за последние 30 дней
Информация для тех, кто собирается отдыхать в отеле с маленькими детьми
Отдыхали в отеле RIADH PALMS RESORT & SPA 4* от Библиоглобуса с 12.08.21 по 26.08.21 двое взрослых и двое детей 3 года 10 месяцев и 7 лет.
1. Перелёт. Летели двухпалубным боингом более 4 часов, хотя экипаж объявлял о 3 ч. 45 мин. Во время перелёта предложили только напитки один раз часа через полтора после взлета. По прилету, а также при вылете на паспортном контроле стояли более двух часов, до отеля ехали около получаса.
2. Размещение и номер. Для оплаты туристического налога на ресепшене работает с 9.00 до 17.00 пункт обмена валюты разных стран, рубли не конвертируют. Никакие карточки для оплаты налога не принимают. Весь персонал, в основном, кроме аниматоров, в масках "под самые глаза". Тунисские отели из-за обрушения туристического бизнеса ориентированы на местное население. Во всех отелях местных 99%, иностранцев почти нет. Уровень сервиса резко упал. Запах сигаретного дыма на ресепшене; в грязных лифтах воздух иногда просто не выносим; зеркальные и стеклянные поверхности окон и дверей заляпанны во всех помещениях без исключения; на пол в коридорах и лестницах, которые трут постоянно не жалея химии, проживающие бросают окурки, маски, бумажные стаканчики и пр. Правда, и урн для мусора нигде, кроме пляжа, нет. При заселении нами (единственными из автобуса) занимались по остаточному принципу, постоянно отвлекаясь на решение вопросов отдыхающих тунисцев. Приехав в отель около 12.30, в 16.00 я инициативно пошла в номер 4407, который якобы продолжают убирать. Всё дело в том, что нам предлагали 7 этаж, но увидев толпы тунисцев в очереди в лифт, мы просили номер пониже этажом, чтобы ходить по лестнице. В номере туалет работает по принципу отсоса, поэтому надо жать долго на клапан, мы сначала этого не поняли, решили, что он не спускает; ванная с душем и раковина работали более-менее. Мыльные принадлежности надо привозить с собой, количество полотенцев ограничено, но меняют регулярно, балконную дверь не протирают, постельное белье меняют через 10 дней, пол вытирают каждый день. Номер большой отремонтированный с приличными четырьмя кроватями, есть бар, фен, кондиционер, платный сейф, телевизор на стене, на лоджии два стула со столиком и деревянное приспособление для сушки белья, от которого остаются полосы на белых вещах. Стаканов, чашек, ложек, а также насекомых в номере нет (в коридоре 4 этажа видели один раз дохлого таракана ужасающих размеров). С собой надо брать кипятильник и кружку. Продление номера до вечера в день вылета стоит 60 динар.
3. Основной ресторан. Здесь это слово просто неуместно, так как напоминает огромную заводскую столовую советских времен, где все разговаривают в полный голос под грохот тарелок и крики детей. Главное: после ужина со столов убирается только посуда, поэтому утром, садясь за любой стол, надо сначала смести все крошки (а салфеток для сметания, как и мыла, может и не быть), далее надо найти на отдельных столах оставшиеся после ужина вилки, ибо в свободном доступе часто бывают только большущие столовые ложки и малюсенькие пластиковые (детям надо обязательно привозить с собой!). Автоматы для горячих напитков стоят, но может работать лишь один и только по утрам. Чайных ложек и чашек в отеле нет в принципе, вместо чашек реально одноразовые бумажные стаканчики. Особенно сражает на повал утром в "ресторане" грязный пол (иногда с окурками) и никогда не протираемые заляпанные стеклянные двери и окона при негромком музыкальном сопровождении Робертино Лоретти. Впечатление сильное. Официанты при утреннем открытии ресторана отсутствуют и появляются где-то через час, вместе с их приходом выдаются поштучно вилки и салфетки. К обеду пол подметают. На завтраках блюда при открытии ресторана некоторое время накладывают сами отдыхающие, а в обед и ужин в разгар сезона стоят очереди приблизительно от 10 до 20 человек, и все прохладительные напитки выдают официанты. Недостатка в блюдах к закрытию ресторана нет, очереди сокращаются. Ближе к концу августа очередей в ресторане вообще нет.
Ресторан для интуристов. Это второй ресторан, предназначен для иностранцев, но только для обедов и ужинов. В нем всё более цивильно: салфетки, ножи и вилки в свободном доступе, тарелки и приборы более чистые; ту же еду, что и в основном ресторане, накладывают сами отдыхающие, но часть еды отсутствует (например, блюда от повара, паста, тёртый сыр, сливочная подливка для детей, мясной фарш в соусе, ничем не мазанная вермишель, оливковое масло и др.). Этот ресторан всегда почти пустой. Горячей воды в этом ресторане, как и в основном в обед и ужин, нет в принципе, поэтому пироженные можно запивать только холодными напитками или вообще не запивать.
