за последние 30 дней
Колхоз да и только.
В целом, сплошное разочарование с точки зрения отдыха.
Первый раз приехали в Тунис, послушали агента и знакомых, которые радостно утверждали, что Джерба - лучшее курортное место Туниса, и повелись на старые оценки отеля.
В общем, тут полный колхоз. То ли карантин от короны полностью убил всю туриндустрию Туниса, то ли тут всегда примерно так и было. Ожидали, что тут хотя бы примерно как в Египте будет... Но даже близко не так. Напоминает Египет лет 20-25 назад, когда там только учились отельному отдыху.
Отель
Напоминает Евпаторию 80-х. Новизна и блеск коммунистической здравницы уже потухли, но разруха 90х еще не наступила. В целом, все работает, но состояние обшарпанное. Центральный кондиционер в номере еле пашет. Чуть прохладным дует кое-как, но всерьез поддерживать температуру не в состоянии. Ванна с сантехникой уже несвежие, хотя вроде нигде не подтекает. Бассейн в нормальном состоянии.
Сервис
Тут писец. Косяк на косяке. Арабы и так ленивые в плане сервиса (даже в Египте), в отличие от тех же турок, которые уже прекрасно понимают, как надо зарабатывать. Так тут видимо еще и штат то ли по минимальной ставке набрали, то ли студентов привлекают.
Чтобы получить пляжные полотенца (это в All inclusive, между прочим), надо выполнить квест. Во-первых, узнать, как их получить. Ни гид Anex tour, ни служащие на ресепшен при заселении вообще не озадачились дать эту информацию. Когда служащему на ресепшен мы сказали, что "а как мы должны были догадаться?", мы получили в ответ: "А вы должны были спросить!" Конечно, потом жена устроила разнос товарищу, с разъяснением его обязанностей, но подход вы уяснили, я думаю.
Так вот, оказывается, чтобы получить карточки на пляжные полотенца, надо найти мужика, который этим занимается, дать ему залог в 20 динар за каждое полотенце (только наличкой), и потом получив карточки, идти за полотенцами к бассейну. Пункт выдачи полотенец работает с 10 утра и до 16 дня, и только.
Через неделю после нашего приезда в отеле, видимо, был большой выезд гостей. В связи с этим, горничные банально забыли убрать наш номер, поскольку все усилия ушли на уборку номеров выехавших гостей. Когда мы в районе 16-00 часов попросили на ресепшен все таки навести у нас порядок, то мы получили премиальный сервис. Не знаю уж, кого там отправили на уборку в результате, но в номере просто кое-как заправили постель. Пол не подмели, у детей забрали наволочки с подушек, и забыли надеть новые, и даже мусор из корзины не выкинули! И вишенкой на торте - специалист по уборке был настолько вовлечен в процесс, что забыл спустить за собой, сходив в туалет в нашем номере.
Историю о том, что через неделю в коридоре, ведущем в ресторан отеля, разложили сувенирные лотки какие-то приезжие торговцы (прям на раскладных столах, как у метро в 90-х) я особо разворачивать не буду. Но тоже достойно, считаю.
Питание
С одной стороны, в ресторане разнообразие предлагаемых продуктов не так уж и плохо - есть и мясо разное, и рыба, и выпечка, и всякие салаты и десерты.
С другой стороны, опять есть четкое ощущение, что персонал в ресторан набрали "по объявлению", и работают там студенты без каких-либо кулинарных навыков. Потому, что половина предлагаемых разнообразных продуктов загублена в хлам хреновым приготовлением. Обычно из всего разнообразия - один-два варианта того, что съедобно и достаточно вкусно, чтобы это есть. Все мясо, которое готовится на гриле - обычно убито в хлам, до жесткой жилистой подошвы. Рыба - через раз, то нормально пожарена, то пережарена и засушена. О переиспользовании продуктов в отелях всем известно, это стандартная практика, но я первый раз видел, чтобы на след. день использовали продукты с обеда предыдущего дня.
