за последние 30 дней
Лучший отель Абхазии.
МНОГОБУКВ. Кого не интересует история бронирования (а там есть подводные камни!) и дорога на авто до Пицунды, смело листайте вниз до главы “Отель”.
Вместо предисловия.
Почему Абхазия? Во первых коронавирус, границы позакрыты. В Крыму мы были в прошлом году, в Турцию уже не хотелось, хотя и рассматривали отели и чуть было не купили (цены на сайте прыгали как на форексе), но вовремя тормознули, в итоге правильно, ведь 2 недели спустя закрыли границу с Турцией. Прочие курорты либо закрыты, либо нужно дополнительно проходить тесты, а это еще плюсом червонец.
По ценам Абхазия оказалась наиболее адекватной. К тому же мы там не отдыхали, чтоб прям весь отпуск провести, правда были с экскурсией один раз лет 10 назад. Последнее время хочется в те места и даже страны где еще ни разу не был, чтобы не просто отдыхать, а скорее совмещать отдых и знакомство с местной жизнью. Сперва смотрели на частный сектор, а потом узнали из какого-то видео про пансионаты и пробежавшись по их предложениям нашли прекрасный вариант (сейчас пишу, пока не знаю, что там на самом деле).
Бронирование
Итак, через Букинг мы забронировали 2+1 на 12 ночей с 16 по 28 мая в отеле Самшитовая Роща в Пицунде. Когда звонили, Турция еще не была закрыта, и мы свободно забронировали номер. Нам выслали счет и мы, посмотрев на букинге сообщение о бесплатной отмене бронирования 9 мая (а забронировали мы 3 апреля) стали на расслабоне ждать конца месяца, чтобы с получки оплатить аванс.
15 апреля Россия заблокировала границу с Турцией и мы еще раз перекрестились, что выбрали Абхазию.
Однако, 21 апреля, приключилось то, что мы никак не ожидали. В конце рабочего дня, когда у меня по телефону было совещание, мне поступает городской звонок. Я его сбрасываю, работа как никак. Спустя 2 минуты мне приходит на вотсап сообщение из отеля: “Здравствуйте! Ваше бронирование аннулировано”. Из серии “Добрый вечер, идите нахер!” У меня шок. Я пытаюсь по вотсапу узнать что случилось. Мне пишут, что не внесена предоплата. Совещание заканчивается и я звоню в отель, где общаюсь с одним из менеджеров. Диалог примерно такого плана:
- Почему вдруг у меня отменено бронирование
- Вы не внесли предоплату
- Я бронировал через Букинг и там написано - бесплатная отмена бронирования 8 мая. Сегодня 21 апреля!!!
- На букинге все написано, могу скинуть скриншот.
- Не написано! Есть информация об отмене бронирования, никакой информации об обязательной предоплате на Букинге нет! Там это автоматизировано.
- Мы вам высылали платежку там написано, что надо заплатить в течении 5 дней. (Надо сказать, что получив платежку мы убедились в цене и все. Информация о том, что нужно оплатить в течении 5 дней действительно была, но, как по мне, эта достаточно важная информация, никак не была выделена и шла простым текстом ниже. Что называется, внимательно читайте договор)
- Девушка, могли бы нас предупредить, что следует заплатить! Мы готовы это сделать сейчас.
- Сейчас уже поздно!
- Как? Вы нас даже не уведомили!
- Мы вам звонили, вы не отвечали.
- Когда? Это вот ваш был звонок 5 минут назад?
- Да, вы скинули трубку.
- У меня был важный разговор. Я до вас дозвонился спустя 5 минут.
- Уже поздно я аннулировала вашу бронь.
- Я могу купить новый тур в ваш отель? Надеюсь, цены у вас не поменялись?
- К сожалению, на ваши даты все места уже раскуплены! (Ага, все кто прогорел с Турцией едет сюда!?)
- На все дни?!
- На все дни.
- Как такое может быть?
- Вы не выполнили условия договора. До свидания.
Сказать, что я опешил - значит ничего не сказать. Как по ногам ударили и оглушили. Я вновь захожу на Букинг смотрю страницу - действительно только инфа о бесплатной отмене бронирования и ни слова о предоплате. Открываю платежку, нахожу эту треклятую инфу. Уже ничего не хочется искать, никуда не хочется ехать, отпуск считай закончился еще не начавшись.
