за последние 30 дней
Не порадовал в этот раз
Дорогие коллеги-туристы, отзыв будет большим, букв будет много. Постараюсь непредвзято описать отдых в Солнечном. Если не поленитесь дочитать, узнаете почти все об отеле, на взгляд искушенного гостя
Это Рождество мы в шестой раз встречали в парк-отеле Солнечный. Еще как-то раз были в сентябре. Впервые мы остались недовольны отдыхом. Конечно, человеку свойственно забывать о негативе, все хорошее, слава Богу, дольше держится в памяти. Но эта поездка сильно разочаровала, особенно в сравнении с предыдущими.
Ездили мы семьей из трех почти взрослых человек (ребенок 16 лет). Второй раз заказывали таунхаус. Причина банальна – стандартные номера просто невыносимо крохотные, душные и темные. Но самая главная особенность – это картонные стены и двери. Ощущение, что живешь большой и совсем не дружной семьей из всех обитателей корпуса. Понятно, что все отдыхают по-разному, кто-то гуляет всю ночь (праздники все-таки), кто-то привык ложиться спать пораньше. Слова «зона тишины» совсем никак не помогают. Крики разгулявшихся постояльцев ночью и малышей утром ну совсем не доставляют комфорта. Поэтому для нас выбор был очевидным. Но цена в 2 раза выше, так что, конечно, каждый сам решает иметь или не иметь. В номере все было почти хорошо. Исключение составляли: вода, она была холодной, чтобы она нагрелась, приходилось минуты 2-3 ее сливать, в коридоре, где предполагалось оставлять верхнюю одежду и обувь, температура была практически уличная. Мы оставили один раз, так потом не могли надеть сапоги, они были ледяными. Теплый пол на одном квадратном метре сделать, вроде бы, не большая цена?
Одно из окон выходило на игровой корпус и было всегда открытым из-за жары в номере. В 6-30 утра нас разбудил грохот. Выглянув в окно, обнаружили дворника, методично пытающегося сколоть лед около стены игрового корпуса. Там никто не ходит! Это около стены! Объяснили ему, что так делать не стоит. К слову сказать, ледяной холм перед входом в лобби так никто за неделю и не сколол, хотя там точно номеров не было, стучи себе, не хочу. Попытались обсудить проблему на ресепшн, в ответ барышня пожала плечами и ответила, что, наверное, так надо было. Господа хозяева, это не хамство? Только после того, как мой тон изменился, барышня сказала, что она попробует передать, чтобы больше так не делали. Кстати, для общения с некоторым персоналом требуется характер. В противном случае, вы будете для них пустым местом.
Есть еще одна неприятная особенность – парковка, вернее, ее отсутствие. Мы обычно предпочитаем первый день полностью захватить. Еще гостей мало (предыдущие выезжают, а новый заезд только в 18-00). Кстати, в этом году выезд продлили до 12-00, раньше был до 11-00. Но всегда можно удовлетворить свой каприз за свои деньги. Так и тут: платишь по 1 000 с носа и приезжай, хоть в 8 утра, правда, номер тебе дадут только ближе к 18-00, зато можешь всем пользоваться без ограничений.
В этом году машины запретили ставить перед маленьким зданием ресепшн (что, несомненно, правильно), поэтому мест на территории практически не было, но, учитывая наш ранний заезд, нам удалось найти местечко недалеко от второго въезда. Наши знакомые, приехав к 18-00, услышали от охраны, что где-то в пятистах метрах по неосвещенной дороге через лес есть парковка, можно туда поставить машину. К слову, раньше, при въезде предлагали отогнать машину и вернуть ее в час выезда уже тщательно очищенную от снега. Сейчас такую услугу не предлагают. В общем, с парковкой беда.
Территория. Она небольшая, но достаточно грамотно была спланирована. Ключевое слово «была». В прошлом году ввели в эксплуатацию дополнительно три корпуса, в этом году еще один. Ощущение, что ты находишься в новогоднюю ночь на Красной площади (в этом году, кстати, вроде бы ее закрывали на ночь). Нереальные толпы везде!
Аниматоры не меняются уже много лет, и это хорошо. Ребята очень стараются, но есть пожелания. Ежедневно в 12-00 устраиваются уличные пати, либо на пирсе, либо на катке, либо между корпусами. Народ туда валом валит. Раньше вы устраивали мини-игры по всей территории места проведения очередного пати, в этом году на пирсе была одна игра – поймай шарик в шапку и на катке одна игра – сбей кёрлинговым камней кеглю. Вы серьезно? Люди хотят драйва, а не стоять по полчаса в очереди, чтобы один раз что-то куда-то кинуть. Игр полно! Организуйте побольше. Почему и здесь надо устраивать советские очереди? Для ностальгии? Так в отеле, вроде бы, не много людей старого поколения. А между корпусами? Там вообще толкучка. И 4 игры. Да поставьте еще 10 столов и хоть пробочки щелчками выкидывайте. Люди выпили, они хотят просто развлечений, пусть простеньких, но чтоб они были. Минус!
