за последние 30 дней
Постараюсь написать отзыв, а не описание отеля или отдыха...
Сначала немного размышлений: качество отдыха всегда зависит от нас самих, мы сами планируем куда поехать, а различные турфирмы лишь помогают нам это сделать. Если человек не получает желаемого, как правило виноват не отель, а он сам, не правильно расставил приоритеты. Все мы разные, для кого то важна чистота в номере, кому то подавай каждый день омаров и трюфеля, кому то алкоголь хороший и тд. Читая отзывы всегда удивляет, что люди, не желающие платить больше 100$ в сутки (более состоятельные выберут соседний Риксос или Гурал) хотят что бы их обслуживали как минимум на 1000$, сами понимаете что такого не бывает. Поэтому постараюсь подробно и честно описать все как есть, может это кому то поможет выбрать этот отель или наоборот отказаться от выбора.
Отдыхали с женой и двумя детьми (5 и 10 лет), выбирали самостоятельно, в том числе по отзывам. В целом отелем и отдыхом довольны, в Турции почти каждый год много лет подряд и все познается в сравнении.
Описывать территорию, бассейны, рестораны и бары не буду, все уже описано многократно, поэтому опишу что важно было для нас и в чем наши ожидания совпали с действительностью в порядке убывания значимости, мнение мое сугубо личное.
1. Санитарная обстановка в отеле: ротовирусные инфекции в турецких отелях встречаются очень часто, если ваш ребенок или вы сами хоть раз болели, то наверняка этот вопрос для вас всегда на первом месте, вот и для нас тоже, да еще ковид появился. Я не встречал в отеле больных детей, не слышал и в разговорах не от кого, ротовируса НЕТ! За это большой плюс, хотя как ни странно состояния мест общественного пользования оставляет желать лучшего, да во всех туалетах современные унитазы оборудованные сменяемым полиэтиленовым мешком, но убирают там не особо хорошо, состояние раковин, стен, полов, зеркал ужасное. Ради этого отель скорее всего не жалеет спец средства для обработки бассейнов, многие пишут в отзывах что это минус, также наливают в одноразовую тару, тоже типа минус... кому минус, а кому плюс! Посуду, особенно стаканы из под напитков обычно моют простой технической водой, делайте выводы из чего лучше пить. Чихающих или кашляющих людей тоже практически не встречал (это я уже про ковид), в баре в последний день видел бармена с признаками ОРИ, больше ни кого.
2. Территория, пляж, море и тд.: Не знаю как другие туристы, но по мне лететь на средиземное море, что бы сидеть у бассейна и жаловаться, что от него хлоркой пахнет это признак маразма. Территория отеля, впрочем как и поселка в целом очень зеленая, запах хвои повсюду, каждую ночь поливают, стригут и тд. Море чистое, прозрачное и очень теплое, люди начинают купаться с восхода и до заката, есть стационарный и плавучий пирс, на который не плохо было бы прикрепить лесенку, без нее очень не удобно залезать, особенно детям. Около плавучего пирса много рыбок, можно с него и наблюдать. Пляж смешанный, песчано галечный, для кого то тоже минус, для меня плюс, потому что вода прозрачная. Вход не пологий, делаешь несколько шагов и уже глубоко, опять таки для многих минус, типа детям не удобно, для меня опять плюс, волна всегда гораздо меньше чем на пологих пляжах (физика прибоя так сказать), отдыхали в это же время друзья в Манавгате, их два дня не пускали в море из за волн, а мы купались. Лежаков много, к сожалению большинство занимают их с утра, так сказать про запас, так и стоят они целый день без людей. Навесы от солнца сплошные, слега не удобно для первых рядов, двигать шезлонги в тень мешают деревянные настилы, но это мелочи.