Проходит минут 5, отхожу от первого шока, начинаю думать. Почему вдруг ВСЕ места проданы, если она ТОЛЬКО ЧТО отменила мою бронь? Проверяю по Букингу - действительно, мест на наши даты нет. Ну невозможно это сделать за 10 минут, если только не обещал кому-то и не “отложил” бронь кому-то еще. Захожу на почту и ищу письмо с платежкой, нахожу ее, убеждаюсь в словах менеджера о 5 дневной оплате, но из головы не выходит о скоротечности отмены бронирования и продаже номера на эти дни. Смотрю, может еще были какие-то уведомления? И нахожу письмо от Букинга, пришедшее почему-то в спам - Владелец хочет аннулировать ваше бронирование. Пришло письмо буквально 20 минут назад. Так все-таки хочет, а не уже отменил. Открываю письмо и вижу - там кнопка “Вы все-таки хотите поехать?” и “Отменить бронирование” . Я жму на “Хочу поехать” и начинаю снова звонить в отель по вотсапу. Не берут трубку. Звоню еще - не берут. Звоню минут 10 - не берут. Звоню через через 8-800 - снимает трубку другой менеджер.
- Девушка, так и так, мне тут сказали, что аннулировали мою бронь, без возможности оплаты и восстановления, но я бронировал номер через Букинг и там я только что подтвердил свое согласие на бронирование. Проверьте, я готов и тогда и сейчас внести оплату.
- Минуту, я проверю… (спустя пару минут) Да действительно, ваша бронь действительна.
(ЧТО ЭТО ТОГДА БЫЛО???)
- То есть я могу проплатить свой номер без проблем?
- Да, конечно.
Оплачиваю, отправляю платежку, получаю подтверждение о получении. Да уж, такого развития событий я никак не ожидал. Первая мысль - менеджер решила продать номер с наценкой кому-то еще, поскольку спрос после отмены Турции возрос в разы. Надеюсь, по приезду в отель пообщаюсь персонально с главным менеджером по этой ситуации.
Дорога туда.
Решение традиционно было принято ехать по платникам - комфорт+экономия времени. Это наша 4 поездка на авто на наш юг. За рулем мы с женой вдвоем, менялись через 2-3 часа. Для того, чтобы заехать в отель днем решили разбить поездку на 3 дня + 2 ночи с остановками в Воронеже и Краснодаре. Средняя скорость по трассе 120-140. В этот год, на удивление, мы проехали без существенных пробок и туда и обратно. На М4 ремонтных работ, образующих пробки не было, аварий тоже.
Из впечатлений - остановка в Грай-Воронце. Раньше проезжали, теперь вот решили пообедать в их БайкКафе. Ужасно! Ждали 40 минут, после чего нам принесли прокисшее и подогретое. Отказались есть и оплачивать - ушли. Зато на другой стороне заехали в парк Патриот. Ходили смотрели военную технику около часа. Постреляли в тире. Сын поиграл в виртуальный вертолет, сидя в настоящем вертолете. Было интересно! Рекомендую!
Еще из впечатлений - дорога Джубга-Адлер. Я предполагал, что будут горные дороги, но 4,5 часа вверх-вниз-влево-вправо-старт-стоп? Даже для моего вестибулярного аппарата было напряжно, но на 3й час уже подташнивало. Очень вымотало. Неприятно.
Далее сам Адлер. Последний раз были там в 2009. Проезжая с грустью смотрели на то, чем стал тихий Адлер, а превратился он в транспортный хаб. Слишком перегружен! Как там люди теперь отдыхают ума не приложу!
На саму границу выехали неожиданно быстро! Очередей не было, все проверки заняли минут 10-15.
Абхазия после Адлера - это что-то совершенно иное. Вместо шума и бетона - тишина и зелень. Причем резко! Качество дороги по Абхазии очень хорошее - строили наши. Однако, местные водители - это ужас! В Абхазии единственное правило на дороге - приехать живым. От границы до Сухума есть несколько постов ГИБДД, но они ни на что не влияют. Водители только отъехав от них _сразу_ же нарушают. Нарушают процентов 80. Скоростной режим, встречка, обгон на повороте и в отсутствии видимости. Даже если ты едешь 70-80 ну не могут они стерпеть, чтобы не обогнать. Часто летят прям в лоб! Очень много ездят на номерах Москвы и Сочи, но за рулем видно что местные. Короче, берегите нервы и себя!
Отель
Ну чо сказать, вероятно это самый лучший отель Абхазии. Наездившись в Турцию-Египет могу сказать, что он хорош, даже по международным меркам. Хорошо продумано буквально все. Уау эффекта нет, ввиду особенностей отеля. Это в первую санаторий, то есть место куда приезжают подлечиться. Он не про вечеринки и активный отдых с алкопати. Здесь просто про отдых.
Номера стандартные достаточно просторные. ТВ, холодильник, электрочайник, WiFi берет практически на всей территории отеля (расставлены репитеры). В номере сигнал был очень хороший без ограничений на подключаемые устройства.
Полотенца меняют раз в 3 дня, белье раз в 5 дней. Ежедневно убирают мусор, доносят шампуни-мыло-гели, приносят питьевую воду (была в избытке).
