за последние 30 дней
Отель для любителей черепах и дюгоня
Это наша третья поездка за год в Египет. На этот раз решили посетить Марса-Алам. На лучших рифах Хургады и Шарма уже побывали, повторно ехать как то не хотелось, поэтому решили сменить обстановку. Для тура выбрали 2 лучших отеля Марса-Алам (Steigenberger Coraya и Iberotel) по неделе в каждом. Iberotel Costa Mares самый дорогой отель Марса-Алам, по отзывам один из лучших, поэтому ожидания конечно были очень большие. Постараюсь в своём отзыве подойти к оценке отеля исходя из заявленного им элитного статуса, а также соответствия качества цене.
ЗАСЕЛЕНИЕ и НОМЕРА: в отель приехали в 12-30 дня. Сразу окунулись в невыносимую духоту в помещении ресепшен. Оказывается отель специально не включает там кондиционеры, ссылаясь на то, что есть балкон (открытая зона). Типо проходите туда, там естественный обдув. Только там нисколько не прохладнее, особенно днем. Ладно нас сразу заселили в номер, а как быть тем, у кого раннее прибытие или поздний выезд - непонятно. Люди с дороги в джинсах и кроссовках часами парятся в этой духоте. Для такого отеля экономить на кондиционировании это конечно недопустимо. Мы изначально бронировали номер Bay View, но их почему то свободных не оказалось и нас заселили в номер с видом на бассейн (более дорогой). Номер внутри без замечаний, новый, просторный, все блестит, но вид с балкона нам не понравился (в торец соседнего здания). Надо отдать должное работникам ресепшен, без вопросов предложили пару других номеров с видом на бассейн, но в итоге сошлись на том, что одну ночь переночуем в первом номере, а на следующий день переедем в изначально забронированый номер с видом на залив. Данные номера находятся в трех отдельных зданиях на возвышенности. Причём понятие "вид на залив" в них относительное: если поселят на 1 этаж то будете видеть только соседний корпус. Мы изначально списывались с отелем и просили верхний третий этаж. В итоге туда и заселились (6204). Сам номер чуть поменьше, чем номера с видом на бассейн, но зато какой вид с балкона! Просто супер! Добавило очарования то, что корпус 6 обращен на восток, поэтому мы очень часто встречали восход солнца, сидя на балконе. Вид конечно потрясающий, так что советую бронировать именно номера Bay View и договариваться насчёт верхнего этажа. Единственное, как я выше писал, номера небольшие и в них нет места для доп. кровати. Так что, кто со взрослыми детьми, наверное будет не комфортно. Сам номер у нас был практически новый, но с изьяном - в душевой уровень пола был сделан так, что вода стекала не к сливу, а в центр душевой. В итоге там всегда образовывалась большая лужа, в которой приходилось стоять при принятии душа. Читая предыдущие отзывы, понимаю, что это не единичный случай. Отделкой занимались скорее всего не профессионалы и скоро потребуется проводить ремонт. Уборка в номере наверное как во всех отелях Египта, без энтузиазма. Но сам уборщик (имени не запомнил) в этот раз оказался отличным парнем: тактичный, культурный, чаевые не выпрашивал, любые вопросы решал мгновенно и без лишних вопросов. Что ещё сказать о номере? Наверное то, что в ежедневный бесплатный состав минибара входит по одной небольшой бутылке красного и белого вина. Хоть и Египетского, но очень даже не плохого качества. После активно проведённого дня, наплававшись с дюгонем, сидя вечером на балконе, наблюдая как над заливом ночь сменяет день, оно оказывается очень кстати. К слову, в ресторане вино наливают из бадьи и совершенно не того качества.