3. Питание, бары рестораны: Кто не в первый раз в Турции удивлен питанием не будет, оно практически во всех отелях одинаковое, разница лишь в том, что в более дешевых нужно за курицей или арбузом отстоять очередь, а в более дорогих к базовым блюдам добавляют "деликатесы" в виде морепродуктов, стейков из говядины, огромных тунцов и тд. Здесь золотая середина, очередей не где нет больше 2-3 человек (исключение раздача мороженного в первый час и бар в столовой в обед). Еда нормально обычная, несколько видов рыбы, преимущественно во фритюре либо на гриле, несколько видов мяса, в том числе тушеное, гарниры, пару странных, но вполне съедобных супов, фрукты, овощи, сыры, соевые колбасные продукты, различные сладости, яйца на завтрак, отдельный диетический стол для детей и свежевырытый апельсиновый сок. Производство у них как правило без отходное, что не разобрали за завтраком заправляют соусом, смешивают и делают салат на обед. Каждый день одно и тоже, пару дней пробуешь, потом берешь на автомате. Конечно рестораном это назвать сложно, но на вполне себе нормальную столовую тянет. Для ленивых и не переживающих за фигуру есть снек бар у бассейна, там гамбургеры, фри, овощи, фрукты. Ковидные ограничения внесли свою лепту и большую часть блюд положить самому не получиться, накладывает персонал ресторана. По мне это даже лучше, не видно туристов с огромными тарелками в руках, где навалено куча еды, которая останется не съедена. Персонал в столовой хорошо говорят и понимают по русски, проблем не возникает. Отдельно хочу сказать о турецких лепешках, они подаются там же в снек баре, только с другой стороны. Честно сказать, мы их сначала несколько дней искали, как то не приметно сидит эта бабушка, когда нашли разочаровались: во первых - они оказались не вкусными, что не странно, так ка их не месят на месте, как в других отелях; во вторых - они только с одним вариантом начинки. Теперь про бары: выбор напитков тоже стабилен для пятерок турции от колы, фанты до текиллы, шампанского и айрана. Народу больше всего в баре около бассейна, меньше всего в лобби. Что интересно описании отеля заявлено что в баре 18+ алкогольные напитки импортного производства (водка, виски и мартини), и там действительно разливают виски из бутылок "баландайс", только к сожалению это совсем не то виски и не то мартини, полный обман короче. В принципе это не важно, но сам факт обмана не приятен. В отеле практически не встречаются пьяные люди, это это большой плюс.
Отдельно про рестораны Алякарт: скажу сразу, что бы туда попасть нужно придти в отдел по работе с гостями к 9 часам примерно, занять очередь и сидеть час. В 10 можно в порядке этой очереди записаться на завтра, если хватит мест... записаться на послезавтра или другой день не возможно, глупость полная, зачем создавать очередь... Меню из двух блюд стандартное с небольшими изменениями, мы ходили в итальянский, еда хорошая, но обслуживание на троечку с минусам, персонал почти не понимает по русски, если будут турки их будут обслуживать вне очереди, короче так себе развлечение. Может в рыбном лучше, но это возможно в следующий раз.
