за последние 30 дней
Проблемы были - но отель вышел достойно
Отдыхали с женой в качестве "медового месяца" в период с 18 по 28 августа. Выбирали долго, скрупулезно, т.к. отдых испортить совсем не хотелось, в итоге выбрали этот. Кратко об отеле - находится примерно в центре города, до любых значимых мест примерно одинаковое расстояние. Контингент отеля - в основном местные семейные пары с детьми, дедушками, бабушками и т.д. Россиян не было вообще, были казахстанцы, украинцы, беларусы, итальянцы, французы, американцы, но их все же меньше. После Туниса я себе и жене специально занижал ожидания, чтобы не расстраиваться. Мы знали, куда едем - это арабская страна, в которой свое отношение к чистоте, к сервису и, в целом, к жизни. Для нас важно было только море и солнце, а номер - это так, переночевать.
Приехали в отель в 10 утра и по международным правилам должны были бы 4 часа ждать номера, либо платить. Администрация заселила сразу же без каких-либо доплат. Номера (а мы были в нескольких), конечно, "подуставшие", но вполне приемлемые. Все, что нужно, там есть, сейф, фен. Но фен жена предусмотрительно взяла свой, и правильно сделала. Грязно, это действительно так. Пол не моют, только подметают, да крутят всяких животных из полотенец. Душ где-то работает нормально, где-то протекает, сама душевая кабина грязная и в черной плесени местами. Поэтому мылись в тапках. Полотенца попадались грязные, постельное где-то попалось идеальное, где-то от старости желтое и в катышках. Как повезет при заселении.
У отеля есть 2 собственных пляжа: один далеко (час пешком) песчаный, который находится в заливе, а второй ближе (40 минут пешком) коралловый - в открытом море. На оба пляжа возят рейсовые автобусы, сначала по одному, затем по два, когда отель был полон. Расписание неудобное, возможно, сделано так специально, но практически невозможно попасть в один день на 2 пляжа сразу, просто по времени не получится. У нас получилось несколько раз, но это отдельная тема))
1. На первом провели большую часть времени, т.к. я плохо плавал (но научился). Перед тем, как встать на песок, нужно пройти метра 3 камней, поэтому помучавшись в первый же день, купили коралловые тапки в отеле и забыли об этой проблеме. Минусы - не чувствуешь себя на море, потому что с трех сторон видишь берег, кажется, что купаешься в озере. Плюсы - мелко, можно пешком дойти до буйков, можно встретить немного рыб и рачков.
2. Коралловый - синяя чистейшая вода, огромная куча самых разных и красивых рыб, великолепные кораллы, хороший мощный пирс (в отличие от пирсов других отелей рядышком, у которых это просто пластиковое строение, по которому идти страшно, все шатается), сразу идет глубина метров 6. Берем с собой маску, ласты, большой круг (если вы пловец типа меня, а "рыбов" смотреть хочется) и наслаждаемся волнами. Можно метров 20 ходить с берега по мелкой воде, по сути ходить по кораллам, дальше идти не разрешают, опасно. Да и в этих 20 метрах можно практически в каждой дырке встретить ежей, а красивые рыбки плавают прямо мимо ваших ног. Минусы - работает все до 16-45 примерно, а напитков нет уже с полпятого.
Бассейны - 2 штуки в разных корпусах, плавали только в большом у главного корпуса. Вода классная, чистая, за этим следят, все аккуратно. Все работает до 5 вечера, потому что очень быстро темнеет.
Еда. Понравилось разнообразие, потом, конечно, за 10 дней приелось малость. Подают мясо (говядину, курятину) в различных видах, особенно нравились кебабы, вкусную морскую рыбу, множество разнообразных блюд разных кухонь мира. Наелись разных видов фиников, апельсинов, гуавы, грейпфрутов, помело, винограда. Отличные блины, круассаны, выпечка, сладости. Все было вкусно.
На пляжах есть т.н. "перекусы", т.е. туда привозят еду и раздают в одноразовой посуде. Нас устраивало, хотя ЕДОЙ это не назвать. Различные подобия бургеров, хот-догов, картошка запеченная или фри, фрукты, немного салатов. ПЕРЕКУСИТЬ можно, если вы так же, как и мы целый день можете провести на пляже.
Как бы нам не хотелось замечать этого замечать, но приоритет при выдаче блюд отдается местным. Особенно сложно приходилось с детьми, как, например, Юлии из Минска, с которыми мы отдыхали примерно в одно время (отзыв ее тоже есть). Они действительно накладывают небольшие порции, но при этом обычно дают больше без проблем, без искривлений лиц и прочего. Но доходило и до смешного, когда приходилось с женой набирать по 2 блинчика, чтобы она могла съесть 4. Или когда тебе дают 2 кебаба, и ты просишь еще хотя бы 2, а тебе дают половинку одного и типа "иди". А по дороге ты встречаешь араба с 6-8 штук на тарелке. При этом, среди них же встречаются люди, которые не просто тебе дадут много, но и делали отдельно, вкуснее. Например, повар Ахмед отлично говорил по-русски, брал наши тарелки, раскидывал остальных поваров, рассказывал, что вкуснее, что нет, накладывал много, готовил отдельно и блины, и омлет. И если омлет, то полный сыра, хотя обычно никому не давал, если блины, то самые большие. Наверное, мы все же приятные люди, и он был такой же.
