за последние 30 дней
Куба могла бы быть РАЕМ, но…
Добрый день!
Отдыхали на Кубе семьей 4 чел ( дети -17 л и 8л) в период с 01.01.22 по 15.01.22. Пока свежи впечатления и воспоминания хочу по пунктам расписать яркие + и -.
Надеюсь мой отзыв будет полезен для путешественников, рассматривающих не только данный отель в частности, а Кубу в целом, именно как направление туризма (!).
В целом об отеле сложилось абсолютно положительное впечатление. Он достаточно старенький, но это не мешает отдыху в нем. Хорошая планировка и расположение на первой линии ( кстати и удаленные корпуса очень близки к пляжу - в шаговой доступности). Уборка номера ежедневная и нормальная ( и за чаевые и без них). Территория чистая, ухоженная и зеленая. Бассейны чистят каждый вечер, так же как и прекрасный песчаный пляж. Океан просто прелесть ( пологое песчаное полностью свободное от водорослей и др препятствий дно позволяет купаться даже в шторм). Лежаков во всех зонах достаточно. Питание не назовешь « ресторанным» и разнообразным, но все очень вкусное и голодными вы точно не будете ( обычная типовая пища, аналогично многие дома ежедневно готовят). Периодически проходят развлекательные программы ( живая музыка/ танцевальные группы/ национальный ансамбль).
Так что, если вы точно решили, что вам необходим отдых на Кубе, то вполне можно остановить свой выбор на данном отеле ( при покупке было прекрасное соотношение цены и качества) 👍🏻!
…. А ТОЧНО ЛИ ИМЕННО НА КУБУ?!…. В данной части отзыва хочу остановиться именно на нюансах отдыха в этой стране ( отель является неотъемлемой частью). Все отели и все услуги ГОСУДАРСТВЕННЫЕ!!!!
Страна очень заинтересованна в привлечении туристов и создает для них максимально хорошие условия для отдыха и старается «КАК МОЖЕТ», но ряд организационных вопросов, решением которых вы будете заниматься весь отдых, впечатление очень портит и раздражает ( учитывая, что отдых на Кубе для Россиян АБСОЛЮТНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БЮДЖЕТНЫМ!).Например, вы никогда точно не узнаете в каком из баров отеля и в какое время вы сможете перекусить и выпить между основными приемами пищи ( система «все включено» не предусматривает постоянное наличие пищи в открытом доступе и в достаточном количестве). Приходя в один и тот же бар в одно и тоже время ежедневно ваши планы постоянно меняются ( он может быть закрыт и / или в нем есть еда, но нет напитков и/ или в нем есть напитки, но без еды и тд), кстати, бары могут быть закрыты все одновременно ( расписания нигде нет и на ваши вопросы никто не ответит). Чай/ кофе можно выпить только в баре на ресепшене.
Если вы утром собираетесь на раннюю экскурсию, то должны допускать, что останетесь без завтрака ( все может быть закрыто полностью) или вас будут обслуживать очень долго и вы встанете и уйдете, т к ваш автобус может без вас уехать… Аналогичная ситуация с принятием пищи может быть и в вечернее время, если ужин в основной СТОЛОВОЙ закончен….
Да, кстати ☝🏻, еду, которую вы оплатили и желаете забрать с собой выносить крайне НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ( имею ввиду и пункты приема пищи как на территории отеля, так и на оплаченных экскурсиях с ОБЕДОМ)…
За каждым выпитым вами стаканом и съеденным куском пристально наблюдают сотрудники заведения ( И НЕ ДАЙ БОГ ВЫ ЧТО-то еще попросите или захватите с собой. Это не только в отеле, но и за его пределами… ВЕЗДЕ).
Будте готовы везде платить в виде навязчиво требуемых чаевых за любую услугу (!). Например, вы оплатили ресторан и решили в нем сходить в туалет, будте готовы при входе сразу увидеть навязчиво протянутую руку, указывающую на коробочку с деньгами ( при этом ПРО ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ НА КУБЕ и САЛФЕТКИ НАДО ЗАБЫТЬ ВПРИНЦИПЕ, и носить рулон с собой).
Вы должны быть готовы, что приехав на экскурсию, часть услуг вам оказана не будет, т к что-то сломалось/ вдруг закрылось или ВНЕЗАПНО НЕ РАБОТАЕТ). Так, приехав на официальную экскурсию в мавзолей Санта-Клара он оказался « почему-то ЗАКРЫТ» и туалеты во всей округе тоже 🤷🏻♀️ ( … ну « так случилось», надо « ПОНЯТЬ» и « ПРОСТИТЬ»)…
В этом ключе можно продолжать писать бесконечно, т к внезапно возникшие не комфортные ситуации, которых миллион существенно портят качество вашего отдыха на Кубе.
Страна крайне своеобразная и живущая по понятным только для них правилам. Да, наверное единожды можно ее посетить, для того чтобы поставить себе галочку в своем списке путешествий.
Очевидно, ЧТО ПРИ НАЛИЧИИ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМА ПО ТАКОЙ ЗАШКАЛИВАЮЩЕЙ ЦЕНЕ ( прежде всего в разрезе соотношения ЦЕНА=КАЧЕСТВО, сейчас еще и кароновирус внес корректировки в перечень возможных направлений) ЭТО ТОЧНО НЕ КУБА!!! Имеются аналогичные страны (цена +-) в которых вам не придется решать ИДИОТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА ОТДЫХЕ ( например: Доминиканы и/ или Мексика).
P.S. Важно: за несколько последних месяцев у них прошло несколько финансовых реформ и однозначно везде совершить покупку можно только за наличные ЕВРО ( то нет терминала для оплаты, то он есть и не работает, то работает и вдруг возникла проблема со связью и платеж завис на неопределенное время). Система ЭПЛ ПЭЙ в стране не функционирует. Доллары и ПЭСО в государственных магазинах ( а их большенство) у вас не примут и вновь ПРИДЕТСЯ ИСКАТЬ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИИ….).
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
Скажите пожалуйста как обстоят дела со сдачей при расчёте крупными купюрами?