за последние 30 дней
Не смотря ни на что - Отдых удался!
Давненько я не писал отзывов на TopHotels, но после отдыха в Арансии наконец-то появилось вдохновение :)
Для тех, кто не любит читать длинные опусы сразу резюме - на 99,9% все отрицательные отзывы тут это чистая правда. Все положительные отзывы либо заказные, либо написаны людьми, которые в Турции первый раз или никогда не видели нормального турецкого сервиса отелей 5* эконом (я не говорю сейчас о люксовых, типа Rixos и им подобных).
Итак, отдыхали с 12 по 21 августа 2021 года с компанией Интурист. Отдельное слово о трансферных гидах Интуриста - они, мягко говоря, немногословны. От аэропорта Анталии до Конаклы мы ехали почти 3 часа практически в тишине, гид ничего не рассказывала ни о стране, ни об обычаях, ни об экскурсиях, т.е. вообще ничего из того, что рассказывалось раньше (до пандемии). Забегая вперед, могу сказать, что провожающий домой гид был гораздо разговорчивее. Выезжали ночью, все в полусонном состоянии, и то как жестко, но эффективно он привел весь автобус в бодрячок словами, что наш чартерный рейс изменили и мы летим в Москву с 3,5 часовой пересадкой через Стамбул, вызывает восхищение знанием психологии и недовольство таким грубым подходом к туристам.
По приезду в отель, нам был выдан номер на 2-м этаже с видом на море (а бронировали мы номер Land View на 3х взрослых). Что тут можно сказать, моря естественно со 2-го этажа не видно за пальмами, зато рядом огромная пышущая жаром крыша. Также в номере была дверь в соседний номер, причем открытая, третья кровать перегораживала встроенный в стену шкаф в комнате так что пользоваться им не представлялось возможным и, как вишенка на торте, был очень слабо работающий кондиционер. Мальчик-портье, который помогал нам с чемоданами, только покачал головой зайдя в номер и закатил глаза… Мы попросили поменять номер, т.к. он не соответствует тому, что мы забронировали, однако получили категорический отказ администратора рецепшена, аргументированный тем, что отель переполнен и свободных номеров нет. Обратились к старшему менеджеру и после вежливых и аргументированных уговоров, подчеркиваю именно вежливых, а не с руганью как делали это многие на рецепшене, нам дали приличный номер на 5-м этаже который соответствовал тому, что мы и бронировали. Вид на улицу оказался гораздо удобнее, т.к. там солнце в окна только с утра, а при виде на море палит целый день. Единственное неудобство — это анимация соседнего отеля, который практически под окнами, но это кому как, учитывая тишину по вечерам в Арансии. В номере вместо третьей кровати было кресло-кровать, в дополнение к которому нам принесли евро-раскладушку. В общем, если хотите чего-то добиться в этом отеле то отстаивайте свои права до последнего, но вежливо и корректно. Будете ругаться абсолютно ничего не добьетесь, персонал будет также отвечать. По номеру могу сказать - номер в современном минималистическом стиле, почти все в нормальном рабочем состоянии хоть и очень очень старое. Сейфа было аж два, причем один не прикрепленный ни к чему и с разломанным замком, а второй просто закрытый. Раза три подходил на рецепшен и просил прислать мастера открыть сейф, три раза мне вежливо говорили, что отправляют мастера и что-то там у себя записывали, но сейф так и не открыли до конца отпуска... селяви как говорится. Дверь-шторка в ванной держалась на честном слове, но при аккуратном пользовании мыться можно. Единственным новым предметом в номере был хороший инверторный кондиционер. Вообще, судя по всему, в отеле когда-то было центральное кондиционирование в номерах (остались решетки и пульты управления на стенах), но сейчас поставлены индивидуальные сплит-системы и это к лучшему однозначно, т.к. работают они намного лучше обычно чем центральное кондиционирование.
Уборка в номерах была… просто была. Видимо из-за режима экономии и нехватки персонала полотенца меняются раз в 2-3 дня, постельное белье за 9 дней поменяли 1 раз, пол на балконе не мылся ни разу за все время нашего пребывания в отеле, минибар пополняли регулярно водой и напитками. Полотенца у уборщиц в частенько выпрашивали в коридоре, как и пишут тут в отзывах. Ну не хватает чистых полотенец в отеле… первый раз такое видели. Вообще персонал доброжелательный, если к ним подходить с вежливостью и улыбкой, но чтоб добиться своего надо быть очень и очень настойчивым.