Обычно в отношении блюд, которые готовятся прямо в ходе завтрака/обеда/ужина в ресторанах отелей, есть практика, что выпечка/жарка блюда начинается за 10-15 минут до открытия ресторана на завтрак/обед/ужин, чтобы для гостей был запас готовых блинов/пиццы/мяса/рыбы. Но тут об этом, к сожалению, не слышали, поэтому первая половина любой трапезы - это длиннющие очереди гостей к двум постам с грилем/жаровнями.
Апофеозом кулинарного треша тут для меня стал процесс выпекания банальных блинчиков молодой девчонкой за завтраком. Блины даже я печь умею! Где они взяли ее и почему поставили печь блины, если даже мне в процессе ожидания блинчиков видно, что температуру надо поднять, а блинчики не надо переворачивать каждые 15 секунд. В результате понятно, почему даже за блинами такие очереди.
Море
Море обычное. Та же Евпатория 80-х. Если повезло с погодой - то теплое и достаточно чистое. От берега довольно далеко мелководье, чтобы зайти "по шейку" в отлив - надо метров 100 где-то отойти от берега. Но если с погодой не повезло - то прибрежная полоса метров в 20-30 будет полна мути из водорослей, грязи, дохлых медуз и мусора. Конечно, до той помойки, в которую превращается море в Юго-восточной Азии (где-нить во Вьетнаме/Тайланде, например) еще далеко, но и купаться уже никакого желания. У нас примерно 50 на 50 за все время пребывания везло с погодой. Но море теплое.
Пляж!!!
Это очередная феерия. Как нам объяснили в отеле, недавно все пляжи Джербы стали муниципальными, и теперь отели не могут ограничить доступ на пляж.
Самое обидное, что пляж-то хороший ) Белый и мелкий песочек, красиво, камней нет.
НО! О том, что пляжи можно убирать - тут, конечно, и не подозревают. А может слышали, но подумали - что за излишки! В результате в белом мелком песочке куча всякого мусора. Начиная от всяких остатков растений и водорослей, и заканчивая мусором, окурками, и дерьмом ;) Да-да, дерьмом.
Поскольку пляж муниципальный, и отель не может ограничить туда доступ, то каждый день на пляже драный зоопарк. На него припираются местные со своими верблюдами и лошадями в радостной надежде покатать туристов. Естественно, они туристам ни в .... не впились, люди приехали на море и на солнышко. Поэтому этот табор прям на пляже устраивает тусовочку "трудового люда", со всеми этими верблюдами и конями. Естественно, животные пахнут. Ну то есть конкретно воняют вообще-то. Если коней еще иногда купают (в том же самом море, где купаются туристы. На том же самом пляже), то верблюды к купанию никак не склонны. Ну и поскольку животные же существа природные, естественные, то и гадят они на пляж, не стесняясь. К вечеру, когда большинство туристов уже расползаются по отелю, и на пляже становится посвободнее, местные джигиты радостно устраивают там скачки на перегонки и купание коней.
И когда там же отдыхают люди с детьми - это только вопрос времени, когда произойдет какой-нибудь несчастный случай.
За 20 лет я побывал во множестве стран, во куче отелей с пляжным отдыхом - Турция, Египет, Кипр, Тайланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Бали, Сейшелы, Мальдивы. И честно говоря, это худший отель и худший отдых, который у меня был.
Так что крайне рекомендую выбирать для подобного отдыха другие страны, где пляжные отели лучше функционируют, ценят своих гостей, и хотя бы понимают, как вообще должен строиться сервис подобного отдыха.
А, еще важный момент. По-английски тут никто ни бельмеса. То есть даже не на уровне школьной программы. Реально только мычать, отдельные слова и на пальцах. Спасает только то, что жена свободно говорит по-французски. Поэтому если кто-то говорит вам, что тут можно объясняться на английском - не-а. Ни разу. Даже не сможете объяснить, что вам нужно, если вдруг это выходит за рамки "дайте мне это". Квест с полотенцами мы бы не решили без знания французского.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (15)
Но к Средиземному морю, на мой взгляд, в принципе неприменимо выражение "море - сказка". Если говорить о "море-сказке" - это скорее Красное море, Сейшелы или Мальдивы.
