за последние 30 дней
Был в этом отеле в первой половине сентября 2009 года. Начну...
Был в этом отеле в первой половине сентября 2009 года. Начну сразу с негатива. 1. В номерах кондиционеров НЕТ! Точнее, почти нет. Если скрупулезно подсчитать, то десяток номеров с кондиционерами и наберется, их видно блокам кондиционеров, расположенных на наружных стенах здания. Но что дает этот десяток на фоне почти трёх сотен номеров в отеле! Сказкам про «централизованное кондиционирование» не верьте, строительный проект гостиницы очень старый и «совковый», а реконструкции в Добрудже не было. Хорошо, что я был там в сентябре, а не в июле. Как в июле без кондиционера там быть я не представляю. 2. На ресепшене систематически ХАМЯТ и ОБМАНЫВАЮТ. 3. Вечерами невозможно спать, т.к при отеле имеется открытый ресторан с ОЧЕНЬ громкой «живой» музыкой, которая звучит до 23.30 (я засекал). Не помогает закрытые наглухо окна, поскольку они очень плохенькие. Особенно сильно досаждает музыка постояльцам «крутых» номеров с балконом и видом на море. В номерах без балкона, расположенных в тыльной части здания, без вида на море – потише. 4. Номера ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ старые и замызганные. Номера маленькие, особенно те, что без балкона, такие даже не имеют встроенного шкафа в коридорчике, здесь шкаф стоит прямо в комнате. Мебель разваливается. Окна плотно не закрываются, при сильном дожде сквозь окна протекает вода на подоконник. Сантехника почти во всех номерах с дефектами, особенно унитазы (2 из трех мною виденных не работали или текли). Заявляю об этом со всей ответственностью, поскольку «жил» в трёх номерах этой гостиницы. В номерах нет сейфов, сейф можно арендовать на ресепшене, за 2 недели цена 29 левов (около 15 евро).
Опишу своё заселение в этот отель. Хочу отметить, что номер я бронировал с балконом (и видом на море), о чём в ваучере черным по белому написано. Итак, после заполнения стандартной анкеты получаю на ресепшене ключ и … сам несу свои вещи в номер, поскольку специально обученные для таких дел носильщики отсутствуют как класс. Захожу я в номер, и вижу… отсутствие балкона, а соответственно – вида на море. Иду на ресепшн и говорю вежливо: «Вы, наверное, ошиблись, дали мне не тот номер, посмотрите мой ваучер, там указан номер с балконом». На что без каких-либо извинений получаю: «у нас мало номеров с балконом». После чего работник ресепшена переключает с меня своё внимание. Пришлось ещё раз обратить внимание на мою проблему, на что был получен ответ: «когда будет такой номер, мы переселим». Ну что поделаешь, подумал я. Бывают накладки. Потом я убедился, что меня ОБМАНЫВАЛИ, говоря, что нет номеров. Номера были, но их придерживали для туристов, пришедших «с улицы» и принесших живые деньги, а не ваучер. Кроме того, номер с балконом стоит дороже, чем без балкона. Итак, возвращаюсь в номер и начинаю раскладывать вещи. Принюхиваюсь и чую запах… Поиски источника запаха привели меня в санузел к унитазу, заботливо закрытому крышкой. Поднимаю я крышку унитаза и вижу источник запаха. Это называется человеческие фекалии (кал). На автомате пытаюсь исправить ситуацию – спустить воду и смыть чужие испражнения. Как бы не так! Унитаз не работает. Ни капли воды в нём нет. Что означает данная ситуация? Видимо, дело было так: некто (производитель фекалий) поселился в отеле несколько раньше меня. Придя в номер, первым делом он (или она) решил сходить «по-большому», что вполне удачно реализовал. После чего, поняв, что унитаз не работает, покинул номер, вероятно получив другой. Дальше сотрудники ресепшена, ЗНАЯ, что номер не готов для приема посетителя, а вероятно и зная про фекалии в унитазе, выдают мне этот номер. Как это действие со стороны работников отеля называется? Это называется ХАМСТВО. Далее я кинулся снова на ресепшн и высказал