за последние 30 дней
Ожидал худшего.
Всем здравствуйте!
Отдыхали с 10 по 17 июля 2010 года. Перед поездкой почитал отзывы об этом отеле, посмотрел на его рейтинг. Сначала расстроился. А потом приехал -- и не разочаровался. Но то было в 2010-м, с тех пор много воды утекло.
Можно озаглавить данный текст как "Отзыв пляжного туриста-пакетника", ибо именно такими туристами мы и были в ту -- одну из первых заграничных -- поездку. Нам тогда нужно было солнце, море, еда и минимум затрат.
Итак, обо всем почти по порядку (будет много текста):
1. Размещение и проживание в номере, развлечения.
Приехали около восьми часов вечера, нас сразу стали оформлять в номер. Я попросил у ребят на ресепшене (все, кроме одного, говорят как на русском, так и на английском), чтобы нам дали комнату с одной большой кроватью. Сотрудник покопошился у себя в журнале, сказал, что такие комнаты есть, дал ключи и сказал идти смотреть номер, указав направление. В номере у нас была слегка подломлена ручка одного шкафа (от того, что по ней била другая дверь шкафа-купе), но это не сказалось на функционировании мебели. Все остальное нас устроило -- все было нормально, не было ничего сломанного. После занесли наши вещи, спросили, устраивает ли нас номер. Мы подтвердили, что устраивает, но указали на ручку шкафа (чтобы к нам потом не было претензий при выселении). Дали носильщику бакшиш. Больше никаких денег на ресепшене не давали. Просто подошли с доброжелательным настроем, улыбкой, и нам спокойно дали то, что мы хотели.
Полотенца менялись каждый день, постель меняли 1 раз в неделю. В первое же утро нам на кровати слепили лебедей с живыми цветами, за что мы на следующее утро положили на кровать чаевые в размере 5 фунтов. Последующие дни нам лепили то кораблики, то рыбок, то сердечки из полотенец :-), не факт, что делали это за ту мелочь, положенную на кровать, но факт, что лепили.
Сейф есть на ресепшене, предоставляется бесплатно. За время нашего отдыха ничего не пропало ни из номера, ни из сейфа (хотя, на всякий случай, я подстраховывался и переписал последние цифры купюр в блокнот).
Анимации в отеле нет. Около бассейна только лежаки с матрацами, бары не работают (их там два на улице: один прямо в бассейне, а второй чуть поодаль, в тени пальм), так что все носили из лобби-бара. Бассейн очищают, прогоняя воду через установку (наблюдал сей процесс), вода хлоркой не пахнет, есть легкий душок какого-то другого санитарного вещества. В бассейне можно пробно бесплатно погрузиться и поплавать с аквалангом.
Мы свое основное время проводили на пляже.
Пляж. Он -- совместный с двумя другими отелями. Не было ни одного дня, чтобы не оказалось свободных лежаков, мы всегда спокойно находили их на 2-ой или 3-ей линии от воды, а то и на 1-ой линии были свободные. Думаю, обосновано тем, что в отеле Sonesta, которому принадлежит этот пляж, есть 9 бассейнов, и думается мне, что масса народа загорает около них. Пляж песчаный, вход в море -- плита, потом идут мертвые кораллы и камни, потом идет глубина где-то по грудь (во время прилива), потом, сразу за буйками, обрыв -- стена живых кораллов и глубина около 3-4 метров. Возможен вход в море по понтону, но не до буйков, сходишь в воду раньше. От берега до буйков и, соответственно, живых кораллов, где-то 100 метров. Можно после буйков уплыть левее, там можно плавать между двух стен кораллов, живых и красивых. Там мной была встречена морская черепаха :-) и несколько видов красивых рыб, которых не было около берега и буйков. На этот пляж стоит идти с маской -- рыб немало, и они "ручные". Видели там нескольких скатов, какую-то серо-черную змею (прямо в 15 метрах от берега, под камнем), морских ежей и прочую живность. Красота!
До Наама Бэй идти прогулочным шагом минут 15. Недалеко от отеля есть 2 супермаркета "247", в которых почти все цены -- фиксированные.
На стенде отеля вывешивали объявления о бесплатных вечеринках, флайеры на которые можно было получить на ресепшене.
Экскурсии. Мы брали в агенстве "Матрешка". В отеле почти все время находился владелец этого агенства Тарк, экскурсии у него стоят дешевле, чем у туроператора, и несут в себе некоторые плюсы. К примеру: экскурсия в Каир у Пегаса стоит 80 долларов с круизом по Нилу и обедом (напитки везде отдельно, за плату), шоппингом на фабрику папируса, масел, кожи и меха. У "Матрешки" экскурсия в Каир стоит 50 долларов, для отдыхающих в Фантазии круиз по Нилу бесплатен, обед в ресторане со шведским столом (напитки в ресторане платно, а в автобусе выдали воду 0,75 л на человека бесплатно), шоппинг на фабрику папируса и масел, и никакого шоппинга на фабрику кожи и меха.Маршрут экскурсии был одинаков с Тез Туром и Пегасом (автобусы буквально друг за другом шли), кроме, как я уже сказал, шоппинга по коже и мехам. Автобус у нас был почти новый туристический Мерседес (даже транспортировочный полиэтилен еще не везде был содран), не хуже, а то и лучше туроператорских. Гидом у нас был Тимур -- египтолог, эрудированный и очень хорошо знающий русский язык парень. Его ведение экскурсии нам понравилось. Подсказал, где и как пройти внутрь пирамид не за двадцать долларов, а за один :-). Так что, я смело рекомендую "Матрешку" на основании своего, пусть и небольшого, но опыта поездки с ними.
