Для непритязательных туристов
Отдыхали семьей. Впечатления у каждого свои. Излагаю мои субъективные. В Египте были в первый раз. Турцией и Европой не разбалованы.
Итак:
Если вы едете в отпуск, ощущая себя ведущим программы «Ревизорро» или считаете, что ваша путевка включает в себя корону Египта, то вам не в этот отель. И, возможно, вообще не в Египет. Тут надо сразу настраиваться, что едете на Красное море, теплое солнце, к пирамидам и т.д., а отель нужен только поесть, переночевать и, если хочется, выпить.
Расположение. С учетом ценовой категории, весьма неплохое. Отель не первой линии. Наверное можно сказать, что второй. Находится на заметном возвышении. Это одновременно плюс (обалденный вид на город из лобби и ресторана) и минус (если идти на Наама-Бэй пешком, то обратно возвращаться вверх по лестнице). Противоположная сторона выходит на сравнительно тихую улочку с магазинами. Рядом находится большой торговый центр Genena City, который, правда, пребывает в состоянии, как и весь Наама-Бэй "то ли разрушен, то ли недостроен".
Номер. Довольно просторный. Состояние достаточно убитое (как стены, так и мебель). Но из общения с другими туристами сделал вывод, что это сейчас беда всего Египта. В том числе и пятизвездочных отелей. В том числе и в Хургаде. В отеле два корпуса. Один, где ресепшен, второй возле бассейна. Мы жили во втором. Допускаю, что в первом состояние похуже, так как видели там телевизор с кинескопом. У нас был жидкокристаллический, хотя нам было не принципиально. Смотреть все равно на пляжном отдыхе его некогда. А в нашем случае еще и нечего. По арабски я не понимаю, музыкальный канал подвисал так, что смотреть было невозможно. Ну можно было ознакомиться с украинским каналом. Наш номер был на втором этаже, в крыле в сторону Genena City, с окном на бассейн. Вообще, как мне кажется, окна на бассейн в этом отеле наиболее выигрышны. И вид лучше, и вечерние активности (восточные танцы, файр-шоу, йог, караоке) с балкона смотреть можно, и от ветра закрыты. А у первых этажей еще и прямой выход к бассейну сразу из номера. В номере изначально было две кровати (шириной примерно 120 см), нам добавили третью, примерно такую же. Минихолодильник, сейф. Остальное по стандарту. Насекомых не было. Но по рассказам, в середине корпуса у кого-то были крупные тараканы. Один день в коридоре дихлофосом пахло. Полотенца и белье застиранное, давно нуждающееся в замене. WiFi можно сказать отсутствует. Физически существует только на ресепшен, немного добивая до ресторана, но при одновременном нахождении в зоне его действия 10 - 15 человек практически не грузит. И отваливается в самые неподходящие моменты. Горячая вода похоже греется на солнце и в ограниченного размера резервуарах. Поэтому большую часть времени температура воды в душе чуть холоднее, чем в море. В туалетах нет ершиков.
Уборка.Уборщик один на весь этаж. Ощущение, что пашет круглые сутки. Но тем не менее у нас уборка была в среднем раз в три дня. Меня не напрягало. Белье и полотенца нам не меняли. Но мы их и не бросали их на пол, как это написано в инструкции в ванной. Ну и естественно, о том, что после уборки можно белой перчаткой проверять поверхность в Египте еще не додумались.
Питание. Шведский стол. Не для гурманов. Ассортимент, если считать по количеству возможных блюд, вроде и немаленький, но выбрать что-то бывает возможно не всегда. Самая проблемная трапеза - завтрак. Выбор самый скудный. Я на завтрак ел одно и то же: яйца (яичница, либо вареные), местные то ли блины, то ли оладьи и кофе. Больше выбрать ничего не смог. На обед и ужин уже появляется выбор. В обед обычно есть один вид супа. Супы довольно своеобразные, но есть можно. Курица есть почти всегда. Чуть реже есть рыба. Еще чуть реже говядина. На гарнир с разной периодичностью: картошка, рис, овощи, лапша. Все по нескольку рецептов приготовления. Салаты – просто порезанные и перемешанные ингредиенты. Соус только один, какой-то местный. Мне он не зашел. Майонеза или кетчупа нет. Выбор фруктов очень скудный. Каждый день не более одного вида. Были дыня, апельсины и два вида фиников. Вкусными могу назвать только обычные финики. Белые есть вообще тяжело, а дыня и апельсины были несладкими. Рыба, что интересно, несмотря на близость моря, по запаху – озерная. И в отеле, и в Каире на экскурсии. Возможно, на Красном море промысел затруднен или запрещен. Колбасу даже пробовать не советую. Сладости и выпечка – очень вкусные. По ощущениям готовятся к ужину и до следующего ужина лежит, что осталось. Во время ужина на террасе работает гриль. Жарили курицу, печень, рыбу и местный аналог чебуреков. Кроме рыбы мне все это очень понравилось. В различных буклетах анонсированы два перекуса: поздний завтрак и что-то вроде полдника. Полдник пару раз видели, поздний завтрак как-то ни разу.
