быстро), то с мясом полный беспредел. Каждого спрашивать сколько кусков свинины ему нужно и добавлять ли соль или перец? Серьезно?
К 10-му дню отдыха они научились готовить мясо заранее (было 3 раза), но 2 из 3-х свинину пересушили настолько, что ею можно было забивать гвозди (видео постараюсь приложить). И да, на жарку была только свинина (ну ладно, целых 3 дня в сумме еще и курица с говядиной).
Очереди были: к лоткам с едой, к блюдам с салатами, на кукинг станцию, за мороженным, на запись а-ля карт, на стойку ресепшн, у входа в столовую, у входа в рестораны а-ля карт. Даже в бар иногда.
6) Перекусы.
Сразу совет: берите с собой семечки, чипсы, колбасу, хлеб и все, чем вы можете заморить червячка между основными приемами пищи.
Кстати, приемов пищи всего 3 и с очень короткими промежутками. Завтрак с 7 до 10, обед с 13 до 15, ужин с 18.30 до 21.30. Если вы приходите в последний час, нормальной еды вам практически не достанется.
Перекусить можно только в баре 24/7, в котором в меню на выбор 5 сендвичей и 3 боула с йогуртом. Боулов не было с первого дня, а из сендвичей фактически не было выбора - практически всегда в наличии было 2-3 вида, часам к 16 оставалось либо 1, либо ничего, а на 9-й день исчез хлеб (кстати он исчез и из буфета и появился только на завтраках и только в последний день), так что вместо сендвичей подавали... их начинку! Иногда мы тупо ходили голодные, потому что завтракали в 7-8 часов.
7) Напитки.
Ситуация аналогичная с едой. Если в начале отпуска была пина-колада и подобие остальных коктейлей, то дня с 5-6 исчезли даже соки (иногда появлялись 1-2 вида, но надо понимать что это просто разведенный "юпи" из наших 90-х) и можно было пить либо пиво, либо ром/водку с колой или фантой. Да, ничего кроме рома и водки из крепкого не наливали, если только ты не сунешь пару-тройку долларов бармену.
В столовой все кроме вина и воды наливают дико разбавленным и невкусным. Хотя метрах в 100 в баре лобби можно было взять классный капучино с палочкой сахарного тростника (его перестали готовить дня с 12-го, так как закончилось непорошковое молоко) и налить нормального пива.
8) Персонал.
Улыбчивые, вечно здоровающиеся с тобой люди. На этом их профессионализм заканчивается. Больше половины из них не понимают английский - спасал оффлайн переводчик с испанского. Они не просто не торопятся, они иногда просто забивают на твои просьбы/заказы и шуруют по делам тех, кто дал доллар. А теперь подумайте: каждый поход в лобби или буфет отдавать доллар, чтобы про тебя просто не забыли - не дороговато ли для "все включено"? В день на 3 человека у нас была бутылка 1,5 л. Просишь воды для ребенка у которого температура - в баре могут выдать только в стаканах (мол, заказывайте бутылки на ресепшн), так эту воду приносят через 4 часа. Просишь одеяло для того же ребенка - принесли через 1,5 часа после 5-го звонка.
О вас там никто не позаботится, если вы не сделаете это сами.
9) Номер.
Номерной фонд одинаковый, номеров по типу внетренности 3 вида: с кроватью кинг сайз с креслом-раскладушкой, без кресла раскладушки и с двумя отдельными 1,5 спальными кроватями. Если окна выходят внутрь - вам повезло. Если нет - любуйтесь стройками по краям.
На 3 человек у нас было: 3 средних полотенца, 3 лицевых, 3 синих пляжных, 1 синее половое; 1 гель для душа, 1 шампунь 1 кондиционер, 1 жидкое мыло, 2 кругляша кускового мыла и фен (кстати, неплохой). Больше ничего. Ни привычных (для 5* конечно же) банных полотенец, ни ватных дисков, ни ушных палочек, ни хотя бы увеличенного кол-ва баночек (с учетом по баночке на гостя). Обьем мыльных средств - от силы 30 мл. Когда баночка заканчивается - тебе ее не меняют, если ты не попросишь это лично у уборщицы (а ее еще надо найти).
Постельное белье не меняли ни разу за время отпуска. По моей личной просьбе сменили наволочки - ровно 2 раза.
Туалет находится в непроветриваемом закутке и в нем нет ершика - готовтесь либо не какать, либо чувствовать этот запах еще какое-то время.
Из номера слышно анимацию с пляжа и слышно слишком хорошо - уснуть под ор ведущего тяжеловато.
Не совсем к номеру, но: утеря полотенца (любого) реально стоит 20-30 евро (не помню точно). А вот чистые пляжные полотенца в клаб-хаусе закончились на 9-й день отдыха и мы ходили с одними и теми же до отъезда.
10) Пляж.
Пляж разочаровал. Справа хороший заход в воду, слева - небольшой обрыв сразу после шезлонгов. У самого океана прекрасный песок - как в Доминикане, словно шелк. Через метра 2-3 от воды начинается пляж с россыпью осколков ракушек и камней, а чем ближе к отелю, тем больше камни, осколки ракушек и крупнее песок. Это длится метров 10-15, а еще метров 50 - твердое покрытие из будто забетонированных песка и камней. Надеюсь, на фото это будет видно.
11) Инфраструктура.
Ее нет. Нет магазина, нет аптеки, ничего кроме отеля. До ближайшего города ехать минут 40 (100 баксов на такси туда-обратно). Есть маяк в минутах 10 езды на гольф-каре отеля, но в ресторане там резиновые лобстеры (готовят из заморозки) за 35 евро.
Это был худший отдых в моей жизни. Отель сделал все, чтобы я написала столь подробный отзыв и чувствовала себя как можно хуже. Никогда так не хотела в морозную Москву, как на уже 4-й день отдыха. Также упомяну про антисанитарию: посуда на раздаче грязная, а на 4-й день мы подхватили сильную инфекцию.
В аэропорту, на вылете, я встретила туристов из отелей на Варадеро. У них такого кошмара не было, был выбор, да и сервис был совершенно на другом уровне.
Никогда больше не вернусь на этот остров и в эту страну
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
МАДАМ вы на Кубе, какие ушные палочки? "Почитайте в интернете" что такое КУБА и какое положение у этого государства с элементарными средствами гигиены (как для детей так и для женщин"
"ПОЧИТАЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ" что должно быть в отелях 5*** ?
Да, сразу видно "ЗНАТОКА". Например в 5 *** Турции высокого класса - будет мини-бар с алкоголем а в 5**** высокого класса в БАХРЕЙНЕ не будет ;)
"В аэропорту, на вылете, я встретила туристов из отелей на Варадеро." интересно из какого отеля они летели? Неужто из melia internacional 5* ? который раза в 2 дороже чем данный отель ...
В моем отзыве 11 пунктов, а вы прицепились к ушным палочкам?... забавно.
Более в холиваре участвовать не буду, всего доброго вам!