за последние 30 дней
Даже бочку меда можно легко испортить...
Что надо сделать, чтобы испортить бочку меда? Правильно, добавить ложку дегтя! Но для надежности – можно и литр плеснуть, тут с гарантией будет. Ну а теперь – ближе к делу.
Тур в этот отель купил, по сути, случайно. Обычно покупаю туры на сайте одного известного турагрегатора (рекламы не будет), и всегда ставлю в фильтр рейтинг 8+ из 10 баллов. А тут уже тур пора покупать, срочно надо определяться. Ну, второпях, и забыл фильтр поставить. Тут-то мне этот отель и попался. И не потому, что у него рейтинг низкий был, а потому что вообще никакого не было, ни одной оценки еще никто не поставил. Отель-то – совсем новенький, недавно открылся. И цена привлекательная была – где-то 178 000 на 11 ночей. Для Кубы – совсем недорого, тем более, что отель себя позиционирует как 5 звезд. Нашел несколько отзывов в интернете, ну и купил…
Тур – пегасовский; перелет, ясен пень, нордвиндовский – со всеми втекающими и вытекающими последствиями. Но про это и без меня уже достаточно написано. Неизбежное зло, что поделать – других вариантов нет.
Теперь про отель. Приехали – восхитились. Очень хорошо поработали проектировщики и дизайнеры. Все до мелочей продумано. И территория неплохая – три бассейна и пять баров, вроде не ошибся. И в номере – почти не к чему придраться. Современный дизайн, отдельное помещение для одежды (ну я бы сказал – чулан, но вроде как-то сейчас и не комильфо…). Много вешалок, утюг, гладильная доска. И помимо кондиционера – большой регулируемый вентилятор над кроватью (мы с подругой кондиционеры слегка недолюбливаем, а вот вентилятор – очень к месту). Розетки везде понатыканы, даже у кровати с обеих сторон и USB порты для зарядки есть. Ну вот очень все продумано! На пятерочку с плюсом.
Правда, чтобы в номер попасть – прилично придется подождать. Самолет прилетает около 6 утра, всякие пограничные процедуры, дорога – примерно один час. Словом, часов в 9 утра уже на месте будете. И встретят вас коктейлями и плясками. И огромной очередью на ресепшене, потому что только с этого рейса вас будет – два автобуса, человек так 60… А еще ведь канадцев постоянно подвозят. Точно не скажу, но в отеле русских – процентов 20, не больше. Остальные – канадцы, потом еще про них напишу.
Ну вот, отстоите очередь, браслетик вам оденут, но раньше 16-00 часов не заселят, практически гарантированно, можно в паспорт ничего не вкладывать. И это – вполне объективная реальность, и отель тут не виноват. Обычно самолет в аэропорту стоит часа два – от посадки до взлета. Быстренько заправили, уборочку сделали – и в дальний путь, голубь ты сизокрылый. А тут прилет в 6 утра, вылет в 6 вечера. Думаю, это Нордвинд экономит на сменных экипажах.
Словом, вас привезли в 9 утра, а те, кто домой улетают – номер раньше 12 не освободят. А подготовить номера для 60 человек – а еще и канадцы тоже приезжают… Ну сложно тут какие-то претензии к отелю предъявлять. Поэтому заранее положите в чемодан сверху все купальные принадлежности. На завтрак вы должны успеть, пять баров – в вашем распоряжении, вполне до 16 часов время можно прекрасно провести… :-))
Ну и кстати – о барах. Есть разные бутылки, даже с вполне известными наклейками, только вот сами бутылки… ну не совсем похожи на оригинал, скажем так… Ну и коктейли, мягко скажем, не совсем соответствуют классическим рецептам. Но и фиг бы с ним, не будем снобствовать и эстетствовать. Но вот Пино Колада… тут не могу молчать! Это уже на грани оскорбления чувств верующих… в Ее Вкуснейшество Пино Коладу!!!