Напитки. Кола, фанта спрайт, каркаде и чистая вода есть всегда и в обоих барах, и в ресторане в часы работы. Все напитки, в том числе алкоголь наливают маленькими стаканчиками. По поводу размеров стаканов и количества крепкого алкоголя в один стакан барменам высказывать бесполезно. Не они эти правила придумали, но с них спрашивают их исполнение. В лобби и баре у бассейна начинают работу где-то с 10-00 или 11-00 (так рано не интересовало, поэтому точно не знаю) и работают до 23-00 . Кофе в ресторане бывает на завтрак, остальное время в барах. Алкоголь в барах и во время ужина в ресторане. Пиво бывает далеко не всегда. Люди пьют либо крепкий алкоголь местного производства (водка, ром, бренди, текила), либо коктейли на их основе.
Персонал. Наверное, большинству недовольных обращением, перед поездкой стоит пересмотреть мультфильм про Крошку-Енота. У меня серьезных претензий к персоналу нет. Если сделать скидку на местные менталитет, нормы и ситуацию, то все вполне приемлемо. Шоколадка с документами при заселении помогает получить максимально хороший номер. Просьбы, выраженные в форме просьбы, а не претензии или приказа, позволяют (В большинстве случаев, но не всегда. Нам так и не удалось выпросить третье пляжное полотенце) получить нужное обслуживание. Взаимоотношения с гостями как в сериале «Отель Элеон» здесь получить не удастся. Открытый конфликт, скорее всего, только усугубит ситуацию. Жалобы менеджеру принесут пользу только если персонал поведет себя совсем уж неадекватно. Они там все работают вахтами 20 дней через 10. Живут коллективами. Как вы думаете, на чью сторону встанет менеджер? На сторону своего коллеги или истерящего (часто на пустом месте ради самоутверждения) туриста? Понятно, что не все из них одинаково радушны, есть пара и не особо приятных типов, но таковых и у нас немало. Кстати, в Шарме почти везде хватает русского языка. Английский пригодился всего несколько раз за полторы недели.
Пляж. Пляжа, а вернее отгородок на пляжах, у отеля два: песчаный на Наама-Бэй и коралловый на пляже Фанар. До обоих несколько раз в день по расписанию ходят шаттлы. Хотя до первого минут за 15 можно добраться и пешком. Обратите внимание, что в автобусах нельзя ехать стоя. Но если все не помещаются часто организуют дополнительные рейсы. Sharm Cliff находится под управлением той же компании, что и находящийся неподалеку Sharm Holiday. С пляжа можно уехать на шаттле любого из этих отелей. Довезут в оба. Хотя бы по разу побывать стоит на обоих пляжах, а дальше сделать вывод, где кому интереснее. Стоит иметь в виду, что на песчаном есть пара рифов с огромным количеством рыб. Так что с масками интересно и там. Так как пляжи – частные, то располагаться можно только выделенной для отеля территории. С соседних будут выгонять. Продукты и напитки, кроме чистой воды, на пляжи проносить нельзя. На входе заставляют выкладывать.
Экскурсии. У меня сложилось ощущение, что все экскурсии в Шарме организуются централизовано. Поэтому качество от агентства к агентству едва ли отличается. Но отельные гиды дерут конский ценник и без торга. На улице изначально дешевле и еще и торгуются. К примеру в Каир в отеле можно было уехать за 120$, а в агентстве на улице сторговались до 55$. Правда, оговорюсь. Мы летали «Крылатым конем». Их автобусов я ни разу в Египте не видел. А вот их конкуренты на первую букву русского алфавита в Каир гоняли минимум два своих автобуса. Поэтому возможно экскурсии другого туроператора чем-то отличаются. Все гиды, которых я видел, отельный, трансферные, экскурсионные – местные. Они чаще всего говорят по-русски, но понять их можно не всегда.
В целом, я считаю, что свои деньги относительно других предложений этот отель оправдывает. На одной из экскурсий общались с парой, которые приехали в пятизвездочный отель, но отель и сервис оказались не лучше нашего, хотя и намного дороже.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?
Вы действительно хотите удалить комментарий?