По питанию могу сказать, что несколько дней все действительно соответствовало уровню 5*, были и морепродукты и большой выбор мяса, но основное время можно охарактеризовать как "голодными не останетесь". Поначалу была откровенно грязная посуда, такое ощущение что ее не мыли, а просто протирали и клали как новую. Были грязные стаканы, тарелки, ножи, на вилках попадались даже кусочки засохшей пищи. Приходилось долго перебирать все это в поисках более-менее чистого набора. Однако последние несколько дней перед отъездом все исправилось и придраться к чистоте столовых приборов было нельзя. Кто пишет, что арбузы были плохие - не соглашусь с ними. Сливы были кислые, дыни как попадешь, но в основном не очень сладкие, а арбузы хорошие. Айран в снек баре очень и очень неплох. Напитки самые качественные в Атриум баре, самые плохие в баре у бассейна. Ну и конечно жесть — это маленькие бумажные стаканчики в Pool и Snack барах. Я понимаю почему бумажные, но почему такие маленькие? По логике это стаканчики для кофе, а не для напитков и пива. В Атриум баре и в ресторане с этим получше, там хотя-бы стеклянные и размером побольше. Бассейны красивые и большие, но мы в них не купались (отельный гид предупредил насчет вирусов и далеко не лучшего хлорирования воды) поэтому сказать про них ничего не могу. Из водных горок ни разу не видел работающей сине-белую большую.
Про интернет многие в отзывах жалуются на отельный WiFi – ничего плохого или хорошего сказать не могу, мы купили турецкую симку в отельном магазинчике напротив лифтов на 0-м этаже и бед не знали. Всегда и везде был 4G интернет. Сама симка стоит 20 долларов и 5 долларов залог, который отдают когда возвращаете симку при вылете домой. На тарифе 0 звонков и СМС, зато 16 гигабайт интернета.
Про пляж следует написать отдельно. Пляж у отеля огромный, причем зонтиков довольно мало и расположены они метрах в 30 от воды. Почему так - непонятно, на пляже слева, за станцией водного спорта, лежаки намного ближе к воде. Видимо из-за такой отдаленности от воды многие отдыхающие прямо с утра тащат лежаки к воде и у самой кромки получается еще целый ряд хаотично расставленных лежаков. Лежаки белые пластмассовые, без матрасов (первый раз такое вижу на данном типе лежаков), практически все переломанные. Без преувеличения, из всех лежаков на пляже дай бог если наберется десяток в нормальном состоянии, остальные либо поломанные, либо имеют трещины. Домики на пляже не бесплатные, их надо бронировать заранее на рецепшене, об этом есть объявление у регулярно ломающихся лифтов в отеле (кстати, я сам два раза застревал в лифте, и неоднократно видел их с горящей ошибкой на табло). Охраны на пляже нет никакой, на вышке сидит спасатель с 10 до 18. Вход в море — это вообще что-то. Обязательно рекомендую к покупке коралловые тапочки, только в них можно хоть чуть-чуть расслабиться, т.к. вход в море — это галька, затем песок, затем резко каменные плиты с острыми краями, пещерами и горками. В общем можно по пояс встать в 10 метрах от кромки воды, а можно и дна не нащупать чуть отойдя в сторонку. Такого непредсказуемого захода в море я не видел нигде, хотя бывали на очень разных пляжах.
Про отель наверное всё.
Около отеля справа от выхода есть много мелких магазинчиков со всем что только угодно и аптека. Если идти налево от выхода отеля до конца и потом направо до шоссе, по мосту на другую сторону шоссе и вдоль шоссе за лунапарк, то там будет приличный торговый центр с фиксированными ценами. По ценам - к примеру вода 0,5л. там в супермаркете Мигрос стоит 1 лиру, а в магазинчиках около отеля 2-3 лиры. Дальше по шоссе, за торговым центром, есть огромный базар со шмотками, сувенирами, сладостями и т.д. Только надо обязательно торговаться, цены вкручивают те еще… Вечером в темноте все это прикольно подсвечивается, довольно симпатично.
Я постарался написать максимально правдивый отзыв с минимумом своих эмоций. Каждый сам решит существенны ли для него указанные недостатки или нет и стоит ли ехать в этот отель.
По экскурсиям брали Каппадокию у отельного гида на инфовстрече за 110 долларов с человека, плюс 120 долларов с человека за полетать на шарах. Не пожалели ни разу. Я специально сравнивал цены и условия экскурсии у Интуриста и в турагентствах за пределами отеля и даже в интернете в местных турфирмах. Да, цены в других турагентствах сильно ниже, но: цены на полет на шарах одинаковые, водителей автобуса у Интуриста два, а не один как у других, что при 8-10 часовой езде (если гид будет говорить, что ехать меньше - не верьте, от Алании до Каппадокии 550 км.) немаловажно, в стоимость включены завтраки, обеды и ужины а не только завтраки и ужины как у других, т.к. экскурсия двухдневная то ночевка в 4-х звездочном отеле который уровнем явно намного выше 5-ти звездочной Арансии, ну и расширенная страховка Интуриста на экстремальные занятия. В общем экскурсией мы остались довольны, хотя я бы посоветовал брать экскурсию там, где гид не русскоговорящий а именно русский!!! Поверьте, мне есть с чем сравнивать (мы объездили все исторические места Турции) - русский гид это на-а-амного интереснее и веселее чем русскоговорящий турок (хотя может быть немногословие это общая беда гидов Интуриста).
Также ездили сами в Аланию покататься на фуникулере и в крепость. Такси до Алании 15 долларов, фуникулер на троих в крепость и обратно 170 лир. Все очень и очень понравилось. Виды из крепости открываются просто умопомрачительные! Очень советую.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?