Берется кувшин льда, немного сильно разбавленного ананасового сока, и… чуть-чуть ОБЫЧНОГО МОЛОКА. Рома – тоже чуть-чуть, просить нужно, чтобы не три капли. В общем, такому кощунству нет оправдания! :-))
Ну и чтобы закончить с этой темой – все-таки рекомендую Спорт-бар рядом со столовкой (в смысле, основным рестораном). Там неплохой бармен, попросите приготовить его собственный, «фирменный» коктейль. И коктейль неплох, и бармену приятно.
Ну и еще несколько слов о барах. Там стоят очень своеобразные кофе-машины. Обычно как? Нажать кнопку – и будет, скажем, капучино. А тут – бармену нужно целую кучу операций совершить. Поэтому, если в баре перед вами всего три человека – то это может быть и надолго. Тем более, если это канадцы…
Теперь немного о канадцах. Первый раз был на Кубе четыре года назад. Тогда все канадцы ходили с полулитровыми термосами или термокружками. Теперь они так не ходят. Теперь у каждого канадца – по два термоса на литр каждый… Но это в среднем, есть и передовики… при мне бармен наливал пиво в нечто, больше похожее на термоканистру… А учитывая, что там пиво – только в банках 0,33… Банок 8 у него ушло. Но это я к чему? Обязательно берите с собой термос, это не самовар в Тулу, это вещь – архиважная для отдыха на Кубе!!! :-))
Ну и плавно переходим к кормежке. Как по мне – кормят вполне неплохо, но для Кубы. Давайте понимать, что ВСЁ привозят из Испании… включая, кстати, и «кубинский» ром. А сейчас еще и крайне обострились проблемы с логистикой. Скажем, два-три дня вообще не было яиц… вместо них или делали блинчики, или ничего не делали. Сначала из фруктов была только папайя, причем жесткая как репа. Потом она закончилась, и были только ананасы с редким вкраплением консервированных персиков.
Зато сыр – испанский, вино – испанское… ну и все остальное – тоже… :-))
В общем, с едой лично меня все устраивало, но у меня требования – ниже плинтуса. Подруга – не такая неразборчивая, иногда ворчала что-то…
Персонал – в основном, молодой и не очень пока опытный. Но, опять же в основном, очень приветливый и дружелюбный. Русский язык никто не знает, теперь русский язык на Кубе в школах не изучают, как когда-то. Но и с английским – у большинства проблемы. Но, думаю, уже через год освоят достаточно для нормального общения. Худо-бедно, и сейчас мы все вопросы решали.
Теперь – чаевые. Пока еще канадцы своими долларами всех не испортили, но, боюсь, это пока. Но есть вещи, поважнее, чем… Везите с собой побольше мелких подарков, и вы реально увидите счастливые лица! :-))
Набор фломастеров, зажигалка, набор одноразовых бритвенных лезвий, пачка парацетамола, пачка цитрамона и даже банальная шоколадка «Аленка»… Это все стоит меньше доллара, но вот от таких подарков счастья будет намного больше, чем от зеленой купюрки.
Теперь – море! Ну или точнее – океан. Нам очень не повезло, только в первый день море было относительно спокойное, в последний день – тоже. А в остальные дни – волны, сильный ветер, мутная вода… Был только один целый день, когда не было всех этих прелестей. Ну и мы отправились в путешествие – подруга по берегу, я вплавь. Плыть нужно вправо – к каменному берегу. Только там есть хоть какие-то «достопримечательности». На нашем пляже – только песок и песок… никаких рыбок не видел, только небольшую барракудку. А вот если доплыть до камней – то сначала появляются хоть какие-то рыбки, правда, невзрачные. Но зато потом – просто невероятный косяк – сотни, тысячи… Ну а потом – после камней – очень своеобразная местность на берегу – что-то вроде пустыни из «Кин-Дза-Дза». Плыл, не соврать, в одну сторону примерно 45-50 минут. Думаю, примерно полтора-два километра. Но плыл честно – без ласт.
