за последние 30 дней
Откуда такой высокий рейтинг?
Возможно, ещё успеем кому-нибудь помочь с выбором отеля в это непростое время. Посещать Турцию не планировали, были много раз, и больше не хотелось. Но деньги, с января замороженные на счёте туроператора, слабая вера в то, что турбизнес выживет до окончания пандемии, а также отсутствие выбора вынудили в самый последний момент перебронировать отдых на Турцию. Времени читать отзывы уже не было, ткнули пальцем в очень высокий рейтинг отеля на всех ресурсах, сказали туроператору своё «да», и только после этого среди отзывов обнаружили вбросы (для примера, Анастасия (Берлин) от 22.11.19 и от 09.11.19 - куда смотрят модераторы?). Расстроились жутко! Дважды из-за таких отзывов для поднятия рейтинга нас заносило в полный отстой. Но что-то менять было поздно, отправились проверять.
Летели Азуром. Измерение температуры, маски в течение всего полёта, спиртовые салфетки. В аэропорту Антальи ещё строже. Тех, кто думал, что заразиться может только подбородок, заставили поднять маски на рот и нос. Повсюду контроль, бесконтактные санитайзеры, разметка. Паспортный контроль и выдача багажа очень быстро. Перед распределением по автобусам Анекс Тур умудрился создать очередь, но быстро опомнился и добавил сотрудников. Трансфер групповой. Ни за какие 30 минут, конечно, не доехать, от аэропорта около 50 км, камеры через каждые 3 км, и водители не нарушают.
В отеле очередное измерение температуры и дезинфекция чемоданов, причём сотрудники сами сняли плёнку с чемоданов, обработали и привезли в номер. В отель приехали во второй половине дня, поэтому заселили минут за 15 - отдали паспорта и ваучер, заполнили анкету, окольцевались браслетами, получили ключи, карточки на полотенца, письменную и устную инструкции и были отведены в номер. Браслеты чёрные или зелёные. Чёрные ужинают в главном ресторане с 19:00, зелёные с 19:50.
В отеле пять этажей, не считая нулевого и минус первого. Номера есть и на нулевом этаже. Нам достался на втором в среднем корпусе, № 2218. Номер очень простенький. Двуспальная и односпальная кровати, две прикроватные тумбочки, в каждой по ящичку, и два светильника. Напротив стол с ящичком и минибаром. На нём чайник и чай-кофе-сахар-сухие сливки, под ним пуфик, над ним зеркало, два светильника и ТВ. Рядом подставка под чемоданы. В углу кресло и круглый столик. Над входом кондиционер. Стаканчики бумажные, вместо чайных ложек деревянные палочки. В минибаре два маленьких сока, две бутылки 0,5л с простой водой и две маленьких бутылочки с газированной. Не выпил - не доставят. Балкон с двумя пластиковыми креслами и столиком. В коридоре шкафы с полками, со штангой (порадовало очень большое количество вешалок), с кодовым сейфом. В ванной комнате раковина с большой столешницей, фен, расходники (шампунь, гель для душа, ватные диски, шапочка для душа, пилка для ногтей, расчёска, ватные палочки), унитаз, душевая кабина. Температура воды в душе гуляла от очень холодной до очень горячей и обратно по несколько раз за приём. Периодически забывали доставить то стаканчики, то кофе, то расходники в ванную. Звонок по номеру «9», и через несколько минут всё приносилось в двойном количестве с извинениями. За воду из душа и расходники снизили полбалла за сервис. Снижать оценки за что-то ещё рука не поднимается. В таких тяжелейших условиях персонал делал максимально всё, насколько позволяли эти самые условия. А вот принцип работы кондиционера нас реально достал. Открываешь балконную дверь - он отключается, и это нормально и привычно. Закрываешь - а он автоматически не включается, надо идти каждый раз к пульту и нажимать кнопку включения. Вот только вспоминаешь об этом, когда уже нечем дышать, а по спине пот льёт в три ручья.