Питание AI не сильно разнообразное, но и не безвкусное. Учитываем, что это санаторий. Есть также блюда-напитки для диабетиков. Из минусов отметил бы отсутствие мест в столовой во время пик. Банально некуда сесть и приходится искать в одном из двух залов, стоя с тарелками. Рекомендовал бы отелю как-то разграничивать потоки по этажам по времени, либо самостоятельно рассаживать гостей к тем столикам, где сидят по одному-двум. Ну здесь уж как приноровитесь.
В лобби-баре есть местные пиво, вино. кому и барные цены дороги - можно пройти недалеко от отеля в магазин и взять тот же алкоголь за свою цену без отельной накрутки.
Водный отдых. Ввиду того, что рядом с отелем в море впадает горная река Бзыбь вода в море будет холодной либо весьма прохладной, думаю до июля. Так что в море купаются по минуте в основном смельчаки. Пляж галечный. Вход в море неудобный. Лежаки на пляже есть, но их лучше занимать до пол-десятого. Позже вы места уже не найдете. Однако можно брать матрасы на лежаки и ложиться прямо на гальку. Так тоже люди делали. Лежаки и матрасы бесплатно для посетителей отеля. Вместе с этим в пансионате есть большой крытый подогреваемый бассейн, в котором также есть шезлонги, а также рядом с ним открытый не подогреваемый. Так что выбор есть всегда как и где поплавать и позагорать. В основном все загорают. Купались в мае только смельчаки.
На пляже есть бар. Официанты не всегда слушают, что их просят. Так например, после убедительной просьбы принести махито с минимумом льда нам принесли 80% льда и что-то там еще на дне. Ну вот как так?
Что еще, медпроцедуры мы не брали, хотя в пансионате под них сделан отдельный большой корпус - люди ходили, причем достаточно много. У нас же со здоровьем пока тьфу-тьфу-тьфу, да и по ценам, скажу вам, не сильно отличаются от московских.
Ну и главное - территория пансионата засажена прекрасной растительностью, завезенной из Сухумского ботанического сада. Видна работа ландшафтного дизайнера. На территории есть где посидеть, погулять, подышать свежим воздухом и все это без толп людей даже в пиковую загрузку.
Есть в прокат велосипеды покататься там же на аллеях, есть прокат бадминтона, тенниса, скейтов (есть свой скейт-парк), есть теннисный корт и тренажеры на свежем воздухе. Плюс для детей есть детская комната, куда дети могут уходить и быть там с 10 до 22х с перерывами на питание.
С выбором “лучшей стороны” номера могу рекомендовать тем кто хочет видеть море, просить этаж начиная с 5 минимум (будет видна полоска), а лучше 7-9. Мы были на 4м и видели лишь сад с пятнышками моря. Обратная сторона отеля - вид на горы. Горы очень красивые и порой мы даже думали, что можно было и с видом на них брать - было бы не хуже. В любом случае - виды от 4го этажа все красивые. Ниже мы не смотрели.
В холле есть бюро экскурсий, где предлагают за разумный ценник поездки по Абхазии. Мы были на авто, поэтому ездили сами. Хотели взять прогулку на гору Мамдзышху, но в наше время туда не возили по погодным причинам.
Еще из особенностей, поскольку это санаторий, в отеле очень много пенсионеров. По нашим прикидкам процентов 70. Поначалу кажется что попал в Дом Престарелых. Но ближе к сезону стало больше приезжать семей 25-45.
По отелю, собственно все.
Абхазия.
Если кратко. На авто прокатились от Гагр до Сухума. В Гаграх посетили колоннаду, в Пицунде прогулялись по набережной у 4х отелей, в Новом Афоне съездили в пещеры (настоятельно рекомендую!), в Сухуме… А вот на Сухум больно было смотреть. За 30 лет город не восстановлен после войны. Как там люди живут? Человек ко всему привыкает, конечно, но нам было смотреть на это больно.
Про дорогу я уже писал , дорога между городами - отличная. В самих городах как получится. Складывается такое впечатление, что Абхазия открывается туристической витриной, а Сухум и дальше - пока не до них. То ли дело в блокаде, то ли в местном менталитете.
PS: уже по приезду домой прочитали новости об инциденте в отеле. Здесь писать о нем не буду, кому нужно - погуглите. Зайти в отель при нас не с проходной было можно минимум в 3х местах. Дыры в заборе, словно предназначены для внеплановых посещений, да и по пляжу... Жаль, что такой инцидент случился. Но от сволочей застраховаться нет возможности. Надеюсь, менеджмент отеля приведет в соответствие с требованиями обеспечение спокойного отдыха своим посетителям. У нас так-то туда еще родители поедут осенью...
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
1) букинг - имеет систему скидок при накоплении нескольких бронирований через него.
2) на букинге оказался функционал, который нам позволил заплатить за бронь, несмотря на то, что сам отель в одностороннем порядке, вычеркнул нас из списка. Если бы мы бронировали через сайт отеля (а мы видели что там это можно сделать), то отель бы нас развернул без каких-либо оговорок и наших просьб. Я об этом написал в отчете.