за последние 30 дней
Очереди и грязь.
В Египте 5-й раз и это худшая поездка. Недельный тур от Библио-глобуса стоил 1200$ Мы читали отзывы и понимали куда едем. Решили не обращать внимания, ведь главное для нас море. Однако, все оказалось не так просто. Невероятно, но абсолютно все негативные отзывы об этом отеле оказались правдой. Напишу все по факту, чтобы вы понимали куда едите.
Маленькое отступление о заселении. На ресепшене GRAND HOTEL нас встретил человек без бейджа, который не то что не улыбался я нам, но даже нарочито не смотрел в нашу сторону. Оказалось, что селить нашу группу (6 человек) они не собираются - нет мест. После чего нас измученных, 12 часов без еды (ведь в самолете теперь не кормят) и воды, полночи возили по откровенным помойкам в которые настоятельно требовали, чтобы мы заселились. В этих двух отелях-помойках (по-другому их не назвать) мы разговаривали с туристами. Оказалось, что их сюда переселили из других отелей. Описывать наши злоключения подробно не буду, скажу лишь, что Библио-глобус поступает крайне цинично и нагло. Только после разбирательств с полицией, ночью нас все-таки поселили в GRAND HOTEL, где неожиданно номера все-таки нашлись. Кстати, на следующий день мы ещё наблюдали группу приехавших бедолаг, которых тоже развернули на ресепшене и увезли.
Теперь об отеле. Он хоть и оказался лучше тех помоек, но все же далек от идеала 5*-го отеля. В Египте даже 4* есть получше. Расположение отеля неплохое, недалеко Иль Меркато, Старый город. Рядом с отелем хорошие магазины, цены как в старом городе. Заселён преимущественно украинцами. Местных египтян не было совсем.
НОМЕР маленький, ванная тесная, с неудобной дверью. В ванной один единственный малюсенький крючок для полотенца. Куда девать остальные полотенца и одежду непонятно. Шторка душа висела так, что вся вода разливалась с неё по ванной комнате огромными лужами. Мы сами перевесили шторку на 20 см ниже и стало нормально. Почему этого не могут сделать работники отеля - загадка. В душе тоже нет никакой полки. У друзей в соседнем номере был очень маленький напор воды - они много бегали на ресепшн, но через пару дней все-таки им починили. Вода у них была еле теплая. Зато у нас в номере шёл кипяток! Настроить тёплую воду было проблемой, несколько раз обожглись. Даже унитаз смывал горячей водой, обдавая паром.
В самом номере старая мебель, но вполне добротная. Это даже некий египетский шарм. Обивка на кровати, правда, была порвана. Холодильник нормальный, кондиционер работает только в двух режимах - вкл/выкл. Фен работал хорошо, сейф не работал совсем. Под дверью номера щель в 5 сантиметров, прикрыта какой-то шторкой. Звукоизоляция двери нулевая, словно двери нет совсем. Слышали, что в номерах ближе к пляжу огромные тараканы, у нас их не было.
УБОРКА - её нет. То есть на самом деле уборщик приходит каждый день, заправит кровать, зачем-то заберет полотенца со своих мест, свернет и разложит на кровати - но всю грязь оставит. Пол не мыл ни разу, хотя мы его просили. Даже сунули доллар и сказали - не трогай ничего только помой пол. Говорит - ок, я понял. Нулевой результат. В итоге мы уже просто не хотели пускать его в номер. Табличек в номере нет, взяли большой лист бумаги, написали do not disturb и повесили на дверной ручке. Возвращаемся - он опять в номере тусит. Зато у нашей молоденькой знакомой, жившей в номере в одиночестве, он навел идеальную чистоту, даже полы с антисептиком намывал, и цветы с булочками для неё таскал. Постельное за 7 дней не меняли ни разу, полотенец было 2 штуки, потом выпросили еще.
ТЕРРИТОРЯ ОТЕЛЯ грязная, убирается плохо. На одном из главных проходов к ресепшену валялась бутылка на газоне - за все время нашего пребывания её не убрали, думаю до сих пор валяется. Кустики и пальмы в отеле есть, но заметно, что им нелегко. Не цветут. Травы на газонах практически нет. Видимо, пытаются её восстановить и поливают каждый день вонючей канализационной водой из разбрызгивателей. Мало того, что вонь от этого сильная, ещё и приходится уворачиваться, чтобы вас не забрызгало этой гадостью. Один раз я все-таки не увернулся. Да... не так я представлял отдых в 5* отеле... Бассейны грязные и зелёные, окунуться туда мы не решились ни разу (см. фото).
ПЛЯЖ маленький, все не помещаются. Если вы придете на пляж в 7 утра - мест уже не будет. В 6:30 вам удастся занять место в дальнем уголке. Лежаки убитые, матрасы на их тоже.
Море замечательное, рыбки и кораллы есть, весьма неплохие. Очень глубоко, дна не видно. Мы исплавали всё вправо и влево до пляжей соседних отелей - у них море хуже.