Теперь – интернет. Обычно есть в лобби, нет в номерах. Здесь – наоборот. В лобби – нет, в номерах – очень неплохой. У нас прямо в номере точка доступа под столом была. Наверное, так и во всех. Но – это кубинский интернет. Дается на три часа – дальше надо продлять. Но не нужно для этого ходить на ресепшн. В номере есть телефон, набираете «2885» - это ресепшн, говорите ключевую фразу “Please, prolong me Wi-Fi” – и будет вам счастье.
В общем, почти по всем параметрам – очень хороший отель. Та самая бочка меда. А вот теперь – будет деготь в особо крупных размерах.
Это – анимация, чтоб ее… Ладно, есть там штук восемь аниматоров, которые в основном кривляются под музыку. Ну и фиг бы с ним. Но вот эта музыка!!! Там у основного бассейна стоят колонки высотой под два с половиной метра, и весом, думаю, под полтонны. Такие колонки – чтобы мероприятия на больших площадях озвучивать. А тут – на полную мощность, а еще и басы – на всю катушку. Ну, и ладно бы, днем – до обеда, когда можно на море уйти. Во время обеда – музыки нет. Но вот вы пришли с обеда, хочется подремать, киношку на планшете посмотреть, книжку почитать. Фиг вам!!! Вас будет музыка наизнанку выворачивать. Во время ужина – нет музыки, но вот в 21-30 и до 23-00 – это полный писец. Будет орать главный массовик-затейник в сопровождении этой самой «музыки». Можно закрывать балконную дверь, можно затыкать уши затычками – так и делал – но результата никакого. Даже кровать вибрирует, честное слово… От этих децибел на низких частотах у меня даже сердце с ритма сбивалось – ну, пожилой человек, может и такое быть.
В общем, для отеля, который претендует на «пять звезд» - это просто недопустимо. Это, все же, не дешевая молодежная «трешка».
Один раз не выдержали, пошли на ресепшн… поговорили с барышней – ответственной за “Guest Service”. Ответ примерно такой – «А нашему директору нравится. Он говорит, что у себя в машине он даже громче музыку включает». Словом, директор положил на вас болт, на гостей – наплевать, ему нравится – это главное.
В общем, если не было бы многочасовой «децибельной» пытки каждый день – самая положительная оценка и мои рекомендации. Но с такой «музыкой» - у нас весь отдых почти насмарку получился. Для нас – отель к проживанию не пригоден. Но кому-то – может и понравится.
Ну а теперь – еще один эпизод, «вишенка на торте». Тут ничего не могу с собой поделать, у каждой истории должен быть «ударный» финал – уж поверьте опытному литредактору… :-))
Закончился в очередной раз у меня интернет. Звоню на ресепшн, говорю нужные слова (см. выше). В ответ молодой мужской голос мне отвечает: «Вам нужно подойти на ресепшн и принести шоколад». Я слегка фигею, думаю, что-то у меня уж совсем с головой плохо. Переспрашиваю – и получаю тот же ответ. Ну я говорю, что вообще-то привез с собой целый мешок подарков, включая шоколадки. Но вот только продлить мне интернет – это ваша обязанность, а не оплачиваемая услуга.
В результате – фиг мне, а не интернет. Так что иду на респешн, но без шоколадки, само собой. Полюбовался на этого молодого человека, продлил у какой-то сотрудницы интернет. Но этим не ограничился, пошел к упомянутой выше барышне, которая “Guest Service”. Рассказываю ей всю эту историю. «А может, это он пошутил?» - слышу в ответ. Ну, говорю, если бы пошутил, то интернет продлил, хотя и без того, шутка – за гранью допустимого. «Хорошо, мы разберемся, через час вам позвоню». Разумеется, не перезвонила... кто бы сомневался…
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Вообще, очень обидно за этот отель - он заслуживает куда лучшего управляющего директора, чем нынешний... :-((