4. Здание отеля, номера, работа ресепшен и тд.: В отель нас привезли примерно около 6 утра, конечно же свободных номеров не было. Заселили только в районе 14-00, конечно как бы это немного напрягает, но это повсеместная практика, для бывалых туристов это не проблема, при желании можно найти уголок где отдохнуть, ну или переодеться, оставить чемоданы и вперед, не понимаю людей, которые "томятся" на ресепшен в ожидании. Кстати говоря это на моей практики первый отель, где в здании отеля очень жарко, как будто кондиционеров вообще нет. Это большой минус, хотя с другой стороны кругом полно детишек и им холодный ветерок на разгоряченное тело совсем не нужен, вообщем может и не минус, как посмотреть. Заселили нас в номер 2049, это последний номер на странном этаже "М" в главном здании (при покупке путевки бронировали в доп корпусе), первых пару раз найти практически не реально, идти нужно в лабиринт за лифтом. Номер после ремонта, достаточно просторный, с двумя двуспальными кроватями и балконом. В номере хорошая мебель, чистый санузел, без плесени и тд. Вид к сожалению на соседний Риксос, точнее его столовую ну и с балкона на клуб тусан (балкон буквой Г). Многие пишут, что от Риксоса исходит большой шум, потому что там всю ночь движуха, что то возят, гремят посудой, работают кондиционеры, да это действительно так, но с учетом жары в августе, мы спали с закрытым окном, если ты житель даже не большого города, такой шум для тебя почти не заметен, привычка так сказать. В номере индивидуальная сплит ситема, вот это действительно большой минус, кондиционеры при реновации видимо не трогали, они старые и шумные, даже почистить сетки от пыли не удосужились (я заглянул по крышечку внутреннего блока). Второй весомый минус номера, эта очень плохая (или полное отсутствие) вентиляции в сан узле, отсюда сырость и неприятный запах, через пару лет все будет в плесени. А еще по ночам там бегают маленькие рыжие тараканчики, администрация периодически проводит дезинфекцию, о чем предупреждают вывешивая таблички (см фото). Следующий минус это уборка номеров, все как то очень не торопливо и совсем не качественно, убирались не каждый день, всегда в разное время так слегка протрут, заправят постели, полотенце сменят, или не сменят... в предпоследний день у нас из номера забрали все большие полотенца, оставили только маленькие, разбираться не стали, все равно уезжать, сдали номер без них, ни кто ничего не спрашивает никогда. Мусор с балкона не убирали не разу. Уборка все же минус, с другой стороны мы ведь дома тоже каждый день полы не моем и простыни не меняем, почему в отели этого ждем...
5. Работа персонала отеля, продавцов в павильонах, представителей тур оператора и тд.: В самом отеле персонал весь очень дружелюбный, впервые встретил вопрос в барах "вам напиток с собой или здесь?" , в зависимости от ответа наливают или в стекло или в бумажный стаканчик, т е по логике можно носить все с собой в номер. Ребята все улыбчивые, приветливые. По поводу продавцов различных услуг и товаров все гораздо хуже, возможно это и плюс что тебя за руку ни кто не дергает, но полная пассивность тоже не располагает, ни какой возможности поторговаться или просто пообщаться нет, это я про шоу рум при отеле и дайвинг центр. Представитель тур оператора туя, девушка Ирина вела себя аналогичным образом, у нее конечно хорошо подвязанный язык, но при малейшем намеке, что ты не хочешь покупать у нее экскурсию, а например хочешь узнать как доехать на общественном транспорте, начинала игнорировать полностью, говоря в вам не запрещаю конечно конечно, только ничего типа не скажу, смешно со стороны смотрится, не располагают такие люди к общению.
6. Анимация, детский клуб Тусан: С учетом направленности отеля на семейный отдых анимация в отеле очень ненавязчивая и спокойная, кто захочет найдет себе занятие, не захочешь и не нужно. С детками в клубе занимаются очень достойно, хотя большинство все же предпочитают водные горки и море (по мне так правильно). В миниклубе всем кто пришел вручают футболки и кепки с логотипом тусана, что несомненно круто. Мини диско, как и шоу для взрослых не особо веселые, народ своими мелкими компаниями разбредается по отелю, благо мест полно, кто в гамаках, кто на подушках на травке, кто на качелях на пляже...
Кто любит потусить, вам не сюда.
Итог: В целом отель своих денег стоит, это очень приятное и живописное место в тени огромных хвойных деревьев с видом на гору "тохталы", с теплым ласковым морем и приятными и дружелюбными людьми. Здесь не нужно не о чем думать, просто наслаждаться отдыхом, и набираться сил. Вернулся бы я еще раз сюда, вполне возможно, хотя мы обычно не ездим туда где были. Для тех кто пишет в отзывах, что все безумно плохо, у кого то деньги своровали, кто то заболел, или еда не понравилась, номер плохой достался и тд, в жизни разные случаи бывают, возможно дело не только в отеле ...
- Показать все
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}