за последние 30 дней
Могло быть и хуже...
К сожалению, я потерял доступ к аккаунту на топхотелс, поэтому пришлось создать новый. Обычно я пишу отзывы только на трипадвизоре, но решил продублировать и здесь. Постараюсь теперь все отзывы писать здесь тоже.
Находились в этом отеле с 16 по 26 июня 2022го года. 25й выезд за границу, 6й раз в Турции. Выбрали Мармарис, поскольку на Анталийском побережье были уже несколько раз. Отель выбирали недорогой, но все равно вышло достаточно дорого, поскольку поехали в сезон, редкий случай.
1. Заселение и номер.
Приехали рано, нас отправили на завтрак, а когда вернулись, нам уже подготовили номер 1101. Это самый ближайший номер на первом этаже от ресепшена. Нам не понравился, поскольку окна выходили на бар, там довольно шумно и не выйдешь спокойно посидеть на балконе. Попросили поменять. Спустя несколько часов нам предложили посмотреть другой номер, 1411. Он находился тоже в первом корпусе (А), мансарда. По размерам он был несколько меньше, чем 1101, но других вариантов не предложили, к сожалению, поэтому остались здесь, доплачивать не пришлось. Вид с балкона тоже на бассейн, но за счет 4го этажа еще частично были видны окрестности, поэтому нас устроило. Номер маленький, примерно 9 кв. метров. В номере была двуспальная кровать, шкаф, сейф (платный, не брали), кондиционер, прикроватные столики, телевизор, телефон, холодильник. На балконе стол и 2 стула. В ванной душевая кабина, фен, 5 полотенец, всякие гели для душа. Люстры нету, свет в номере от светодиодной ленты вдоль изголовья кровати и от прикроватных светильников. Сначала думали, что не сможем все вещи распихать по номеру, но как-то справились. Оставляли чаевые, убирали каждый день, один день поставили цветочки, спасибо. Вай-фай ловил в номере хорошо, но нам повезло: точка доступа была в коридоре прямо напротив дверей. Поэтому не знаю, как в других номерах. На территории отели ловило не везде. Комары были. Залетали каждый день 2-3 штуки, но мы спали в основном с открытой дверью на балкон. Берите с собой средства защиты.
2. Инфраструктура.
Отель состоит из 4х корпусов. Между корпусами несколько бассейнов. В корпусе A ресепшен, в корпусе D ресторан. Такое чувство, что корпуса строились в разное время разными архитекторами, сильно отличаются по виду. Карта отеля на стене, на которой нету одного корпуса, это подтверждает. Ресторан для питания по системе «все включено», три бара: два около бассейнов и один на входе в ресторан. А-ля картов нету. Ланч-боксов нету.
На территории отеля есть бесплатный хамам, тренажерный зал, тату-салон, несколько магазинчиков. Все эти места мы так и не посетили, поэтому ничего не могу сказать про них.
Когда мы приехали, контингент отеля был, на мой взгляд, 60% англичане, 30% русские, 10% турки. К концу отпуска перевес сместился в сторону русскоговорящих туристов.
Территория достаточно большая, но по факту, это именно функциональные здания, бассейны и дорожки между ними. Чтобы пофоткаться, есть небольшой грот в скале около ресторана.
3. Питание, рестораны, бары.
Отель работает по системе «все включено». Питание, к сожалению, очень слабое. Бывало, что на завтрак не было ни колбасы, ни блинчиков. На завтрак делают омлеты/яичницу, но обычно очередь была такая, что проще взять готовые, а не ждать по полчаса. Много разных булок, сыров, зелени, десертов. Мало мясного. На обед к этому добавляется пару супов и много разного фастфуда, типа картошки фри, наггетсов, я не сильно разбираюсь в этих названиях. На ужин делали курицу на гриле, на мой взгляд, вкусная. Один раз делали кебаб, но видимо я был невезучим. Из 10ти шампуров первые 5 не смущаясь положил себе на тарелку турок, что стоял передо мной в очереди, 4 положил его друг, но я в некотором роде был счастлив трем оставшимся кусочкам, которыми они, видимо побрезговали . Овощи гриль еще мне понравились. Пару раз была ситуация, что на ужин не было тарелок, и битва туристов за тарелки по масштабам даже превосходила битву за гриль. Возможно, имеет смысл приходить к самому началу, но не всегда это нам удавалось. На ужин еще делали мороженое, достаточно вкусное. Из фруктов/ягод был арбуз, иногда дыня, и апельсины с яблоками.
В целом резюме по питанию: наесться можно, но особого удовольствия при этом не испытываешь.
После обеда работает снек-бар с фастфудной едой. Один раз даже там перекусили.
Алкоголь местного производства. Пиво нормальное, вино тоже вполне. С крепкими напитками беда. Из всех я смог без содрогания пить только «виски», остальное друг от друга не отличишь с закрытыми глазами. Крепкие напитки наливают из маленьких бутылочек по 50мл, как в дютике продаются, первый раз такое видел. Коктейли делать не умеют или не хотят. Хотя за чаевые стараются. Коктейльной карты нету, все на усмотрение бармена или туриста. Куда нальют – в стекло или в пластик – тоже зависит от чаевых.
4. Пляж и море.