просьбу заменить мне номер. На что мне НАВРАЛИ, что других номеров у них нет. НАВРАЛИ, ибо через некоторое время, которое я провёл, ругаясь с работниками ресепшена, свободный номер появился. Итак, другой номер мне дали снова без балкона, но с работающим унитазом и я уже этому был рад. Из странностей во втором номере я заметил то, что одно из полотенец находилось не в ванной комнате, а валялось у окна на подоконнике, причем мокрое и грязное. Потом я понял, что это для сбора дождевой воды, которая протекает сквозь окно. Для гостиницы Добруджа такое – мелочь. В этом номере я провел одну ночь. На следующее утро я встретился с представителем своего туроператора, пожаловался ему, и для меня моментально нашли номер с балконом. Это был уже третий мой номер в этом отеле. Честно говоря, впоследствии я пожалел о том, что переехал из второго номера в третий, ибо номер с балконом (и видом на море) оказался по вечерам значительно более шумным, и я не мог заснуть раньше окончания работы ресторана с «живой музыкой» до 23.30. Но гордость уже не позволяла попроситься обратно. Да и пляжные принадлежности в номере без балкона сушить негде. А здесь была какая-то самопальная верёвочка на балконе, где я с помощью собственных прищепок вполне удачно сушил плавки и полотенца. Опять же, по вечерам посидеть на балконе и полюбоваться на море приятно, согласитесь. Про вид на море. С 6-7 и более низких этажей море видно плохо.
Что же, в отеле Добруджа нет ничего хорошего? Нет, почему же есть. Есть большой (25 метров) крытый бассейн с подогреваемой хлорированной водой. Жаль только, что он рано закрывается. Есть недорогой ресторан. Это именно ресторан имеет 4 звезды, сама же гостиница имеет 3 звезды, о чем есть соответствующая табличка при входе. Кто-то в отзыве написал, что во время завтрака туго с заваркой, так вот я этого не замечал. Обеды и ужины, если они не учтены в путевке, можно купить на месте. Обед стоит 10 левов (около 5 евро), ужин 12 левов (около 6 евро). На обед и ужин все напитки за дополнительную плату. Сок (из пакета), вода стоит 1-1,5 лева, вино, ракия 3-4 лева. Но все равно обедать и ужинать здесь по меркам дорогой Албены выгодно. Пища в целом хорошая. Можно не платя зайти в ресторан, осмотреть текущий рацион и только после этого принять решение, оставаться и платить или уйти. В ресторане приветливые официанты, в основном, пожилые, отлично говорят по-русски. Здесь нужно отметить, что почти все болгары, старше 30-40 лет хорошо говорят по-русски. Молодежь русского языка не знает, но с ними можно общаться по-английски.
Самое главное и единственное приятное, ради чего многие приезжают в Албену, это море, а точнее – пляж. Да, действительно, пляж в Албене замечательный! Широкий, просторный, комфортабельный, отличный мягкий песочек. В достатке тут душевые точки, кабинки для переодевания, урны. Пляж по вечерам убирают, поэтому он вполне чистый, хотя окурки и мелкий мусор присутствует (но это уже придирки). От выхода из отеля до моря порядка 400 метров по наикратчайшему пути. Аренда лежака и матраса под зонтиком обходится в 15 левов за день, поэтому они почти все пустуют, а грамотные отдыхающие располагаются на песочке, благо свободного места полно. Рядом с пляжем я купил подстилку за 6 левов и зонтик (малый) за 10. Большой стоит 18 левов. Так поступают все, не надо этого стыдиться. Потом этот зонтик я привез домой. В чемодан он не влез, но в аэропорту к нему отдельно приклеили бирку, и тот отлично долетел. Из Болгарии вообще очень много пассажиров привезли зонтики, можно перепутать. Бывалые и туда летят со своими зонтиками.
Плюсом Албены является то, что из русских туристов здесь, в основном, пенсионеры и мамашки с маленькими детьми. Молодежи нет, но нет и быдлоты. Все русские, кого там встречал, были вполне приличные люди.
Ещё в Албене хороший воздух.