Катание на лошадках. Здорово, но опять же, две лошадки (одна из них пони для малышей) на эту толпу – жесть!
Прогулки по территории не всегда принесут вам радость и свежий воздух. Около новых корпусов (13-14 кажется) периодически стоит невообразимый аромат от очистных сооружений. Люди, жившие в этих корпусах, жаловались, что невозможно открыть окна (а в номерах жарко, при чем во всех, кстати, вот тут, наверное, можно было бы сэкономить), запах канализации просто захватывает комнату в плен!
Игровая. Вот тут совсем беда. 5 столиков американского бильярда и столько же русского. На эти тысячи людей? Да, надо еще понимать, что жильцы имеют право пригласить гостей с 8 до 23-00 (за 4 700 руб. с носа), чем активно пользуются. Поэтому количество отдыхающих увеличивается в разы. Часто за столиком стоят маленькие дети и просто балуются, при этом где находятся их родители – неизвестно. Там есть детские зоны, почему обслуживающий персонал не регулирует эти ситуации? Например, мы подошли к столу, а там нет кия. Оказалось, что за соседним столом стоят три ребенка, и у каждого в руках кий. Пришлось искать родителей и просить отдать кий (их на каждый стол два), не будешь же чужому ребенку объяснять, что это неправильно.
4 очень уставшие боулинговые дорожки с периодически не работающим оборудованием. Бедный парень замучился бегать поправлять штанги. А шары? От выщерблин они просто квадратные уже! Неужели так дорого их заменить? Записаться на боулинг можно накануне. К 10-30 обычно запись заканчивается, так что вставайте пораньше, чтобы успеть насладиться.
Игровые автоматы. Добавили один – баскетбол. Остальные, как были выломаны кнопки в прошлом году, так и остались. Добавили новые столы для аэро-хоккея. Сейчас их три. Две игровые приставки с безнадежно устаревшими играми.
Коньки очень хотят, чтобы их заточили, но, увы, им не везет. Но и такие коньки (особенно ходовые размеры) и лыжи быстро разбирают, так что тоже надо быть понапористей, чтобы успеть ухватить. Но тут не только вина хозяев, люди совершенно не желают мириться с тем, что в отеле перегруз. Пожалуйста, берите коньки только на то время, когда вы действительно хотите покататься, а не с первого дня заезда до последнего. Вы, скорее всего, будете кататься не более получаса в день, да и то не каждый, а другим не достанется.
Места общественного пользования. Вот, где пренеприятное зрелище и просто вонь. Оформлены туалеты шикарно, но на этом их прелесть заканчивается. Не знаю, убирают ли их когда-нибудь? Я не видела. В игровой полно детей, которые не всегда аккуратно пользуются туалетом, туда вообще не рекомендую заходить. Жесть!
Аква-зона. Даже, учитывая то, что эта зона огромна, и, возможно, она одна из самых больших в Подмосковье, она не справляется с таким потоком. Здесь еще добавляются сотни людей, которые купили СПА-день. Да, такое тоже возможно. В этом году совсем не порадовала. В залах прохладно, вода в бассейнах холодная. Исключение – детская зона, основной открытый бассейн и круглый маленький релакс с гидромассажем. Ну, как релакс? Так должно быть, но в нем устроили лягушатник родители с детьми в возрасте от нуля до 5 лет. Это крики и визг. Их аргументы, что «мы заплатили, и будем там, где хотим» не работают. Все заплатили, но есть зоны для детей, зоны для взрослых и общие. За этим должен следить персонал. Но, увы и ах, еще одна беда появилась в отеле – это персонал. В основном, это средняя Азия. Я ничего не имею против азиатов, они большие трудяги, но не тут. Стоят девочки и мальчики в спущенных на подбородок масках и пялятся в телефоны. На этом их функционал заканчивается. На вопрос: «почему дети бесятся в релакс-зоне», пожимают плечами.
Раньше там были вышколенные ребята, они постоянно следили за порядком, обходили все зону, проверяя, все ли ОК, сгоняли лишнюю воду. Сейчас всё всем по фиг. Например, в аква-зоне есть условие: вход только босиком, никаких тапочек. Мне не нравится это условие, оно не гигиенично, но правила есть правила. Раньше за этим тщательно следили. Сейчас четверть ходит в тапочках. Почему? Тогда отмените эти правила, если ваши сотрудники увлечены только перепиской с родственниками из дальних стран. И вообще, почему на работе у них включен Вай-фай?!