Бар на пляже начинает работу в 10 часов и сразу выстраивается очередь, которая спадает лишь к обеду (см. фото). Только напитки. Все в малюсенькие пластиковые стаканы. Люди реально покупают стаканы побольше в магазинах и ходят по отелю с ними.
ПИТАНИЕ по качеству неплохое, всегда можно найти, что поесть. Ресторана два - возле ресепшена и ближе к пляжу. Готовят, правда, странно - картошка всегда сырая и жесткая, а макароны (пастой это не назвать) наоборот, всегда разварены. Пару раз были креветки, но горелые. А если не горелые, то пропитанные гарью. Кальмары, курица, говядина. Иногда турецкий повар готовит лепешки с разными начинками, но там всегда очередь большая. Впервые в Египте увидели, что в ресторанах нет ни пива, ни вина! Только соки, чай, кофе, молоко. Кофе ужасный. Пару раз был настолько плох, что его вообще было невозможно пить. Нет кофе и в барах. Все наливается в маленькие пластиковые стаканы! Иногда есть бумажные, для горячих напитков. Но не всегда. В целом, питание неплохое, оцениваю на четверку - мне много не нужно.
Портит всё организация этого питания.
Во-первых, вне расписания завтра-обед-ужин перекусов больше нигде нет. Мороженного тоже нет. В баре на пляже делают пиццу (тесто, сыр, лук, паприка), но делают её во время обеда, а не между. Так что к началу обеда/ужина и даже завтрака в 7 утра у ресторанов стоит большая очередь (см. фото). Пустят не всех - столов не хватит. Простоять в очереди на вход 15-20 минут это норма. Затем вас ждут очереди внутри, к блюдам ) В ресторане у ресепшена ковидные ограничения - поэтому еду вам будут накладывать. И даже хлеб давать. Если раньше, ты просто подошел и взял булочки, которые тебе нужны, то теперь ты показываешь раздающему какой хлеб тебе нужно, сколько штук. А еще вон тех... столько штук. А еще тех... Это очень долго. За тобой стоит большая очередь. Столпились. Профилактика ковида. На весь ресторан 4-5 раздающих.
Картина маслом: утро, завтрак. К хлебному столу стоит очередь человек 20, не меньше. Всего один раздающий не спеша, медленно накладывает булочки в тарелку к страждущему. Движения раздающего плавны и не торопливы. Кажется он вовсе и не видит возбужденной толпы по ту сторону стекла. Затем он отдает наполненную тарелку, но брать следующую из рук другого оголодавшего туриста не спешит. Он медленно поднимает свой стаканчик и делает глоток кофе. Ммм... Хорошо... Теперь можно обслужить следующего.... Со стороны это просто паноптикум какой-то... Самое смешное, что в другом ресторане, который ближе к пляжу, никаких раздающих нет - все накладывают самостоятельно. Видимо, там ветер с моря сдувает ковид. Но в том ресторане другие проблемы, мы там пару раз попробовали и больше не ходили. Например, на фото вы можете увидеть с какой скоростью наливается кипяток для чая. Струйка тоньше спички, персонал не реагирует на замечания. На улице вороны воруют еду со столиков.
Посуда везде очень грязная. Вот прям очень. Чистую тарелку вы здесь не найдете. Десерты обычные, фруктов маловато. Были фиги (инжир), но их разбирают те, кто вошел в ресторан первым. Остальным фигу, а не фиги. Потом мы заметили, как раздающий втихаря из-под прилавка наваливал фиги персоналу полные тарелки, и потребовали дать и нам. Это единственный раз, когда они нам достались. Вообще, всё это оставляло впечатление битвы за еду. Три сражения в день.
Барная зона на ресепшене почему-то закрыта (см. фото)
Мы прекрасно понимаем, что многое в Египте решается улыбкой и долларом. Но здесь просто некому было всучить этот доллар! Пытались дать уборщику, результат описан выше. Персонал в отеле какой-то измученный, улыбок от них не дождетесь.
На обратном пути в аэропорту провели 3,5 часа в очередях(sic!) на проверку. После последнего обыска россиян садят у гейта ждать вылета в отдельной зоне огороженной стеклом - там нет ни кафе, ни магазинов, ни туалета. Всего в аэропорту пробыли около 4,5 часов. Из-за этих проверок рейсы задерживают - пассажиры не успевают. Еле успели бегом пробежаться по дьютику, хорошо, что друзья очередь заняли.
В самом Шарме неплохо, за время пандемии даже дороги кое-где починили (были в марте 2020, могу сравнивать). Но в отелях туговато. Лучше брать что-то действительно приличное, но и цена там уже другая. Решайте сами, стоит ли Египет таких денег.
За время отсутствия россиян и туристов из других стран, отели были заполнены более бюджетными туристами из Украины и Беларуси. Вероятно, из-за этого сервис ухудшился. Для себя я сделал вывод, что нужно было ещё подождать год-два.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?