Но к моменту нашего отъезда руководство отеля, видимо, увидело мой отзыв, и начали предпринимать усилия по исправлению ситуации. Тот же сервис немного стал улучшаться.
Везде есть +и -. Видимо, вам просто не зашёл Тунис.
Когда мы уезжали - действительно, появилась девушка от Anex Tour, которая активно начала помогать туристам, и это большой плюс - что так оперативно отреагировали.
По поводу полотенец - посмотрите, как сделано в цивилизованных местах - приехал в All Inclusive, получил ключи от номера и карточки от полотенец. И все. Не надо выполнять квест, не надо читать брошюры ;) Что мешает сделать этот элемент сервиса по-человечески, клиент-ориентированно? ;)
А по поводу главной фишки отеля - как вы говорите, что он "расположен прямо на пляже" - это не фишка, а обязательное условие пляжного отеля. Смысл ездить в пляжный отель, который не стоит прямо на пляже?
лучше горькая правда
В Турции море так не играет цветами, здесь играет.
И не смешите, что руководство отеля почитало ваш отзыв и сразу стало улучшать сервис.
Мальдивы по сравнению с Тунисом - ценник как раз космос ;) Примерно в 2 раза. Сейшелы тоже самое. Потому и решили попробовать Тунис.
А по поводу "не смешите" - я и не смешу, представитель Anex Tour в отеле лично уточнила, я ли написал отзыв, и написала, что ее прислали разбираться с ситуацией в отеле после моего отзыва. Так что сорян ;)
Отвечать мне не нужно, нет желания продолжать дальнейшее обсуждение
Приветствуем Вас из из отеля Djerba Beach!
Нам искренне жаль, что мы не смогли оправдать Ваши ожидания и Вы остались недовольны отдыхом.
Все замечания, указанные Вами относительно отеля были незамедлительно рассмотрены главным руководством отеля и соответствующие меры были предприняты.
В нашем отеле работники говорят на разных языках: английский, французский, итальянский, немецкий, русский, польский, арабский. Каждый работник может изъясняться как минимум на двух языках из указанных выше. Так как Ваша жена говорила с работником ресепшена по-французски, ей ответили по-французски. Русскоговорящий представитель отеля, сотрудник службы гест рилейшн также присутствует в отеле со 2го июля. По всем возникающим вопросам и проблемам гости могут обратиться к Анне на стойку guest relations, расположенную напротив ресепшена, мы постараемся оперативно решить любой возникший вопрос.
Что касается отельного питания, и Вашего комментария о том, что половина продуктов загублена неправильным приготовлением: некоторые блюда готовятся в нашем отеле с добавлением минимального количества специй, чтобы гость мог сам добавить специи по своему вкусу. В ресторане представлен отдельный стол со специями, сахаром, солью, уксусом, измельченным чесноком, перцем и т.д.
Относительно блюд, приготовленных на гриле, Вы можете попросить приготовить при Вас и выбрать степень прожарки на Ваше усмотрение.
Выпечкой блинчиков теперь занимается другой повар.
Ваша цитата: "Историю о том, что через неделю в коридоре, ведущем в ресторан отеля, разложили сувенирные лотки какие-то приезжие торговцы (прям на раскладных столах, как у метро в 90-х) я особо разворачивать не буду."
Торговцы приезжают в отель раз в неделю по четвергам, когда в отеле тематический день Туниса (анимация, ужин). Это сделано для того, чтобы наши гости смогли почуствовать атмосферу жизни Туниса не выходя за пределы отеля.
Ваше мнение очень важно для нас, так как это помогает нам постоянно самосовершенствоваться. Искренне надеемся на шанс увидеть Вас снова в нашем отеле и обещаем сделать все возможное для того, чтобы Вы остались довольны отдыхом в следующий раз.
C уважением,
команда отеля Djerba Beach