Отель небольшой, территория тоже. Но в это пространство умудрились впихнуть столько всего, что первые пару дней приходилось изучать и осваиваться. Коротко опишем отель. Вход в отель посередине. Это корпус B, нулевой этаж. Прямо напротив входа - ресепшн. Между входом и ресепшн большой холл. За ресепшн номера нулевого этажа. Слева лестница и лифт на этажи с 1-го по 5-й. Справа от ресепшн доска туроператоров, за ней комната Guest Relations и коридорчик в корпус A. В коридорчике справа комната Relax Info Saloon. В ней с нами встречался гид Курбан (Курбантахир, прекрасный и очень внимательный человек), в ней же с 10:00 до 11:00 проходила запись в а ля карт рестораны. В холле корпуса A скульптуры зверушек. От ресепшн влево, в сторону моря - корпус C. На нулевом этаже сразу за лифтом несколько магазинчиков. За ними вход в просторный Лаунж бар (Lounge Bar). В баре слева кофейня-кондитерская (Patisserie), справа три ресторана а ля карт (Дальневосточный, Мексиканский, Османский), чуть дальше Ирландский бар (Irish Bar). Из Лаунж бара можно выйти на открытую террасу над бассейнами. Справа на террасе винтовая лестница наверх в Итальянский а ля карт ресторан. От ресепшн вниз по лестнице попадаешь на минус первый этаж (Beach Flour). Справа ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярд и боулинг. По центру СПА-центр, на его ресепшн с 8:30 до 11:30 меняют пляжные полотенца. Слева парикмахерская, основной ресторан и коридор с выходом к бассейнам. По правой стороне этого коридора фото-сервис, тренажёрный зал и крытый бассейн. В зоне бассейнов слева бар (Pool Bar), справа горки и мини-клуб. Под горками кальянная (естественно, не работала), за горками туалеты. С обеих сторон от бассейнов идут дорожки к выходу на пляж. Перед самым выходом справа расположен амфитеатр, а слева Турецкий тенд. Днём с 11:00 до 16:00 он работает как безалкогольный снэк-бар по-турецки (пиде овощные, сырные, мясные, донеры, шавермы и т.п.), очень вкусно, а вечером как BBQ а ля карт ресторан. Между отелем и пляжем проходит променад. Если пройти по променаду вправо, попадаешь на мостик над речкой. Утром покормить с него огромных черепах - прекрасное начало дня. Пляжная зона начинается с бара. Днём это снэк-бар, с 16:30 до 17:30 это печенье-пироженки, а с 19:00 это Средиземноморский а ля карт ресторан. Слева от бара душ и кабинки для переодевания, перед баром небольшая зона для детишек и рядов 9-10 навесов с лежаками, за баром туалеты.
Лежаки современные, очень удобные, расставлены парами на расстоянии друг от друга метра в два. Свободные есть всегда. Для каждой пары лежаков есть пластиковый столик, очень много урн-пепельниц. Пляж песчаный и почти чистый. Почти, потому что даже в таких условиях находились уроды, которым лень оторвать жопу и отправить окурок в урну, а проще закопать. В море два ряда буйков. Если хочется поплавать, чтобы никто не мешал, то - за первую линию, там почти никого. За время нашего отдыха море было спокойным в общей сложности только 4 дня, всё остальное время были волны, сильные и не очень. С таким в Турции столкнулись впервые. Но когда море становилось спокойным и прозрачным, начинали кусать крабы и рыбы, некоторых ранили серьёзно, до крови.
Питание отличное, разнообразие блюд огромное, наверняка обо всём написано в других отзывах, не будем повторяться. Не густо только с морепродуктами. Столики друг от друга стоят далеко, везде социальная разметка, влажные салфетки содержат 70% спирта, все приборы в бумажных чехлах, персонал в масках и иногда в перчатках, повсюду санитайзеры. В барах и а ля карт ресторанах обслуживают официанты. В главном ресторане ряды с едой отгорожены металлическими столбиками с натянутой красной лентой снизу и стеклом сверху. По этим коридорам ходят повара и накладывают вам, что пожелаете. Над каждым блюдом табличка с его названием на нескольких языках. Текст довольно мелкий, зрение у нас не 100%, поэтому приходилось щуриться. Все напитки приносят официанты, очень быстро, ждать не приходилось ни разу, особенно, если не забывать благодарить.