ТЕРРИТОРИЯ: отель очень маленький, гулять особо негде, ни по территории, ни за ней. Корпуса буквой П, посередине бассейн, дальше пляж и все. Просто напрашивается какая то дорожка вдоль бухты с лавочками и освещением
ПИТАНИЕ: в целом нормально, но не ждите каких то изысков, присущих понятию "элитный отель". Мы не привередливые в еде, но от отеля за 14 тыс в сутки за двоих, мы ожидали большего. По качеству вопросов нет, все съедобное и вкусное. Есть вопросы по ассортименту. Очень маленький выбор мяса (обычно 2-3 вида), в основном говядина и курица. Не было (или было разово) ни индейки, ни баранины, ни утки, ни ягнятины, ни куропаток. К примеру, в отеле Cleopatra Makadi Bay за 9 тыс в сутки за троих, все это было. Морепродукты тоже появлялись редко: кальмары 2 раза в неделю, креветки только по понедельникам, рыба на гриле была пару раз, но такая мелкая, практически одни кости. Также огорчило отсутствие в основном ресторане персиков и манго. Фруктов вроде много, но в основном те, которые мы и в России можем легко поесть, причём не дорого. Мы приехали в Iberotel c отеля Steigenberger Coraya. Там были и персики, и манго. А ведь это отели одной сети, причём Iberotel дороже. Сам основной ресторан, по моему мнению, маловат по размерам. Некоторые столы находятся настолько близко друг к другу, что создаётся ощущение, будто сидишь с чужими людьми за одним столом. Ни о какой приватности тут речи не идёт. Спасало то, что отель по эпидемиологическим правилам Египта загружен на половину, поэтому всегда можно было выбрать столик вдали от других туристов. Официанты тут молодцы, все делают быстро и с улыбкой. Один раз ходили в рыбный аля-карт (Sands), очень вкусно и обслуживание на уровне. Советую.
МОРЕ и ПЛЯЖ: по моему мнению главное достоинство данного отеля и причина такой завышенной цены - это его расположение непосредственно в потрясающей бухте Марса-Мубарак. Помимо того, что это место обитания больших (и маленьких) морских черепах и морской коровы, здесь практически не бывает волн и почти всегда прозрачная вода (в отличие от бухты Coraya). Мы целые дни проводили на море, делая по 4-5 продолжительных заплывов по бухте. Черепах видели редко, раз 5 за неделю, зато с дюгонем плавали каждый день, иногда по 2 раза в день, несколько раз повезло побыть с ним наедине. Наснимали более часа видео, где только мы и дюгонь. Короче насмотрелись и наплавались с ним до такой степени, что в последние дни, видя его в окружении других туристов, просто проплывали мимо. Тут ниже в отзывах кто-то указывал конкретное место залива, куда приплывает дюгонь. В этом месте постоянно плавали несколько человек в поисках, остальные сидели рядом на берегу и высматривали. Мы тоже первые два дня потеряли в этом месте, а потом случайно обнаружили дюгоня в другом месте и несколько дней плавали с ним в одиночестве. Поэтому, если хотите увидеть дюгоня, не привязывайтесь к какому-то конкретному месту. Плавайте и ищите его там, где есть трава на дне. Мы его 5 дней подряд видели прямо напротив пляжа отеля ближе к буйкам. Обычно наевшись (или спасаясь от надоедливых туристов) он уплывал на юго-восток в противоположную часть бухты при этом издавая какие то звуки (наподобие дельфинов). Если кому интересны подробности, пишите в личку. Риф находится с левой стороны пляжа (если стоять лицом к морю), начинается практически от берега и дальше уходит на внешнюю сторону, где открытое море. Риф неплохой, много рыб, на внешней стенке очень красивый. Единственное, там зачастую сильные волны и после 9 утра приплывают экскурсионные яхты (по 5-8 штук). Поплавать нормально уже не получится. Так что любителям рифов советую плавать до 9 утра: волн нет, яхт нет, людей практически нет, в море идеальная видимость. На рифе из живности мы ничего особенного за неделю не увидели. Зато в самой бухте, помимо черепах и дюгоня, видели ската-орляка, электрического ската, рыбу-ерш и огромного хвостокола. Теперь о минусах пляжа отеля Иберотель. Защитные экраны от ветра присутствуют только у шезлонгов первого ряда от моря. Эти места обычно к 7 утра уже все заняты, на остальных шезлонгах в ветреную погоду (в Марса-Алам очень часто сильные ветра) находиться очень не комфортно. Территория пляжа возле моря и сам заход в него тоже не идеальный - кучи камней, галька. Почему их не могут убрать и сделать комфортным проход по пляжу вдоль моря - непонятно. Также на пляже отсутствуют зоны для некурящих и только для взрослых (тихие зоны) . Это очень большой минус для элитного отеля. Если кто-то курит на пляже, находясь на северной его стороне, то все кто находится южнее, вынуждены из-за ветра все это нюхать. Ну и самый большой минус отеля и залива в целом - это толпы туристов, ежедневно приплываюших в бухту Марса-Мубарак на экскурсионных катерах. Обычно это продолжается с 9-10 утра до 4 вечера. Поплавать с черепахами, дюгонем или просто на рифе в этот период комфортно не получится - эти туристы напоминают орду: сначала с каждого катера засылаются разведчики (египтяне-гиды), которые на надувных лодках или просто в ластах и масках прочесывают всю акваторию бухты (в том числе и заплывая за буйки отеля), за ними следуют лодки, полные туристов. Как только разведчиком найдена черепаха или дюгонь, сразу с лодки вываливается до 20 жаждущих, голодных до зрелищ, толкающихся и пинающихся экскурсантов, которые эту черепаху или дюгоня уже не отпустят и никого к ней близко не подпустят. А таких лодок в поисках по бухте плавает по 3-4 одновременно. С берега это напоминает киш-миш: бывает что над одним дюгонем плавает до 40 туристов. В самой бухте идёт строительство ещё 2 отелей. Такими темпами я думаю в будущем дюгонь навсегда покинет бухту Марса-Мубарак (как это уже произошло в заливе Абу-Дабаб) и найдёт менее многолюдное место для кормежки. Надо руководству отеля уже сейчас что-то решать по вопросу ограничения доступа людей в акваторию залива (как вариант лоббировать запрет на экскурсионные туры на катерах в залив, обосновывая это защитой среды обитания редких животных). Если дюгонь и черепахи уйдут из бухты Марса-Мубарак, я не знаю, кто тогда поедет в этот отель за такую цену.