Открытые бассейны с соленой водой прохладные, учитывая, что идешь по улице, чтобы войти в него, жутко некомфортно. Лестница ледяная и склизкая с огромными лужами, опять же по причине того, что воду не сгоняют. Сделайте хотя бы тёплые ступеньки, ведь тапочки то нельзя.
И еще увеличьте количество фенов. В женской раздевалке их всего 4 на эту толпу, доходит чуть ли не до разборок, кто сколько сушит голову. Жесть!
Еда и напитки. Не могу сказать, что еда плохая, нам всего хватало. Но мы мясные товарищи, так что этого там вдоволь. Только она холодная. Как вам жирная утка или свинина комнатной температуры? При чем, в ресторане на втором этаже реально холодно, особенно на веранде. Выпечка есть, вполне съедобная. Знакомые говорили, что молочные продукты все из заменителя, не берусь судить, мы не особо едим молочку. Овощи и фрукты были. Проблемы с кофе машинами. Они периодически ломались, даже, когда все работали, утром за чашечкой кофе в очереди можно было простоять не менее 15 минут.
Столик найти сложно, если пришел на ужин не к 19-00, то лучше уже подходить к 20-00. Два года назад для дорогих категорий номеров был отдельный зал на третьем этаже. Сейчас его нет. Одни служащие объясняют тем, что дешевых номеров больше, поэтому они все не помещаются на втором этаже, другие объясняют это пандемией. О чем вы? Там такая давка бывает, а столы настолько близко, что это никак не спасет. А вешалки перед ресторанами? Они переполнены и готовы рухнуть вместе со всей одеждой, да поставьте вы еще несколько штук. Что-то найти потом очень сложно. После того, как муж минут 10 искал свою куртку, мы стали сдавать одежду в гардероб. Но он один, это неудобно бегать по лестницам между гардеробом и третьим этажом ресторанного комплекса.
Надо отметить, что блюда постоянно обновляют, судочки не пустуют, все повара и официанты в масках и перчатках. Очень любезная женщина утром готовит омлеты. Всегда приветлива, все расскажет, предложит на выбор наполнители для омлета. Официанты оперативно убирают посуду, предлагают напитки из платного и бесплатного ассортимента. Столовые приборы ужасные, обновите их, пожалуйста. Из алкоголя лёгкое игристое трех видов, 4 вида вина, водка и пиво 2 видов. Сухое вино неплохое, розовое игристое тоже, остальное не пробовали. Кто говорит, что алкоголь дешевый, welcome, можете заказать дорогой. Ценник вполне умеренный. Есть лайфхак: существуют коктейли дня – 50% от стоимости, например, большой коктейль «секс на пляже» - 150 руб. Вполне прилично и по цене, и по вкусу. Но в гриль-баре на пирсе совершенно не понравилось обслуживание. А еще добил здоровый таракан, вальяжно ползавший по горке одноразовых стаканов. Проведите санобработку!
Чайный домик с караоке. Приветливая хозяйка Татьяна, угостит чаем с печеньками и постарается найти песню, которую вы хотите спеть. Опять же люди… Туда все приходят попеть, кому-то нравится поп-музыка, кому-то шансон, кто-то прекрасно поет, а кто-то просто любит петь. Учитесь уважать друг друга. Не мешайте, не орите, когда поете не вы. Нас там невозможно много, и, если мы сами не будем стараться установить хоть какое-то подобие порядка, в отеле станет совершенно невыносимо.
Уважаемые хозяева, вполне понятно Ваше желание получить дополнительный доход. Но надо и инфраструктуру увеличивать. Да, два года назад Вы существенно расширили аква-зону, но этого недостаточно. Сделайте дополнительную игровую из маленького здания ресепшн, оно там не нужно. Увеличьте количество развлечений, сделайте отдельную зону питания (как было раньше) для дорогих апартаментов. И качество персонала. Вышколенный персонал, которым так славился Ваш отель, ушел в прошлое. Пересмотрите подходы. Да, вы стараетесь не увеличивать цены уже несколько лет, но теперешние наёмные сотрудники просто ни в какое сравнение не идут с теми приветливыми ребятами, которые были пару лет назад и очень портят впечатление своим безразличием и нежеланием работать. Не они на отдыхе должны быть, а мы, Ваши гости! Оставшиеся «старички» стараются держать планку, но их так мало осталось, что они не справляются.
Поедем ли в следующем году? Пока не знаю.
Оценка сервисов отеля автором
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
Да, контингент существенно изменился... Но очереди в этот отель есть, поэтому Вы правы, вряд ли хозяева будут что-то менять.