4. Еда. Никто ни разу не отравился. Всего много и всё вкусно, кроме некоторой рыбы, блинов и супа. Утром йогурты, молоко, хлопья, горячие гарниры, омлет и яичница (повар приходит их делать минут через сорок после открытия ресторана), кое-какая национальная нарезка, сливы, плюшки от повара, джемы и др. Каш, меда, сухофруктов (кроме фиников иногда), привычных для нас сыров и молочных продуктов нет. Иногда часть еды могут принести через час после начала завтрака. В обед и на ужин один вид супа (иногда сильно перчёного), мясо, курица, рыба, разные гарниры, фрукты. Картофель, - всегда на завтрак, обед и ужин. Для детей можно выбрать не перчёные блюда. Несладкие арбузы и сладкие дыни присутствуют постоянно на обеде и ужине. Бутылку воды выдают в ресторанах официанты, а также в барах по талону, который нужно спросить на ресепшене. Мороженого в отеле нет, блюд на гриле нет. Вкус кофе не стандартный, но мы привыкли и стал нравиться. Вино и пиво не пробовали.
5. Пляж. Огороженный плохо убираемый пляж у отеля собственный. На пляже шикарный белый песок с множеством окурков и крышек от бутылок (утром занимали лежаки и проводили "уборку территории"), старые деревянные лежаки с мягкими матрасами и столиком (всегда есть свободные места), серьезная охрана, пляжных полотенец нет, насекомых нет. На пляже бар, в котором всё только за деньги для всех категорий отдыхающих (с вечера на столах может оставаться грязная посуда с обьедками и пивными бутылками). Бесплатный бар с напитками расположен у входа на пляж и работает с 9.00 до 17.00. После обеда при этом баре пекут всевозможные кренделя, за которыми выстраивается большая очередь из тунисцев. При входе на пляж приличный туалет, изредка без туалетной бумаги или мыла. Кабинок для переодевания нет. Рядом с пляжем организованы крутые морские аттракционы. Морских прогулок на катере нет.
6. Море. При отсутствии волн море шикарное, чистое, с белым песчаным дном и температурой воды около 30 градусов. Все дети и взрослые с раннего утра заходят в море и выходят из него, когда следует возвращаться в отель. Понятия "переодеться в сухое и согреться" просто нет. У буйков глубина приблизительно по шею, для детей всех возрастов и подростков идеально. В августе к вечеру почти всегда поднимается ветер, иногда сильный, и все купаются в горячих волнах, но не таких мощных, как в Сочи. С третьей декады августа небольшие волны бывают и по утрам, тогда в воде появляются в небольшом количестве водоросли. В каждой бочке с мёдом должна быть ложка дёгтя, и здесь в этой роли выступают местные медузы размером около 7 см в диаметре и без щупалец. Появляются они в море не каждый день. Жалят ощутимо типа крапивы, иногда сильно, вообщем, кому как не повезёт. Мы их вылавливали шляпами. Рыбок красивых нет, маска для подводного плавания не нужна.
7. Территория, бассейн, анимация. Территория отеля приличная, на уровне, но частично убирается почему-то утром, когда все идут на пляж. Один раз утром на веранде на мрамором полу видели потерянную вставную челюсть со шлепанцами. Вай-фай бесплатный и работает везде, кроме пляжа. Большой красивый бассейн без горок, в котором купаются тунисские дети с мамами, одетыми как положено: открыты только лицо, кисти рук и стопы ног, а любимый цвет одежды, - черный. Отдыхающих у бассейна больше, чем на пляже. Примитивная детская площадка есть, но доступа на нее нет. Анимация для детей стандартная (начинается с "утят" и т.д.), проходит с 20.30 до 21.00 на закрытой с трех сторон веранде, поэтому грохот от колонок ощущала своим телом в полной духоте. Раньше, как говорят, с детьми занимались и до обеда, и перед ужином. Развлекательные вечерние мероприятия для взрослых идут до 24.00 после аннимации для детей.
8. Город Сусс. Если человек выходит один из отеля днем, чтобы пройтись по супемаркетам, на переходе через дорогу к нему в спутники сходу подцепится тунисец, представившись работником отеля, с пояснениями, как правильно пройти к базару и заодно показывая арабские газеты с В.Путиным. Спустя несколько минут вы сообразите, что он не случайно вас стал сопровождать. Если вы ответите ему хотя-бы раз, то отвязаться от него будет уже не возможно. Короче, готовьте динары за его экскурс. Я развернулась и пошла обратно в отель, отдав 2 динара, он тут же испарился. На другой день к нам подошёл охранник и спросил, всё ли у меня в порядке. Он сказад, что к любому иностранцу, выходящиму из отелей, цепляются местные. Это такой бизнес. Просил быть бдительной и не отвечать им; это общее правило к отдыху в Тунисе. Вообще охрана в отеле поставлена на высоком уровне.
Вечером можно прогуляться вдоль моря по набережной, на которой, кроме местного населения и одностороннего движения, нет ничего, как это обычно бывает во всех курортных городах, или можно пройтись по улице, на которой стоит отель, зайти в пару магазинов. Банкоматов почти нигде нет, везде всё за нал; € и $ берут легко. Напротив ресепшена остановка для кибиток с подсветкой и договорной ценой, запряжёнными парами лошадей. За 20 динаров нас катали 20 минут.
Интересная информация. В отеле мы познакомились с русской женщиной, которая давно живёт в Германии. Она в этом отеле отдыхает с детьми пятый раз, так как отель для данной ценовой категории является одним из лучших и находится в городской черте, а не на отшибе в пустыне. Если же расположение отеля не принципиально и хочется чистоты и сервиса, то лучше выбирать из линейки El Mouradi. Ну и кроме того, летний отдых в Тунисе, - это гарантия отсутствия затяжных дождей и природных катаклизмов в виде пожаров и наводнений.
Заключение: не смотря на серьёзные недостатки, я бы рекомендовала этот отель.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}