ПЕРСОНАЛ: один из главных плюсов отеля. В отелях Марса-Алам нет специфического отношения к русским, никто здесь не будет признаваться в любви к россиянам (как в Хургаде или Шарме), но и какого-то ущемления русских нет, несмотря на их небольшое количество. Практически все работники отеля (от уборщика номеров и спасателей на пляже до генерального директора) доброжелательны, постоянно улыбаются, пытаются во всем вам угодить и решить все ваши проблемы, при этом делают это искренне и не выпрашивают чаевые, как в некоторых других отелях Египта. Из-за такого отношения чувствуешь себя VIP-клиентом. Руководители отеля ежедневно организовывают и контролируют функционирование отеля, при этом не чураются общения с туристами, а наоборот, как нам показалось, стараются оперативно получать обратную связь от клиентов о плюсах и в первую очередь минусах отеля. Отель новый, и для того чтобы довести его до действительно элитного статуса, надо много ещё чего сделать. Мы имели возможность лично пообщаться с фронт-офис менеджером, менеджером отвечающим за работу служб обеспечения питания, функционирования пляжной и бассейной зон, а также непосредственно с генеральным директором (ему мы кстати сказали почти о всех недочётах отеля, описанных выше). Все они конструктивно воспринимают критику, видно что живут и болеют отелем, и максимально заинтересованы в его процветания. Кстати сегодняшний генеральный менеджер отеля Iberotel ранее работал в отеле Steigenberger Coraya - это говорит о многом. Если удастся достичь уровня комфорта и сервиса отеля Steigenberger, то вкупе с бухтой Марса-Мубарак это будет лучший отель Египта.
ВЫВОД: новый, красивый отель, находящийся в потрясающем месте. Требует доработки в плане комфорта и уюта. Если вы фанат или просто любитель поплавать с черепахами и дюгонем, то езжайте не задумываясь о цене. Возможно через некоторое время такой возможности в Египте больше не будет. Если вам дюгонь безразличен, то вполне можно найти идентичные отели за более дешёвую цену.
PS: отдельно хотел бы сказать несколько слов об гест-релейшен Олесе. За 10 лет поездок по всему миру я впервые столкнулся с гест-релейшен такого уровня. Это не просто девушка, которая сидит рядом с ресепшен, записывает туристов на аля-карт и передаёт информацию между туристами и руководством отеля. Нет,в этом отеле гест-релейшен это намного больше. Это практически как руководитель профсоюза в демократических странах. Это человек, который встречает туристов при заселении, ведёт их в течение всего отдыха и провожает при выезде. Это человек, который решает любые ваши проблемы. Это человек, который постоянно контролирует работу всех служб отеля лично и через мнения и жалобы туристов. Это человек, которого можно в течение дня встретить на ресепшен, в ресторанах и барах, на пляже, возле бассейна. И везде она не просто наблюдает со стороны, а подходит к отдыхающих, интересуется проблемами и дальше их решает. Ну и самое главное, это человек, которого слушает и уважает (как нам показалось) менеджмент и руководство отеля. У нас лично было несколько вопросов и проблем, которые с помощью Олеси были решены (в том числе после организованной ей встречи с генеральным директором). Просто молодец. Кстати сама она из России. Так что соотечественникам особо советую данный отель: будете там с помощью Олеси, как у Христа за пазухой
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}