Насчет доступа в интернет. Практически при каждом отеле есть зал с компьютерами и доступом в интернет. Работает это всё «по карточкам». Купить карточку можно на ресепшене. Приятно, что карточки универсальны, т.е. купленная в одном отеле Албены, она работает во всех отелях. Работа с этими компьютерами несколько необычна, но довольно удобна. Дело в том, что они не имеют привычной пользователям Windows. Всё, что может сделать пользователь – это запустить несколько наиболее употребительных программ. Среди них ворд, эксель, интернет эксплорер, аська, скайп…. Я удачно пользовался скайпом, поэтому звонки на родину для меня стоили копейки. Правда, микрофоны работающие у них в дефиците. Но всегда есть компьютеры с работающими микрофонами в их центральной точке - там, где сидит их дежурный компьютерщик (отель на пути к морю от Добруджи, название не помню).
Больше положительного в Албене я не нашел. Цены здесь высоки по сравнению как с соседними местами. Скучно, молодежи мало. Развлечений почти никаких. Есть променад метров 500 со всякими магазинчиками и лотками. Есть несколько ресторанчиков с «живой музыкой», которая скорее мешает спать постояльцам отелей, чем развлекает посетителей. Есть дискотека, но в Сентябре народу не было (а громкая музыка была). От музыки не страдают только пара отелей в самых крайних углах бухты, да часть отелей третьей линии. Но третья линия только для молодых и бодрых. Третья линия на горе, подниматься около 200 ступенек! Считаю, что громкую музыку до 23.30 играют специально, чтобы мешать клиенту спать. Клиент спит, торговля не идёт. Отдыхающим целенаправленно не дают заснуть, чтобы те ходили по магазинам и ресторанам. Больше в вечернее время заняться нечем. Время теряется впустую, обидно. Хотя где-то я видел упоминание про некий «закон Албены о тишине», в котором говорится, что громкой музыки не должно быть значительно раньше, нежели 23.30. Все отели курортного комплекса Албена, да и весь курортный комплекс Албена принадлежат одной фирме. И это не секрет. Поэтому между отелями нет конкуренции, отсюда отвратительный сервис. Причем эта фирма пользуется брендом «Албена», задирает необоснованно цены, но не вкладывает достаточно в курортный комплекс. Мне лично не понятно, что они там думают про своё будущее, ибо нормальный человек, разок побывав в бардаке под названием «Албена», больше ни за что туда не поедет. Ну разве что хорошо обеспеченные пожилые русские, не владеющие иностранными языками, боящиеся Турции, да ещё и прилично глуховатые. Совок, совковый сервис! Много обмана. Например, на всех такси есть ценники с фиксированной ценой за километр проезда, но по этой цене не едут. Также, как и с частником в России, с этими «таксистами» нужно торговаться и договариваться о цене поездки предварительно. Причем цена поездки будет дороже, чем в Москве! Ещё в районе автостанции есть «супермаркет» «ЛИДИ» – самый большой продуктовый магазин в Албене. Там меня постоянно пытались обсчитать.
Вот что в Албене работает четко и без обмана, так это автостанция. Отсюда регулярно и строго по расписанию ходят автобусы и комфортабельные микроавтобусы типа наших маршруток в Варну (через Кранево и Золотые пески), Добрич, Балчик. Дважды в день ходят маршруты на мыс Калиакра. Цены на билеты вполне умеренные. Но и тут без ложки дегтя не обошлось. Все маршруты прекращают работать довольно рано, поэтому ехать, например, в Золотые пески на дискотеку придется часов в 7 вечера, позже только такси очень недешево. Возвращаться откуда-то ни было после 20.00 придется то же только на такси. До Кранево и Балчика можно добраться пешком вдоль моря. До Кранево от последнего отеля Албены по пляжу около километра, до Балчика по волнолому километров 5. Если стоять лицом к морю, Кранево – справа, Балчик – слева. В Добриче (центральный город области, куда относится и Албена) я увидел совсем других болгар, нежели на побережье. Там люди очень приличные, не испорчены легкими деньгами от обмана туристов. Цены на фрукты в Добриче как минимум в 5 раз дешевле, чем в Албене и т.п.
В качестве резюме могу сказать, что такого плохого отдыха за границей у меня никогда и близко не бывало. После этого «отдыха» пришлось ехать отдыхать по-настоящему в Тайланд.