Предварительная запись в а ля карт рестораны с 10:00 до 11:00 на следующий день. Неудобно, надо или поздно идти на завтрак, или переться в отель с пляжа. Ежедневно работают только три из пяти (Дальневосточный при нас не работал вообще), смотрите на фото. Мы посетили все. Больше всего понравился Османский (Ottoman), что и не удивительно, своё они умеют готовить прекрасно. Итальянский и Средиземноморский - тоже отлично, и вкусно, и ветерок обдувает, и закат. Меньше понравился Мексиканский, сходство условно-приблизительное. С другой стороны, где Мексика, а где Турция. Зато везде подача как в ресторанах высокой кухни. А вот BBQ - это нечто. Знали бы заранее, не ввязались бы в эту авантюру. Около каждого столика стоит раскалённый мангал. Вы идёте и набираете себе сырое мясо, полуфабрикаты, овощи. Мы взяли перепёлок, стейки из баранины и говядины, кебабы, кюфту и овощи. И всё это вы жарите самостоятельно. А на дворе +35, а над тобой крыша из листьев, а от мангала жар и дым. Про это нельзя сказать «вспотел», ты просто утонул. Но получилось очень вкусно, не испортили продукты, а так как под конец стало пофигу, то сходили за добавкой.
Интернет в отеле отличный, на пляже иногда мог или пропасть, или начать тормозить. Отключил-включил - и снова всё в порядке. Пароль от Wi-Fi - при заселении, это номер комнаты и день рождения.
Если выйти из отеля и повернуть налево, то метров через 50 окажетесь на перекрёстке. Справа увидите большой торговый центр с ближайшей к отелю аптекой. За этим ТЦ ещё один. А если пройти от перекрёстка по диагонали влево, то дойдёте до ТЦ Оттоман. Около Оттомана рядом со светофором находится автобусная остановка. С 8:00 до 20:00 каждые 30 минут ходят автобусы до Манавгата (шопинг, банки) или до Сиде (античный город, исторические развалины). На табличке на лобовом стекле написано, куда автобус направляется. Обратно надо садиться на автобус с табличкой Эвренсекé. Именно так правильно называется этот посёлок, Чонаклы и Кумкой - это соседние посёлки. Проезд стóит 6 лир, 1 евро или 1 доллар. Вот это очень понравилось. У нас были доллары, практически везде доллар равен евро, а для нас это отличная экономия. Деньги на лиры по хорошему курсу можно поменять только в банках в городе, в Эвренсекé банков нет, только банкоматы. В магазинах курс грабительский, поэтому меняли на ресепшн по сносному курсу.
Но евро тоже нужны. У нас был поздний выезд, продлевали номер до 16:00 за 25 евро. На ресепшн 25 евро сначала перевели в лиры по курсу продажи, а затем в доллары по курсу покупки. И лёгким движением руки 25 евро превращаются в 30 долларов.
До аэропорта решили добираться индивидуальным трансфером. Заказали у гида за 65 долларов. Приплюсовали к отдыху 3 часа. И без стандартного заезда по магазинам. В аэропорту очередь была огромная, начиналась на улице. Через 45 минут мы уже гуляли по зоне Duty Free. Затем перелёт, где никакие маски никто уже не требовал, и большинство их тут же посдирали. И, наконец, Шереметьево, один наш самолёт на весь терминал, очереди, выдача чемоданов на двух разных лентах и т.д. Вопрос на засыпку: мы уложились в 45 минут?
Итак, наши опасения по поводу отеля не оправдались, однозначно советуем, а точнее, настоятельно рекомендуем, своих денег стóит и оправдывает каждый потраченный евро.
- Показать все
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}