Алкоголь. Я много не пью, но оценил вкусное пиво. Горькое, как я люблю. Коктейли делают с удовольствием, если у вас получится объяснить, что вам нужно. А то видел людей, которые быдлили на ровном месте, конечно и отношение к ним будет соответствующее. Наливают действительно в стаканчики по 100 мл, но если ты скажешь что будешь пить в лобби, то нальют в большой стакан, с ним же можно и просидеть вечер, подливают без проблем. Украинки подсказали лайфхак - привезли с собой тару из дома (большие пластиковые кружки), наливают туда. Пользуйтесь)) Опять-таки, и здесь у нас было двое "своих" барменов, которые сделают все, как надо, и без очереди, и с улыбкой.
Единственный человек, которого мы подкупили, это был носильщик, который, по случайности, оказался главным ответственным за запись на пляжи. Поэтому нам "можно" было записываться на пляжи и за 2 дня вперед, и в переполненные автобусы садиться на удобные места и много чего еще. Больше никому денег не оставляли, кроме стандартных за "уборку" номера, и то мешали через день со вкусным казахстанским шоколадом, который ценится здесь.
Я бы оставил отзыв исключительно положительным, если бы они сами все не испортили. Ниже - увлекательная и веселая история последних трех дней.
Во-первых, несколько раз ломалась дверь, нам замок полностью меняли трижды, в разные дни. Мы даже играли с женой в игру - откроем или нет наш номер в этот раз.
Во-вторых за 2 дня до выселения поздно вечером (около 11 вечера) сломался кондиционер. Без него жить в этой стране невозможно в принципе, т.к. температура была стабильно 35+ даже ночью. Монтеры химичили около часа что-то, потом позвонили с ресепшна и огорошили "Собирайтесь, мы дадим вам другой номер". В смысле собирайтесь? Одно дело, да, это была неудобная и безумно неприятная ситуация сама по себе. Другое дело, что на следующий день и так пришлось бы вечером собирать чемоданы, а тут пришлось это делать бегом, экстренно, со слезами и истерикой жены (что я, несомненно, понял). Никакие разговоры не помогали - мы дадим другой номер, он "лучше". Только вот чем он лучше я за сутки так и не понял. В другом корпусе, куда мы тащили чемоданы через всю территорию ночью. Вместо двуспальной кровати были две однушки, которые при нас сдвигали ("у нас никогда не было двуспалок", как не было, а мы больше недели на чем спали?). При этом персонал еще и требовал у меня ключи от предыдущего номера, хотя мы собирали вещи при них же, и они это видели, торопили, за что получили порцию отборного мата на разных языках. Это я еще молчу про историю с полотенцами, которые тоже требовали сдавать и мы рисковали утром не успеть взять новых, т.к. слышали жалобы от других людей, что по утрам полотенщики редко бывают вовремя, а первый автобус на пляж почти впритык. В-общем, наорал на них и я, и жена, абсолютно испортили настроение и вообще желание переезжать. Жена в гневе пишет сообщение туроператору, которая утром связалась с директором отеля и рассказала нашу неприятную историю.
На следующий вечер тот же парень, который требовал ключ и который совершенно не понимает по-английски, приносит письмо с официальными извинениями от старшего администратора и текстом, что "мы можем получить новый номер в любое время". Спасибо, уже не надо, завтра уезжать, а чемоданы собраны уже.
Но случилось так, что переехать все же пришлось. По правилам мы обязаны сдать номер в 12.00, что мы и сделали, и пошли в бассейн плескаться. Трансфер должен был приехать часов в 7. Но тут пишет туроператор, что рейс отложили, и теперь нас увезут в 10 часов вечера. Поэтому мы пошли рассказывать эту ситуацию старшему администратору. Он в отличие от остальных, по-английски говорит хорошо, и сделал важную вещь. Во-первых, он сказал, что целый день звонил нам в номер извиняться за произошедшее, но он не мог знать, что когда кровати сдвигали, телефон отключили. Собственно, он и послал то письмо. Во-вторых, он предложил нам в качестве возмещения морального ущерба самый лучший из имеющихся номеров бесплатно, а съехать мы можем тогда, когда пожелаем. И вот этот номер был действительно лучше, уютнее, хотя визуально все было то же самое. Разве что ковер был и телевизор побольше, но я не телевизор приехал смотреть ведь)) Это нас успокоило, нам вновь нацепили браслеты, мы успели еще съездить на море на весь оставшийся день, замечательно поужинать и провести весь вечер в компании вышеупомянутой семьи из Минска.
По прошествии времени я понимаю, что иначе поступить они не могли, и это мы были излишне эмоциональны. Но то, что отель пошел навстречу, грамотно и четко выразив свою позицию, я оцениваю высоко. Да, отдельные администраторы были грубы и бестактны, как тот, на чью смену выпало наше переселение, но все же это не сбило наш настрой, хоть и подпортило мнение о самом отеле.
Поэтому, несмотря на ситуацию, я рекомендую этот отель. Послушав на экскурсиях отзывы людей о других отелях, я понимаю, что выбор был сделан верно. Например, где-то воровали вещи, в нескольких отелях отравились, где-то скудная еда, где-то плохой пляж и так далее. Поэтому, выбор, естественно, за вами, а я о своем не жалею.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
Спасибо также за признание наших стандартов и добрые слова об эффективности и дружелюбии нашего персонала; ваши комплименты обязательно будут переданы нашей команде.
С нетерпением ждем возможности приветствовать вас обратно.