К сожалению, это самый большой минус всего Мармариса в целом. Море холодное и грязное. Это первый раз, когда мы практически не купались. Да и купанием это назвать сложно. 10 минут в мучениях заходишь, чтобы поплавать 30 секунд и выбежать на берег, а потом еще 5 минут, стуча зубами, греться, кутаясь в полотенце, потому что ветер. Я разочарован. В защиту конкретно этого места могу сказать, что море холодное везде. Мы в поисках лучшего посетили несколько других пляжей и купались на экскурсиях. Там оно чище, но температура лично для меня некомфортная.
Пляж грязный, черно-серый песок, смешанный с галькой. У отеля много своих лежаков, оранжевого цвета, место всегда находили, но пару раз с трудом.
Отель расположен в 200-250м от пляжа. Наверное, это считается вторая линия.
Внимание! Бара на пляже нету. Если нужно спиртное, покупайте в магазинах на улице. Самые выгодные цены на пиво в магазине по левую руку от отеля, если стоять спиной ко входу. На пляже тоже можно заказать еду и напитки, но не знаю, насколько дороже.
Пару раз даже пробовали купаться в бассейнах от безысходности. Для меня тоже холодно. Самый теплый бассейн – в середине отеля, около бара.
5. Сервис и анимация.
Персонал в целом доброжелательный. Проблем с языками не было, английский знают практически все, многие говорят на русском. Отдельное спасибо Guest Relation и горничным.
Анимацию мы практически не посещали, ничего нового за 10 лет там особо не появилось. Каждый день была игра в лото. И какие-то вечерние активности/концерты. Один раз было караоке. Днем дартс, водное поло, водная гимнастика – из того, что я видел. Анимация заканчивается где-то в 12 ночи, некоторые корпуса расположены очень близко к сцене, обратите на это внимание при выборе номера, если громкая музыка мешает спать.
6. Экскурсии.
Поскольку купаться нам не удавалось, мы активно ездили по экскурсиям. В очередной раз предостерегу вас покупать экскурсии у отельного гида, на улице то же самое, но в 3 раза дешевле. Низкая цена экскурсий обусловлена низким курсом лиры. Мы ездили на 4 экскурсии: острова Средиземного моря (350 лир на человека), пляж Клеопатры (350), Дальян (450) и Памуккале (450), даже торговаться не стали. Острова и всё, что связано с переездом на яхтах меня не впечатлило: просто несколько остановок с купанием в таком же холодном море. В Дальяне можно искупаться в реке, а не в море. И небольшой теплый источник с сероводородной водой (единственное место, где была теплая вода, ну, кроме душа, конечно). Памуккале понравилось, но было бы супер, если бы мы там провели на 2-3 часа больше, не все успели. Там большой древний город, много красивого, есть что посмотреть. И сама белая гора тоже интересная. По дороге заезжали в несколько магазинов с просто безумными ценами в долларах. Пожалуйста, не ведитесь на это: те же товары можно купить в ТЦ в Мармарисе в 5-10 раз дешевле!
Питание на экскурсиях плохое. Если вдруг вы решили взять втридорога у гида и там было хорошее питание, напишите, я приму к сведению.
7. Жизнь за отелем.
Наш отель расположен в Ичмелере. Кругом по улицам магазины и рестораны.
Рекомендую перед поездкой сделать карту Мир, снимать лиры в банкомате и расплачиваться ими. Это намного выгоднее, чем в долларах. Только смотрите, чтобы ваша карта Мир позволяла снимать без комиссии (у Тинькофф без комиссии, у ВТБ с комиссией, другие не знаю). Курс лиры к рублю 3.2 – 3.5. Расположение банкоматов можно посмотреть в приложении Maps.Me, скачать заранее карту Мармариса. Мы снимали в банкоматах Deniz Bank.
Из-за низкого курса лиры все товары, на мой взгляд, дешевые. Перед выездом дома покупал всякие гели для душа и дезики, так вот, там это стоит в 3 раза дешевле.
До самого Мармариса ехать минут 15-20 на автобусе. Автобус с оранжевыми полосами, ходит каждые минут 10. Проезд стоит 10 лир (или 1 доллар = 17 лир). Ехать в левую сторону, если стоять спиной к выходу из отеля. Не доезжая до центральной площади Мармариса, по правую руку будет большой ТЦ Blue Port. Там очень выгодные цены и можно пройтись по магазинам купить что-нибудь, если есть такое желание.
В самом Мармарисе мы прогулялись пешком по набережной, дошли до крепости, сходили в античный театр. Красиво, думаю, стоит посетить. Маршрут прокладывали так же по приложению Maps.
Пообедали в ресторане Dede на набережной. Заказали большую тарелку морепродуктов, это было просто восхитительно! Рекомендую.
Конфликтов на почве русофобии я не видел, даже наоборот, неоднократно слышал поддержку от турков-туристов и местных жителей. Один раз на экскурсии какой-то англичанин что-то бормотал себе под нос нелицеприятное про Россию и ее жителей, но по его виду, он про всех так бормочет
В целом резюме по отелю и отдыху: я очень редко придираюсь к мелочам и даю плохие оценки. К сожалению, в этот раз оценка плохая. Это не 5 звезд, это 3 звезды. В любом случае, отдыхать – это хорошо и приятно, и нужно искать везде положительные моменты, но ни в этот отель, ни в Мармарис я больше не вернусь.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?