Свет и тени "Серебряного плеса"
Год назад отдыхал с женой в "Красном холме" и я решил посмотреть его единственный филиал - "Серебряный плес". Впечатление в целом положительное, но ...
Сначала плюсы" (их больше):
Добираться из Москвы до санатория удобно - четыре часа на "Ласточке" и 40 минут от вокзала на такси (540 рублей), которые можно заказать по телефону. Оформление быстрое. Обязательно наличие "Сертификата вакцинации".
Санаторий - длинный четырех этажный корпус с полуподвальным лечебным отделением, двухэтажный корпус, двухэтажный бревенчатый коттедж и два одноэтажных деревянных домика. Номера довольно большие. В номерах есть большинство из необходимого. Постельное белье меняют через 5-6 дней, полотенца - по требованию. В мыле, гелях и шампуни не ограничивают. Уборка в целом хорошая. Есть графин и стаканы, в коридоре утюг, гладильная доска и 2 бойлера.
Территория санатория большая, красивая и хорошо чистится от снега (даже места, куда никто не заходит и лавочки, на которых зимой никто не сидит). Рядом Волга и чистая лестница к ней. Чудесный лес, такого количества больших красивых берез, елей и сосен я не видел нигде, хотя за грибами объездил много лесов во всех областях вокруг Москвы. В лобби стоят бесплатные палки для скандинавской ходьбы. Есть прокат лыж и "ватрушек". Хорошая детская площадка и большие горки. 2 охранника дежурят у въездных ворот и один ночью в корпусе. Длинные балконы, на полу ковролин. Хорошая звукоизоляция номеров.
Лечебное отделение оснащено довольно современным оборудованием и позволяет получить достаточный спектр процедур. Врач - грамотный специалист.
Почти весь персонал санатория старательный и приветливый. Библиотеки нет, но есть несколько полок книг, оставленных туристами.
Питание очень хорошее, не столько по разнообразию сколько по качеству. Шеф-повар молодец, особенно учитывая жадность владельца санатория при поставках продуктов. Вообще мне очень приятно, что если раньше все считали, что "за бугром" кормят гораздо лучше чем у нас в стране, то за последние пару лет качество блюд в наших отелях и санаториях как минимум не уступает многим зарубежным отелям.
Бассейн большой (15х6 метров) и глубокий. Вода (по уверениям персонала) минеральная из собственной скважины, поэтому хлорка совсем не чувствуется. Есть сауна и хамам.
WiFi работает хорошо.
Теперь о минусах. Ни в номере ни в лобби нет сейфа. Рекомендации сотрудников - "не оставляйте ценные вещи". В бассейне нет ни одного не сломанного замка в шкафчиках, часть шкафчиков вообще без дверей, а администрация считает, что повесив там плакат, что "не несет ответственности за оставленные ценные вещи" - этого достаточно!
Холодильник стоит в шкафу, "съедая" и так его небольшое пространство. Причем он работает довольно шумно, а закрыть дверь шкафа невозможно из-за ее перекоса. Кровать такая скрипучая, что невозможно встать чтобы не разбудить соседа. Один из трех ящиков стола не выдвигается, а верхняя полка в шкафу периодически падает из-за плохих креплений.
В нашем номере было тепло, но у наших знакомых из номера 1221 было так холодно, что им выдали калорифер и дополнительные теплые одеяла, а они были вынуждены покрывалами кроватей завесить балконную дверь чтобы не так дуло. Главный инженер объяснил это тем, что к зиме успели подготовить лишь часть номеров. Кондиционера нет, что летом неудобно. Идущие к батарее трубы заржавели. Центрального освещения нет, лампочки слабые и в номере довольно тускло. Фена нет, в душевой кабине нет полочки и шампунь с гелем поставить некуда.
По телевидению маловато программ и на экране ряда каналов зеленая рябь, которая по словам вызванного специалиста объясняется плохим приемом сигнала ТВ в санатории.
Ванна джакузи в бассейне отключена под предлогом пандемии. хотя температуру у отдыхающих за 16 дней не проверяли ни разу.
Массовичка - позор санатория, Она не имеет представления о своих обязанностях (в отличие от той, что по словам "старых" туристов была раньше). Ее практически не видно и не слышно. Ни одной экскурсии не было предложено, а когда я после разговоров с другими туристами, среди которых было много желающих поехать хотя бы на экскурсию по Костроме, с трудом нашел ее, она сказала: "Это вам нужно вот вы и организуйте, Сами соберите по 1000 рублей с человека, тогда а я вам дам телефон экскурсовода и вы с ней договаривайтесь" (то есть "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Анимация намного хуже чем в "Красном холме".
В некоторые дни уборку делали не основные горничные, а девушки на подмену. В их представлении уборкой считается только замена мусорных пакетов.
В бассейне время купания не соблюдается, а большинство мужчин и часть женщин плавают без шапочек, поэтому в воде много волос.
Питание вкусное, но довольно однообразное. Ни на завтрак ни на обед нет ни фруктов и выпечки, а на ужин маленькое яблочко или треть апельсина и небольшая булочка или кусочек коржа. Хотя это не вина санатория, а его беда так как жадность владельца феноменальна. Многие подносы после "опустошения" заменять не торопятся, да и ставят уже холодными. Часть из них переходят с обеда в ужин и т.д., но, например, печень от неоднократных разогревов становится несъедобной.
Ленивые официантки посуду убирают лишь тогда, когда почти все столы уже заняты грязными приборами.
В пятницу к вечеру на выходные в санаторий заезжают примерно еще по 200 человек и начинается вакханалия. Родители пьют и танцуют, дети с громкими криками и плачем бегают по коридорам и "заполночь", в бассейн не пробиться, в ресторане еду "сметают".
На сайте санатория предлагают много лечебных программ со звучными названиями, однако на самом деле есть только две - на 6 и на 10 дней, то есть по каждой из них вы получаете одинаковый набор процедур вне зависимости от ранее выбранной вами программы. Врач только один и она же проводит ряд лечебных процедур. Причина - "смешные" оклады персонала, который работает лишь потому, что в окрестностях нет другой работы (жадность владельца).
Вывод: Санаторий в целом соответствует полученным летом трем звездам. Соотношение "цена/качество" хорошее. По ряду параметром он даже превосходит свой головной "Красный холм". Но режим жесткой экономии чувствуется и влияет на качество отдыха.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Следует сказать, что вся костромская молочка очень вкусная. Рекомендую при поездке на такси от санатория до вокзала по дороге заехать в один из нескольких городских магазинов "Костромские сыры" и отовариться. Я заехал на центральную площадь (рядом с памятником Ивану Сусанину) и закупил 5 кг сыра семи сортов. Это безусловно лучшие сыры России и очень жаль, что их (боясь конкуренции) не пускают в нашу Москву.
Вы действительно хотите удалить комментарий?