2. Питание.
За время нашего отдыха не было подкисшей или еще какой нездоровой еды. Ассортимент блюд был достаточным для того, чтобы в течение 7 дней не повторяться, накладывая себе на один раз разумное разнообразие. Конечно, если каждый обед/ужин класть к себе в тарелку весь ассортимент блюд, то еда покажется однообразной, но мы так не делали, ибо совмещение некоторых блюд в желудке чревато последствиями, мы же не враги себе (ровно как и здесь, у себя на родине, мало кто станет есть огурцы с молоком).
В качестве второго всегда было:
мясо (в-основном, говядина, но и бараниной пару дней кормили), готовящееся по 3-4-дневному циклу (один день тушеное, второй день вареное, третий день в кисло-сладком соусе, потом все по-новой). Куски были большими, нормально проваренными, жил и жира -- минимум. В-общем, мясная составляющая порадовала.
рыба в том или ином виде (в кляре, жареная либо вареная), либо кальмары в кляре, либо курица.
То есть, каждый день было мясо + курица, либо мясо + рыба/кальмары.
Один день у нас была лазанья.
В качестве гарниров была каждый день картошка, приготовленная в том или ином виде: жареная, вареная, фри, запеченная в фольге; макароны: с овощами или без, с сыром или без, была и томатная подлива; рис. Рис был один день жестковат, остальные дни нормально.
Салаты были бедноваты, я бы сказал. Стандартный "летний", мои любимые баклажаны (хорошо приготовленные, кстати), просто рубленые листья салата или капусты, нарезка свежих огурцов и помидоров, еще какие-то салаты вида три-четыре.
Десерты. О, десерты! Вот они и их разнообразие меня приятно удивили: куча всяких фруктовых пирогов, желе, тортов, пирожных. Десертами был занят достаточно большой стол, их там каждый день было видов 8-9, не меньше. И многие из них пришлись мне по вкусу.
Хлеба было тоже много видов: булочки, лепешки, с пророщенным зерном (или нечто подобное, не пробовал его), слойки. Мягкий, свежий.
Фрукты. Их было мало (но не меньше, чем я отдыхал в турецкой четверке в прошлом году -- там были только арбузы и яблоки). В массе своей, это был фруктовый салат-коктейль, в котором были груши, дыни, манго, яблоки. Три дня отдельно давали дыню, яблоки, финики.
Напитки. Вино в систему AI не входит. Пиво, вода, газировки, ром, виски, соки из концентратов, кофе, чай, молоко -- все это в стаканчиках по 150 мл (кроме молока, чая и кофе, конечно же -- для них фарфоровые чашки), что несколько напрягало -- пиво пить неудобно из столь малой тары :-), но бармены не противились, когда я брал по 4 стаканчика за 1 раз. Пиво -- местное бутилированное Stella (ничего так, приятное), газировки -- кола/фанта/спрайт, вода была либо Nestle, либо какого-то другого местного производителя. В номерах есть холодильники, но они пустые, воду туда не кладут, ее либо в баре, либо покупать (2,5 фунта за 1,5 л воды Nestle).
В-общем, я и так уже много текста написал. А пока подытожу: минусами для нас в этом отеле было то, что не работал бар около бассейна, а так же нет собственного бара на пляже (но пляж же арендуют, да и отель -- 3*). Плюсы: размещение на первой линии (до пляжа около 200 метров), хорошее питание, доброжелательное отношение персонала отеля, чистота в номерах, нормально работающий кондиционер с индивидуальной регулировкой.
Отдыхающий в отеле контингент: русские, арабы, итальянцы, прибалтийцы. Персонал ресепшена может вас развести какой-либо шуткой, иногда плосковатой, но это не напрягало. Посмеялся вместе с ними, что попался на развод (попросил открыть сейф в час ночи, а араб с ресепшена сказал мне, что только с 8 утра), вот и всего-то :-).
Напоследок, пожелание: подходите к персоналу с улыбкой, с доброжелательным выражением лица, убрав подальше понты, так как вы не в фешенебельной пятерке, а всего лишь в трех звездах, которые этот отель отрабатывает очень хорошо. Есть же поговорка: "Будь попроще, и люди к тебе потянутся". В Египте и Турции это неплохо работает. За время нашего отдыха мы 5 фунтов положили на кровать уже после того, как нам слепили лебедей, и 5 фунтов я дал бармену просто в благодарность за то, что он без проблем наливал мне столько напитков, сколько я просил. Это был весь бакшиш, оставленный нами в отеле. Думаю, банальная вежливость поможет вам решить те проблемы, которые могут возникнуть в данном отеле. Мне помогла и помогает по жизни.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?